Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:19, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики, а также в проведении маркетингового анализа предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- определение основных элементов товарной политики; - проведение маркетингового анализа предприятия;
- анализ конкурентной среды предприятия; - выявление сильных и слабых сторон предприятия;
- анализ имеющегося ассортимента и предложение нового.
Введение……………………………………………………………………..........5
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга ……………………............7
1.1 Понятие комплекса маркетинга ……………………………………….7
1.2 Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………....... 9
1.3 Цена как инструмент комплекса маркетинга……………………….12
1.4 Продвижение как инструмент комплекса маркетинга…………….14
1.5 Распределение как инструмент комплекса маркетинга…………....15
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ЗАО «Александрия»…………………………………………………………......18
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..........18
2.2 Динамика экономических показателей деятельности фирмы
за 2010-2012 гг. …………………………………………………………….......19
2.3 Анализ комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………....22
2.4 Анализ и оценка составляющих товарной политики и аспектов ее планирования ЗАО «Александрия»…………………………………………….23
2.5 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…...26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………………………………………………………..28
3.1 Рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга…...28
3.2 План продвижения товара…………………………………………....29
3.3 Укрупненный расчет предполагаемого экономического эффекта33
Заключение………………………………………………………………............35
Список литературы………………………………………………………..........37
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: Комплекс маркетинга товара
Выполнил студент группы 11-ДГУ 2 курса
Бойко Анастасия Васильевна
департамента дополнительного образования МИППС
Работа допущена к защите________________________
Руководитель курсовой работы (нормоконтролер),
доцент
Защищена _______________________оценка_
Члены комиссии _________________________
________________________
Краснодар
2012
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
проф. ________ М.Б. Щепакин
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
студенту
факультет
направление 081100 Государственное и муниципальное
Тема курсовой работы: «Комплекс маркетинга предприятия»
Объем 29 с.
Рекомендованная литература: Щепакин М.Б. Управление маркетингом, ситуационные задачи и тест контроль. – ЮФУ: Ростов на Дону, 2011; Багиев Г.Л, Тарасевич В.М, Маркетинг: Учебник 2007 - 718с.
Срок выполнения с _______________ по _________ 20___ г
Дата выдачи задания ________________________
Дата сдачи работы на кафедру __________ 20___ г
Руководитель курсовой работы
профессор
Задание
принял студент
РЕФЕРАТ
Курсовая работа 37 с., 3 рис., 16 табл., 11 источников
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА,
ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЛЕКСА
Тема: Комплекс маркетинга товара.
Объект: ЗАО «Александрия».
Цель: разработка комплекса маркетинга для предприятия.
Рассмотрены теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга. Изучены инструменты комплекса маркетинга, методы расчета затрат на реализацию и оценка эффективности.
Дан краткий обзор объекта работы. Произведен обзор основных конкурентов. Определена целевая аудитория.
Предложена стратегия маркетинга для повышения эффективности и функционирования предприятия.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга ……………………............7
1.1 Понятие комплекса маркетинга ……………………………………….7
1.2 Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………....... 9
1.3 Цена как инструмент комплекса маркетинга……………………….12
1.4 Продвижение как инструмент комплекса маркетинга…………….14
1.5 Распределение как инструмент комплекса маркетинга…………....15
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ЗАО «Александрия»……………………………………………
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..........
2.2 Динамика экономических показателей деятельности фирмы
за 2010-2012 гг. …………………………………………………………….......
2.3 Анализ комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………....22
2.4 Анализ и оценка составляющих товарной
политики и аспектов ее планирования ЗАО
«Александрия»……………………………………………
2.5 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…...26
3. Разработка мероприятий
по совершенствованию комплекса маркетинга
ЗАО «Александрия»……………………………………………
3.1 Рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга…...28
3.2 План продвижения товара…………………………………………....29
3.3 Укрупненный расчет предполагаемого экономического эффекта33
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………
Введение
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данной работы является формирование товарной политики на предприятии как инструмента повышения его конкурентоспособности.
Это тема актуальна на современном этапе, так как для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга.
Цель данной работы состоит
в теоретическом обосновании
и методологической разработке основных
элементов и этапов формирования
товарной политики, а также в проведении
маркетингового анализа предприятия
с целью выявления
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- определение основных элементов товарной политики;
- проведение маркетингового анализа предприятия;
- анализ конкурентной среды предприятия;
- выявление сильных и слабых сторон предприятия;
- анализ имеющегося
Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга предприятия ЗАО «Александрия».
Задачи курсовой работы сводятся к следующему:
- изложить теоретические
аспекты формирования товарной
политики, ссылаясь на представления,
отраженные в научной, учебно-
- отразить особенности
предмета работы, связанные с
характером предприятия ЗАО «
- дать характеристику
и провести анализ общих
- оценить ранее реализованные
мероприятия, касающиеся
- обосновать (с использованием экономического и финансового инструментария) предложения, связанные с совершенствованием товарной политики ЗАО «Александрия»;
- рассчитать затраты на предлагаемые мероприятия;
- оценить экономический
эффект от предложенных
Предложенные мероприятия помогут в дальнейшем развитию предприятия.
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга
1.1 Понятие комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.
Понятие комплекс маркетинга
впервые ввел в теорию маркетинга
(1953) профессор Нейл Борден из Гарвардской
школы бизнеса.
В зарубежной теории и практике именно
комплексу маркетинга, называемому marketing-mix,
уделяется особое внимание, причем он
чаще всего рассматривается в форме принципа
«четыре пи», представляющего собой сочетание
следующих четырех составляющих:
PRODUKT – товар, то есть
набор «изделий и услуг»
PRICE – цена, денежная сумма,
которую потребители должны
PLACE – каналы (методы) распространения,
то есть организация структуры
товародвижения, благодаря которой
товар становится более
PROMOTION – продвижение (стимулирование)
возможная деятельность фирмы
по внедрению своего товара
на целевой рынок,
Рисунок 1.1 – Направления комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга разрабатывается
на основании результатов
Полезным свойством комплекса
маркетинга является управляемость
элементов. Маркетолог может управлять
каждым элементом с целью требуемого
воздействия на спрос, выбирать наиболее
перспективные комбинации элементов.
Успех комплекса маркетинга объясняется
в частности и тем, что он объединяет
четыре вида маркетинговых стратегий.
Главная цель разработки комплекса маркетинга
– обеспечение устойчивых конкурентных
преимуществ компании, завоевание прочных
рыночных позиций. Комплекс маркетинга
– это оперативная деятельность, каждая
составляющая которой – результат глубокого
экономического анализа и коммерческих
расчетов нередко на основе экономико-математических
методов. К этому добавим немаловажную
роль опята и маркетинговой интуиции,
что в некоторых ситуациях является определяющим.
Трудно ранжировать составляющие комплекса
маркетинга по их значимости для успешной
коммерческой деятельности фирмы, поскольку
достижение поставленных целей возможно
при условии эффективности каждого из
четырех «p». Однако товар и товарная политика
практически всегда оказывает влияние
на характер и особенности остальных составляющих
комплекса маркетинга.
1.2 Товар как инструмент комплекса маркетинга
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворить реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путем реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как: