Комплекс маркетинга в банковской сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание

Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.

Работа состоит из  1 файл

11111111готовая курсовая работа.doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)

     Основные  принципы банковского маркетинга

     Организовывать  производство и реализацию не тех  банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент.

     Организация и проведение маркетинга оправданны тогда, когда конечным результатом является увеличение прибыли банка.

     Система маркетинговых планов должна быть непрерывной  по времени. Например, пятилетний план маркетинга разбивается на пять годовых  планов, годовые планы - на четыре квартальных, а квартальные планы - по три месячных плана.

     Маркетинговые планы банка должны быть комплексными по видам банковских продуктов, клиентской базы и финансовым рынкам.

     Разработка  нескольких вариантов стратегических, тактических и особенно оперативных  планов маркетинга (оптимистических, нормальных и пессимистических вариантов).

     По  исследованию комплекса маркетинговых  коммуникаций можно сделать вывод о том что, для продвижения своих услуг Райффайзенбанк использует комплексные каналы коммуникации: рекламу в СМИ, наружную рекламу, рекламу в общественном транспорте, прямой маркетинг, материальную среду банка, фирменный процесс обслуживания, персонал.

     Во  всех отделениях Райффайзенбанка проведение какой-либо акции или появление  новой услуги, либо другой важной информации для клиентов сопровождается выпуском полиграфической продукции —  иллюстрированных буклетов, содержащих всю необходимую информацию.

     Райффайзенбанк  активно использует радиостанции. Например, банк является клиентом Московской эфирной  радиостанции "Джаз 89,1 FM". Выбор  данной радиостанции не случаен, т. к. ее аудиторией являются работающие материально обеспеченные люди (45,2%), люди с достатком выше среднего (24,6%). Средний возраст слушателей колеблется от 30 до 49 лет (около 50% аудитории). Таким образом, целевая аудитория радио «Джаз 89,1 FM»  максимально совпадает с целевой аудиторией Райффайзенбанка.     

     Отдел связей с общественностью Райффайзенбанка  совместно с отделом маркетинга разрабатывает и осуществляет стратегию  позиционирования в обществе путем  спонсорства культурных и спортивных мероприятий, а также политику банка  в сфере благотворительности

     Райффайзенбанк  является партнером следующих компаний, которые также совместно разрабатывают  новые проекты - ко-брендинговые карты:

     1. компания МТС (карта МТС)

     2. журнал ELLE(карта ELLE)

     3. iGlobe.ru ( карта Raiffeisen Travel Card )

     4. карта Малина

     ЗАО «Райффайзенбанк» понимает социальную ответственность бизнеса перед  обществом. Традиционно одним из основных направлений работы банка  в области благотворительности  является помощь инвалидам всех возрастных категорий

     По  сравнению с другими банками, действующими на территории России, Райффайзенбанк имеет неоспоримые преимущества не только в качестве и уровне обслуживания и разнообразия предоставляемых услуг, но и в неповторимом корпоративном имидже. С момента основания банка его символом стали две скрещенные лошадиные головы. Этот знак в Австрии на протяжении нескольких сотен лет прикреплялся к фронтонам крыш, чтобы защищать его обитателей от всех бед

     Райффайзенбанк  имеет собственную службу по связям с общественностью, которая занимается обеспечением своевременного и качественного информирования общественности по всем направлениям деятельности банка во всех регионах присутствия. Данный отдел работает в тесном контакте с отделом по связям с общественностью Группы Райффайзен Интернациональ в Австрии. Помимо этого в Райффайзенбанке есть своя пресс-служба, которая сообщает обо всех значимых событиях, связанных с деятельностью банка и поддерживает дружественные отношения со многими журналистами, предоставляя им актуальную и достоверную информацию из первых рук и обеспечивая комментариями экспертов банка.

     У Райффайзенбанка также существует официальная страница в социальной сети Facebook и аккаунт на сайте Twitter . Пользователи этих сайтов теперь могут  оперативно получить информацию об услугах  и продуктах банка и воспользоваться консультацией специалистов в наиболее удобной форме. В рамках работы с социальными сетями Райффайзенбанк также открыл страницу в проекте «Друзья банков» портала banki.ru, на котором зарегистрированы многие клиенты банка. В течение первых дней работы, друзьями Райффайзенбанка стали почти 200 пользователей.

     Несомненно, Райффайзенбанк является хорошим примером разработки эффективной коммуникационной стратегии продвижения своих  услуг с использованием традиционных и инновационных методов продвижения товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

1. Лавлок  К. Маркетинг услуг. — М.: Вильямс, 2005.

2. Шостак  Л. Как выйти за рамки маркетинга  товаров // Л. Шостак. Маркетинг услуг. - 2006. -№ 02(06). - С. 94-105.

3. Новаторов  Э. Основы и специфика маркетинговых коммуникаций в сфере услуг //Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2001. — С.43–48.

4. Щищенко  И. Банки на ниве креатива. —  http://www.advertology.ru/article39193.htm.

5. Майорова  Ю. Новый этап в развитии  российской банковской системы. —

http://www.advertology.ru/article68584.htm.

6. Евмененко  Е. Все будет аннуительно или  как банки рекламируют кредиты. — http://www.advertology.ru/article59456.htm.

7. РайффайзенБанк. — http://raiffeisen.ru.

8. Аудитория  радио ДЖАЗ. — http://www.brandradio. ru/serv__idP_52_idP1_84_idP2_309_idP3_562.html.

9. Роль  корпоративного цвета. — http://www.lenust.ru/articles/10253/.

10. Рекламные  приемы (на примере банков). - http://www.4p.ru/main/theory/60777/.

11. Deposit MARKETING EFFICIENCY. Winter 2008 analysis. December 2008. (внутренняяотчетность банка, посвященная эффективности проведения рекламной кампании "Наши клиенты спят спокойно").

12. Максютов А. А. Банковский менеджмент: Учебно-практ. пос. - М.: Экономика, 2005. - 320с.

13. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 368с.

14. www.facebook.com/RaiffeisenBankRus

15. www.twitter.com/Raiffeisen_Ru

16. http://www.banki.ru/friends/group/24/

17. http://www.rfinance.ru/upload/files/RZB.pdf

Информация о работе Комплекс маркетинга в банковской сфере