Комплекс маркетинга товара как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка экономически обоснованного проекта развития маркетинга товара на предприятии мебельная фабрика «ГарМар» (Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира 79.)
Исследуемый товар - диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс" 2400/1650/900, СП 1850/1400, цвет – синий с желтым, упаковка – полиэтилен, механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 151.60 Кб (Скачать документ)

 

Анализ цен товаров конкурентов

На Краснодарском (целевом) рынке мебели среди производителей мягкой мебели представлено множество конкурентов, продающих мягкую мебель для дома и офиса, но не все из них ее производят, исследуемая компания «ГарМар» занимается производством мебели и ее реализацией, поэтому будем рассматривать конкурентов, в первую очередь, производящих мягкую мебель. Таких конкурентов по производству и реализации мягкой мебели на рынке Краснодарского края всего два - ООО «Новинка» и ООО «Ромис».

В данной работе был выбран диван для дома мягкий, у которого обивка сделана из искусственного нубука. Двуспальный "Амадэус-Люкс" размером 2400/1650/900, СП 1850/1400. Цвет  дивана - синий с желтым, упаковка дивана – полиэтилен. Механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.

Мебельная фирма "Новинка" работает с 1998 года. На сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мягкой мебели в Краснодарском крае. За время своего существования они приобрели репутацию производителя качественной, современной мебели, надежного и внимательного делового партнера.  Преимущество фирмы заключается в том, что они предлагают российскую мебель европейского качества по доступным ценам Продукция мебельной фирмы «Новинка» - отмечена дипломами выставок за оригинальные дизайнерские решения в производстве мягкой мебели из натуральной кожи.

Т а б л и ц а 2.3.2– Ассортимент фирмы «Новинка»

Наименование 

Общий размер

Размер сп.места

Механизм

Цена

Диван + кресло «Версаль»

2400/1800/1000

1850/1400

фр.раскладушка

35300

Диван «Милан»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

24800

Диван + кресло «Престиж»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

33500

Диван + кресло «Хилтон»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

32900

Диван «Премьер»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

24500

Диван + кресло «Финка» 

2400/1800/1000

1850/1400

фр.раскладушка

32400

Диван + кресло «Финка 2»

2400/1800/1000

1900/1500

фр.раскладушка

30800

Диван «Верона»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

23900

Диван + кресло «Аллегро»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

43300

Диван «Каприз»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

34200

Диван + кресло «Дэлюкс»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

45500

Диван + кресло «Аргус»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

56600

Диван «Домашний»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

44500

Диван + кресло «Соло»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

37700

Диван «Маргарита»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

25300

Диван + кресло «Малинник»

2400/1800/1000

1850/1400

фр.раскладушка

32600

Диван + кресло «Мерло»

2400/1800/1000

1850/1400

фр.раскладушка

48200


 

Фирма "Ромис" работает на рынке мебели Краснодарского края уже более 10 лет. За это время продукция отлично зарекомендовала себя среди различного круга потребителей. Мебель может исполняться в любой ткани по заказу клиента. Доставка мебели в черте г. Краснодара предоставляется клиентам бесплатно.

Для оптовых покупателей  предлагаются специальные низкие цены в зависимости от объема поставки. Фирма очень внимательно относится  к постоянным оптовым покупателям  и всегда рада взаимовыгодному сотрудничеству. Вся мебель фирмы соответствует  государственным стандартам качества РФ, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Т а б л и ц а 2.3.3 – Ассортимент фирмы «Ромис»

Наименование 

Общий размер

Размер сп.места

Механизм

Цена

Диван «Мини»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

28300

Диван + кресло «Корвет»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

34300

Диван «Танго»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

23500

Диван «Клик-кляк»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

41900

Диван + кресло «21»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

33500

Диван «Престиж»

2400/1800/1000

1850/1400

фр.раскладушка

23400

Диван + кресло «Релакс 1»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

43900

Диван + кресло «Релакс 3»

2400/1650/900

1900/1200

Книжка

45200

Диван + кресло «Релакс 2»

2400/1650/900

2000/1300

фр.раскладушка

44200

Диван «Лион»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

16200

Диван «Орион»

2400/1800/1000

1850/1400

фр.раскладушка

18800

Диван «Аккордеон» 

2400/1800/1000

1850/1400

Выкатной

13300

Диван + кресло «Офис»

2400/1650/900

2000/1200

фр.раскладушка

23600

Диван + кресло «Матадор»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной

23700

Диван + кресло «Мечта»

2400/1650/900

2000/1200

фр.раскладушка

15400

Диван «Мечта»

2400/1800/1000

1850/1400

фр.раскладушка

18800

Диван + кресло «Орфей»

2400/1650/900

2000/1200

Книжка

45100


 

 

 

Т а б л и ц а 2.3.4 – Характеристика товаров конкурентов

Параметры

Ед. измерения

Название производителя

ГАРМАР

«Амадэус-Люкс»

Новинка

«Верона»

Ромис

«Лион»

Длина дивана

См

2400

2400

2400

Ширина дивана

См

1650

1650

1800

Высота стенки

См

900

900

1000

Длина сп.места

См

1850

2000

1850

Ширина сп.места

См

1400

1200

1400

Механизм трансформации

-

французская раскладушка

выкатной

Книжка

Цена

Руб.

19500

23900

16200


Вывод: все представленные модели по-своему хороши и у всех разные габариты, цены, механизмы трансформации.

2.4 Анализ предмета исследования

 

Проведение маркетингового исследования

При проведении маркетингового исследования использовались 2 вида информации: вторичная и первичная.

Вторичная информация - интернет, газеты, журналы,  а также сведения, полученные из нормативно-технической  документации предприятий. Но вторичная  информация не всегда бывает верной.

Анализируя информацию, полученную из нормативно-технической документации, можно сделать вывод, что потребители  отдают предпочтение как диванам  с современным дизайном, по более  высокой цене, так  и с обыкновенным, по более низкой.

Использование вторичной  информации недостаточно для принятия решения производителем, для выявления  возможных потребителей, их предпочтений и вкусов, и для этого была собрана  первичная информация, которую мы получили с помощью анкетного  опроса.

Рассматриваемая организация собирается обслуживать следующие сегменты рынка:  всех потребителей Краснодарского края, со средним доходом или доходом выше среднего; всех потребителей Краснодарского края, живущих в собственном доме, собственной или съемной квартире; всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают новое старому; всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают диваны отечественного производства;

Потребители предпочитают покупать диваны с цветной  обивкой, отечественного производства, с обивкой из искусственного нубука, механизмом трансформации - французская раскладушка, трехместные.  Для потребителей важно, чтобы каркас дивана был изготовлен из древесины хвойных пород, чтобы материал обивки был надежным и качественным, наполнитель из пенополиуретана, а гарантийный срок составлял 18 месяцев.

Проанализировав результаты анкетирования, был выявлен  ряд характеристик и предпочтений у потребителя в отношении  дивана «Амадэус-Люкс».

Начнем с  производства, большинство респондентов предпочли диваны отечественного производства, что составило 46,7 % из числа опрошенных, но так же не оставили без внимания и диваны импортного производства, что составило 33,3 % из числа опрошенных, а для 20% опрошенных страна производитель  не имеет значения. Далее следует  предпочтение к материалу обивки. Большинство респондентов предпочли  искусственный нубук – 53,3%, 30% ламонту, 16,7% натуральную кожу. 

На вопрос, касающийся цветовой палитры обивки дивана 56,7% предпочли цветную обивку, 36,7% светлую и 6,6% темную обивку дивана. Потребители предпочли следующие  виды трансформации: французская раскладушка  – 46,7%, выкатной механизм – 33,3%, механизм книжка - 20%.  63,3% опрошенных предпочитают трехместные диваны, 30% угловые диваны (угловой сектор + 3 посадочных места), 6,7% двухместные.    

Потребитель, несомненно, оценивает породу древесины, из которой сделан каркас дивана: 70% предпочитают хвойную, 20% березу и 10% за дуб. При этом 60% предпочли пенополиуретановый наполнитель мягких элементов, 26,7% дюрафиловый, 13,3% камфорель. Что касается размера дивана, здесь большинство респондентов ответили, что им не важен размер – 53,4%, размер 2400/1650/900 предпочли 33,3%, а размер 2400/1800/1000 – 13,3%. Размер спального места 2000/1200 предпочитает 43,3%, размер 1850/1400 – 36,7%, а 20% ответили, что «размер неважен, главное чтоб было, где спать».

Большинство покупателей считают обязательным наличие у дивана емкости для  хранения постельных принадлежностей  – 56,7%. При этом большинство покупателей  считают необязательным наличие  у дивана в угловом секторе  выдвижного столика – 53,3%. Так же большинство покупателей считают  необязательным наличие у дивана подсветки в нижней части дивана - 60% и ароматизированных наполнителей – 63,3%. При этом наличие декоративных подушек считают обязательным 73,3%.

Большинство потребителей не любят наличие подлокотников  у дивана (40%). Но те, кто предпочитают наличие декоративных или простых подлокотников выбирают деревянные – 70%. На вопрос, касающийся гарантийного срока дивана, 76,7% предпочли гарантию сроком 18 месяцев. 60% купили бы диван современного дизайна. 83,3% купили бы диван в своем городе. 56,7% в ближайшие 5 лет, так как 53,3% предпочитают новое старому.

76,7% опрошенных считают, что диван дома очень нужен. 73,3% купили бы диван ценой не более 16000руб.

Анализируя анкеты можно  предположить, что потребители предпочитают покупать диваны с цветной обивкой, отечественного производства, с обивкой  из искусственного нубука, механизмом трансформации - французская раскладушка, трехместные.  Для потребителей важно, чтобы каркас дивана был изготовлен из древесины хвойных пород, чтобы материал обивки был надежным и качественным, наполнитель из пенополиуретана, а гарантийный срок составлял 18 месяцев.

Разработка программы (стратегии) маркетинга

Миссия  фирмы «ГарМар» - «производство качественной, красивой и доступной мягкой мебели, которая будет приносить удобство, комфорт и радость в каждом доме».

Целью компании является максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке мягкой мебели Краснодарского края.

Так как фирма «ГАРМАР» производит не только диван «Амадэус-Люкс», но и другие диваны и комплекты мягкой мебели, товары массового спроса, то для такой компании подходит рыночная структура маркетинга. Специалисты, занимающиеся товарами зависят друг от друга и подчиняются непосредственно начальнику отдела маркетинга.

Целью маркетинга предприятия является увеличение рыночной доли, для этого необходимо:

  1. отличное знание рынка, конкурентов и потребителя;
  2. максимальное распространение сети дистрибьюторов по регионам;
  3. хорошо работающая рекламная компания.

Составим  список сильных сторон компании:

1. большой  ассортимент;

2. современные  технологии производства;

3. значительные  финансовые ресурсы.

 

Слабые стороны:

1. слабая рекламная  (и маркетинговая в целом) политика;

2. неопределенная  стратегическая направленность;

3. уступает  конкурентам.

Возможности:

1. Развитие  межрегиональных связей;

2. Заполнение  новых ниш;

3. Разработка  инноваций.

Угрозы:

1. Снижение  темпов роста рынка;

2. Появление  новых конкурентов.

 

Т а б л и ц а 2.4.1 – Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние возможности на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Заполнение новых ниш

-

-

Средняя

Развитие международных связей

Разработка инноваций

-

Низкая

-

-

-

Информация о работе Комплекс маркетинга товара как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия