Комплексное исследование рынка пылесосов (на примере рынка г. Харькова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Пылесос давно стал необходимой вещью для любо дома, Без него практически невозможно осуществить быструю , качественную уборку

В нашей курсовой работе проводятся маркетинговые исследования рынка пылесосов на примере LG- BT 8540

Содержание

Введение 3

1. Исследование товара 4
Назначение и область применения товара 4
Основные характеристики товара 5
Исследование конкурирующих товаров 7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих
товаров 9

2. Определение емкости рынка 10
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 10
Определение емкости рынка товара в текущем периоде 11
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 13

3. Исследование потребителей товара 14
Сегментация рынка 14
Выбор целевых сегментов рынка 15
Позиционирование товара на рынке 15

Разработка маркетинговой стратегии 17
Исследование конъюнктуры рынка 17

51. Исследование спроса и предложения 17
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 20
Нахождение точки рыночного прорыва 25
Обоснование перспектив действия на рынке 26

Выбор стратегии ценообразования 28
Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 29

Прогнозирование сбыта 29
Система каналов сбыта 29
Формирование системы товародвижения 29
Определение издержек и эффективности системы сбыта 30

8. Разработка рекламной программы 30
Разработка рекламного обращения 30
Выбор и обоснование средства рекламы 32

Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

маркет пылесос.doc

— 578.00 Кб (Скачать документ)

     Енепроф=0.1*3300=330 (шт)

     Емкость рынка пылесосов г.Харькова в текущем периоде с учетом действия НТП :

     Етек=1.2*(Е+Енепроф) 

     Етек=1.2(3300+330)=4356

    В денежном выражении:

    Етектек

    Етек=4356*800=3484800 (грн) 

    2.3 Определение емкости  рынка товара в  перспективном периоде.  определении емкости рынка в перспективном периоде использованы

все данные,  которые  были  определены  ранее,  но  при  этом  произведена

определенная  корректировка расчетов.

    а) емкость непрофильного  рынка данной продукции  уменьшится на 35

процентов: 
 

Енепроф=(1-0.35)Енепроф

Енепроф=0.65*330=214 (шт) 

     б) значение основного показателя в перспективном периоде увеличится за счет расширения сфер использования изделия на 15 процентов:

Е1=1.15*Е

Е1=1.15*330=379 (шт)

в) цена изделия увеличится на 10 процентов:

Цбуд=1.1*Ц

Цбуд=1.1*800=968 (грн) 

    г) срок службы изделия уменьшится на 20 процентов:

      Емкость рынка в перспективном периоде с учетом изменения срока службы в натуральном выражении: 

    Ебуд=1.2(Е1непроф)

    Ебуд=1.2(379+214)=711 (шт)

    В денежном выражении: 

            Ебуд= буд 

    Ебуд=711*968=688248(грн) 

 

      3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  ТОВАРА

    3.1 Сегментация рынка

Сегментация рынка представляет собой наиболее эффективный  и часто используемый метод изучения потребителей. Своевременное определение целевой группы потребителей данного товара, учет специфических особенностей и специфических потребностей покупателей в конструкции изделия - важнейшие функции маркетинговой деятельности.

В Харькове очень много фирм занимающихся продажей пылесосов среди них «Таргет» , «Мир электроники».» «МКС» 
 

    Просегментируем рынок г. Харькова по трем критериям:

    - Функциональному назначению  ;    

    -по техническим характеристикам (Емкость бака для мусора)

    -  статусу потребителей                             

    Сегментирование  рынка по функциональному назначению: 

                                                            
     
     
     
     
     

    :  

 

      Сегментирование рынка по техническим характеристикам (По емкости бака для мусора ): 
 

     

       

       Сегментирование рынка пылесосов по статусу потребителей:

     

    Нам надо ориентироваться  на покупателей  которые  покупают пылесос  для домашней уборки . с баком для  мусора 800 грам., так  как в этом сегменте наибольшая емкость 

                       

  3.2 Выбор целевых сегментов рынка

     С помощью данных раздела 1 о возможных сферах и направлениях использования данного изделия и данных раздела 3.1 о сегментации рынка, составили товарно-рыночную сетку пылесосаLG- BT 8540 по форме таблицу 9.

    Таблица 9 - Товарно-рыночная сетка товара 

Вид сегментирования
        Сегменты  рынка
 
 
    А
Б В г
    Д
    Е
По  функциональному  назначению +          
По  техническим характеристикам    батареи +          
По  статусу потребителей +          
 

. 

                     Рисунок 2 - Поле позиционирования

На  основе проведенных  исследований заполняем  поле позиционирования (рис. 2) и таблица 10. Таблица 10

      Емкость бака для мусора
Мощность
Интервалы значений
Количество  точечных значений спроса
Интервалы значений
Количество  точечных значений спроса
300-400гр 3 2300-2400 4
400-500гр 4 2400-2600 4
500-600гр 11 2600-2800 5
600-700гр 19 2800-2900 12
700-800 24 2900-3200 23
  16 220-330В 28
 
 
 
         
        Е11100%

        К1=40% 

          Е=60%

         
        Е12=100%

        К1=40%

           Е=60%

          

        Е21=100%

        К1=55%

           Е=45%

         
        Е22=100%

        К1=22%

           Е=88%

Матрица позиционирования товара представлена на рисунке 3.

4.  РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 

     Стратегия дифференцированного маркетинга для фирмы «Таргет», занимающейся продажей различных моделей Пылесосов наиболее приемлема. В этой фирме очень широкий ассортимент продукции которая удовлетворит любого покупателя.

     Фирма «Таргет» имеет свои филиалы по всей Украине  и занимает достаточно не плохую позицию  на рынке. Потому для  нее подходит удерживающая стратегия

     Если  основывать свой выбор  стратегии на состоянии  рыночного спроса, то в этом случае приемлема стратегия поддерживающего маркетинга. Задача этой стратегии состоит в поддержании данного уровня спроса, так как он сейчас находится на оптимальном для нашей фирме уровне.

     Подходящей является стратегия горизонтального маркетинга, так как продажа пылесосов это продолжение готовой продукции. 

      5 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ  РЫНКА

    5.1 Исследование спроса  и предложения

     Исследование  спроса и предложения  производится с позиций  изменения как качественных, так и ценовых показателей. Для этих целей разработан специальный опросник, который используется при беседах с потребителями, покупателями, продавцами, посредниками, изготовителями и другими субъектами рынка, формирующими спрос и предложение.

     Уважаемые дамы  и господа!!!

     Ми  хотим сделать  наш товар таким  как бы хотели вы!

1..Какой возрастной категории вы относится?

Не  совершеннолетний

Больше 25

Больше45 

2.Какой   вас миксер?

LG

Другой 

3. Какие бы новые  функции вы хотели  бы видеть в  вашем пылесосе? 

    Мне и так все нравится

    Для меня главное подешевле

    Свой  вариант         …………………………………………………..

                   

    

    4.Какая емкость бака для мусора вашего пылисоса?

              500гр

  700гр

  800гр

 

   

    5. Какую сумму вы готовы выложить за  пылесос?

    600 грн

    700 грн

    800 грн                  

                   Спасибо за участие! 

 

Результаты  исследования по данному  разделу оформлены  в таблицу 9. Таблица 9 

        Показатели
Обозначе  ние Единица измерения Значение  показателя
1 Емкость исследуемого  сегмента рынка Е штук 10000
2 Сложившаяся рыночная  цена Цр грн 800
3 Дефицит продукции  в сегменте Д штук
4 Избыток продукции  в сегменте И штук
5 Характеристика рынка  (равновесный, продавца, покупателя ) ~ равновесный
6 Спрос и предложение  продукции в сегменте по цене ЦР Ср  Пр Штук  штук 100008800
7 Спрос и предложение  продукции в сегменте  при изменении ЦР:        
А)Ц1 = 0,4ЦР С1=

П1=

  12300

7000

Б)Ц2 = 0,6ЦР С2=

П2=

  11200

7500

В)ЦЗ = 0,8ЦР С3=

П3=

  10300

7900

Г)Ц4=1,2ЦР С4=

П4=

  9900

9000

Д)Ц5= 1,4ЦР С5=

П5=

  8800

9400

Е)Ц6 = 1,6ЦР С6=

П6=

  7850

11200

Информация о работе Комплексное исследование рынка пылесосов (на примере рынка г. Харькова)