Конкуренция в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 07:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в следующем:
 определение особенностей конкуренции и ее видов;
 сбор и анализ информации о конкуренции;
 определение форм конкурентного существования;
 изучение теоретических основ оценки конкурентоспособности продукции и фирмы;
 ознакомление с различными методиками оценки конкурентоспособности продукции и фирмы;
 применение на практике приобретенных знаний о конкуренции и конкурентоспособности, то есть расчет показателей конкурентоспособности продукции и фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………1
1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО…………………………………………………….....4
1.1 Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции……………...…4
1.2 Силы, управляющие конкуренцией в отрасли……………………...…..9
1.3 Виды конкурентного преимущества…………………………………...14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ……………..17
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы……………………………………………………………………………17
2.2 Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара….................................................................................................................21
2.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы……………………………………………………………………………27
3. РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА (ПРОДУКЦИИ) И ФИРМЫ(ПРЕДПРИЯТИЯ)…………….34
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции)………………...34
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности
фирмы(предприятия)………………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...43

Работа состоит из  1 файл

курсовая по марке.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)

 

Общую сумму значений показателей по каждой фирме делим  на их количество (в нашем случае их 7).

Полученное среднеарифметическое максимальное значение показывает наиболее конкурентоспособное предприятие. Среднеарифметические значения будут равны:

Фирма 1: 6,01/7=0,858

Фирма 2: 4,975/7=0,71

Фирма 3: 4,61/7=0,658

Фирма 4: 4,71/7=0,673

В нашем случае показатели фирмы распределились следующим  образом:

1-ое место - Фирма 1;

2-ое место - Фирма 2;

3-тье место - Фирма 4;

4-ое место – Фирма  3.

Из расчетов видно, что  наиболее конкурентоспособнее будет  фирма с индексом j=1, так как у нее максимальное, то есть наилучшее значение.

Такой расчет приемлем, если все сравниваемые показатели равноценны по значимости.

Но на разных этапах жизненного цикла любого предприятия значимость отдельных показателей может  быть весьма различной.

 

Третий шаг:

 

 Таблица 3.8

Показатели

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

Весовое значение

Доля на рынке

0,1

0,047

0,01

0,059

0,1

Имидж, %

0,04

0,05

0,001

0,034

0,05

Реклама, тыс. р.

0,018

0,15

0,009

0,018

0,15

Размещение

0,1

0,08

0,15

0,025

0,15

Качество продукции

0,18

0,16

0,18

0,2

0,2

Цена за единицу продаж, р.

0,196

0,198

0,15

0,197

0,15

Дилерская сеть (система  быта)

0,08

0,1

0,06

0,08

0,1

Итого

0,714

0,785

0,56

0,613

 

 

 

После этого показатели фирмы распределились следующим  образом:

1-ое место - Фирма  2;

2-ое место - Фирма 1;

3-тье место - Фирма 3;

4-ое место – Фирма  4.

Лучшим стала Фирма 2, а Фирма 1 сменила свою позицию  на вторую, Фирма 3 стала третьей, а Фирма 4 оказалась на последнем месте.

Фирма 2 имеет  не самую большую долю рынка, но очень  высокий имидж, по сравнению с  другими фирмами. Плохое размещение компенсируется за счет грамотной сбытовой политики и высокого качества продукции. Именно поэтому эта фирма и явилась самой конкурентноспособной.

Фирма 1, занявшая второе место, занимает самую большую  долю на рынке и имеет самые  большие затраты на рекламу, но всего этого оказалось недостаточно, чтобы занять первое место.

 

Заключение

Оценка уровня конкурентоспособности  различных объектов представляет собой  очень сложную работу, т.к. в конкурентоспособности  фокусируются все показатели качества и ресурсоёмкости работы всего персонала  по всем стадиям жизненного цикла  объекта.

По полученным результатами можно сделать вывод, что чем конкурентоспособнее продукция фирмы, тем у данной фирмы больше возможностей выдержать конкуренцию на рынке и получить наибольшую прибыль.

Исследование конкурентной среды требует от каждого предприятия  систематического наблюдения за основными конкурентами, включая и потенциальных. Анализ такой информации, её профессиональная и целенаправленная интерпретация позволяют специалистам получить научное обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать конкурентное положение предприятия, его конкурентоспособность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов . – М.: Финстатинфорум, 1999. – 142 с.

2. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб. – М.: Менеджер, 2005. – 328 с.

3. Еремин В.Н. Маркетинг:  основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656с.

4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.

5. Курс экономической теории: Учеб. для вузов / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2003. – 832 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер . – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.

7. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 222 с.

8. Маркетинг: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 060800 и 072000 / составители Л.В.Заруева, Г.С. Вершинина.- Новосибирск, 2003.- 29 с.

9. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001. – 512 с.

10. Международная конкурентность и её оценка / Под ред. В.Н. Завьялова, – М., 1996. – 96 с.

11. О'Шонесси Дж. Кокурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. / Дж. О'Шонесси; Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2002. – 864 с.

12. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа"; "Интел-Синтез", 2000. – 640с.

 

Министерство образования и  науки РФ

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет

(СИБСТРИН)

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему “Конкуренция в отрасли”

 

Выполнила студентка: ______________________________ Болтовская В.В.

                                           (Подпись, дата)                         (ФИО)

Специальность 060800 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)»    группа 251

Руководитель работы:_______________________________ Заруева Л.В.

                                                  (Подпись, дата)                                (ФИО)

Работа защищена _____________________________ оценка ______________

                                              (Подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2010




Информация о работе Конкуренция в отрасли