Комплекс маркетинга товара как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка экономически обоснованного проекта развития маркетинга товара на предприятии мебельная фабрика «ГарМар» (Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира 79.)
Исследуемый товар - диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс" 2400/1650/900, СП 1850/1400, цвет – синий с желтым, упаковка – полиэтилен, механизм трансформации – французская раскладушка, комплектация – трехместный диван, цена – 19500руб.

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 151.60 Кб (Скачать документ)

 

Из данных таблицы видно, что II, III этапах рост затрат на рекламу выгоден, так как дополнительный рубль затрат позволяет увеличить выручку на 7,59 руб. во III периоде. Но рост затрат свыше 1900 тыс. руб. неэффективен, так как прирост выручки ниже затрат (на 1 рубль дополнительных затрат 2,9 рубля дополнительной выручки). Следовательно, предел насыщения будет находиться между 1890 и 1900тыс. руб. Затраты на рекламу выше данного уровня могут быть эффективны только при стремлении расширения доли рынка, но тоже до определенных пределов.

Определив за период дополнительный объем продаж (ΔVреал.) и сопоставив их с затратами на рекламу, определяют экономическую эффективность насыщенности рекламы:

Э= ΔVреал.- Зобщ.рек.,

Вычислим экономическую эффективность насыщенности рекламы:

Э=3,84-0,91=2930 тыс. руб;

 

  • Дальнейшее  стимулирование спроса и использование  различных видов продвижения  однозначно сыграют большую роль в получении максимальной прибыли  для исследуемого предприятия.

     

     

    Заключение

     

    В данной работе мы рассмотрели комплекс маркетинга товара на предприятии мебельная фабрика «ГарМар», в качестве объекта исследования был выбран товар - диван для дома мягкий, обивка из искусственного нубука, двухспальный "Амадэус-Люкс".

    Сегментом рынка для товаров, производимых предприятием ООО «ГарМар», с географической точки зрения, будет рынок Краснодарского края.

    Рассматриваемая организация собирается обслуживать следующие сегменты рынка: всех потребителей Краснодарского края, со средним доходом или доходом выше среднего; всех потребителей Краснодарского края, живущих в собственном доме, собственной или съемной квартире; всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают новое старому; всех потребителей Краснодарского края, которые предпочитают диваны отечественного производства.

    Фирма «ГарМар» в качестве базисной ценовой стратегии выбирает: стратегию установления цены на основе уровня текущих цен.

    Жизненный цикл дивана «Амадеус-Люкс» находится на стадии роста, то есть на 2-й стадии, которая предположительно занимает 2 – 3 года. Тогда целью маркетинга становится расширение сбыта и использование для этого более эффективной рекламы:

    • Широкая массовая реклама в СМИ.
    • Разработка рекламы, направленной на поднятие престижа фирмы.
    • Предоставление гарантийных услуг.
    • Скидки в праздничные дни.

    Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

    Фирма «ГарМар» сама производит и сама продает свою продукцию. У ООО «ГарМар» есть свой фирменный магазин, то есть он и является единственным каналом распределения, через который продаются диваны. В магазине выставлять диваны следует так, чтобы покупатель всегда мог видеть разные модели, одну за другой. Таким образом для фирмы не нужны посредники.

    Анализ конкурентов показал, что наиболее конкурентоспособно на рынке Краснодарского края предприятие «ГарМар». После идет фирма «Новинка», затем «Ромис».

    Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

    Вдобавок  к представленным в таблице действиям, реализации стратегии маркетинга (расширения присутствия на освоенных рынках) компания должна будет постоянно вести рекламную компанию, разрабатывать новые модели дивана, с новыми характеристиками, придерживаясь в ценообразовании стратегии текущих цен, регулярно проверять то, насколько эффективно идет захват рынка и расширение дистрибуции.

     

     

     

     

    Список  использованной литературы

     

    1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2009. – 511 с. 
    1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. – 2- е изд., доп. – М.: Фолиум, Информ-Студио, 2010. –     128 с.
    1. Багиев Г.Л. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов /  Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с.
    1. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовкий,              Е.Н. Басовская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. –       420 с.
    1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник /       В.И. Беляев. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 676 с.
    1. Беляевский И.К.  Маркетинговое исследование. Информация. Анализ. Прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 319 с.
    1. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы /           В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2004. – 226 с.
    1. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 651 с.
    1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – 3-е изд. –  М.: Финпресс, 2008. – 704  с.
    1. Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 303 с.
    1. Дж.О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход; пер. с англ; Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.
    1. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. – Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007. – 464 с.
    1. .Йеннер Томас. Маркетинговое планирование. – М.: Институт Прикладной Психологии "Гуманитарный Центр", 2010. – 276 с.
    1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; перс. с англ. – М.:  Вильямс, 2009. –1200 с.
    1. Маркетинг: учебник / Под ред. Алексунина В.А. – М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.
    2. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд.,– М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 312 с.
    3. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2010. – 512 с.
    4. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.
    1. Синяева И.М. Маркетинг: учеб. пособие / И.М. Синяева. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 384 с.
    2. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии / В.А. Строков. – М.: ПКФ Хорс-2, 2006. – 421 с.
    1. Титова В.А. Маркетинг: учеб. пособие / В.А. Титова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 448 с.
    1. Томилов В.В. Маркетинг в системе предпринимательства / В.В. Томилов, Е.В. Песоцкая. – СПб.: Геликон Плюс, 2006. – 520 с.
    2. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия. Теория и практика: учеб. пособие для ВУЗов / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – 536 с.

     

     

     

     


    Информация о работе Комплекс маркетинга товара как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия