Комплексное исследование рынка пылесосов (на примере рынка г. Харькова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Пылесос давно стал необходимой вещью для любо дома, Без него практически невозможно осуществить быструю , качественную уборку

В нашей курсовой работе проводятся маркетинговые исследования рынка пылесосов на примере LG- BT 8540

Содержание

Введение 3

1. Исследование товара 4
Назначение и область применения товара 4
Основные характеристики товара 5
Исследование конкурирующих товаров 7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих
товаров 9

2. Определение емкости рынка 10
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 10
Определение емкости рынка товара в текущем периоде 11
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 13

3. Исследование потребителей товара 14
Сегментация рынка 14
Выбор целевых сегментов рынка 15
Позиционирование товара на рынке 15

Разработка маркетинговой стратегии 17
Исследование конъюнктуры рынка 17

51. Исследование спроса и предложения 17
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 20
Нахождение точки рыночного прорыва 25
Обоснование перспектив действия на рынке 26

Выбор стратегии ценообразования 28
Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 29

Прогнозирование сбыта 29
Система каналов сбыта 29
Формирование системы товародвижения 29
Определение издержек и эффективности системы сбыта 30

8. Разработка рекламной программы 30
Разработка рекламного обращения 30
Выбор и обоснование средства рекламы 32

Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

маркет пылесос.doc

— 578.00 Кб (Скачать документ)
 

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ 

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

      ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  курсу «Маркетинг»

на  тему: «Комплексное исследование рынка

пылесосов»

(на  примере рынка  г. Харькова)

Проверил: Выполнил:

Перерва П.Г. студент 3 курса

                    Группы  ЭП-14б

                    Самусенко А. В. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

<Харьков 2006> 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  работы

Введение 3

1. Исследование товара 4

  1. Назначение и область применения товара 4
  2. Основные характеристики товара 5
  3. Исследование конкурирующих товаров 7
  4. Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих 
    товаров 9

2. Определение емкости рынка 10

  1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 10
  2. Определение емкости рынка товара в текущем периоде 11
  3. Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 13

3. Исследование потребителей товара 14

  1. Сегментация рынка 14
  2. Выбор целевых сегментов рынка 15
  3. Позиционирование товара на рынке 15
 
  1. Разработка  маркетинговой стратегии 17
  2. Исследование конъюнктуры рынка 17

51. Исследование спроса и предложения 17

  1. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 20
  2. Нахождение точки рыночного прорыва 25
  3. Обоснование перспектив действия на рынке 26
 
  1. Выбор стратегии  ценообразования 28
  2. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 29
 
  1. Прогнозирование сбыта 29
  2. Система каналов сбыта 29
  3. Формирование системы товародвижения 29
  4. Определение издержек и эффективности системы сбыта 30

8. Разработка рекламной программы 30

  1. Разработка рекламного обращения 30
  2. Выбор и обоснование средства рекламы 32

Список  литературы 34

 

 

    ВВЕДЕНИЕ

 
      Данная  курсовая работа имеет  своей целью закрепить  знания студентов  по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка миксеров, разработке маркетинговой стратегии, выбору стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы товародвижения.

     Аналитические исследования уже  давно считаются  самым универсальным  инструментом науки, позволяющим получить объективные и  наиболее достоверные результаты наименее трудоемким путем. Связь исследований и науки настолько тесна, что термин «научный подход» часто употребляют к исследованиям, проводимым в самых различных областях. Поэтому можно констатировать, что исследования в маркетинге - это по существу использование научного метода для решения стоящих перед ним проблем. Степень их добротности, объективности и достоверности во многом зависит от того, в какой мере исследователь использовал при решении стоящих перед ним задач основные правила научного поиска.

     Пылесос давно стал необходимой  вещью для  любо дома, Без него практически  невозможно осуществить  быструю , качественную уборку

     В нашей курсовой работе проводятся маркетинговые исследования рынка пылесосов на примере LG- BT 8540

 

            1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА

    1.2 Назначение и область  применения товара

     На  нашем рынке пылесос это далека не новый товар , они были как и за отечественного производителя так и сейчас, изменилось только число ассортимента. Сегодня если мы зайдем в любой  магазин электроники г.Харькова  то увидим большущий выбор пылесосов , на любой вкус.

     Результаты  исследования назначения и области применения пылесоса в таблице 1.

Таблица 1 - Назначение и область  применения пылесоса.

      Показатели
      Характеристика  показателя
    1 . Характеристика нужды Уборка  помешений 
    2. Потребности в  каких товарах вызывает данная нужда   Пылесос, веник  , метла
    3. Описание потребности,  которую удовлетворяет пылесос   Быстрая качественная  уборка помещений 
    4. Товары-субституты Веник , пылисос
    5. Область использования пылесоса Домашняя , профессиональная уборка
    6. Условия эффективного  использования пылесоса Подключение к электросети

 

     Кроме основной потребности  пылесос может в                              некоторой  степени удовлетворять дополнительные потребности, которые указаны в таблице 2.

    Таблица 2 - Потребности, удовлетворяемые миксером.

Ранг  потребности                 Название потребности Степень удовлетворения
Главная Качественная, быстрая уборка Полностью удовлетворяется
 
Основная
Уборка с дополнительными насадками В основном удовлетворяется
В 
вспомогательная
Чистка  стен , ковров Частично  удовлетворяется

    1.2 Основные характеристики  товара

     В этом разделе приведены  основные технико-экономические  характеристики изделия, которые мы используем при оценке конкурентоспособности.

     Технические показатели характеризуют  технический уровень  продукции, ее свойств и определяют основные области применения и функции, которые товар должен выполнять в процессе потребления. Экономические показатели дают стоимостную оценку затрат потребителя, связанных с приобретением и использованием конкретной продукции.

     На примере LG- BT 8540

    Количественные  показатели товара представлены в таблице 3. 
     
     
     

                       

  Таблица 3 - Основные характеристики товара

Назначение  показателе Единица измерения Значение  показателя примечание
Мощность  двигателя Вт 2900  
    Количество  фильтров
шт 3  
Вес кг 2  
Количество  насадок шт 5  
Емкость отсека для мусора гр 800  
Гарантийный срок лет 3  
Длина шланга м 2  
Цена                                    грн                      800  
 

Фирма LG давно работает на рынке и довольно не плохо себя зарекомендовала , она специализируется на многих отраслях электроники.

В состав пылесоса входят двигатель  , насадки , шланг ,  колеса, отсек для мусора, корпус.

Двигатель можно назвать  самой главной  деталью так как  от его мощности зависит  мощность работы пылесоса .

  От количества  насадок зависит  удобство работы  на  нашем пылесосе  , большое количество  насадок на нашем  пылесосе  превращает уборку в отдых ,наличие колес также относится к удобству использования, перемещения во время уборки.

     
 

  1.3 Исследование конкурирующих товаров                                                    Товары-конкуренты и их технико-экономические показатели отображены в таблице 4

   Таблица 4-Технико-экономические показатели товаров-конкурентов

Технико-экономические показатели товаров-конкурентов Единица измерения
      Значение  показателей
 
Samsung SGH 5823
Philips Electrolux
Мощность  двигателя Вт 2800 2600 2200
    Количество  фильтров
шт 3 2 1
Вес кг 2,5 3 3
Количество  насадок шт 5 3 3
Емкость отсека для мусора гр 700 600 550
Гарантийный срок лет 2 1 1
Длина шланга м 1 1 1
Цена                                     Грн               750                      810                      700

Информация о работе Комплексное исследование рынка пылесосов (на примере рынка г. Харькова)