Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции и повышению конкурентоспособности продукции на ЗАО «Курскрезинотехника».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию «качество продукции»;
- рассмотреть функции управления качеством продукции и методы оценки уровня качества продукции;
- провести анализ качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности ЗАО «Курскрезинотехника»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции и повышению конкурентоспособности продукции на ЗАО «Курскрезинотехника».

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 2.45 Мб (Скачать документ)

И все же, как ни важны  внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности  можно представить в следующем  виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное  соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение  следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

Указанные составляющие конкурентоспособности  являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться  как сложный самостоятельный  объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного  персонала, производительность труда, издержки управления и т.д.[15] При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.

По существу, основа современной "философии успеха" заключается  в подчинении интересов фирмы  целям разработки, производства и  сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя  выражает стремление фирмы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

Для анализа положения  изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара".

Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях  жизненного цикла, под силу лишь крупным  компаниям. Небольшие фирмы вынуждены  идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":

  • фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
  • инжиниринговая фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;
  • узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;
  • производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.

Как показывает опыт, небольшие  фирмы особенно активно действуют  в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода  с него. Дело в том, что крупная  фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой  продукции. Последствия возможной  неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образованной фирмы. И если речь идет не о фундаментальных  разработках в области технологии, а о доведении оригинальной идеи нового изделия до стадии материального воплощения, то она вполне под силу относительно небольшим фирмам-новаторам. Именно они сегодня определяют инновационный процесс в развитых странах. [7,c.143-154]

Согласно закону о конкуренции  в мире происходит объективный процесс  повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному  эффекту. В условиях конкуренции  никто никого не заставляет повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. В результате постоянно идет процесс "вымывания" с рынка некачественной продукции.

Движущей силой конкуренции  является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удастся повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного  товара. Таким образом, обеспечение  конкурентоспособности товара требует  новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и  реализация инноваций.

 

    1. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность - главный  фактор, который определяет успех  промышленных предприятий и организации  на национальных и мировых рынках.

Изучение взаимосвязи  категории «конкурентоспособность»  и «качество» очень важно, ввиду  из неразрывного функционирования.

Сегодня на любом предприятии  управление качеством продукции  представляет собой интегральную процедуру, в которой увязываются технологические, трудовые, экономические и другие факторы. Наиболее рациональное обеспечение  конкурентоспособности продукции  эта процедура реализует с  помощью систем управления качеством.

Причина этому во многом связана с тем, что концептуальные основы построения систем качества не обрели строгой теоретической формы  в основном из - за разнообразия управляющих  целей, структур, приемов, реализуемых  различными системами.

Поэтому развитие системы  зависит от относительной взаимосвязи  и характеристик технологического оборудования, спецификации всех мельчайших подробностей преобразования продукции при ее производстве, сбыте и эксплуатации, а также от их способов функционирования и различных обстоятельств, в которых находятся перечисленные элементы. Такая спецификация может быть безгранична. Управление в этом случае направлено на согласованное изменение сложных комбинаций элементов, т.е. оно сводится к организационно-технологической деятельности по созданию комплексов и сохранению их стабильного (инвариантного) состояния.

Таким образом, система качества, основанная на комплексном подходе, будет развиваться путем накопления все большего числа подробностей о взаимосвязях, еще более тонкого воспроизведения деталей формирования, преобразования и употребления комплексов, связанных с конкретным товаром, его производством и реализацией.

В зависимости от продукта и рынка, для которого продукт  предназначен, рациональной может быть любая из рассмотренных систем качества. Вместе с тем даже самая совершенная систем качества должна пройти в своем развитии в том или ином виде этапы, соответствующие менее развитым формам. Однако, попадая в соответствующую внешнюю среду внутренне подготовленная система качества проходит более примитивные этапы за короткие сроки. Скорость адаптации и трансформации система качества к новым внешним условиям - ее важнейшее свойство.

Трудности развития система  качества связаны с воздействием на самих себя через внешние стимулы, а также с бесконечным числом степеней свободы для управления, что требует создания иерархических управляющих структур и управления абстрактными показателями.

Таким образом, шаг от примитивных  форм обеспечения качества к более  совершенным заключается в переходе от использования информации о мельчайших натуральных конкретных деталях и свойствах продукта к искусственным абстрактным показателям, от управления внутренними элементами - к внешним, от технических форм - к общественно-экономическим, от пассивного использования естественного процесса создания и реализации продукта - к власти над этим процессом. В этом случае принцип обеспечения выживаемости предприятия заменяется принципом удовлетворения внешней социально - экономической реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ  НА ЗАО «КУРСКРЕЗИНОТЕХНИКА»

 

2.1. Общая организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Курскрезинотехника»

 

Курский завод резинотехнических  изделий был основан в 1948 году. Наращивая мощности и совершенствуя  технологию, он постепенно превратился  в одно из крупнейших предприятий  отрасли. Реорганизовавшись в ЗАО  «Курскрезинотехника», предприятие  успешно адаптировалось к условиям рыночной экономики.

История завода начиналась с выпуска плоского ремня в сентябре 1948 года, в 1949 году освоен выпуск конвейерных лент, в 1951 году — производство клиновых и вентиляторных ремней; в 1954 году — производство рукавов с металлооплеткой; освоено производство формовых и неформовых изделий; введен цех гуммировки валов и химаппаратуры. На предприятии сегодня производится интенсивное техническое перевооружение, что позволит внедрять новые разработки и технические решения, выполненные в соответствии с высокими стандартами качества.

Генеральный директор – В.Н.Гордеев.

Результатом умелого, профессионального  руководства заводом являются высокое  качество продукции и ее конкурентоспособность  как на внутреннем, так и на внешнем  рынках. Это — ленты конвейерные  резинотканевые и резинотросовые; рукава с нитяным и металлическим  усилением, рукава высокого давления, отвечающие стандартам DIN 20022; ремни  приводные, клиновые и плоские; запасные части для автомобилей, тракторов  и других машин; детали доильных установок; детали для подвижного состава железных дорог; моноблоки эбонитовые, пластмассовые  для аккумуляторов; техпластина; диэлектрические и автоковры; товары народного потребления и многое другое.[18]

Внедренная на ЗАО «Курскрезинотехника» и сертифицированная Российским Морским Регистром Судоходства  на соответствие требованиям МС ИСО 9001:1994 система управления качеством  гарантирует стабильно высокое  качество производства резиновых технических  изделий. (Приложение 3)(Приложение 4).

Изделия завода отмечены наградами VII Международного конгресса в Париже и призом «Золотая Звезда — Арка Европы» в Испании. За успешное экономическое  выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса  предприятие получило награду «Факел Бирмингема-95» (США), за сохранение и  развитие интеллектуально-кадрового  потенциала — высшую награду по программе «ЭРСМЕЙКЕР» (Мальта), а  за динамику в производстве и реализацию коммерческих проектов — почетную французскую награду «Золотая медаль», учрежденную Высшим институтом международного сотрудничества.[20]

ЗАО "Курскрезинотехника" осуществляет следующие виды деятельности:

      - производство резиновых технических изделий  (ленты конвейерные , рукава, ремни приводные плоские, обрезинивание, детали для ржд, детали для горного оборудования, детали для с/х техники, изделия для флота, формовые и неформовые детали, ленты к снегоходу "буран", смеси резиновые, клей) (Приложение 1)

  • изготовление и восстановление шин;
  • производство продукции производственно-технического назначения (Приложение 2)
  • другие виды деятельности.

В 3 квартале 2010 года ЗАО «КРТ» поставляло свою продукцию во все федеральные  округа России и на экспорт, в том числе:

Центральный ФО – 25,5%; Сибирский ФО – 9,7%; Приволжский ФО – 4,5%; Северо-Западный ФО – 5,2%; Уральский ФО – 4,8%; Южный ФО – 3,4%; Дальневосточный ФО – 1,2%; Северо-Кавказский ФО – 0,8%; Экспорт – 35%.

Основные партнеры – поставщики сырья и материалов (например, ООО «СИБУР-Холдинг»), а также потребители продукции, крупнейшие из которых – ОАО «СУЭК», ОАО «Евраз», ОАО «Распадская Угольная Компания», OАО «Северсталь», ОАО «Магнитогорский меткомбинат», ОАО «Новолипецкий меткомбинат», ОАО «Норильский никель», ОАО «РУСАЛ». Завод осуществляет поставки не только по России, но и практически во все страны СНГ, Балтии, в Испанию, Францию, Италию, Болгарию. Не прекращается поиск новых зарубежных партнеров. Ведется работа с потенциальными покупателями из Индии, Пакистана, Монголии, Латинской Америки, многих стран Европы.

Сотрудничество  с этими странами является одним  из наиболее приоритетных направлений  внешнеэкономической деятельности ЗАО «Курскрезинотехника» и обусловлено  высоким уровнем потребления  в этих странах РТИ, особенно конвейерных  лент и рукавов.

Факторы, которые могут  негативно повлиять на сбыт эмитентом  его продукции (работ, услуг), и возможные  действия эмитента по уменьшению такого влияния.

К основным  факторам, которые могут негативно  повлиять на сбыт продукции эмитента относится  ужесточение конкуренции  на рынке РТИ со стороны российских и зарубежных производителей.

       С целью преодоления имеющихся  негативных факторов предпринимаются  следующие действия: гибкая ценовая  политика, расширение объемов экспортных  поставок,  освоение новых видов  продукции, активная региональная  программа развития.

        В России производятся все  основные группы резинотехнических  изделий. В настоящий момент  производством РТИ занимаются  около 50 предприятий.  
      Основные отечественные конкуренты  среди предприятий отрасли по видам продукции:

     ОАО “Уральский завод РТИ”, г. Екатеринбург - ленты конвейерные резинотканевые, формовые и неформовые изделия, рукава резиновые, ремни;

      ЗАО “КВАРТ”, г. Казань - формовые и неформовые изделия; 
      ОАО “Саранский завод “Резинотехника”, г. Саранск - рукава резиновые, формовые и неформовые изделия;

      ОАО “Балаковорезинотехника”, г. Балаково - формовые и неформовые изделия, рукава резиновые, ремни;

       ОАО “УЗЭМиК“, г. Уфа  - формовые и неформовые изделия, ремни 
       ОАО “Ярославский завод РТИ“, г. Ярославль - формовые и неформовые изделия. 
       Иностранные предприятия – конкуренты:

1. “Fenner Dunlop” Великобритания   
2. “Continental/ Phoenix” Германия  
3. “Matador-Sava” Словакия/Словения  
4. “Bridgestone”  Япония  
5. ТОО «Евразийская Промышленная Химическая Группа» Казахстан  
6. “Semperit AG – Sempertrans” Австрия  
7. FTT WOLBROM Польша  
8. Zaklady Gumowe Bytom S.A Польша  
9. “Weishi rubber factory” Китай  
10. “Semperit AG – Semreflex” Австрия   
11. “Manuli” Италия  
12. “Weishi rubber factory” Китай 

13. “Semperit AG – Semrerform” Австрия  

         В 2010 году «Курскрезинотехника» произвела продукции на 3 миллиарда 96,9 миллиона рублей — с ростом 125,1 процента к 2009 году, хотя соглашением предусматривался рост лишь на 8 процентов.

       Увеличен выпуск лент конвейерных резинотканевых на 47,1 процента, резинотросовых — на 40,1 процента, рукавов всех видов — на 18,4 процента, ремней плоских — на 12 процентов, пластины технической — на 7,2 процента. В обновление основных фондов вложено 47 миллионов рублей. От результатов хозяйственной деятельности получена прибыль в размере 380 миллионов рублей.[20]

Информация о работе Конкурентоспособность продукции