Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:09, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение концепции маркетинга и анализ деятельности компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» с точки зрения применения данных концепций на разных стадиях развития предприятия. Предметом исследования курсовой работы являются концепции маркетинга. Объектом исследования является деятельность компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» направленная на выбор определенной концепции на различных этапах своего существования.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Основные концепции маркетинга
1.1 Историческое развитие концепций маркетинга…………………………5
1.2 Производственная концепция…………………………………………….7
1.3 Товарная концепция……………………………………………………….9
1.4 Сбытовая концепция……………………………………………………...10
1.5 Традиционная концепция………………………………………………...12
1.6 Концепция социально-этического маркетинга…………………………14
1.7 Концепция маркетинга взаимодействия………………………………...16
Глава 2 Анализ деятельности ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
на основе концепций маркетинга
2.1 История развития «Аэрофлота»…………………………………………19
2.2 Организационная структура управления маркетингом в авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии»……………………………………….22
2.3 Перспективы и предложения развития………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………....29
Список использованных источников………………………………………..30
Приложение…………………………………………………………………...31
Группа планирования отвечает за составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.
Группа
развития рынка — это подразделение,
в которое поступает информация
о региональных рынках за рубежом
и о конъюнктуре рынка
Группа обслуживания на борту самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета. Не так давно «Аэрофлот» ввел новый вид непосредственного общения с клиентами, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежных авиакомпаниях, — это телефон, по нему клиенты могут высказать пожелания по совершенствованию уровня обслуживания. На основе этих звонков было введено несколько нововведений: улучшены музыкальные (совместно с такой известной радиостанцией как “Европа плюс”) и видеопрограммы на борту, введено разнообразие блюд в меню и т.д.
В
отдел маршрутного маркетинга входят
шесть групп по маршрутам. Основной
задачей этого отдела является выработка
стратегии развития каждой авиалинии,
здесь разрабатываются
Группа информации занимается сбором и выдачей пассажирам информации по различным странам и городам, куда осуществляются полеты: это концертная программа, репертуар театров, фестивали, национальные праздники и т.д.
И,
наконец, отдел контроля резервирования
занимается распределением мест по авиалиниям,
форматированием рейсов, блокировкой
(какое количество мест и на каких рейсах
бронируется за год, месяц, когда снимается
бронь и т.д.).
2.3
Перспективы и
предложения развития
На сегодняшний день в компании работает около 15 тысяч человек, в том числе около 2 тысяч лётных специалистов, более 500 из них являются командирами воздушных судов. Парк «Аэрофлота» состоит из 88 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево (см. Приложение 2).
Приоритетными задачами компании являются:
В летний сезон 2007 г. «Аэрофлот» отрывает новые маршруты, увеличивает интенсивность полетов, активизирует взаимодействие с иностранными партнерами. Используя собственную сеть и возможности партнеров, «Аэрофлот» будет выполнять полеты в 47 стран мира, в том числе в 6 стран СНГ (Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизстан, Украина, Узбекистан). Собственные рейсы будут выполняться в 93 пункта, из них в 59 за рубежом (в 37 пунктов Европы, 5 - Америки, 2 - Африки, 5 - Ближнего и Среднего Востока, 10 - Азии).
Внутренние рейсы в 26 пунктов России охватывают наиболее востребованные направления - Анапа, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Калининград и др.
По летнему расписанию полеты по 32 международным авиалиниям будут выполняться как рейсы совместной эксплуатации с иностранными авиакомпаниями-партнерами. Членство Аэрофлота в международном альянсе Sky Team позволяет пассажирам воспользоваться разветвленной сетью маршрутов и удобными стыковками авиакомпаний-партнеров.
Летнее расписание будет обеспечиваться 80 воздушными судами «Аэрофлота». До конца 2007 года Аэрофлот планирует пополнить парк ВС семью самолетами семейства Эрбас А319/320/321, которые также буду задействованы в период действия летнего расписания.
Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами (ЦУП). Весь процесс управления полетами воздушных судов автоматизирован в масштабе реального времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95%) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.
Можно заметить, что «Аэрофлот» является компанией, которая смогла остаться на рынке, быть востребованной и конкурентоспособной до сегодняшнего дня, не смотря на восьмидесятилетнюю историю, которая рассказывает и о кризисных ситуациях существования компании и о её подъемах. Сейчас «Аэрофлот» является лидирующим авиаперевозчиком в России.
Главной проблемой развития, которого компания не достигла по сравнению с зарубежными авиакомпаниями, кроется в кризисной ситуации, в которой оказалась страна и российское общество в период перестройки 90-х. В итоге стоить отметить, что отставание в развитие не вина самой компании, не в плохой организации её деятельности. В последующие годы «Аэрофлот» сделал все возможное, чтобы вернуть себе статус и значимость своего имени. Результат можно наблюдать сегодня.
В
первую очередь хочется сказать,
что контрольный пакет акций
«Аэрофлота» находится у
На сегодняшний день в компании работает огромное количество специалистов по разным видам деятельности. Таких масштабов компания с многолетним опытом привлечет любые средства и найдет подходящие идеи для того, чтобы остаться на рынке. История показывает, что «Аэрофлот» действительно на это способен.
Для
организации маркетинга «Аэрофлот»
располагает большим
Рекомендовать что-то конкретное такой компании очень сложно. Деятельность «Аэрофлота» ориентирована на удовлетворение потребностей общества и самого потребителя. И авиакомпания делает все возможное, чтобы следовать этим принципам и стремиться открывать что-то новое для усовершенствования своей деятельности. Единственное, что хотелось бы пожелать, чтобы «Аэрофлот» ни на шаг не отставала от зарубежных авиакомпаний и была на лидирующих позициях на международном рынке.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие предложения относительно развития компании:
Заключение
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Из
результатов анализа
После
1991 года «Аэрофлот» перестал быть монополистом
на рынке авиационной
На
сегодняшний день название «Аэрофлот
– российские авиалинии» точно соответствует
статусу и профилю национального авиационного
перевозчика Российской Федерации.
Список использованных
источников: