Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:46, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.
В современном мире массового производства, когда многие организации предоставляют схожие товары и услуги, одной из важнейших задач любой организации является отстройка от конкурентов.
Для того, что бы грамотно осуществить отстройку от конкурентов, необходимо провести конкурентный анализ.
Введение 3
Глава 1. Анализ отрасли и конкуренции в ней 5
1.1 Значение анализа отрасли 5
1.3Конкурентоспособность в отрасли 17
1.4 Конкурентные рынки и конкуренция 17
1.5 Исследование конкурентов 23
Глава 2. 34
Конкурентный анализ рынка пиццерий города Томска. 34
2.1 Описание рынка пиццерий города Томска 34
2.2 Анализ условий конкуренции по методике М. Портера 35
2.3 Выявление всех существующих конкурентов и определение из них приоритетных. 37
2.4 Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов 40
2.4.1 Товарная политика 40
2.4.2 Ценовая политика приоритетных конкурентов 42
2.4.3Анализ сбытовой политики приоритетных конкурентов 44
2.2.4. Анализ продвижения 44
2.5 Анализ стратегий приоритетных конкурентов 46
2.2.6. Оценка возможностей и угроз со стороны существующих конкурентов (SWOT-анализ) 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
4. Угроза появления товаров – субститутов на рынке.
5. Рыночная власть поставщиков
Из полученного анализа можно сделать вывод, что конкуренция внутри отрасли не большая, так как фирм на рынке всего 6, основной движущей силой являются постоянное появление товаров заменителей. Для старых фирм есть небольшая угроза со стороны фирм новичков. Порог вхождения в этот сегмент общепита невысок. Следовательно, создаваемой фирме необходимо разработать ряд стратегий, которые будут направлены на завоевание симпатий потребителя и получение ряда преимуществ по сравнению с конкурентами.
На Томском рынке действует огромное количество предприятий общественного питания. Но лишь не большая их часть позиционирует себя как пиццерии готовые предложить настоящую итальянскую пиццу.
Изучив всю конкурентную среду рынка пиццерий города Томска были сделаны выводы о том, что на сегодняшний день только всего 6 фирм, предоставлены потребителю как пиццерии. Сетью представлена только одна пиццерия, остальные существуют в единичной форме. Так же в ходе выявления всей массы конкурентов стало известно, что несколькими Пиццериями владеет один и тот же индивидуальный предприниматель Закиров А.Э. . Причем его пиццерии представлены для разного ценового сегмента “Перчини” для премиального, а “Пицце - Рио” для среднего сегмента. Каждая пиццерия стремится привлечь потребителя чем то особенным отличающим ее от других, а так же различными акциями и скидками.
Список всех конкурирующих пиццерий г. Томска представлен ниже в Таблице 1.
Таблица1. Пиццерии Томска
Конкуренты |
Факторы | |||
Адрес |
Директор |
Сайт |
Форма Организации | |
“Pomidor” |
Ленина 41 |
Информация неизвестна |
отсутствует |
- |
“Мистер Пицца” |
Красноармейская 152 |
ИП Мустафина Н.В |
отсутствует |
- |
“Траттория” |
“Траттория” |
Информация неизвестна |
http://trattoria.tom.ru |
ОАО |
Перчини” |
Ленина 54a |
ИП Закиров А.Э |
отсутствует |
ООО |
“Пицце Рио" |
Красноармейская 31, Красноармейская 135 Говорова 19B |
ИП Закиров А.Э |
http://www.pizzerio.ru |
|
Pasta Mama” |
Ленина 121 |
Информация неизвестна |
отсутствует |
Не все из вышеперечисленных конкурентов могут выступать приоритетными, так как располагаются они в разных районах, некоторые относятся к премиальному сегменту другие к среднему.
Для того чтобы ограничить количество приоритетных конкурентов, необходимо выделить ключевые факторы, которые играют важную роль для новой фирмы и могут повлиять на её дальнейшее развитие. Для приоритезации были выделены следующие факторы: географический фактор и уровень цен.
Ранее было выявлено, что фирмы действуют в двух районах Кировском и Ленинском. Большая часть сосредоточена в Ленинском районе на центральной улице города, рядом с торговыми центрами, где большая проходимость людей. Остались не зайдействоваными Советский и Октябрьский район. Пиццерию целесообразнее открывать в местах с высокой проходимостью, чем больше проходимость, тем больше потенциальных покупателей, например в большом торговом центре, или в местах скопления торговых центров, развлекательных заведений, поблизости университетов.
В приведенной ниже таблице №2 видно, что в результате отбора по географическому критерию и уровню цен, приоритетными конкурентами стали: “Помидор”, “Траттория”, “Перчини”, “Pasta Mama” .
Таблица 2. Приоритезация конкурентов по географическому признаку
№ |
Конкуренты |
Ленинский район |
Кировский район |
Уровень цен |
1. |
“Pomidor” |
+ |
высокий | |
2. |
“Мистер Пицца” |
+ |
средний | |
3. |
“Траттория” |
+ |
высокий | |
4. |
“Перчини” |
+ |
высокий | |
5. |
“Пицце Рио" |
+ |
средний | |
6. |
“Pasta Mama” |
+ |
высокий |
Два из четырех приоритетных конкурента это “Pasta Mama” и “ Pomidor ”, сравнительно недавно появились на рынке, но успели привлечь к себе внимание, зарекомендовать себя и обзавестись определенным кругом постоянных потребителей, все четыре конкурента относятся к премиальному сегменту имеют высокий уровень сервиса.
Чтобы определить, кто же на самом деле является лидером на рынке, кто претендент, а кто последователь, следует воспользоваться подходом на основе стратегических ролей конкурентов Ф. Котлера. Филипп Котлер классифицирует компании в зависимости от их роли на целевом рынке: лидеры - занимают более 40% рынка, претенденты на лидерство -30-40% рынка, последователи - 10-30% и «нишевики» их доля на рынке составляет менее 10 %. Каждому из них приписывается особый стиль поведения на рынке.
Сравнивая выделенные приоритетные конкуренты, можно сделать вывод, что компании занимают практически одинаковую долю на томском рынке, каждая компания имеет по одной точке по городу. Следовательно, новой компании нужно внедрятся на рынок пиццерий среди этих компаний.. Новой компании очень опасно вступать на ступень среди таких сильных конкурентов премиального класса, но попробовать можно, так как рынок пиццерий города Томска далек от насыщения. Из этого следует, что создаваемой фирме нужно тщательно продумать товарную, ценовую и сбытовую политику, прежде чем вступать в конкурентную борьбу за потребителей
Исходя из ранее полученных данных, посредством предварительного анализа конкурентов и приоритезации было определено четыре приоритетных конкурента:
Вся информация о конкурентах содержится в восьми блоках:
1.Маркетинг конкурента (доля рынка, которую занимает фирма, информация о продажах, сила бренда и т. д.);
2.Производство конкурента (объём производства, оборудование, гибкость производства);
3.Персонал конкурента (сколько людей работает на предприятии, уровень оплаты труда и т. д.);
4.Руководство конкурента (личности и персоналии);
5.Социополитическая информация (насколько предприятие значимо для страны);
6.Инновации конкурента (патенты, ноу-хау, технологии);
7.Безопасность конкурента
8.Финансы конкурента (отчёты, ценные бумаги, издержки и т. д.);
С помощью этих блоков можно охарактеризовать деятельность потенциальных и реальных конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны, дать общую оценку деятельности их руководства и обслуживающего персонала. Рассмотреть принципы, которыми руководствуются конкуренты в маркетинговой среде так же можно благодаря одному из информационных блоку – Маркетингу. Здесь наиболее полно и углубленно охватываются доли рынка, которые занимает конкурирующая компания, сила бренда, объём продаж и всё, что связано с маркетинговой политикой.
Источниками информации могут выступать собственные сайты, реклама, массу полезной и ценной информации могут дать отзывы потребителей в интернете.
При изучении товарной политики конкурентов необходимо выделить ряд факторов, которые так или иначе связаны с основным товаром, и которые отражают ключевые характеристики и свойства товара. На сегодняшний день выделенные пиццерии предлагают потребителям примерно одинаковый спектр товаров.
Основные факторы, которые были выбраны для их рассмотрения это:
При оценке широты ассортимента были определены ключевые товарные позиции, которые наиболее полно отражают товарную политику конкурента в целом. Лидирующую позицию по этому критерию занимают
“Перчини” и “Pasta Mama”.
При оценке глубины ассортимента был взят один товар, являющийся самым основным в меню каждой пиццерии - это пицца. Лидирующую позицию заняла пиццерия “Траттория”. Ассортимент предлагаемой продукции этой компании оказался больше чем у других конкурентов.
Ещё одним важным критерием был выбран уровень сервиса и обслуживание в данных пиццериях. Лидирующие позиции здесь сразу заняли три компании “ Pomidor ”, “Траттория”, “Pasta Mama” . При изучении сервиса были выделены такие факторы, как доброжелательность персонала, которую так же можно оценить самостоятельно, придя в кафе; наличие салфеток, чистота и эстетичность приборов.
Все результаты представлены в приложении А «Товарная политика приоритетных конкурентов».
Подводя итог по товарной политике, можно сделать вывод о том, кто является лидером по этому критерию из всех исследуемых приоритетных конкурентов.
Оценив все критерии можно расположить фирмы по следующим местам:
1место разделили - “Перчини”, “Pasta Mama и “Траттория”.
2 место – “Pomidor”
Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров.
Изучая конкурентов необходимо уделить особое внимание товарной политики, которая включает в себя сопоставление цен товаров конкурента и товаров создаваемой фирмы по SKU. В данном случае, за базовую SKU целесообразно было бы взять один конкретный товар, который предлагают все фирмы-конкуренты. На примере пиццы с различными вкусами мы провели ценовой анализ конкурентов. На основе полученной информации о ценах конкурентов и примерно прикинутой цены новой фирмы, которая только собирается начать свою деятельность, были рассчитаны следующие показатели:
Таблица № 3. Ценовая политика приоритетных конкурентов
Пицца |
Мы |
“Pomidor” |
“Траттория” |
“Перчини” |
“PastaMama” |
Min |
Max |
лидер |
Размах вариации | ||||||||
Цена |
% откл. |
Цена |
% откл. |
Цена |
% откл. |
Цена |
% откл. |
Цена |
% откл. |
по цене |
% откл. |
по цене |
% откл. |
руб. |
% | ||
Курица |
432 |
0 |
296 |
-31 |
379 |
-12 |
394 |
-9 |
322 |
-25 |
296 |
-31 |
432 |
0 |
Pomidor |
136 |
31 |
Салями |
395 |
0 |
398 |
1 |
439 |
11 |
425 |
8 |
292 |
-26 |
292 |
-26 |
439 |
11 |
Pasta Mama |
147 |
37 |
Ветчина |
340 |
0 |
378 |
11 |
499 |
47 |
387 |
14 |
389 |
14 |
340 |
0 |
499 |
47 |
Мы |
159 |
47 |
ср. знач. |
389 |
0 |
357 |
-7 |
439 |
15 |
402 |
4 |
334 |
-12 |
309 |
-12 |
457 |
15 |
Pasta Mama |
147 |
38 |
min |
340 |
296 |
-31 |
379 |
-12 |
387 |
-9 |
292 |
-26 |
||||||||
max |
432 |
398 |
11 |
499 |
47 |
425 |
14 |
389 |
14 |
Информация о работе Конкурентный анализ рынка пиццерий города Томска