Комплекс маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики, а также в проведении маркетингового анализа предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- определение основных элементов товарной политики; - проведение маркетингового анализа предприятия;
- анализ конкурентной среды предприятия; - выявление сильных и слабых сторон предприятия;
- анализ имеющегося ассортимента и предложение нового.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........5
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга ……………………............7
1.1 Понятие комплекса маркетинга ……………………………………….7
1.2 Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………....... 9
1.3 Цена как инструмент комплекса маркетинга……………………….12
1.4 Продвижение как инструмент комплекса маркетинга…………….14
1.5 Распределение как инструмент комплекса маркетинга…………....15
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ЗАО «Александрия»…………………………………………………………......18
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..........18
2.2 Динамика экономических показателей деятельности фирмы
за 2010-2012 гг. …………………………………………………………….......19
2.3 Анализ комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………....22
2.4 Анализ и оценка составляющих товарной политики и аспектов ее планирования ЗАО «Александрия»…………………………………………….23
2.5 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…...26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………………………………………………………..28
3.1 Рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга…...28
3.2 План продвижения товара…………………………………………....29
3.3 Укрупненный расчет предполагаемого экономического эффекта33
Заключение………………………………………………………………............35
Список литературы………………………………………………………..........37

Работа состоит из  1 файл

alexandria.docx

— 178.16 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

 

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный  технологический университет»

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

 

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине  «Маркетинг»

на тему: Комплекс маркетинга товара

Выполнил студент группы  11-ДГУ 2 курса

Бойко Анастасия Васильевна

департамента дополнительного  образования МИППС

 

Работа допущена  к  защите________________________

Руководитель курсовой работы (нормоконтролер),

доцент                                                                         Е.М. Поддубный ___________________________

 

Защищена _______________________оценка_________________________

Члены комиссии _________________________

                              ________________________                                                                       

 

 

 

 

 

Краснодар

2012


Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный  технологический университет»

(КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса 

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Зав. кафедрой МиУП,

проф. ________ М.Б. Щепакин

                                                               указание  № ________ от _____________

 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

 

студенту                             Бойко Анастасии Васильевне

факультет                         департамент дополнительного образования  МИППС

направление                       081100  Государственное и муниципальное

                                                           управление

 

Тема курсовой работы: «Комплекс маркетинга предприятия»

Объем 29 с.

Рекомендованная литература: Щепакин М.Б. Управление маркетингом, ситуационные задачи и тест контроль. – ЮФУ: Ростов на Дону, 2011; Багиев Г.Л, Тарасевич В.М, Маркетинг: Учебник 2007 - 718с.

 

Срок выполнения с _______________ по _________ 20___ г

Дата выдачи задания ________________________

Дата сдачи работы на кафедру __________ 20___ г

Руководитель курсовой работы

профессор                                                         __________________________

Задание принял студент                               __________________________


 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа 37 с.,  3 рис.,  16 табл., 11 источников

 

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА,  ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА, ТОВАР, ЦЕНА, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, ПРОДВИЖЕНИЕ, спрос, СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, МЕРОПРИЯТИЯ, БЮДЖЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Тема: Комплекс маркетинга товара.

Объект: ЗАО «Александрия».

Цель: разработка комплекса маркетинга для предприятия.

Рассмотрены теоретические  аспекты разработки комплекса маркетинга. Изучены инструменты комплекса  маркетинга, методы расчета затрат на реализацию и оценка эффективности.

Дан краткий обзор объекта  работы. Произведен обзор основных конкурентов. Определена целевая аудитория.  

Предложена стратегия  маркетинга для повышения эффективности  и функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..........5    

  1. Теоретические аспекты  комплекса маркетинга ……………………............7

         1.1 Понятие комплекса маркетинга ……………………………………….7

         1.2 Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………....... 9

         1.3 Цена как инструмент комплекса маркетинга……………………….12

         1.4  Продвижение как инструмент комплекса маркетинга…………….14

         1.5  Распределение как инструмент комплекса маркетинга…………....15

  2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

ЗАО «Александрия»…………………………………………………………......18

         2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..........18

         2.2 Динамика экономических показателей деятельности фирмы    

за   2010-2012 гг. …………………………………………………………….......19

          2.3 Анализ комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………....22

          2.4 Анализ и оценка составляющих товарной политики и аспектов ее планирования ЗАО «Александрия»…………………………………………….23

          2.5 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…...26

   3. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………………………………………………………..28

              3.1 Рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга…...28

          3.2 План продвижения товара…………………………………………....29

          3.3 Укрупненный расчет предполагаемого экономического эффекта33

Заключение………………………………………………………………............35

 Список литературы………………………………………………………..........37

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг является одной  из самых важных разновидностей экономической  и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно  понимают. Цель маркетинга – повышение  качества товаров и услуг, улучшение  условий их приобретения, что в  свою очередь приведет к повышению  уровня жизни в стране, повышению  качества жизни.

Темой данной работы является формирование товарной политики на предприятии  как инструмента повышения его  конкурентоспособности.

Это тема актуальна на современном этапе, так как для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга.

Цель данной работы состоит  в теоретическом обосновании  и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики, а также в проведении маркетингового анализа предприятия  с целью выявления привлекательных  возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

- определение основных  элементов товарной политики;

- проведение маркетингового  анализа предприятия;

- анализ конкурентной  среды предприятия;

- выявление сильных и  слабых сторон предприятия;

- анализ имеющегося ассортимента  и предложение нового.

Цель курсовой работы заключается  в разработке мероприятий по совершенствованию  комплекса маркетинга предприятия ЗАО «Александрия».

Задачи курсовой работы сводятся к следующему:

- изложить теоретические  аспекты формирования товарной  политики, ссылаясь на представления,  отраженные в научной, учебно-методической  и специализированной литературе;

- отразить особенности  предмета работы, связанные с  характером предприятия ЗАО «Александрия»;

- дать характеристику  и провести анализ общих экономических  показателей деятельности предприятия  ЗАО «Александрия» в целом  и по предмету работы, в частности;

- оценить ранее реализованные  мероприятия, касающиеся предмета  курсовой работы;

- обосновать (с использованием  экономического и финансового  инструментария) предложения, связанные  с совершенствованием товарной  политики ЗАО «Александрия»;

- рассчитать затраты на  предлагаемые мероприятия;

- оценить экономический  эффект от предложенных мероприятий.

Предложенные мероприятия  помогут в дальнейшем развитию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга

 

1.1 Понятие комплекса  маркетинга

 

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер  воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого  реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся  контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для  достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.

Понятие комплекс маркетинга впервые ввел в теорию маркетинга (1953) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса. 
В зарубежной теории и практике именно комплексу маркетинга, называемому marketing-mix, уделяется особое внимание, причем он чаще всего рассматривается в форме принципа «четыре пи», представляющего собой сочетание следующих четырех составляющих:

PRODUKT – товар, то есть  набор «изделий и услуг» соответствующего  уровня качества, который фирма  предлагает целевому рынку. Реальное  качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять  путем вариаций в области рекламы  и организации сбыта. Представление  о товаре и то, как он воспринимается, можно менять посредством использования  различной упаковки.

PRICE – цена, денежная сумма,  которую потребители должны уплатить  для получения товара. Цену можно  менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.

PLACE – каналы (методы) распространения,  то есть организация структуры  товародвижения, благодаря которой  товар становится более доступным  для потенциальных покупателей.

PROMOTION – продвижение (стимулирование) возможная деятельность фирмы  по внедрению своего товара  на целевой рынок, распространению  сведений о его достоинствах  и убеждению целевых потребителей  его покупать. Число и местонахождение  торговых представителей можно  менять. Затраты на рекламу можно  уменьшать, содержание рекламы  также можно менять. Аудитория,  на которую воздействует реклама,  также может быть изменена.

Рисунок 1.1 – Направления комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга разрабатывается  на основании результатов маркетинговых  исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и  собственных возможностях.

Полезным свойством комплекса  маркетинга является управляемость  элементов. Маркетолог может управлять  каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов. Успех комплекса маркетинга объясняется  в частности и тем, что он объединяет четыре вида маркетинговых стратегий. 
Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга – это оперативная деятельность, каждая составляющая которой – результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. К этому добавим немаловажную роль опята и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим. Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех «p». Однако товар и товарная политика практически всегда оказывает влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга.

 

        1.2 Товар как инструмент комплекса маркетинга

 

Товар занимает основное место  в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворить реальные нужды  и потребности человека, а маркетинг  призван помочь каждому производителю  выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путем реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление  таких мероприятий, как:

    • модификация изготовляемых товаров;
    • разработка новых видов продукции;
    • снятие с производства устаревших товаров;
    • установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
    • обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
    • установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
    • создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
    • организация сервисного обслуживания;
    • послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Информация о работе Комплекс маркетинга товара