Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Пылесос давно стал необходимой вещью для любо дома, Без него практически невозможно осуществить быструю , качественную уборку
В нашей курсовой работе проводятся маркетинговые исследования рынка пылесосов на примере LG- BT 8540
Введение 3
1. Исследование товара 4
Назначение и область применения товара 4
Основные характеристики товара 5
Исследование конкурирующих товаров 7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих
товаров 9
2. Определение емкости рынка 10
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 10
Определение емкости рынка товара в текущем периоде 11
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 13
3. Исследование потребителей товара 14
Сегментация рынка 14
Выбор целевых сегментов рынка 15
Позиционирование товара на рынке 15
Разработка маркетинговой стратегии 17
Исследование конъюнктуры рынка 17
51. Исследование спроса и предложения 17
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 20
Нахождение точки рыночного прорыва 25
Обоснование перспектив действия на рынке 26
Выбор стратегии ценообразования 28
Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 29
Прогнозирование сбыта 29
Система каналов сбыта 29
Формирование системы товародвижения 29
Определение издержек и эффективности системы сбыта 30
8. Разработка рекламной программы 30
Разработка рекламного обращения 30
Выбор и обоснование средства рекламы 32
Список литературы 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Маркетинг»
на тему: «Комплексное исследование рынка
пылесосов»
(на примере рынка г. Харькова)
Проверил: Выполнил:
Перерва П.Г. студент 3 курса
Группы ЭП-14б
Самусенко
А. В.
<Харьков
2006>
Содержание работы
Введение 3
1. Исследование товара 4
2. Определение емкости рынка 10
3. Исследование потребителей товара 14
51. Исследование спроса и предложения 17
8. Разработка рекламной программы 30
Список литературы 34
ВВЕДЕНИЕ
Данная
курсовая работа имеет
своей целью закрепить
знания студентов
по важнейшим направлениям
маркетинговой деятельности -
комплексному исследованию
рынка миксеров, разработке
маркетинговой стратегии,
выбору стратегии ценообразования,
рекламной программы,
формированию каналов
сбыта и системы товародвижения.
Аналитические исследования уже давно считаются самым универсальным инструментом науки, позволяющим получить объективные и наиболее достоверные результаты наименее трудоемким путем. Связь исследований и науки настолько тесна, что термин «научный подход» часто употребляют к исследованиям, проводимым в самых различных областях. Поэтому можно констатировать, что исследования в маркетинге - это по существу использование научного метода для решения стоящих перед ним проблем. Степень их добротности, объективности и достоверности во многом зависит от того, в какой мере исследователь использовал при решении стоящих перед ним задач основные правила научного поиска.
Пылесос давно стал необходимой вещью для любо дома, Без него практически невозможно осуществить быструю , качественную уборку
В нашей курсовой работе проводятся маркетинговые исследования рынка пылесосов на примере LG- BT 8540
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
1.2 Назначение и область применения товара
На нашем рынке пылесос это далека не новый товар , они были как и за отечественного производителя так и сейчас, изменилось только число ассортимента. Сегодня если мы зайдем в любой магазин электроники г.Харькова то увидим большущий выбор пылесосов , на любой вкус.
Результаты исследования назначения и области применения пылесоса в таблице 1.
Таблица 1 - Назначение и область применения пылесоса.
|
|
1 . Характеристика нужды | Уборка помешений |
2. Потребности в каких товарах вызывает данная нужда | Пылесос, веник , метла |
3. Описание потребности, которую удовлетворяет пылесос | Быстрая качественная уборка помещений |
4. Товары-субституты | Веник , пылисос |
5. Область использования пылесоса | Домашняя , профессиональная уборка |
6. Условия эффективного использования пылесоса | Подключение к электросети |
Кроме основной потребности пылесос может в некоторой степени удовлетворять дополнительные потребности, которые указаны в таблице 2.
Таблица 2 - Потребности, удовлетворяемые миксером.
Ранг потребности | Название потребности | Степень удовлетворения |
Главная | Качественная, быстрая уборка | Полностью удовлетворяется |
Основная |
Уборка с дополнительными насадками | В основном удовлетворяется |
В вспомогательная |
Чистка стен , ковров | Частично удовлетворяется |
1.2 Основные характеристики товара
В этом разделе приведены основные технико-экономические характеристики изделия, которые мы используем при оценке конкурентоспособности.
Технические показатели характеризуют технический уровень продукции, ее свойств и определяют основные области применения и функции, которые товар должен выполнять в процессе потребления. Экономические показатели дают стоимостную оценку затрат потребителя, связанных с приобретением и использованием конкретной продукции.
На примере LG- BT 8540
Количественные
показатели товара представлены
в таблице 3.
Таблица 3 - Основные характеристики товара
Назначение показателе | Единица измерения | Значение показателя | примечание |
Мощность двигателя | Вт | 2900 | |
|
шт | 3 | |
Вес | кг | 2 | |
Количество насадок | шт | 5 | |
Емкость отсека для мусора | гр | 800 | |
Гарантийный срок | лет | 3 | |
Длина шланга | м | 2 | |
Цена грн 800 |
Фирма LG давно работает на рынке и довольно не плохо себя зарекомендовала , она специализируется на многих отраслях электроники.
В состав пылесоса входят двигатель , насадки , шланг , колеса, отсек для мусора, корпус.
Двигатель можно назвать самой главной деталью так как от его мощности зависит мощность работы пылесоса .
От количества насадок зависит удобство работы на нашем пылесосе , большое количество насадок на нашем пылесосе превращает уборку в отдых ,наличие колес также относится к удобству использования, перемещения во время уборки.
1.3 Исследование конкурирующих
товаров
Таблица 4-Технико-экономические показатели товаров-конкурентов
|
Информация о работе Комплексное исследование рынка пылесосов (на примере рынка г. Харькова)