Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции и повышению конкурентоспособности продукции на ЗАО «Курскрезинотехника».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию «качество продукции»;
- рассмотреть функции управления качеством продукции и методы оценки уровня качества продукции;
- провести анализ качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности ЗАО «Курскрезинотехника»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции и повышению конкурентоспособности продукции на ЗАО «Курскрезинотехника».

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 2.45 Мб (Скачать документ)

д) Политика поддержки внедрения  систем качества при размещении заказов  на поставку продукции для региональных нужд

Методами повышения качества продукции и услуг на рынке  является:

  • добровольное подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации, проводимое по желанию заявителей (изготовителей, продавцов) и являющееся рыночным механизмом. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров (ФЗ «О техническом регулировании);
  • стандартизация, обеспечивающая как повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг предприятия, так и качества всей российской продукции и услуг в рамках национальных стандартов России;
  • внедрение систем качества.

Государство должно поддерживать возникновение и функционирование негосударственных объединений  для контроля качества продукции  и услуг на рынке.[1,c.234-246]

Предприятие, в свою очередь, должно защитить право на использование мер государственной поддержки путем разработки и доказательств реальности собственных программ повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции, рассчитанных на те сроки, в течение которых действуют специальные меры.

Реализация перечисленных  выше принципов нацелена на формирование общей культуры качества в стране и на повышение качества продукции на отдельных предприятиях.

Помимо этого, политика в  области качества предусматривает  специальные государственные меры и меры регионального характера, направленные на подъем качества и  обеспечение конкурентоспособности  продукции в секторах экономики, являющихся приоритетными для реализации как общенациональных интересов  России, так и интересов ее регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях перехода к рыночной экономике проблемы роста  технического уровня и качества выпускаемой  продукции выделяются среди множества  проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития и повышения  эффективности функционирования, как  отдельного цеха, так и предприятия  в целом.

Повышение качества продукции  имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики  в целом. Выпуск качественных изделий  способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала. Потребление  продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости  уменьшает удельные издержки пользователей  и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика  от высококачественной продукции имеет  ряд преимуществ: увеличение экспортного  потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства  в мировом сообществе. Ухудшение  качества продукции приводит к появлению  обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства  и благосостояния народа. Более того, актуальность проблемы повышения качества продукции постоянно возрастает.

Цель анализа деятельности по повышению качества продукции, производимой на ЗАО «Курскрезинотехника» заключалась  в том, чтобы, изучив имеющиеся на заводе резервы повышения качества, разработать комплекс мероприятий, способных обеспечить выпуск продукции  более высокого качества, увеличить  выход годной продукции.

Данная цель была достигнута путем разработки конкретных предложений  по повышению качества продукции.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамов А.Е. Основы анализа  финансовой, хозяйственной и инвестиционной  деятельности предприятия: ч. I - М.: «Экономика и жизнь», 2004. - 486 с. 

2. Болдырев М.Ю. Маркетинг в  системе внутрифирменного планирования. Волгоград: ВГТУ, 2007. - 17 с.

3. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция.  Инновации. Конкурентоспособность  М.: Юнити, 2008. - 295 с.

4. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика  предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2003 - 601 с.

5. Воронов А.А. Моделирование  конкурентоспособности продукции  предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4. с.28-34.

6. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность  товаров и услуг. М.: КолосС, 2006. - 192 с. 

7. Коротков А.В. Маркетинговые  исследования. М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005. - 302 с.

8. Лифиц И.М. Конкурентоспособность  товаров и услуг. М.: Высшее  образование, 2007. - 390 с.

9. Магура М.И., Курбатова М.Б Обучение  персонала как конкурентное преимущество. М.: Управление персоналом, 2004. - 216 с.

10.Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 1. с.47-52.

11. Русакович М.В. Обеспечение  конкурентоспособности промышленных  предприятий путем диверсификации  производства. М.: КТПУ, 2004. - 23 с.

12. Слонимская М.А. Маркетинговые  исследования: методы анализа информации. Мн.: БГЭУ, 2005 - 51 с.

13. Фасхиев Х.А. Как измерить  конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за  рубежом. 2003. - №4. с.11-14.

14. Фатхутдинов Р.А. Управление  конкурентоспособностью организации.  М: Эксмо, 2005. - 544 с.

15. http://www/himikat/ru/org/org813.html

16. http://www/kpravda.ru/news.php?article=4798

17. http://enc.ex.ru/cgi-bin/n1firm.pl?lang=1&f=2000

18. http://www/dddkursk.ru/number/72/consumer/000996

19. http://www/equipnet.ru/articles/power-industry/power-industry_561.html

20. http://www.krti.ru

21.http://www.complexdoc.ru/lib/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2015467-79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

Приложение 3

 

Приложение 4

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции