Конкурентоспособность товара

Автор работы: Николай Софронов, 11 Ноября 2010 в 05:30, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы выражается в следующем. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Целью курсовой работы является определение конкурентоспособности товара, на примере свитера «Westland» по сравнению со свитерами других фирм-производителей («Mavi», «Broadway», «Vigoss») реализуемых магазином «Jeansa» ИП Вахольдер И.В. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.раскрыть сущность конкурентоспособности товара;
2.определить взаимосвязь между качеством товара и его конкурентоспособностью;
3.рассмотреть методы оценки конкурентоспособности;
4.дать оценку и определить уровень конкурентоспособности товаров, реализуемых ИП Вахольдер И.В. магазин «Jeansa».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА………...5
1.1. Понятие конкурентоспособности товара………………….…………5
1.2. Качество товара………………………………………………………10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ……………………………….…15
2.1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца..……15
2.2. Оценка конкурентоспособности товаров по базе
суждений потребителей………………………………………………….17
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ИП ВАХОЛЬДЕР И.В.
3.1. Обзор рынка текстильных товаров………………………….………20
3.2. Конкурентные преимущества магазина
“Jeansa” ИП Вахольдер И.В………………………………………………21
3.3. Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых магазином
“Jeansa” ИП Вахольдер И.В……………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....31

Работа состоит из  1 файл

курс маркетинг.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ЯКУТСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 

Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине:  «Маркетинг»

на тему: «Конкурентоспособность товара»

               (на материалах ИП Вахольдер  И.В. магазина «Jeansa») 
 
 
 
 
 
 
 

                   Студента (ки) II курса

                   Софронова Николая Сергеевича___

                   (фамилия,  имя, отчество)

                   группы 2Э-08, Э-08-026____________

                     (группа, шифр)

                   Руководитель

                        Унарова Яна Николаевна

                   (фамилия,  имя, отчество)

                   Оценка после защиты

                   ____________________________________ 

                   Дата защиты____________________ 
               
               
               
               
               
               
               

Якутск 2009

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ТОВАРА………...5

     1.1. Понятие конкурентоспособности  товара………………….…………5

     1.2. Качество товара………………………………………………………10

ГЛАВА 2. Методы оценки

конкурентоспособности товаров……………………………….…15

     2.1. Оценка конкурентоспособности с  помощью товара-образца..……15

     2.2. Оценка   конкурентоспособности   товаров   по   базе 

     суждений  потребителей………………………………………………….17

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ конкурентоспособностИ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ип вАХОЛЬДЕР и.В.

    3.1. Обзор рынка текстильных товаров………………………….………20

          3.2. Конкурентные преимущества магазина 

          “Jeansa” ИП Вахольдер И.В………………………………………………21

      3.3. Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых магазином

      “Jeansa” ИП Вахольдер И.В……………………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....31 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку потребителем на соответствие его потребностям и где выявляется отклонение от этих потребностей.

     Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

     Конкурентоспособность товара – это такой уровень  его экономических, технических  и эксплуатационных параметров, который  позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

     Актуальность  данной работы выражается в следующем. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

     Целью курсовой работы является определение конкурентоспособности товара, на примере свитера «Westland» по сравнению со свитерами других фирм-производителей («Mavi», «Broadway», «Vigoss») реализуемых магазином «Jeansa» ИП Вахольдер И.В. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть сущность конкурентоспособности товара;
  2. определить взаимосвязь между качеством товара и его конкурентоспособностью;
  3. рассмотреть методы оценки конкурентоспособности;
  4. дать оценку и определить уровень конкурентоспособности товаров, реализуемых ИП Вахольдер И.В. магазин «Jeansa».

     Объект  исследования – ИП Вахольдер И.В. магазин «Jeansa», предметом курсовой работы  выступит товар, реализуемый в магазине «Jeansa» ИП Вахольдер И.В. – свитера различных производителей, их конкурентоспособность.

    Структура работы состоит из введения; 3-х разделов, два из которых теоретические, один – практический; заключения; библиографического списка и 2-х приложений. Объем работы, не включая приложений, содержит 30 страниц. 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность конкурентоспособности товара

1.1. Конкурентоспособность товара

 
 

     В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции [3, 154c.].

     Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.

     При сравнении групповых потребительских  свойств и факторе в конкурентоспособности можно провести аналогию (табл. 1).

     Рассматривая  конкурентоспособность в данном аспекте, можно сказать о том, что конкурентоспособность это  более товароведное понятие чем какой - либо другой науки.

     В этой связи и по причине того, какое значение принимает конкурентоспособность на этапе становления цивилизованного рынка и по тому, как оно связано с потребительскими свойствами данное понятие можно рассматривать, как новое потребительское свойство с конкретными показателями, которые характеризуют, товары со всех точек зрения [6, c. 178].

                                                                                                         Таблица 1.

Сравнение потребительских свойств и конкурентоспособности

 Групповые потребительские свойства Факторы конкурентоспособности
    Социальные     Престижность
    Функциональные     Технические параметры
    Эргономические     Сервисные возможности
    Надежность     Имидж фирмы
    Безопасность     Имидж фирмы
    Эстетические     Дизайн
    Экономические     Цена  покупки и потребления
 

     Конкурентоспособность можно рассматривать и как  комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определенной предпочтительностью для потребления с различных точек зрения, как социальных, функциональных, так и экономических. Таким образом "конкурентоспособность" - совокупность только конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара - степень его притягательности для потребителя. Это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

     Конкурентоспособность товара определяется совокупностью  только тех конкретных свойств, которые  представляют несомненный интерес  для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.

     Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара - конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.

     Конкурентоспособность  товара  -  комплекс  потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий [5, c.145].

     Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя, поэтому она слагается из таких показателей как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность фирмы.

     Существует  много факторов, определяющих конкурентоспособность  товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию.

       Для того чтобы товар был  приемлемым для покупателя, он  должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара

(рис. 1):

     Технические параметры включают:

  • параметры назначения — свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, швейное производство, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);
      Параметры конкурентоспособности товара

Информация о работе Конкурентоспособность товара