Комплекс маркетинга товара как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка экономически обоснованного проекта развития маркетинга товара на предприятии мебельная фабрика «ГарМар» (Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира 79.)
Исследуемый товар - диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс" 2400/1650/900, СП 1850/1400, цвет – синий с желтым, упаковка – полиэтилен, механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 151.60 Кб (Скачать документ)

6. По характеру взаимодействия товаров:

1) взаимодополняющие  товары - кресла, пуфы, подушки диванные.

2) взаимозаменяемые  товары - кровати, кушетки, кресла-кровати,  диваны из других материалов.

7. На основе потребительского восприятия: дифференцированные товары – разные диваны.

8. На основе покупательских привычек: товары предварительного выбора - выбор конкретного дивана.

9. По степени интенсивности спроса: товары обычного спроса - диван приобретается потребителями по необходимости.

10. По характеру спроса: товары эластичного спроса - диван - товар предварительного выбора.

11. По этапам жизненного цикла товаров: известные товары - мягкая мебель, этап насыщения.

 

Т а б л и ц а 2.1.1 – Классификация товаров

Признаки

Значение признака

1. Характер использования потребителем  дивана

Товар потребительского назначения. Так как мебель, обладает определёнными потребительскими свойствами, предмет личного, бытового, семейного использования.

2. Степень длительности использования  дивана

Товар длительного пользования. Мебель долговечна, для многоразового использования.

3. Общественное отношение к дивану

Товар второй необходимости. Диван «Амадэус-Люкс» не является предметом роскоши и товаром первой необходимости.

4. Широта потребления дивана

Товар широкого потребления. Диван «Амадэус-Люкс» приобретается конечным потребителем для личного использования, поэтому он является товаром широкого потребления.


Окончание таблицы 2.1.1

5. Характер спроса на диван

Товар предварительного выбора Диван «Амадэус-Люкс» покупается по необходимости, с предварительным выбором.


 

Услуги предоставляемые ООО Мебельная фабрика «ГарМар»:

- возможность бесплатной доставки (в черте города);

- предоставление скидок;

- послепродажное обслуживание;

- бесплатный ремонт в течение гарантийного срока;

- надежность поставок, т.е. фирма, гарантирует, что, при заключении договоров, поставки будут осуществлены вовремя и в нужном количестве.

К особенностям предпродажного сервиса ООО Мебельная фабрика «ГарМар» относится: по желанию клиента подбирается обивочная ткань дивана; диван собирается и проходит ОТК; допродажное хранение.

К особенностям послепродажного  сервиса ООО “ГАРМАР” относится: доставка (транспортирование); сборка; гарантийный сервис сроком на 18 месяцев, послегарантийный сервис (предполагает за определенную плату осуществление все тех же операций, что и при гарантийном: ремонт).

Товарный ассортимент

Товарный ассортимент  – это группа товаров, выполняющих  схожие функции, предназначенных одним  и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные товарные заведения.

Классификация ассортимента ООО Мебельная фабрика «ГарМар»:

1. По местонахождению товаров: торговый ассортимент.

2. По широте охвата товаров: развёрнутый ассортимент.

3. По глубине охвата товаров:

1) укрупнённый  ассортимент - 1 ассортиментная группа - мягкая мебель 

2) видовой  ассортимент - множество видов  комплектации мягкой мебели

3) марочный  ассортимент - множество марок  диванов 

4. По характеру удовлетворяемых потребностей: основной ассортимент, сопутствующие товары отсутствуют.

5. По состоянию на момент времени: реальный ассортимент.

6. По представлению о модности: модный ассортимент.

 

Т а б л и ц а 2.1.2 – Ассортимент фирмы «ГарМар»

Наименование 

Общий размер

Размер сп.места

Механизм

Цена

Диван «Амадэус-Люкс»

2400/1650/900

1850/1400

фр.раскладушка

19500

Диван «Клик»

2400/1650/900

2000/1200

книжка

18200

Диван «Верона»

2400/1650/900

1850/1400

книжка

18500

Диван «Лалитта»

2400/1650/900

1850/1400

выкатной

16900

Диван «Кармэн»

2400/1650/900

2000/1200

книжка

19300

Диван «Фру-фру»

2400/1650/900

1850/1400

фр.раскладушка

13700

Диван «С09»

2400/1800/1000

2000/1200

выкатной

20900

Диван «С19»

2400/1800/1000

1900/1200

книжка

19800

Диван + кресло «Валенсия»

2400/1800/1000

2000/1300

фр.раскладушка

30200

Диван + кресло «С010»

2400/1650/900

1850/1400

книжка

25200

Диван + кресло «С020»

2400/1800/1000

1850/1400

выкатной

26800

Диван + кресло «С08»

2400/1650/900

1850/1400

фр.раскладушка

23600

Диван + кресло «Фортуна»

2400/1800/1000

2000/1200

выкатной

28400

Диван + кресло «Шарлота»

2400/1800/1000

2000/1200

выкатной

22700

Диван + кресло «Миллениум»

2400/1800/1000

2000/1200

фр.раскладушка

27400

Диван + кресло «Палермо»

2400/1800/1000

1850/1400

фр.раскладушка

28800

Диван + кресло «Конти»

2400/1800/1000

2000/1200

фр.раскладушка

30100


 

Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), роста, зрелости и спада. 

Благодаря активной деятельности производителей срок жизни  дивана «Амадэус-Люкс» находится в настоящее время на стадии роста.

Эскизы  дивана появились в 2008 году, но впервые он был представлен публике в 2009 году. При этом почти сразу же приобрел популярность у потребителей благодаря своему дизайну, обивке, форме. И уже в 2010 году продажи увеличились в несколько раз, модель стала одной из самых продаваемых моделей компании.

Жизненный цикл дивана «Амадеус-Люкс» находится на стадии роста, то есть на 2 стадии, которая предположительно занимает 2 – 3 года. Тогда целью маркетинга становится расширение сбыта и использование для этого более эффективной рекламы:

  • Широкая массовая реклама в СМИ.
  • Разработка рекламы, направленной на поднятие престижа фирмы.
  • Предоставление гарантийных услуг.
  • Скидки в праздничные дни.

Стратегия ценовой политики фирмы  – производителя товара.

Фирма «ГарМар» в качестве базисной ценовой стратегии выбирает: стратегию установления цены на основе уровня текущих цен. Фирма может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Стратегия ценовой политики, на основе уровня текущих цен, довольно популярна и, придерживаясь метода, фирма способна сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.

Целью компании является максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке  мягкой мебели Краснодарского края.

Помимо базисной стратегии, фирма придерживается ряда иных стратегий  ценообразования: стратегия подражания, ценовые скидки. Все стратегии  могут использоваться фирмой одновременно, но роль каждой из них может быть различной.

Выбор каналов распределения

Фирма «ГарМар» сама производит и сама продает свою продукцию. У ООО «ГарМар» есть свой фирменный магазин, то есть он и является единственным каналом распределения, через который продаются диваны. В магазине выставлять диваны следует так, чтобы покупатель всегда мог видеть разные модели, одну за другой. Таким образом для фирмы не нужны посредники.

Таким образом, в данной сфере, а именно производство и сбыт диванов, используется, чаще всего, каналы распределения  первого и второго уровня.

 

фирменный магазин «ГарМар»


потребитель


производитель «ГарМар»



1.


 

производитель «ГарМар»


 

фирменный магазин «ГарМар»


 

дистрибьютор в другом городе


потребитель



2.


 

Рисунок 2.1 – Каналы распределения товара

Управление каналами товародвижения осуществляется по механизму вертикальной маркетинговой системы (корпоративной). Коммерческие отношения изготовителя с посредниками закрепляются контрактом, в котором оговариваются ответственность и обязательства сторон при возникновении убытков, нечетком выполнении договорных обязательств, размер комиссионных и премиальных отчислений и др.

2.2 Исследование рынка и объекта исследования

 

На сегодняшний день рынок  мебели наполнен различными производителями  мягкой мебели. Так же у каждого  производителя много различных  моделей диванов и кресел, большой  выбор цветовых гамм, материалов обивки и другого. Диваны и кресла являются основными средствами размещения человека в положении сидя/лежа, то есть это средства для комфортного отдыха человека у всех групп населения. Человек много времени проводит на диване/кресле, будь то отдых после рабочего дня, чтение книги в свободное время, сон и просто просмотр телевизора. Мягкая мебель – это неотъемлемая часть любого дома, квартиры, любого интерьера. Мягкая мебель необходима каждому человеку. Поэтому можно сделать вывод, что диваны и кресла должны удовлетворять человека по своим потребительским свойствам. Дизайн, удобство и комфорт, безопасность, легкость в использовании, все это очень важно для потребителя, соответственно это важно для производителя, так как он хочет удовлетворить покупателя своим товаром, в целях получения постоянного клиента и прибыли.

Сегментом рынка для товаров, производимых предприятием ООО «ГарМар», с географической точки зрения, будет рынок Краснодарского края.

Рынок состоит  из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Группы потребителей могут формироваться  по социометрическим, культурологическим, мотивационным, поведенческим признакам.

Сегментирование проводится с целью выявления  тех целевых сегментов рынка, которые будут обслуживаться  данной компанией.

Таблица 2.2.1 – Сегментация рынка

Покупатели диванов Краснодарского края

  1. Тип потребителя

доход ниже среднего

доход выше среднего

средний доход

  1. Место жительства

собственная квартира

собственный частный дом

съёмная квартира

  1. Отношение к новинкам

предпочтение нового старому

предпочтение старого новому

недоверие

  1. Индивидуальное предпочтение.

диваны отечественного производства

диваны импортного производителя

  1. Требования к дизайну.

современный дизайн

простой дизайн

улучшенный дизайн


 

В ходе сегментации рынка  был сделан вывод, что данная организация  собирается обслуживать следующие  сегменты рынка:

  • всех потребителей Краснодарского края, со средним доходом;
  • всех потребителей Краснодарского края, живущих в собственной квартире;
  • всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают новое старому;
  • всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают диваны отечественного производства;
  • всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают диваны современного дизайна.

Итак, фирме следует сфокусировать  свои маркетинговые усилия на тех  покупателях, которые наиболее заинтересованы в приобретении товара. Данный сегмент  устойчив и рыночные возможности  предприятия по работе с данным сегментом  ни чем не ограничены.

2.3 Анализ конкурентов, действующих на изучаемом рынке

Любой товар должен проходить  проверку на степень удовлетворения потребностей. Одной из процедур такой  проверки является установление конкурентоспособности  товара. 

У каждого производителя много различных моделей диванов и кресел, большой выбор цветовых гамм, материалов обивки и другого. Сегментом рынка для товаров, производимых предприятием ООО «ГарМар», с географической точки зрения, будет рынок Краснодарского края.

На Краснодарском (целевом) рынке мебели среди производителей мягкой мебели представлено множество конкурентов, продающих мягкую мебель для дома и офиса, но не все из них ее производят, наша компания «ГарМар» занимается производством мебели и ее реализацией, поэтому будем рассматривать конкурентов, в первую очередь, производящих мягкую мебель. Таких конкурентов по производству и реализации мягкой мебели на рынке Краснодарского края всего два ООО «Новинка» и ООО «Ромис».

В данной работе был выбран диван для дома мягкий, у которого обивка сделана из искусственного нубука. Двуспальный "Амадэус-Люкс" размером 2400/1650/900, СП 1850/1400. Цвет  дивана - синий с желтым, упаковка дивана – полиэтилен. Механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.

Т а б л и ц а 2.3.1 – Конкурирующие марки

Наименование

Размер дивана

Размер спального места

Механизм трансформации

Комплектация

Обивка

Цена

Диван «Верона» фирмы «Новинка»

2400/1650/900

2000/1200

Выкатной механизм

Угловой сектор + 3 посадочных места

Натуральная кожа

23900 руб.

Диван «Лион» фирмы «Ромис»

2400/1800/1000

1850/1400

Книжка

Трехместный диван

Ламонта

16200 руб.

Информация о работе Комплекс маркетинга товара как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия