Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:46, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.
В современном мире массового производства, когда многие организации предоставляют схожие товары и услуги, одной из важнейших задач любой организации является отстройка от конкурентов.
Для того, что бы грамотно осуществить отстройку от конкурентов, необходимо провести конкурентный анализ.
Введение 3
Глава 1. Анализ отрасли и конкуренции в ней 5
1.1 Значение анализа отрасли 5
1.3Конкурентоспособность в отрасли 17
1.4 Конкурентные рынки и конкуренция 17
1.5 Исследование конкурентов 23
Глава 2. 34
Конкурентный анализ рынка пиццерий города Томска. 34
2.1 Описание рынка пиццерий города Томска 34
2.2 Анализ условий конкуренции по методике М. Портера 35
2.3 Выявление всех существующих конкурентов и определение из них приоритетных. 37
2.4 Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов 40
2.4.1 Товарная политика 40
2.4.2 Ценовая политика приоритетных конкурентов 42
2.4.3Анализ сбытовой политики приоритетных конкурентов 44
2.2.4. Анализ продвижения 44
2.5 Анализ стратегий приоритетных конкурентов 46
2.2.6. Оценка возможностей и угроз со стороны существующих конкурентов (SWOT-анализ) 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Инженерно-экономический
Специальность: 100700 Торговое дело
Кафедра Маркетинга и антикризисного управления
Курсовая работа
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ПИЦЦЕРИЙ ГОРОДА ТОМСКА
_______________
(подпись)
Научный руководитель
Кандидат наук, доцент
кафедры МАУ «____» _____________ 2012 г. Т.С. Селевич
_______________
(подпись)
Томск 2012
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ отрасли и конкуренции в ней 5
1.1 Значение анализа отрасли 5
1.3Конкурентоспособность в отрасли 17
1.4 Конкурентные рынки и конкуренция 17
1.5 Исследование конкурентов 23
Глава 2. 34
Конкурентный анализ рынка пиццерий города Томска. 34
2.1 Описание рынка пиццерий города Томска 34
2.2 Анализ условий конкуренции по методике М. Портера 35
2.3 Выявление всех существующих конкурентов и определение из них приоритетных. 37
2.4 Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов 40
2.4.1 Товарная политика 40
2.4.2 Ценовая политика приоритетных конкурентов 42
2.4.3Анализ сбытовой политики приоритетных конкурентов 44
2.2.4. Анализ продвижения 44
2.5 Анализ стратегий приоритетных конкурентов 46
2.2.6. Оценка возможностей и угроз со стороны существующих конкурентов (SWOT-анализ) 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.
В современном
мире массового производства, когда
многие организации предоставляют
схожие товары и услуги, одной из
важнейших задач любой организации
является отстройка от конкурентов.
Для того, что бы грамотно осуществить
отстройку от конкурентов, необходимо
провести конкурентный анализ.
Анализ конкуренции на рынке является
наиболее важным аспектом любого рыночного
исследования. Задача конкурентного анализа
– это выявление сильных и слабых мест
компании для последующей разработки
правильной стратегии поведения компании
на рынке и диверсификации рисков.
Основная цель данной работы заключается в проведении конкурентного анализа пиццерий.
- рассмотреть теоретические вопросы анализа отрасли и конкуренции в ней
- провести конкурентный анализ рынка пиццерий.
- определить привлекательность рынка, используя методику 5 сил Портера;
-определить приоритетных конкурентов и проанализировать их деятельность с точки зрения маркетинговой политики
- сделать соответствующие выводы
Объект исследования в данной курсовой работе является рынок пиццерий.
Предметом данной курсовой работы является конкурентный анализ пиццерий на томском рынке на примере пиццерий: “Траттория”, “Перчини”, “Пицце-Рио ”, “Мистер-пицца”, “Помидор”, “PastaMama” и “Моя пицца”
Метод проведения конкурентного анализа - аналитический.
Отрасль - группа предприятий, производящих товары и услуги, которые с точки зрения покупателя являются взаимозаменяемыми.
Определение
предусматривает три способа
связи фирм в отрасли. Фирмы взаимозависимы
в том смысле, что они не могут
существовать и развиваться без
доступа к ресурсам, контролируемым
восходящими и нисходящими
Схема 1. Способы связи фирм
Конкурентная позиция - позиция, которую та или иная компания занимает в отрасли в соответствии с результатами своей деятельности или в соответствии со своими преимуществами или недостатками. Конкурентные преимущества формируются под влиянием множества факторов, которые фирма достигает, формулируя рыночную стратегию.
Отрасль - не что-то единое, это разнообразные предприятия и не все предприятия вступают в конкурентную борьбу. Предприятия подразделяют:
· по размерам
· по охвату географического рынка;
· по числу обслуживаемых сегментов;
· по системе маркетинга.[1]
Отраслевой анализ чаще всего – это первая ступень к непосредственной разработке стратегии. Он включает: изучение степени и характера конкуренции, моделей поведения клиентов и их покупательной способности, моделей поведения поставщиков, барьеры входа в отрасль, угрозы замены продуктов и услуг, законодательные акты и т.д., то есть именно те факторы, которые определяют привлекательность, прибыльность и другие характеристики отрасли.[2]
При анализе общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней используется набор приемов, который позволяет правильно оценить изменяющиеся условия отрасли и определить характер и уровень конкурентной борьбы, в ней. Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей ситуации в отрасли, и сделать выводы о ее привлекательности для вложения средств компании.
Целью анализа
является выявление тех черт внутренней
и внешней сред компании, которые
наиболее выпукло влияют на стратегическое
видение и возможности
Методы стратегического ситуационного анализа компании одиночного бизнеса в дальнейшем во многом используются и для анализа стратегии диверсифицированной компании.
Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса.
Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).
Логическим
выходом стратегического
1.2 Основные этапы анализа отрасли
При проведении анализа отрасли, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия и происходит основная работа по формированию базового подхода к новой стратегии. Прежде чем детально рассмотреть основные этапы разработки стратегического плана, необходимо сделать замечание об информации, требующейся для аналитической работы. Получение такой информации, ее корректировка, ведение базы данных - задача самого предприятия, требующая серьезных финансовых затрат, организационных усилий и наличия квалифицированных менеджеров. Но даже при хорошо поставленной работе с информацией в ряде случаев получить реальную информацию просто невозможно. Это относится, например, к неопределенности изменения внешней обстановки или к данным по структуре затрат конкурентов, которые являются, как правило, их коммерческой тайной. [3]
В этом случае все равно необходимо попытаться выработать некоторую оценку таких данных. По внешней среде это может быть прогноз или сценарий развития обстановки, в отношении конкурентов -- экспертные оценки. Степень приближения этих оценок к действительности в значительной мере зависит от опыта и квалификации управленческого персонала предприятия. Важно само наличие таких оценок, поскольку это дает возможность проверить их обоснованность, отслеживая действия конкурентов или события во внешней среде, и, пользуясь новыми данными, корректировать первоначальные оценки, приближая их к действительности. Таким образом, используемая информация часто имеет оценочный характер, но это не должно быть препятствием к самой попытке создания такого анализа. Признано, что лучше иметь любую стратегию, чем не иметь никакой.
Конкурентный анализ отрасли включает в себя несколько разделов (этапов), которые рассматриваются ниже.
1. Каковы
основные экономические
Отрасль - группа рынков, чья продукция имеет настолько сходные качества, что борьба идет за одних и тех же покупателей. Обзор основных экономических характеристик:
- размер рынка (емкость): небольшие рынки не привлекают новых и сильных крупных конкурентов,
- темпы роста рынка (быстрый рост облегчает проникновение на рынок),
- излишки
или нехватка мощностей:
- прибыльность отрасли: если высокая - приток конкурентов,
- препятствия для входа или ухода с рынка,
- стандартные товары (преимущество покупателей),
- быстрые
технологические изменения (
- требования необходимых капиталовложений,
- вертикальная интеграция (повышение требования к размерам капитала, снижение конкурентоспособности),
- экономия на масштабах производства (кривая опыта),
- быстрое обновление ассортимента (снижается ЖЦТ, конкуренты могут выйти вперед).
2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и каково их влияние?
При данном анализе используется модель 5 сил Майкла Портера (она является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на р.).
1 сила - конкуренция в отрасли (соперничество между продавцами), конкурентная борьба между фирмами может отличаться не только степенью интенсивности, но также принимать различные формы. Конкуренция - динамический процесс; условия конкуренции постоянно меняются в зависимости от действий компаний и их контрдействий, и основной удар перемещается с одних средств конкурентной борьбы на другие.
Характеристики:
- степень конкуренции,
- количество конкурентов,
- доля рынка,
- характер
конкуренции (ценовая,
- стратегии конкурентов.
Факторы, усиливающие конкурентную борьбу:
- увеличение
количества конкурирующих
- замедление роста спроса на продукцию,
- снижение
цен или иные приемы
- легкость и доступность смены марки товара,
- попытки
нескольких компаний улучшить
свое положение за счет
- успешность
реализации стратегических
- затраты
на выход с рынка превышают
затраты на продолжение
- большие
различия между компаниями (в
стратегиях, ресурсах и усилиях
стран, где они
- приобретение
крупных игроков другой
- проникновение на рынок новых конкурентов.
2 сила - угроза
прихода новых конкурентов.
- фирмы, которые
могут легко преодолеть
- фирмы, для
которых приход на рынок
- фирмы, для
которых приход является
Серьезность угрозы со стороны потенциальных конкурентов зависит от высоты барьера входа в отрасль:
· Экономия на масштабах,
· Правовая защита,
· Сила имиджа марки,
· Необходимый размер капиталовложений,
· Доступ к каналам сбыта (новичкам приходится «покупать» доступ к сбытовым сетям предоставляя дилерам большие скидки и т.д.)
· Эффект опыта и преимущество по издержкам (эффект кривой «обучение/опыт» - т.е. снижение себестоимости продукции происходит благодаря эффекту кривой опыта, новички оказываются в менее благоприятном положении с точки зрения издержек, чем конкуренты с большим опытом производства).
· Тарифы и
нетарифные ограничения (национальные
правительства часто
· Отсутствие эффекта обучаемости.
3 сила - конкуренты
со стороны поставщиков.
Условия, которые дают поставщику большую силу:
- группа
поставщиков более
- поставщики
не испытывают угрозы со
- фирма не
является для поставщика
- товар является
для клиента важным средством
производства, *группа поставщиков
представляет угрозу
4 сила - конкуренция
со стороны покупателей.
Уровень силы покупателей зависит от следующих факторов:
· Группа клиентов сконцентрирована или объемы их покупок составляют значительную долю продаж поставщиков.
· Издержки перехода связанные со сменой поставщиков являются значительными.
· Покупатель обладает исчерпывающей информацией о реальных ценах и издержках поставщика.
Информация о работе Конкурентный анализ рынка пиццерий города Томска