Конкуренция в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 07:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в следующем:
 определение особенностей конкуренции и ее видов;
 сбор и анализ информации о конкуренции;
 определение форм конкурентного существования;
 изучение теоретических основ оценки конкурентоспособности продукции и фирмы;
 ознакомление с различными методиками оценки конкурентоспособности продукции и фирмы;
 применение на практике приобретенных знаний о конкуренции и конкурентоспособности, то есть расчет показателей конкурентоспособности продукции и фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………1
1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО…………………………………………………….....4
1.1 Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции……………...…4
1.2 Силы, управляющие конкуренцией в отрасли……………………...…..9
1.3 Виды конкурентного преимущества…………………………………...14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ……………..17
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы……………………………………………………………………………17
2.2 Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара….................................................................................................................21
2.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы……………………………………………………………………………27
3. РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА (ПРОДУКЦИИ) И ФИРМЫ(ПРЕДПРИЯТИЯ)…………….34
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции)………………...34
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности
фирмы(предприятия)………………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...43

Работа состоит из  1 файл

курсовая по марке.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3.1 - Исходные данные для определения конкурентоспособности продукции кирпича строительного

 

 

 

Фирмы

Показатели

Цена, р./1000 шт.

Прочность, МПа

 

Водопог-лощение, %

 

 

Масса, кг

марка 100

марка  125

марка   150

марка     100

марка

125

марка   150

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.ОАО «Стойкерамика»

 

2493,0

 

2593,0

 

2693,0

 

10,2

 

12,4

 

15

 

6,1

 

4,2

2.ОАО «ЗСМ-7»

2493,0

2603,0

2713,0

9,1

12,1

14,2

5,8

4,2

3.«Кирпичный завод  р.п. Маслянино»

 

2503,0

 

2613,0

 

2683,0

 

9,5

 

12,8

 

15,1

 

5,7

 

4,3

4.ОАО «Черепановский ЗСМ»

 

2513,0

 

2593,0

 

2703,0

 

9,8

 

12

 

13,7

 

6

 

4,4




 

Таблица 3.2 - Стандартные значения (принятые по ГОСТ 530-95) и рыночные цены

 

Показатели

Марки

 

100

125

150

Прочность, МПа

10,0

12,5

15,0

Водопоглощение, %

должно быть меньше 6%

Масса, кг

должно быть не более 4,3 кг

Средняя рыночная цена, р./1000 шт.

2500,0

2600,0

2700,0


 

       

ОАО «Стройкерамика»

Марка 100

Прочность К=1,017        Водопоглощение К=0,977           Масса  К=0,974

Марка 125

Прочность К=0,989        Водопоглощение К=0,977           Масса К=0,974

Марка 150

Прочность К=0,997        Водопоглощение К=0,977           Масса К= 0,974

 

ОАО «ЗСМ-7»

Марка 100

Прочность К=0,9           Водопоглощение К=0,964            Масса К=0,974

 

Марка 125

Прочность К=0,96         Водопоглощение К=0,964          Масса К=0,974

 

Марка 150

Прочность К=0,94         Водопоглощение К=0,964          Масса  К=0,974

 

ЗАО «Кирпичный завод р. п. Маслянино»

Марка 100

Прочность К=0,943       Водопоглощение К=0,943           Масса  К=0,993

 

Марка 125

Прочность К=1,01         Водопоглощение К=0,943            Масса  К=0,993

 

Марка 150

Прочность К=1,01         Водопоглощение К=0,943           Масса К=0,993

 

 

ОАО «Черепановский ЗСМ»

Марка 100

Прочность К=0,969       Водопоглощение К=0,997            Масса К=0,974

 

Марка 125

Прочность К=0,96         Водопоглощение К=0,997           Масса  К=0,974

 

Марка 150

Прочность К=0,91         Водопоглощение К=0,997          Масса  К=0,974

 

Все результаты расчётов сведены в таблицу 3.3

 

 

 

 

 

Таблица 3.3 - Результаты расчётов

Марка кирпича, критерии, оценки

ОАО «Стройкера-мика»

ОАО «ЗСМ-7»

ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино»

ОАО «Черепановский»

Марка 100

Прочность

1,017 (+)

0,9     (-)

0,943 (-)

0,969 (-)

Водопоглощение

0,977 (+)

0,964 (+)

0,943 (+)

0,997  (+)

Масса

0,974 (+)

0,974 (+)

0,993 (+)

0,974 (+)

Марка 125

Прочность

0,989 (-)

0,96   (-)

 1,01   (+)

0,96   (-)

Водопоглощение

0,977 (+)

0,964 (+)

 0,943 (+)

0,997 (+)

Масса

0,974 (+)

0,974  (+)

 0,993   (+)

0,974 (+)

Марка 150

Прочность

0,997 (-)

0,94   (-)

 1,01   (+)

0,91   (-)

Водопоглощение

0,977 (+)

0,964  (+)

 0,943 (+)

0,997 (+)

Масса

0,974 (+)

0,974 (+)

 0,993 (-)

0,974 (+)


 

Вывод:

Если К2j<1 и К3j<1, то продукция j-й фирмы по водопоглощению и массе более конкурентоспособна. Если К1j> 1, то продукция j-й фирмы по прочности более конкурентоспособна. Если для j-й фирмы более 50% значений К>1, то продукция этой фирмы более конкурентоспособна.

 В данном случае более конкурентоспособны фирмы: ОАО «Стройкерамика» (77,8%) и ЗАО «Кирпичный завод р. п. Маслянино» (77,8%), а менее конкурентоспособны: ОАО «ЗСМ-7» (66,7%) и ОАО «Черепановский ЗСМ» (66,7%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 3.2 Расчет показателей  конкурентоспособности
  • фирмы(предприятия)

     

    Таблица 3.4 - Исходные данные для расчета конкурентоспособности фирмы

    Показатели   

    Фирма 1

    Фирма 2

    Фирма 3

    Фирма 4

    1. Объём продаж, тыс. р.

    91003

    44003

    9103

    54003

    1. Прибыль, тыс. р.

    9103

    4593

    1023

    7563

    1. Имидж, %*

    50

    60

    1

    40

    4. Реклама, тыс. р.

    903

    388

    85

    493

    5. Размещение**

    0,4

    0,3

    0,8

    0,1

     6. Качество продукции***

    0,9

    0,8

    0,9

    1,0

     7. Собственный капитал, тыс. р.

    180093

    86003

    19003

    145053

     8. Дилерская сеть (система быта)

    4

    5

    3

    4

     9. Оборотные средства, тыс. р.

    200053

    95263

    23403

    112023

     10. Краткосрочные обязательства, тыс. р.

    210003

    89003

    21503

    115093

     11. Цена за единицу продаж, р.

    2580

    2600

    2630

    2590


     

    *- показатели имиджа или рейтинга приведены в процентах; при этом делаются допущения, что рейтинг всемирно известных фирм применяется за 100% до 0 (никому не известная или новая фирма).

    ** - показатели размещения  приведены относительно единицы:  удобное (близкое) к потребителям  расположение принимается за 1,наиболее  отдалённое – за 0.1.

    *** - показатели качества  приводятся также, относительно  единицы: наилучшее принимается за единицу (или за 100%), боле низкие сорта (марки и т. д.) берутся по отношению к 1.

    Цены берутся за единицу  продаж, а не за единицу продукции, так как это может быть определенный комплект, объём    и т. д. (например, 1000 шт. условного кирпича).

     

    Таблица 3.5 – Ранжировка значимости показателей

    Показатели

    Значение коэффициента весомости

    Цена

    0,15

    Имидж

    0,05

    Доля на рынке

    0,05

    Качество продукции

    0,2

    Реклама

    0,15

    Дилерская сеть

    0,1

    Размещение

    0,15


     

    Объем продаж является показателем, с помощью которого может быть определена доля фирмы на рынке (доля может быть рассчитана через натуральные и стоимостные показатели).

    Имидж (рейтинг) характеризует сложившееся общественное мнение о фирме и ее продукции.

    Цена является важнейшим фактором конкурентоспособности, как продукции, так и фирмы в целом. При оценке конкурентоспособности, чем ниже цена (при прочих равных условиях), тем больше продаж может осуществить фирма.

    Размещение следует рассматривать как географический фактор расположения производителя относительно потенциальных потребителей. Иногда этот фактор может стать решающим из-за высоких транспортных расходов. В зависимости от условий продаж могут резко возрасти цены на продукцию.

    Качество характеризует конкурентоспособность продукции. Его оценка может быть комплексной (по целому ряду локальных критериев) и достаточно сложной. В наиболее полном виде качество оценивается отдельно. В то же время фирма, имеющая большие объемы продаж, высокий рейтинг, но уступающая в качестве продукции, со временем, безусловно, утрачивает свои конкурентные преимущества.

    Реклама является составным элементом коммуникационной стратегии фирмы. В бюджете маркетинговой деятельности фирмы предусматриваются расходы на рекламную деятельность, которые относят к коммерческим расходам и включают в полную себестоимость продукции. Неоправданно высокие расходы на рекламу могут повлечь удорожание продукции. В то же время инициативность, активность и наступательность на рынке невозможны без регулярной подачи сведений о фирме и ее продукции для широкой контактной аудитории.

    Дилерская сеть, или система сбыта, отражает сложившуюся систему распределения продукции фирмы. При этом сбыт может быть самостоятельным, через собственных агентов продаж, или через посредников, т.е. с передачей прав собственности на товар. Эффективная система сбыта должна по мере возможности удешевлять продвижение продукции и обеспечивать полную полезность для потребителей.

     

    Первый шаг:

     

     

     

     

    Таблица 3.6

    Показатели

    Фирма 1

    Фирма 2

    Фирма 3

    Фирма 4

    Доля на рынке

    0,46

    0,22

    0,05

    0,27

    Имидж, %

    50

    60

    1

    40

    Реклама, тыс. р.

    903

    388

    85

    493

    Размещение

    0,4

    0,3

    0,8

    0,1

    Качество продукции

    0,9

    0,8

    0,9

    1,0

    Цена за единицу продаж, р.

    2580

    2600

    2630

    2590

      Дилерская сеть (система быта)

    4

    5

    3

    4


     

    Второй шаг:

     

    Таблица 3.7

    Показатели

    Фирма 1

    Фирма 2

    Фирма 3

    Фирма 4

    Доля на рынке

    1

    0,47

    0,1

    0,59

    Имидж, %

    0,83

    1

    0,02

    0,67

    Реклама, тыс. р.

    1

    0,43

    0,09

    0,54

    Размещение

    0,5

    0,375

    1

    0,125

    Качество продукции

    0,9

    0,8

    0,9

    1

    Цена за единицу продаж, р.

    0,98

    0,99

    1

    0,985

    Дилерская сеть (система быта)

    0,8

    1

    0,6

    0,8

    Итого

    6,01

    4,975

    4,61

    4,71

    Информация о работе Конкуренция в отрасли