Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:44, курсовая работа
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.
Спонсорство и партнерство
Отдел
связей с общественностью
В апреле 2010 года Райффайзенбанк оказал спонсорскую поддержку VI Международному Детскому музыкальному фестивалю «Моцарт и Чайковский», в котором приняли участие талантливые молодые музыканты Австрии и России.
Райффайзенбанк
поддержал международный
Райффайзенбанк
является партнером следующих компаний,
которые также совместно
Например, Райффайзенбанк в сотрудничестве с iGlobe.ru предоставляют уникальный проект: кредитную карту Raiffeisen Travel Card, которое заменяет существующих бонусных карт отдельных авиакомпаний и отельных сетей. Накопленные мили можно потратить на приобретение бонусного билета или оплату бронирований услуг на сайте iGlobe.ru.
Благотворительность
Социальная ответственность Райффайзенбанка еще в 19 веке была выделена кратко и четко его создателем как "Помоги другим, чтобы помочь себе". Райффайзенбанк, выражая свою ответственность пред обществом, всячески поддерживает незащищенные слои населения. Банк развивает собственные благотворительные программы как на федеральном уровне, так и на уровне региональных центров, оказывая помощь инвалидам всех возрастных категорий; престарелым людям, участникам и ветеранам Великой отечественной войны; детям-сиротам, детям с тяжелыми заболеваниями.17Таким образом, Райффайзенбанк укрепляет свое имя и репутацию на российском рынке банковских услуг не только с помощью стандартных инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций, но и через общественную работу.
В Международный день инвалидов сотрудники Райффайзенбанка по всей России повязали белые ленты в знак поддержки тех людей, которые находятся в тяжелой ситуации.
ЗАО «Райффайзенбанк» понимает социальную ответственность бизнеса перед обществом. Традиционно одним из основных направлений работы банка в области благотворительности является помощь инвалидам всех возрастных категорий.
Награды
Райффайзенбанк
— награжден в номинации «
Награды Райффайзенбанка в 2010 году:
• номинация «За лучшую стратегию иностранного банка на российском рынке», журнал «Финанс.»;
• лучший агент по
• лучшая сделка первичного размещения облигаций, Cbonds Awards;
• лауреат в номинации «За инвестиционно-банковскую активность» в категории «Иностранный банк», международная премия «Инвестиционный Ангел».
Корпоративный имидж
По сравнению с другими банками, действующими на территории России, Райффайзенбанк имеет неоспоримые преимущества не только в качестве и уровне обслуживания и разнообразия предоставляемых услуг, но и в неповторимом корпоративном имидже. С момента основания банка его символом стали две скрещенные лошадиные головы. Этот знак в Австрии на протяжении нескольких сотен лет прикреплялся к фронтонам крыш, чтобы защищать его обитателей от всех бед.18
Банк обладает смелым ярким дизайном, основная цветовая гамма сосредоточена на черном и желтом цвете. Корпоративный цвет является одним из важнейших элементов символики компании. Вместе с логотипом он выполняет функцию идентификатора товара в сознании потребителя. Яркие и узнаваемые цвета позволяют выделиться среди множества конкурентов и более эффективно привлекать внимание целевой аудитории. По мнению ученых, до 80% информации человек получает с помощью зрения. В связи с этим при создании бренда маркетологи стараются обращать особое внимание на его визуальные характеристики. Кроме корпоративного цвета также важен выбор шрифта и логотипа. Психологи доказали, что люди гораздо лучше воспринимают и запоминают зрительные образы, чем лексический смысл, вложенный в название бренда. Цвет несет в себе определенные эмоции. В брендинге существует понятие цветовых категорий, которое помогает условно определить «принадлежность» разных цветов к тому или иному рынку. Например, промышленные или финансовые компании в большинстве своем используют спокойные консервативные цвета.19 Райффайзенбанк, напротив, использует яркий и смелый цвет, потому что, по данным австрийских исследователей, сочетание желтого и черного цветов ассоциируется у жителей Австрии с символом надежности и стабильности. Не менее важной чертой корпоративного стиля Райффайзенбанка является то, что в рекламных материалах очень часто используется обращение к эмоциям (изображение счастливых детей, эмоциональные слоганы). Помимо этого банк пытается адаптировать россиян к европейским традициям (например, во время проведения сезонной акции на рекламном плакате были изображены рождественские носки для подарков). Для идентификации своего корпоративного имиджа банк использует особый рекламный прием, когда основной акцент сделан на марке (логотипе, названии и цветовой гамме банка), а вся остальная информация присутствует исключительно на втором плане. Такой прием в банковской практике встречается довольно редко. Его использование дает банку следующие преимущества:
В связи с этим часть уличных рекламных плакатов Райффайзенбанка почти не отличается от вывесок офиса продаж.20 Вероятно, основные инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций не имеют существенного влияния на деятельность банка в связи со спецификой предоставляемых услуг и избранной коммуникационной стратегии. Стоит обратить внимание на неформальное мнение о деятельности банка. Практика показывает, что для услуг подобного рода достаточного одного–двух отрицательных отзывов клиентов (bad word of mouth), как такой инструмент маркетинговых коммуникаций как неформальное мнение будет играть уже против банка.
Местоположение банковских филиалов
Географическое расположение отделений банка имеет существенное значение для продвижения банковских услуг. Например, офис Райффайзенбанка в Казани находится по адресу ул. Николая Ершова, 35а / Искра, 6, т.е в центре города с высокой проходимостью людей и густо населенном районе города.
14 июля 2011 г. в Казани открылся новый дополнительный офис ЗАО «Райффайзенбанка» – «Проспект Ямашева», расположенный по адресу: пр. Ямашева, 43а.
В новом отделении, которое находится в центре Ново-Савиновского района Казани, клиентам предлагается полный набор услуг для частных лиц: кредитные продукты, депозиты, текущие счета, все виды банковских карт. Также здесь можно получить квалифицированные консультации по всем продуктам и услугам банка, подключить доступ к интернет-банку Raiffeisen CONNECT и сервису sms-уведомлений. Также для клиентов будут доступны услуги и консультации дочерних компаний Райффайзенбанка – ООО «УК Райффайзен Капитал» и НПФ «Райффайзен».
«Открытие
современного дополнительного офиса
– это очередной шаг в
Личные продажи и клиенты
Банковский сектор экономики требует особого внимания к развитию и обучению своего персонала. В банковском маркетинге персонал фронт-офиса является частью товара, предлагаемого рынку. Банковские услуги требуют высокой квалификации своих работников, наличия основных профессиональных качеств и располагающей внешности. Любой работник банка независимо от занимаемой должности и обязанностей должен отвечать основным требованиям банковского работника. К ним относятся:
В
каждом отделении Райффайзенбанка
клиентов встречают девушки-
Связи с общественностью и паблисити
Как уже было отмечено, Райффайзенбанк имеет собственную службу по связям с общественностью, которая занимается обеспечением своевременного и качественного информирования общественности по всем направлениям деятельности банка во всех регионах присутствия. Данный отдел работает в тесном контакте с отделом по связям с общественностью Группы Райффайзен Интернациональ в Австрии. Помимо этого в Райффайзенбанке есть своя пресс-служба, которая сообщает обо всех значимых событиях, связанных с деятельностью банка и поддерживает дружественные отношения со многими журналистами, предоставляя им актуальную и достоверную информацию из первых рук и обеспечивая комментариями экспертов банка.21
Прямой маркетинг
По итогам отчета об эффективности маркетинговой деятельности Райффайзенбанка, посвященного рекламной кампании вкладов «Наши клиенты спят спокойно» , благодаря прямому маркетингу за восемь недель было открыто 5500 депозитов (вкладов). Эта цифра составляет 15% от всех депозитов, открытых за период кампании. Рассылка по клиентской базе данных была совершена по обычной и электронной почте (табл. 1–2).
Таблица 1. Результаты рассылки по обычной почте.22
ПОЧТА |
Отделение А (отделения,предоставляющие
полный спектр услуг) |
Отделение Б
(отделения,предоставляющие ограниченный спектр услуг) |
Итого |
Отправлено | 53509 | 65290 | 118799 |
Открыто депозитов | 1425 | 1053 | 2478 |
Отклик, % | 2,66% | 1,61% | 2,09% |
Таблица 2. Результаты рассылки по электронной почте
Отделения А | Отделения Б | Итого | |
Отправлено | 115767 | 263 | 116030 |
Открыто депозитов | 3017 | 5 | 3022 |
Отклик, % | 3,61% | 1,90% | 3,60% |
По приведенным в таблицах данным можно сделать вывод о том, что Райффайзенбанк активно использует инструменты прямого маркетинга для продвижения своих услуг. Самый большой отклик наблюдается по сообщениям, отправленным электронным способом, что связано, скорее всего, с оперативностью и удобством работы в сети Интернет. К прямому маркетингу Райффайзенбанка можно отнести звонки в call-центр. Так, по итогам отчета, до рекламной кампании "Наши клиенты спят спокойно" в call-центр поступало около 160 звонков в неделю, а в период кампании их число увеличилось до 2000. Общее количество поступивших в call-центр Москвы составило 7 755 275, а в регионах их количество было равно 800 200 282. Показатель GWA (Growth of weekly average— средний прирост за неделю) можно рассчитать, разделив среднее число звонков 1–4 недель кампании на среднее число четырех недель до начала кампании. В этом примере GWA составил 940%, что говорит о значительном увеличении количества звонков в период проведения рекламной кампании "Наши клиенты спят спокойно".