Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение концепции маркетинга и анализ деятельности компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» с точки зрения применения данных концепций на разных стадиях развития предприятия. Предметом исследования курсовой работы являются концепции маркетинга. Объектом исследования является деятельность компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» направленная на выбор определенной концепции на различных этапах своего существования.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Основные концепции маркетинга
1.1 Историческое развитие концепций маркетинга…………………………5
1.2 Производственная концепция…………………………………………….7
1.3 Товарная концепция……………………………………………………….9
1.4 Сбытовая концепция……………………………………………………...10
1.5 Традиционная концепция………………………………………………...12
1.6 Концепция социально-этического маркетинга…………………………14
1.7 Концепция маркетинга взаимодействия………………………………...16
Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
на основе концепций маркетинга
2.1 История развития «Аэрофлота»…………………………………………19
2.2 Организационная структура управления маркетингом в авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии»……………………………………….22
2.3 Перспективы и предложения развития………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………....29
Список использованных источников………………………………………..30
Приложение…………………………………………………………………...31
Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.
Этой концепции придерживаются многие предприятия, в том числе и некоммерческие. Однако концепция товара не всегда приносит успех, возможно проявление маркетинговой близорукости. Это имеет место, когда игнорируется необходимость изучения покупательной способности потребителей, товаров-конкурентов, совместимости изготовляемых комплектующих изделий с существующими аппаратами, производство которых имеет массовый характер. Снижая затраты на маркетинг, предприятие рискует получить значительный ущерб от неудачи на рынке.
«Продукто-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрирвоать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании»2.
Ведущая идея концепции: Разработка и производство качественных товаров.
Основной инструментарий:
Главная
цель: Совершенствование потребительских
свойств товара.
1.4
Сбытовая концепция
Деятельность,
основанная на сбытовой концепции, начинается
с имеющегося в распоряжении предприятия
товара. При этом главной задачей является
достижение объема продажи, необходимого
для получения прибыли за счет различных
мероприятий по стимулированию сбыта.
Таким образом, предполагается, что потребители
будут покупать предлагаемые товары в
достаточном объеме лишь в том случае,
если компанией будут приложены определенные
усилия по продвижению товаров и увеличению
их продажи. Продвижение сводится к использованию
агрессивных методов сбыта, активной рекламной
политики и к использованию комплекса
методов по стимулированию сбыта (скидки,
уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую
роль играет упаковка, которая используется
производителем для придания своей продукции
отличительных признаков от продукции
конкурентов. Предполагается, что потребителей
можно заставить покупать предлагаемые
товары с помощью различных методов продажи.
Считается, что или покупатели будут делать
повторные покупки, или имеется достаточное
количество потенциальных потребителей.
В организациях со сбытовой концепцией
имеются отделы маркетинга и рекламы,
подчиненные коммерческому директору.
В этом случае почти всегда преследуются
краткосрочные цели: продать продукцию,
выполнить план поставок, найти заказы.
Обычно предприятия, которые придерживаются
сбытовой концепции, реализуют товары
в условиях дефицита или монополии на
рынке. Главный акцент в системе "производство—сбыт—
Применение этой концепции предполагает:
Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке незначительно превышает спрос. При этом потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих. В некоторых случаях потребитель даже не рассматривает данные товары, как необходимые ему.
«Концепция ориентированная на продажи говорит, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары»3.
Ведущая идея концепции: Развитие сбытовой сети, каналов сбыта.
Основной инструментарий:
Главная
цель: Интенсификация сбыта товаров за
счет маркетинговых усилий по продвижению
и продаже товаров.
1.5
Традиционная концепция
Традиционная
маркетинговая концепция
Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.
Маркетинговая концепция обязывает:
- производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести;
- любить потребителя, а не свой товар;
- не продавать товары, а удовлетворять потребности;
-
изучать не производственные
мощности, а потребности рынка
и разрабатывать планы их
-
оценивать воздействия
-
ориентироваться на
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке значительно превышает спрос. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя.
«Концепция
маркетинга заключается в том, что
залог достижения целей организации –
определение нужд и потребностей целевых
рынков и удовлетворение потребителей
более эффективными, чем у конкурентов,
способами»4.
1.6
Концепция социально-этического маркетинга
Суть концепции социально-этичного маркетинга можно выразить следующим образом: сначала компания выявляет нужды, и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает потребителям высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества. Концепция социально-этичного маркетинга – самая передовая из всех концепций.
К концепции социально-отвественного маркетинга компании обратились в третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.
Авторы концепции социально-этичного маркетинга спрашивают: можно ли считать концепцию маркетинга удовлетворительной в эпоху экологических проблем, истощения природных ресурсов, быстрого роста населения, глобальных экономических проблем и низкого уровня развития социальных служб? Концепция социально-этичного маркетинга помогает ответить на вопрос: всегда ли фирма, которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные потребности клиентов, делает все возможное для потребителей и общества, если оценивать её работу на протяжении десятилетий? Познакомившись с концепцией социально-этичного маркетинга, можно придти к выводу, что концепция маркетинга не в состоянии предусмотреть возможных конфликтов между сиюминутными потребностями и длительным благополучием клиента.
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом.
В
рамках концепции социально-
Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:
Эта
концепция призывает
Обязательными условиями применения концепции социально-этического маркетинга являются:
1)
наличие основной цели
2)
необходимость постоянно
3)
наличие постоянного контакта
с потребителями,
Концепция предусматривает ситуации, когда усилия различных производителей в области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их.
«Концепция
социально-ответственного маркетинга
провозглашает задачей
Ведущая идея концепции: Производство товаров которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и ограничений общества.
Основной инструментарий: Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг.
Главная
цель: Удовлетворение нужд и потребностей
целевых рынков, при условии сбережения
человеческих, материальных, энергетических
и других ресурсов, охраны окружающей
среды.
1.7
Концепция маркетинга
Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия. Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними. Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.