Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка экономически обоснованного проекта развития маркетинга товара на предприятии мебельная фабрика «ГарМар» (Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира 79.)
Исследуемый товар - диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс" 2400/1650/900, СП 1850/1400, цвет – синий с желтым, упаковка – полиэтилен, механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.
Анализ цен товаров конкурентов
На Краснодарском (целевом) рынке мебели среди производителей мягкой мебели представлено множество конкурентов, продающих мягкую мебель для дома и офиса, но не все из них ее производят, исследуемая компания «ГарМар» занимается производством мебели и ее реализацией, поэтому будем рассматривать конкурентов, в первую очередь, производящих мягкую мебель. Таких конкурентов по производству и реализации мягкой мебели на рынке Краснодарского края всего два - ООО «Новинка» и ООО «Ромис».
В данной работе был выбран диван для дома мягкий, у которого обивка сделана из искусственного нубука. Двуспальный "Амадэус-Люкс" размером 2400/1650/900, СП 1850/1400. Цвет дивана - синий с желтым, упаковка дивана – полиэтилен. Механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.
Мебельная фирма "Новинка" работает с 1998 года. На сегодняшний день является одним из крупнейших производителей мягкой мебели в Краснодарском крае. За время своего существования они приобрели репутацию производителя качественной, современной мебели, надежного и внимательного делового партнера. Преимущество фирмы заключается в том, что они предлагают российскую мебель европейского качества по доступным ценам Продукция мебельной фирмы «Новинка» - отмечена дипломами выставок за оригинальные дизайнерские решения в производстве мягкой мебели из натуральной кожи.
Т а б л и ц а 2.3.2– Ассортимент фирмы «Новинка»
Наименование |
Общий размер |
Размер сп.места |
Механизм |
Цена |
Диван + кресло «Версаль» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
фр.раскладушка |
35300 |
Диван «Милан» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
24800 |
Диван + кресло «Престиж» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
33500 |
Диван + кресло «Хилтон» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
32900 |
Диван «Премьер» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
24500 |
Диван + кресло «Финка» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
фр.раскладушка |
32400 |
Диван + кресло «Финка 2» |
2400/1800/1000 |
1900/1500 |
фр.раскладушка |
30800 |
Диван «Верона» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
23900 |
Диван + кресло «Аллегро» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
43300 |
Диван «Каприз» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
34200 |
Диван + кресло «Дэлюкс» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
45500 |
Диван + кресло «Аргус» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
56600 |
Диван «Домашний» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
44500 |
Диван + кресло «Соло» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
37700 |
Диван «Маргарита» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
25300 |
Диван + кресло «Малинник» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
фр.раскладушка |
32600 |
Диван + кресло «Мерло» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
фр.раскладушка |
48200 |
Фирма "Ромис" работает на рынке мебели Краснодарского края уже более 10 лет. За это время продукция отлично зарекомендовала себя среди различного круга потребителей. Мебель может исполняться в любой ткани по заказу клиента. Доставка мебели в черте г. Краснодара предоставляется клиентам бесплатно.
Для оптовых покупателей
предлагаются специальные низкие цены
в зависимости от объема поставки.
Фирма очень внимательно
Т а б л и ц а 2.3.3 – Ассортимент фирмы «Ромис»
Наименование |
Общий размер |
Размер сп.места |
Механизм |
Цена |
Диван «Мини» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
28300 |
Диван + кресло «Корвет» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
34300 |
Диван «Танго» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
23500 |
Диван «Клик-кляк» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
41900 |
Диван + кресло «21» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
33500 |
Диван «Престиж» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
фр.раскладушка |
23400 |
Диван + кресло «Релакс 1» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
43900 |
Диван + кресло «Релакс 3» |
2400/1650/900 |
1900/1200 |
Книжка |
45200 |
Диван + кресло «Релакс 2» |
2400/1650/900 |
2000/1300 |
фр.раскладушка |
44200 |
Диван «Лион» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Книжка |
16200 |
Диван «Орион» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
фр.раскладушка |
18800 |
Диван «Аккордеон» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
Выкатной |
13300 |
Диван + кресло «Офис» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
фр.раскладушка |
23600 |
Диван + кресло «Матадор» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Выкатной |
23700 |
Диван + кресло «Мечта» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
фр.раскладушка |
15400 |
Диван «Мечта» |
2400/1800/1000 |
1850/1400 |
фр.раскладушка |
18800 |
Диван + кресло «Орфей» |
2400/1650/900 |
2000/1200 |
Книжка |
45100 |
Т а б л и ц а 2.3.4 – Характеристика товаров конкурентов
Параметры |
Ед. измерения |
Название производителя | ||
ГАРМАР «Амадэус-Люкс» |
Новинка «Верона» |
Ромис «Лион» | ||
Длина дивана |
См |
2400 |
2400 |
2400 |
Ширина дивана |
См |
1650 |
1650 |
1800 |
Высота стенки |
См |
900 |
900 |
1000 |
Длина сп.места |
См |
1850 |
2000 |
1850 |
Ширина сп.места |
См |
1400 |
1200 |
1400 |
Механизм трансформации |
- |
французская раскладушка |
выкатной |
Книжка |
Цена |
Руб. |
19500 |
23900 |
16200 |
Вывод: все представленные модели по-своему хороши и у всех разные габариты, цены, механизмы трансформации.
Проведение маркетингового исследования
При проведении маркетингового исследования использовались 2 вида информации: вторичная и первичная.
Вторичная информация - интернет, газеты, журналы, а также сведения, полученные из нормативно-технической документации предприятий. Но вторичная информация не всегда бывает верной.
Анализируя информацию, полученную
из нормативно-технической
Использование вторичной информации недостаточно для принятия решения производителем, для выявления возможных потребителей, их предпочтений и вкусов, и для этого была собрана первичная информация, которую мы получили с помощью анкетного опроса.
Рассматриваемая организация собирается обслуживать следующие сегменты рынка: всех потребителей Краснодарского края, со средним доходом или доходом выше среднего; всех потребителей Краснодарского края, живущих в собственном доме, собственной или съемной квартире; всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают новое старому; всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают диваны отечественного производства;
Потребители предпочитают покупать диваны с цветной обивкой, отечественного производства, с обивкой из искусственного нубука, механизмом трансформации - французская раскладушка, трехместные. Для потребителей важно, чтобы каркас дивана был изготовлен из древесины хвойных пород, чтобы материал обивки был надежным и качественным, наполнитель из пенополиуретана, а гарантийный срок составлял 18 месяцев.
Проанализировав
результаты анкетирования, был выявлен
ряд характеристик и
Начнем с производства, большинство респондентов предпочли диваны отечественного производства, что составило 46,7 % из числа опрошенных, но так же не оставили без внимания и диваны импортного производства, что составило 33,3 % из числа опрошенных, а для 20% опрошенных страна производитель не имеет значения. Далее следует предпочтение к материалу обивки. Большинство респондентов предпочли искусственный нубук – 53,3%, 30% ламонту, 16,7% натуральную кожу.
На вопрос,
касающийся цветовой палитры обивки
дивана 56,7% предпочли цветную обивку,
36,7% светлую и 6,6% темную обивку дивана.
Потребители предпочли
Потребитель, несомненно, оценивает породу древесины, из которой сделан каркас дивана: 70% предпочитают хвойную, 20% березу и 10% за дуб. При этом 60% предпочли пенополиуретановый наполнитель мягких элементов, 26,7% дюрафиловый, 13,3% камфорель. Что касается размера дивана, здесь большинство респондентов ответили, что им не важен размер – 53,4%, размер 2400/1650/900 предпочли 33,3%, а размер 2400/1800/1000 – 13,3%. Размер спального места 2000/1200 предпочитает 43,3%, размер 1850/1400 – 36,7%, а 20% ответили, что «размер неважен, главное чтоб было, где спать».
Большинство
покупателей считают
Большинство потребителей не любят наличие подлокотников у дивана (40%). Но те, кто предпочитают наличие декоративных или простых подлокотников выбирают деревянные – 70%. На вопрос, касающийся гарантийного срока дивана, 76,7% предпочли гарантию сроком 18 месяцев. 60% купили бы диван современного дизайна. 83,3% купили бы диван в своем городе. 56,7% в ближайшие 5 лет, так как 53,3% предпочитают новое старому.
76,7% опрошенных считают, что диван дома очень нужен. 73,3% купили бы диван ценой не более 16000руб.
Анализируя анкеты можно предположить, что потребители предпочитают покупать диваны с цветной обивкой, отечественного производства, с обивкой из искусственного нубука, механизмом трансформации - французская раскладушка, трехместные. Для потребителей важно, чтобы каркас дивана был изготовлен из древесины хвойных пород, чтобы материал обивки был надежным и качественным, наполнитель из пенополиуретана, а гарантийный срок составлял 18 месяцев.
Разработка программы (стратегии) маркетинга
Миссия фирмы «ГарМар» - «производство качественной, красивой и доступной мягкой мебели, которая будет приносить удобство, комфорт и радость в каждом доме».
Целью компании является максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке мягкой мебели Краснодарского края.
Так как фирма «ГАРМАР» производит не только диван «Амадэус-Люкс», но и другие диваны и комплекты мягкой мебели, товары массового спроса, то для такой компании подходит рыночная структура маркетинга. Специалисты, занимающиеся товарами зависят друг от друга и подчиняются непосредственно начальнику отдела маркетинга.
Целью маркетинга предприятия является увеличение рыночной доли, для этого необходимо:
Составим список сильных сторон компании:
1. большой ассортимент;
2. современные технологии производства;
3. значительные финансовые ресурсы.
Слабые стороны:
1. слабая рекламная
(и маркетинговая в целом)
2. неопределенная стратегическая направленность;
3. уступает конкурентам.
Возможности:
1. Развитие межрегиональных связей;
2. Заполнение новых ниш;
3. Разработка инноваций.
Угрозы:
1. Снижение темпов роста рынка;
2. Появление новых конкурентов.
Т а б л и ц а 2.4.1 – Матрица возможностей
Вероятность использования возможности |
Влияние возможности на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Заполнение новых ниш |
- |
- |
Средняя |
Развитие международных связей |
Разработка инноваций |
- |
Низкая |
- |
- |
- |