Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:46, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.
В современном мире массового производства, когда многие организации предоставляют схожие товары и услуги, одной из важнейших задач любой организации является отстройка от конкурентов.
Для того, что бы грамотно осуществить отстройку от конкурентов, необходимо провести конкурентный анализ.
Введение 3
Глава 1. Анализ отрасли и конкуренции в ней 5
1.1 Значение анализа отрасли 5
1.3Конкурентоспособность в отрасли 17
1.4 Конкурентные рынки и конкуренция 17
1.5 Исследование конкурентов 23
Глава 2. 34
Конкурентный анализ рынка пиццерий города Томска. 34
2.1 Описание рынка пиццерий города Томска 34
2.2 Анализ условий конкуренции по методике М. Портера 35
2.3 Выявление всех существующих конкурентов и определение из них приоритетных. 37
2.4 Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов 40
2.4.1 Товарная политика 40
2.4.2 Ценовая политика приоритетных конкурентов 42
2.4.3Анализ сбытовой политики приоритетных конкурентов 44
2.2.4. Анализ продвижения 44
2.5 Анализ стратегий приоритетных конкурентов 46
2.2.6. Оценка возможностей и угроз со стороны существующих конкурентов (SWOT-анализ) 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Рассмотрев таблицу №3 можно сказать, что все конкуренты находятся практически в одинаковой ценовой категории. Лидером в ценовой политике является “PastaMama” ,так как имеет цены незначительно ниже, чем у его конкурентов. По товарной позиции пицца, основу которой составляет курица лидером является “Pomidor” цены у этой пиццерии ниже на 31 % чем у новой фирмы. Цена по товарной позиции пицца с салями самая высокая цена оказалась у пиццерии “Траттория” она на 11 % выше, чем у других конкурентов. Что касается средних значений, то цены конкурентов “Pomidor” на 7 % и “Pasta Mama” на 12 % в среднем ниже, чем у остальных конкурентов.
Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль: осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей.
Рассмотрев товарную и ценовую политику приоритетных конкурентов
необходимо приступить к анализу их сбытовой деятельности. Для изучения сбытовой политики конкурентов был определен ряд факторов (Приложение. Б «Сбытовая политика приоритетных конкурентов»), которые позволяют охарактеризовать деятельность потенциальных и реальных конкурентов компании, а также выявить сильные и слабые стороны, дать оценку их сбытовой деятельности, проанализировать структура руководства.
Конкурентный анализ по сбытовой политике показал, что первое место разделили: “Помидор”, “Траттория”, “Pasta Mama. Второе место Новая фирма, третье “Перчини”. Каждая пиццерия практически не в чем друг другу не уступает.
Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Производитель в условиях рыночной экономики с помощью рекламы и других приемов стимулирования сбыта старается добиться преимущества над конкурентами.
На сегодняшний день существует очень много способов донести до потребителя информацию о товаре. К основным можно отнести рекламу, стимулирование сбыта в виде различных промо-акций и прямой маркетинг (общение с покупателями напрямую).
Основные аспекты политики продвижения конкурентов изложены в таблице (приложение В). К ним относятся:
Для оценки
психологической эффективности
использовался сравнительный
Данные факторы оценивались “ + ” - есть данный фактор, “ - ” или нет.
Анализируя таблицу можно сделать вывод, что политика продвижения у всех приоритетных конкурентов слабая. Очень мало рекламы в основном используют интернет рекламу на различных развлекательных сайтах, социальных сетях и прямой маркетинг. Лидером политики продвижения явилась пиццерия “Траттория”. У лидера явное превосходство в использовании средств продвижения рекламных услуг, а также наиболее удобный и яркий сайт.
После анализа всей маркетинговой деятельности приоритетных конкурентов необходимо сформулировать вывод об общей эффективности маркетинговой деятельности игроков на рынке. Имея данные по всем необходимым факторам, была составлена сводная таблица, которая отображает всю ситуацию на сегодняшний день на исследуемом рынке
Таблица «Лидерство на рынке»
Лидерство |
“Моя пицца” |
“Помидор” |
“Траттория” |
“Перчини” |
“Pasta Mama” |
Товарная политика |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Ценовая политика |
+ | ||||
Сбытовая политика |
+ |
+ |
+ | ||
Политика продвижения |
+ |
Исходя из данного анализа, можно так же сделать вывод, что сильными сторонами пиццерии “Траттория” является товарная политика, сбытовая и политика продвижения. Это значит что, скорее всего эта пиццерия имеет своей аудиторией тех, кто тянется за разнообразием выбора, богатым ассортиментом и не обращает особого внимания на цену. Также мы можем увидеть, что сильными сторонами пиццерии “Pasta Mama” являются товарная политика, ценовая политика, и сбытовая.
Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Основная
цель проведения анализа стратегии
продвижения бизнеса, принятой конкурентами,
состоит в определении
Рассматривая каждого конкурента на рынке пиццерий, мы можем только предположить их стратегические планы. Ранее было установлено, что все выделенные приоритетные конкуренты являются лидерами на рассматриваемом рынке. Исходя ещё и из того факта, что в каждом из анализируемых заведений цена соответствует качеству, можно сделать вывод, что все приоритетные конкуренты руководствуются стратегией премиальных наценок. Говоря о товарных стратегиях, то можно предположить, что пиццерия “Траттория” ориентируется на расширенный ассортимент, она предлагает потребителю самое большое количество разнообразных пицц по сравнению с другими конкурентами, а так же постоянно добавляет что-то новое к уже имеющемуся ассортименту.
Так же важно
отметить, что пиццерии не общаются
с потребителями на прямую они
предлагают свой товар через персонал
этим обуславливается наличие
Подводя итог по стратегическому анализу приоритетных конкурентов, хотелось бы отметить, что есть пробелы в деятельности конкурентов, есть ряд стратегий, которыми не пользуются популярностью имеющиеся фирмы и вновь создаваемая фирма могла бы их учесть при выходе на данный рынок.
SWOT-анализ – один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды.
Осуществляется это путем
Благодаря SWOT-анализу всю информацию можно распределить в одной матрице, где отражены преимущества и недостатки каждой из пяти фирм.
(см. Приложение Г). Эта матрица позволяет обнаружить основные направления фирмы, а так же сформулировать основные проблемы фирмы, которые подлежат скорейшему решению для успешного развития бизнеса.
Подводя итог всей проделанной работе, которая включала анализ рынка пиццерий города Томска, отбор приоритетных конкурентов, анализ каждого конкурента, можно сделать вывод, что благодаря росту популярности пиццы и высокой рентабельности бизнеса, данный рынок является привлекательным для предпринимателей, поскольку рынок общепита приносит самую хорошую прибыль предпринимателям. Пиццерия на сегодняшний день довольно популярный объект для инвестирования, окупающийся в среднем за 1-3 года, в зависимости от региона и местоположения. Конкурентная борьба на данном рынке интенсивно развивается постоянно появляется множество разнообразных заведений общепита с разной спецификой, так как общественное питание является одной из самых ликвидных отраслей экономики.
В ходе работы круг конкурентов по отношению к создаваемой фирме, которая только планирует начать свою деятельность, был сужен до четырех приоритетных, которые на сегодняшний день являются явными лидерами на данном рынке. Таковыми являются “Pomidor ”, “Траттория”, “Перчини”, “Pasta Mama”.
Изучая конкурентов по четырём «P», были определены лидеры по каждому критерию. При этом остальным конкурентом целесообразно уделить внимание пробелам, которые всё же имеют место быть, не смотря на силу фирм к сегодняшнему дню.
Говоря о пиццериях “Pomidor” и “Pasta Mama” важно отметить, что эти фирмы совсем недавно появилась на томском рынке, возможно, именно за счёт ценовой политики и соответствующего цене качества данные компании стали популярными сегодня.
Пиццерии “Траттория” и “Перчини” существуют на томском рынке давно, компании довольно таки успешны. “ Траттория” славится своей вкуснейшей пиццей, разнообразным ассортиментом, помимо итальянской линии, предлагает потребителям разнообразнейший выбор блюд домашней кухни на любой вкус, при этом постоянно старается внедрять новинки. Данное заведение имеет достаточно высокие цены по сравнению с другими конкурентами. Единственная пиццерия, которая имеет собственный сайт, и лидирует по политике продвижения. “Перчини” так же славится неплохим выбором блюд, демократичными ценами и приятным интерьером. Данной пиццерии всё же следовало бы расширить свои ориентиры и начать привлекать потребителей разных слоёв, а не только бизнес-класс.
Создание новой пиццерии в городе Томске является перспективным по нескольким причинам:
Во- первых общая положительная тенденция роста доходов населения предполагает то что люди могу т и хотят, а иногда и вынуждены тратить деньги питаясь в заведениях общественного питания.
Во- вторых пиццерия является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть.
В- третьих в городе немного подобных заведений готовых предложить настоящую вкусную итальянскую пиццу.
Пиццерий с каждым годом становится все больше, пока их явно недостаточно, чтобы накормить популярными лепешками с томатом и сыром всех желающих. В хорошие заведения, славящиеся своей кухней, иногда трудно попасть: все места заняты.
Исходя из
этого, можно сделать вывод, что
при тщательно продуманной
1.Виханский, О.С. Менеджмент. 3-е изд. / О.С. Виханский М.: Гардарики, 2006.
2.Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. – Ч. 1. – Н. Новгород, 2008.
3.Илышев А. М., Илышева Н. Н., Селевич Т. С. Стратегия конкурентного анализа в транзитивной экономике России. – М.: Финансы и статистика, Москва, 2010
4. Шастико А.Л. Адвокатирование конкуренции как часть конкурентной политики // "Вопросы экономики" №12, 2005 г.
4.Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка – СПб: Питер, 2006.
5.Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2005.
6.Жигун Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции в России // "Менеджмент в России и за рубежом" №4, 2005.
7.Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент, 6 – издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
8.Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-М, 2007.
9.Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Контур, 2005.
Размещено на Allbest.
Приложение А
Товарная политика приоритетных конкурентов
Факторы |
Новая фирма |
“Pomidor” |
“Траттория” |
“Перчини” |
“Pasta Mama” |
Лидер |
Широта ассортимента |
“Перчини”
“Pasta Mama” | |||||
Пицца |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Паста |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |
Алкогольные коктейли |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |
Безалкогольные коктейли |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Десерты |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |
Напитки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Салаты |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | |
Горячие блюда |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Мексиканские блюда |
- |
- |
- |
- |
- | |
Суммарная оценка |
7 |
5 |
7 |
8 |
8 | |
Глубина ассортимента по пицце | ||||||
С курицей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
“Траттория” |
С сыром Моцарелла |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
С ветчиной |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
С морепродуктами |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |
Помидорная |
- |
- |
+ |
- |
+ | |
Грибная |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
С мясом (телятина, говядина) |
+ |
+ |
+ |
- |
+ | |
Охотничьи колбаски |
- |
- |
+ |
+ |
- | |
С салями |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Суммарная оценка |
6 |
6 |
9 |
7 |
8 | |
Сервис и обслуживание | ||||||
- Чистота и эстетичность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
“Помидор” “Траттория” “Перчини” “Pasta Mama” |
Наличие салфеток и прочих необходимых потребителям атрибутов |
+ |
+ |
|
+ |
+ | |
Доброжелательность |
+ |
+ |
+ |
- |
+ | |
Суммарная оценка |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
Лидер по позициям |
Информация о работе Конкурентный анализ рынка пиццерий города Томска