Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка экономически обоснованного проекта развития маркетинга товара на предприятии мебельная фабрика «ГарМар» (Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира 79.)
Исследуемый товар - диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс" 2400/1650/900, СП 1850/1400, цвет – синий с желтым, упаковка – полиэтилен, механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.
В условиях рыночной экономики успех любой компании является следствием кропотливого и тяжелого труда сотрудников по разработке товара, системы продвижения товара и способах организации сбыта. Наличие товара высокого качества не гарантирует фирме успех на рынке. Для того, чтобы продукт был принят потребителем, необходимо правильно представить товар на рынке, т.е. разработать комплекс маркетинга по внедрению товара на рынок.
Но даже если товар давно существует на рынке и пользуется спросом, нельзя забывать об инструментарии маркетинга. Правильное его применение позволит фирме напоминать о товаре до того, как о нем начнут забывать и тем самым, позволит увеличить объем продаж.
Актуальность темы работы «Комплекс маркетинга товара» обусловлена тем, что удачно разработанная и проработанная маркетинговая программа позволит компании выйти на новый уровень развития и добиться больших результатов.
Целью курсовой работы является разработка экономически обоснованного проекта развития маркетинга товара на предприятии мебельная фабрика «ГарМар» (Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира 79.)
Исследуемый товар - диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс" 2400/1650/900, СП 1850/1400, цвет – синий с желтым, упаковка – полиэтилен, механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.
Таким образом, в качестве объекта исследования выступает товар диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс".
Предметом изучения является комплекс маркетинга товара на предприятии мебельная фабрика «ГарМар».
Курсовой проект предлагает решение следующих актуальных задач:
-провести маркетинговый
анализ деятельности
- сформировать проект
маркетинга товара на
В организации исследования были применены методы: теоретический (анализа научной литературы по маркетингу); метод сравнения; метод количественной обработки полученных данных.
Источниками информации для написания работы послужили: базовая учебная литература, исследования в области маркетинга, прочие актуальные источники информации.
Структура работы обусловлена логикой её изложения. Работа состоит из введения, двух основных глав (теоретической и практической), заключения и списка используемой литературы.
Практическая значимость. Результаты данного исследования можно использовать в практике работы маркетинговой службы предприятия, а также для дальнейшего изучения вопроса маркетинга товара в отдельно взятой фирме.
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его [19, С. 37].
Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).
Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С, однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом.
Маркетинг - инструмент повышения эффективности предприятия.
Во-первых, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования; во-вторых, разрабатывает и осуществляет тактику поведения фирмы на рынке.
Инструменты маркетинга - это комбинация сбыто-политических инструментов, с помощью которых предприятие воздействует на целевые группы на выбранном рынке. К основным инструментам маркетинга относят продуктово-ассортиментную, ценовую, сбыто-распределительную и коммуникационную политику. По своей сути маркетинг представляет собой комплексную программу маркетинговых мероприятий, отвечающих в каждый момент времени ожиданиям соответствующей целевой группы на выбранном рынке. Поскольку маркетинг всегда направлен на конкретную целевую группу, то число возможных комбинаций или маркетинг будет зависеть от числа продуктовых групп предприятия и целевых групп на рынке. Такая комбинация "продукт - рынок" получила название продуктоворыночной комбинации. Таким образом, предприятие должно составить столько миксов, сколько продуктоворыночных комбинаций имеется в ее планах деятельности.[4, с.81]
При разработке товарной политики маркетологу приходится принимать решения о введении новых продуктов, дифференциации, изменениях в продукте и о полном уходе продукта с рынка. Но эти решения основываются уже на готовом продукте, на имеющихся у него свойствах. Т.е. для продукт-микса маркетинговым инструментом является совокупность характеристик, свойств продукта, таких как ядро продукта (материал), функции (применение продукта), форма (дизайн) и цвет, дополнительные услуги.
Сбытовая политика – инструмент маркетинга, касающийся пути товара к конечному потребителю. Он охватывает выбор каналов сбыта продукта и маркетинговую логистику (т.е. физическое распространение товара). Ядром дистрибуционного комплекса является поиск торгового партнера и сотрудничество с ним, а фактически – степень влияния на посредника .
Ценовая политика – это совокупность всех инструментов, связанных с ценой продукта. Сюда входят ценовая политика, т.е. собственно цена на товар, политика предоставления скидок, условия поставки и платежа. Таким образом, можно сказать, что ценовой комплекс – это общие условия сделки.
Коммуникационная политика занимается созданием и оформлением информации, направленной на рынок сбыта с целью управления (или, лучше сказать, влияния) поведением уже имеющихся и потенциальных покупателей.
Комплекс коммуникаций – это сочетание личных и неличных коммуникаций. Личные коммуникации предполагают непосредственное общение в ходе личной встречи между продавцом и покупателем – сюда относятся личные продажи. Неличные (массовые) коммуникации направлены на всех потребителей или их отдельные группы. Сюда входят реклама, стимулирование сбыта и работа с общественностью. При разработке коммуникационного комплекса важно установить соотношение личных и неличных коммуникаций, которые будут использоваться. [24, С. 52]
О том, как проходило развитие маркетинга в западных странах более или менее известно: производственную концепцию маркетинга сменила сбытовая, сбытовую собственно маркетинговая, ориентировавшая производство на потребности потребителей, ту в свою очередь концепция социально-этического маркетинга, при которой общественные проблемы фирма начинает рассматривать как "свои собственные" и стремиться решать их по мере своих сил, совмещая эту деятельность с основной коммерческой деятельностью.
Важным моментом является то, что переход от одной концепции к другой, происходит не из-за субъективного желания того или другого человека, а из-за того, что принципы, которыми руководствуются фирмы при реализации своих рыночных стратегий "перестают работать" и нужно искать что-то новое. И тот, кто находит, то есть переходит к следующей концепции раньше других, получает на рынке серьезные преимущества.
В России ситуация сложнее. Кто-то из участников рынка стремится работать по последним западным стандартам и использует социально-этическую концепцию, кто-то наоборот живет по принципу: если товар продается - ничего менять не надо. Кто-то ориентируется на конкурентов, боясь отстать и в тоже время не спешит забегать вперед. Другими словами все концепции маркетинга присутствуют в российском бизнесе одновременно. И происходит это не случайно, а из-за "догоняющего" характера развития российской экономики, когда под влиянием западных фирм используются самые последние методы ведения бизнеса, в то время как старые принципы еще себя не исчерпали.
Сегодня на российском рынке происходят изменения, и изменения серьезные. Массовое использование компаниями мероприятий по стимулированию сбыта и проведение "тренингов продаж" для своего персонала показывает, что рынок насыщен, и что продать "что угодно", (в том числе и залежалый импортный товар) становиться совсем непросто. Другими словами производственная концепция себя исчерпала, и компании, работающие на российском рынке, переходят к концепции маркетинга, ориентированной на сбыт. Как долго это продлится? Мы не возьмем на себя ответственность заявлять о каких бы то ни было сроках. Скажем только, что в условиях догоняющего рынка его "взросление", то есть переход к последующей концепции, происходит ускоренно. Действительно, сегодня сознание российского потребителя находится под мощным прессингом современной высокотехнологичной рекламы (чего не было в период господства сбытовой концепции на Западе), что делает его менее восприимчивым к любым мероприятиям по продвижению товара, в том числе и стимулированию сбыта. Поэтому переход к следующей концепции не за горами. Это не значит, что стимулирование сбыта исчезнет совсем. Оно безусловно останется, но перестанет быть главным элементом маркетинговой политики фирмы. А главным элементом станут маркетинговые исследования. И реальные предпосылки для этого, на наш взгляд, существуют уже сейчас - их создают крупные фирмы, продвигающие свою продукцию в регионы.
На наш взгляд, прежде чем "пойти в бой" за потребителя, стремясь "захватить" новый региональный рынок, необходима хорошая "разведка" - то есть маркетинговое исследование, которое поможет скорректировать маркетинговую стратегию и минимизировать возможные ошибки, а следовательно и непредвиденные расходы.
В данной работе в качестве объекта исследования был выбран диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс" 2400/1650/900, СП 1850/1400, цвет – синий с желтым, упаковка – полиэтилен, механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб. Производитель - фабрика «ГарМар».
Диваны и кресла являются основными средствами размещения человека в положении сидя/лежа, то есть это средства для комфортного отдыха человека у всех групп населения. Человек много времени проводит на диване/кресле, будь то отдых после рабочего дня, чтение книги в свободное время, сон и просто просмотр телевизора. Мягкая мебель – это неотъемлемая часть любого дома, квартиры, любого интерьера. Мягкая мебель необходима каждому человеку. Поэтому можно сделать вывод, что диваны и кресла должны удовлетворять человека по своим потребительским свойствам. Дизайн, удобство и комфорт, безопасность, легкость в использовании, все это очень важно для потребителя, соответственно это важно для производителя, так как он хочет удовлетворить покупателя своим товаром, в целях получения постоянного клиента и прибыли.
Товарно-марочный анализ
Структура товароведной классификации:
Учебная классификация мягкой мебели
1. По потребительскому назначению: потребительские товары - мебель;
2. По производителю:
1) отечественные товары - производство ООО Мебельная фабрика «ГарМар» (Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира 79.).
3. По группе потребностей: непродовольственные товары - мебель для сидения (лежания).
4. По уровням товара:
1) по замыслу
– для удовлетворения
2) расширенный товар (с подкреплением) - доставка в любую точку города, гарантия - 18 месяцев, сборка, возможность приобретения в кредит, гарантийный ремонт.
5. По степени присущей долговечности: товары длительного пользования.