Комплекс маркетинга товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики, а также в проведении маркетингового анализа предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- определение основных элементов товарной политики; - проведение маркетингового анализа предприятия;
- анализ конкурентной среды предприятия; - выявление сильных и слабых сторон предприятия;
- анализ имеющегося ассортимента и предложение нового.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........5
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга ……………………............7
1.1 Понятие комплекса маркетинга ……………………………………….7
1.2 Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………....... 9
1.3 Цена как инструмент комплекса маркетинга……………………….12
1.4 Продвижение как инструмент комплекса маркетинга…………….14
1.5 Распределение как инструмент комплекса маркетинга…………....15
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ЗАО «Александрия»…………………………………………………………......18
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..........18
2.2 Динамика экономических показателей деятельности фирмы
за 2010-2012 гг. …………………………………………………………….......19
2.3 Анализ комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………....22
2.4 Анализ и оценка составляющих товарной политики и аспектов ее планирования ЗАО «Александрия»…………………………………………….23
2.5 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…...26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………………………………………………………..28
3.1 Рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга…...28
3.2 План продвижения товара…………………………………………....29
3.3 Укрупненный расчет предполагаемого экономического эффекта33
Заключение………………………………………………………………............35
Список литературы………………………………………………………..........37

Работа состоит из  1 файл

alexandria.docx

— 178.16 Кб (Скачать документ)

Функции каналов распределения:

  • изучение спроса на товары и их рыночное предложение;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта;
  • транспортировка;
  • хранение;
  • «дробление» товара;
  • приспособление товара в соответствии с запросами потребителей;
  • распределение риска;
  • финансирование производителей.

 

2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

    ЗАО  «Александрия»

 

2.1 Общие сведения  о фирме ЗАО «Александрия»

 

ЗАО «Александрия» одно из крупнейших предприятий юга России с оборотом свыше 300 млн рублей в год, образованное в 1939 г путем объединения нескольких швейных артелей. В 2009 г предприятие отметило свое 70-летие. В 1992 г, с переходом страны на рыночные отношения, предприятие изменило форму собственности и стало акционерным обществом закрытого типа «Александрия».

Миссия фирмы: качественная и комфортная одежда для бизнеса, учебы и работы. Целями ЗАО «Александрия»  являются: получение прибыли; рост предприятия; увеличение капитала предприятия; обеспечение  населения качественной одеждой.

В состав предприятия входят два производства:

  1. производство костюмов;
  2. производство сорочек.

Численность работающих предприятия  – свыше 2000 человек.

Мощность производственных потоков ЗАО «Александрия» позволяет производить ежегодно:

1) костюмов мужских- 280 тыс.  шт;

2) сорочек мужских - 700 тыс. шт.

3) также большое количество  прочего ассортимента: брюк мужских,  женской и школьной одежды.

Основным ассортиментом  продукции предприятия является производство сорочек и костюмов мужских, по выпуску которых ЗАО  «Александрия» входит в "десятку" лидеров-производителей России. За последние годы предприятие значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции, освоив выпуск школьной формы и изделий женской одежды. Вырабатывая швейные изделия различного ассортимента, ЗАО «Александрия» имеет большой опыт работы с иностранными фирмами.

Начиная с 1992 года, предприятие  исполняло заказы фирм Америки, Германии, Италии и др., достигавших в отдельные  годы до 45% объемов производства. В  настоящее время «Александрия» продолжает сотрудничать с ведущей фирмой Германии «Зайденштикер» по производству мужских сорочек. Удельный вес экспорта в общем объеме составляет 10%. Это сотрудничество позволяет предприятию приобретать передовой опыт зарубежных стран по технологии изготовления и отшивать сорочку на уровне мировых стандартов.

Основными конкурентами по производству одежды являются: «Большевичка» (Москва), «Славянка» (Псков), «ФОСП» (Санкт-Петербург), «Руссо» (Москва). На юге России среди  предприятий-производителей, выпускающих  аналогичную продукцию, конкуренты ЗАО «Александрия» по объему, качеству и цене - "Пеплос", "Симони", "Bosser".

«Александрия» производит продукцию по заказам российских фирм, а также собственную продукцию для реализации на внутреннем рынке через сеть собственных фирменных магазинов, розничную и оптовую сеть регионов России. Основные рынки сбыта продукции предприятия: Ростов, Ставрополь, Воронеж, Саратов, Волгоград, Краснодарский край, Москва.

 

 

2.2 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за    

2010-2012 гг.

 

Рассмотрим основные показатели, характеризующие экономическую  деятельность фирмы. Динамика экономических  показателей деятельности фирмы  ЗАО «Александрия» представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности фирмы

Показатели

2010г

2011г

2012г

Абсолютное отклонение, +/_

Темп роста, %

Объем произведенной продукции, тыс. руб

451834,25

570137,73

601769,07

149934,82

133,18

Выручка от реализации, тыс. руб

422275

532839

562401

140126

133,18

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб

343775

418797

432529

88754

125,8

Прибыль от реализации, тыс. руб

34864

28454

29250

-5614

83,9

Затраты на 1руб реализованной  продукции, коп

76

73

72

-4

94,7

Рентабельность продукции, %

10,1

5,3

6,8

-3,3

67,3

Среднесписочная численность, чел.

2135

2147

2150

15

100,7

Фонд оплаты труда, тыс. руб

 

153680

191118

208282

54602

135,53

Производительность труда, тыс. руб/чел.

211,63

265,55

279,89

68,26

132,25

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб

167803

207690,5

246239,5

78436,5

146,74

Фондоотдача, руб/руб

2,69

2,75

2,44

-0,25

90,71

Фондоемкость, руб/руб

0,37

0,36

0,41

0,04

110,81

Среднемесячная заработная плата, руб

5998

7418

8073

2075

134,59


 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют, что происходит ежегодное повышение выручки от реализации продукции ЗАО «Александрия». В 2012 г по сравнению с 2010 г, отмечен рост на 140126 тыс. руб. или на 33,18%. Себестоимость продукции выросла на 88754 тыс. руб. или на 25,8%.

Прибыль в 2012 г по сравнению с 2011 г от продаж снизилась на 5614 тыс. руб. (рисунок 2.1).

 


 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Динамика выручки, себестоимости и прибыли от реализации ЗАО «Александрия»

 

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции ЗАО «Александрия»  составили 76 коп в 2010 году, 73 коп в 2011 и 72 коп. в 2012 году. Общее снижение затрат составило 4 коп.

Основные средства ЗАО  «Александрия» увеличились на 78436,5 тыс. руб. или на 46,74% за анализируемый период (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Динамика эффективности использования основных средств ЗАО «Александрия»

 

Показатель фондоотдачи  снизился на 0,25 руб. за счет повышения  выручки от реализации продукции  более высокими темпами, чем рост основных фондов.

Среднесписочная численность  персонала ЗАО «Александрия»  увеличилась на 15 чел и составила 2150 чел на конец 2012 года. Производительность труда выросла на 68,26 тыс. руб.

Средняя заработная плата составила 8073 руб. в 2012 году, что значительно ниже средней заработной платы по Краснодарскому краю.

Отрицательным результатом  деятельности ЗАО «Александрия» является низкая рентабельность продаж и производства, которые не достигают уровня 7% к 2012 году.

Согласно данным, представленным на рисунках, ЗАО «Александрия» в течение рассмотренного времени работало эффективно, с прибылью, не смотря на снижение рентабельности.

 

2.3 Анализ комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»

 

В целях обеспечения тесного  взаимодействия с потребителями, на предприятии в 1996 г была создана группа маркетинга при отделе сбыта. Отдел сбыта при этом был переименован в отдел сбыта, маркетинга и рекламы.

Группу маркетинга ЗАО  «Александрия» составляют 2 специалиста  по маркетингу – специалист по маркетинговым  исследованиям, ведущий специалист по маркетингу, и менеджер по рекламе  – специалист по продвижению продукции  и фирмы на рынок.

Свою деятельность ЗАО  «Александрия» осуществляет через  собственные магазины розничной  сети. ЗАО «Александрия» работает без посредников, через сеть собственных  магазинов. Для привлечения новых  покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама. Предложение продукции  ЗАО «Александрия» опережает  спрос на такую продукцию, поэтому  на рынке одежды слишком высока конкуренция. У ЗАО «Александрия» основными  конкурентами являются торговые марки: "Пеплос", "Симони", "Bosser".

Цена на продажу одежды устанавливается исходя из себестоимости (куда входит: транспортировка товаров  от центрального склада предприятия  до структурных подразделений, затраты  на предпродажный и послепродажный сервис, затраты на материалы и  фурнитуру, заработную плату, электроэнергию, коммунальные платежи) и рентабельности, установленной в пределе 10%.

В ЗАО «Александрия» основной стратегией является стратегия роста. Предприятие стремится работать на всем рынке России.

Руководство ЗАО «Александрия»  делает все, чтобы продукция предприятия  на данном рынке была более качественной, более разнообразной, более доступной  покупателям. Прежде чем запустить  швейное изделие в производство, отшивается небольшая пробная партия конкретной модели с целью изучения покупательского спроса маркетологами. По результатам исследования дается рекомендация группой маркетинга на утверждение данной модели или же ее доработки.

Предприятие строит свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка  и в своих намерениях исходит  из потребностей клиентов и модных тенденций. Что касается использования эталонных стратегий, ЗАО «Александрия» реализует стратегию концентрированного роста. То есть стратегию, связанную с изменением ассортимента товара при изменении спроса потребителей.

 

 

2.4 Анализ и оценка составляющих товарной политики и аспектов ее планирования ЗАО «Александрия»

 

ЗАО «Александрия» реализует  свою одежду под пятью торговыми  марками:

«Favourite» - костюмы этой торговой марки создаются с учетом последних тенденций мужской моды. Они изготавливаются исключительно из высококачественных натуральных тканей ведущих текстильщиков Европы. Внимание и тщательность при создании каждой модели придают им неповторимый внешний вид и популярность. “Favourite” - это больше, чем одежда.

«Bellford» - старейшая торговая марка компании завоевавшая доверие и уважение тысяч людей. В её основе лежит официальный деловой стиль и высокое качество, что является залогом её успеха на рынке. Коллекции «Bellford» создаются в соответствии с мировыми стандартами качества с применением новейших технологий. Это одежда для стильных преуспевающих мужчин с отличным вкусом.

«Sandro Visconti» - это прогрессивное итальянское направление в моде сочетающееся с вечно актуальной классикой. Он создан для молодых, решительных, никогда не останавливающихся на достигнутом. Оригинальная отделка и обилие элементов декора.

«Силуэт» - современная, удобная, практичная школьная форма для учеников всех возрастов. Она обладает рядом  завидных преимуществ, таких, как качество, долговечность в носке, современный  дизайн и только лучшие ткани. Одежда универсальна и позволяет легко  комбинировать между собой разные элементы.

Проведем анализ товарного ассортимента в таблице 2.2. Анализ товарного ассортимента показал, что ЗАО «Александрия» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, объемы производства которой значительно увеличиваются.

 

Таблица 2.2 – Анализ товарного ассортимента ЗАО «Александрия», тыс. ед.

Показатели

2010г

2011г

2012г

Отклонение 2012 г от 2010г

Костюмы мужские:

       

- Favourite

30,0

31,0

31,5

1,5

- Sandro Visconti

45,0

47,5

49,0

4,0

- Bellford

46,0

48,0

50,0

4,0

Сорочки мужские

       

- Favourite

55,0

58,0

60,0

5,0

- Bellford

68,0

71,0

72,0

4,0

- Sandro Visconti

69,0

71,0

73,0

4,0

Костюмы женские

18,0

18,5

19,0

1,0

Школьная форма

28,0

35,0

40,0

21,0


 

Наращивание объемов производства также отмечено для производства школьной формы в связи с тем, что большинство школ с 2012 года перешли на использование школьной формы.

Можно отметить, что товарный ассортимент женского костюма ЗАО  «Александрия» достаточно скуден и  нужно его развивать (деловые костюмы, блузы, юбки), так как в Краснодарском крае женского населения гораздо больше чем мужского.

Рассмотрим ценовую политику ЗАО «Александрия» в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 – Стоимость товарного ассортимента ЗАО «Александрия», руб.

Показатели

2010г

2011г

2012г

Отклонение 2012 г. от 2010г

Костюмы мужские:

       

- Favourite

4500

4900

5500

500

- Sandro Visconti

2600

2700

2850

250

- Bellford

2800

3000

3300

500

Сорочки мужские:

       

- Favourite

500

580

650

150

- Bellford

290

330

380

90

- Sandro Visconti

280

310

360

80

Костюмы женские

3800

4200

5000

1200

Школьная форма

850

970

1100

250

Информация о работе Комплекс маркетинга товара