Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:19, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных элементов и этапов формирования товарной политики, а также в проведении маркетингового анализа предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- определение основных элементов товарной политики; - проведение маркетингового анализа предприятия;
- анализ конкурентной среды предприятия; - выявление сильных и слабых сторон предприятия;
- анализ имеющегося ассортимента и предложение нового.
Введение……………………………………………………………………..........5
1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга ……………………............7
1.1 Понятие комплекса маркетинга ……………………………………….7
1.2 Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………....... 9
1.3 Цена как инструмент комплекса маркетинга……………………….12
1.4 Продвижение как инструмент комплекса маркетинга…………….14
1.5 Распределение как инструмент комплекса маркетинга…………....15
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ЗАО «Александрия»…………………………………………………………......18
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..........18
2.2 Динамика экономических показателей деятельности фирмы
за 2010-2012 гг. …………………………………………………………….......19
2.3 Анализ комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………....22
2.4 Анализ и оценка составляющих товарной политики и аспектов ее планирования ЗАО «Александрия»…………………………………………….23
2.5 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…...26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга ЗАО «Александрия»……………………………………………………………..28
3.1 Рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга…...28
3.2 План продвижения товара…………………………………………....29
3.3 Укрупненный расчет предполагаемого экономического эффекта33
Заключение………………………………………………………………............35
Список литературы………………………………………………………..........37
Любой фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Товарная стратегия может включать три стратегических направления: инновация товара; вариация товара; элиминация товара. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Комплекс маркетинга призван обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Комплекс маркетинга является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности.
Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Для проведения полноценного анализа товарной политики можно совместить несколько известных и универсальных методов, возможных для адаптации к ситуации в конкретной компании. Результаты анализа продуктового портфеля, полученные по различным методам, сравниваются между собой и на основании полученной информации формируются предложения по изменениям ассортимента.
В данной курсовой работе была попытка провести оценку товарной политики ЗАО «Александрия». В результате которой было выявлено, что ЗАО «Александрия» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, а производство женского костюма незначительно. Что сказывается на конкурентоспособности фирмы, т.е. в Краснодаре и крае женщин в 2,5 раза больше чем мужчин. Поэтому ЗАО «Александрия» рекомендуется расширение товарного ассортимента в области женской моды, а именно в области женского делового костюма, блузок, юбок и женских брюк.
Предлагаемые изменения повысят объемы продаж и значительно расширят ассортимент продукции в магазинах ЗАО «Александрия».
Список используемой литературы