Комплексное исследование рынка пылесосов (на примере рынка г. Харькова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Пылесос давно стал необходимой вещью для любо дома, Без него практически невозможно осуществить быструю , качественную уборку

В нашей курсовой работе проводятся маркетинговые исследования рынка пылесосов на примере LG- BT 8540

Содержание

Введение 3

1. Исследование товара 4
Назначение и область применения товара 4
Основные характеристики товара 5
Исследование конкурирующих товаров 7
Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих
товаров 9

2. Определение емкости рынка 10
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 10
Определение емкости рынка товара в текущем периоде 11
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 13

3. Исследование потребителей товара 14
Сегментация рынка 14
Выбор целевых сегментов рынка 15
Позиционирование товара на рынке 15

Разработка маркетинговой стратегии 17
Исследование конъюнктуры рынка 17

51. Исследование спроса и предложения 17
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 20
Нахождение точки рыночного прорыва 25
Обоснование перспектив действия на рынке 26

Выбор стратегии ценообразования 28
Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 29

Прогнозирование сбыта 29
Система каналов сбыта 29
Формирование системы товародвижения 29
Определение издержек и эффективности системы сбыта 30

8. Разработка рекламной программы 30
Разработка рекламного обращения 30
Выбор и обоснование средства рекламы 32

Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

маркет пылесос.doc

— 578.00 Кб (Скачать документ)

    5.2 Исследование ценовой  эластичности спроса  и предложения  Исследование ценовой эластичности спроса и предложения на данный

товар проводится в следующей  последовательности:

    1. Определяются коэффициенты эластичности спроса Эс и предложения

ЭП по цене и проводится их анализ.

                                        

где: С1, П1 - значение спроса и предложения при цене

Ц1    С22- значение спроса и предложения при цене  Ц2. 

     Если  значение Эс или Эп больше единицы, то спрос или предложение является эластичным, т.е. потребители или изготовители чувствительны к изменению цены на товар. И наоборот.

     Результаты  расчетов и исследований оформлены в виде таблицы 11 и таблицы 12.

    Таблица 11 

    Спрос
Цена Коэффициент эластичности   Характер  эластичности
С1= 12300 Ц1=320   эластичный  или неэластичный спрос
С2 - 11200 Ц 2=480 Э С1=0.24 Не  эластичный
С3 - 10300 Цз = 640 Эс2= 0.28 Не  эластичный
Ср= 10000 ЦР=800 Эсз=0.13 Не  эластичный
С4=9900 

0

Ц4 =960 Эср= 0.11 Не  эластичный
С5 =8800 Ц5=1120 Эс4=1.02   Эластичный
С6 =7850 Ц6 = 1280 Эс5=0.32   Не эластичный
 
 
 

    \ 
     
     

    Таблица 12 

Предложение Цена Коэффициент эластичности Характер  эластичности
П1=7000 Ц1=320   Эластичное  или неэластичное предложение
П2 =7500 Ц 2=480 ЭП1= 0.175 Не  эластичное
П3=7900 Цз= 640 Эп2= 0.23 Не  эластичное
Пр= 8800 ЦР=800 Эпз= 0.48 Не  эластичное
П4= 9000 Ц4 =960 Эпр= 0.12   Не ластичное
П5 = 9400 Ц5=1120 Эп4= 0.99 Не  эластичное
П6= 11200 Ц6=1280 Эп5= 0.07 Не  эластичное
 

    2. Оценка эластичности  спроса по показателю  общей выручки.

     Доказано, что если спрос  эластичен, то уменьшение цены приводит к увеличению общей выручки. В случае неэластичного спроса - уменьшение цены приводит к уменьшению суммы общей выручки. Исследование этого положения оформлены в таблицу 13. 

Таблица 13 

Спрос, шт Цена, грн Общая выручка В=С*Ц, тыс грн Характеристика  эластичности спроса
С1= 12300 Ц1=320 В111 =3936 Эластичный  или неэластичный
С2 - 11200 Ц 2=480 В222 = 5376 эластичный
С3 - 10300 Цз= 640 В33*Цз = 6592 эластичный
Ср= 10000 ЦР=800 Вр=Срр= 8000 эластичный
С4=9900 

0

Ц4 =960 В444 = 9504 эластичный
С5 =8800 Ц5=1120 В555 =9856 эластичный
С6 =7850 Ц6=1280 Вбб6= 6570 эластичный

3. Построение кривых  спроса и предложения и определение областей их

эластичности.

     Кривые  спроса и предложения  строятся по данным таблицы 12 и 13, а кривая общей выручки  по данным таблицы 12, (рис. 4).

     В результате получаем два графика, которые  рекомендуется строить  на одном листе с одинаково нормированной осью абсцисс. Зона эластичного спроса и неэластичного спроса отделяются друг от друга максимумом кривой В.                                             

   

       

                 Зависимость выручки  от спроса 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Определение аналитических зависимостей, описывающих кривые спроса и предложения исследуемого товара. 

Задача  состоит в том, чтобы найти аналитическую  функцию, которая  бы описывала кривые спроса и предложения, т.е. с помощью которой можно было бы по любому значению цены сразу определить значение спроса или предложения. В общем случае вид такого рода зависимости может быть довольно сложным. В курсовой работе предлагается использовать упрощенный подход, предположив изменение спроса и предложения по линейной зависимости, имеющей следующий вид: 

     С=а*Ц+б, П=а*Ц+б

     Задача  сводится к поиску постоянных коэффициентов  в формулах, т.е. коэффициентов «а» и «б», значение которых находится по методу наименьших квадратов по формулам:

     

 

     

    где п - количество членов в статистическом ряду, т.е. количество точечных значений цены и соответствующих им значений спроса.

     Для определения постоянных коэффициентов формулы  зависимости предложения от цены применяется тот же метод.

     Для упрощения проведения расчетов предварительно составляем расчетную таблицу по форме таблицы 14. 
 

Таблица 14 

    Ц
    Ц2
    С
V=С*Ц, тыс грн
    П
П*Ц, тыс грн
Ц1=320 Ц21= 102400 С1= 12300 С1*Ц1=3936 П1=7000 П1*Ц,=2240
Ц 2=480 Ц22= 230400 С2 - 11200 С2*Ц2 = 5376 П2 =7500 П2*Ц2=3600
Цз= 640 Ц2з= 412160 С3 - 10300 С3*Цз =6592 П3=7900 П3*Цз = 5056
ЦР=800 Ц2Р= 640000 Ср= 10000 Ср*Цр= 8000 Пр= 8800 Пр*Цр=6400
Ц4 =960 Ц24=921900 С4=9900 

0

С4*Ц4= 9504 П4= 9000 П4*Ц4=8640
Ц5=1120 Ц25=1254400 С5 =8800 С5*Ц5 =9856 П5 = 9400 П5*Ц5 = 10528
Ц6=1280 Ц26=1638400 С6 =7850 С6*Цб=10048 П6=11200 Пб*Ц6=14336
{Ц=5600 2=5195100 {С=70350 {С*Ц= 53312 {П=60800 {П*С=50830

     На  основе полученных формул заполняется табл. 15, где роверяется действие этих формул. Расхождение не должно превышать 15-20%.

     Таблица 15 

Цена
      Спрос
      Предложение
 
Исследова

ние

По  формуле Расхождение - Исследова ние По  формуле Расхожде  ние-
Ц1=320 С1= 12300 11432 868 П1=7000 6787 213
Ц 2=480 С2 - 11200 10700 500 П2 =7500 7432 68
Цз= 640 С3 - 10300 9854 446 П3=7900 7145 755
ЦР=800 Ср= 10000 8905 1095 Пр= 8800 8506 294
Ц4 =960 С4=9900 

0

8790 1110 П4= 9000 8988 22
Ц5=1120 С5 =8800 7794 1006 П5 = 9400 9254 146
Ц6=1280 С6 =7850 7132 718 П6=11200 10478 722
             

Информация о работе Комплексное исследование рынка пылесосов (на примере рынка г. Харькова)