Конкурентоспособность товара

Автор работы: Николай Софронов, 11 Ноября 2010 в 05:30, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы выражается в следующем. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Целью курсовой работы является определение конкурентоспособности товара, на примере свитера «Westland» по сравнению со свитерами других фирм-производителей («Mavi», «Broadway», «Vigoss») реализуемых магазином «Jeansa» ИП Вахольдер И.В. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.раскрыть сущность конкурентоспособности товара;
2.определить взаимосвязь между качеством товара и его конкурентоспособностью;
3.рассмотреть методы оценки конкурентоспособности;
4.дать оценку и определить уровень конкурентоспособности товаров, реализуемых ИП Вахольдер И.В. магазин «Jeansa».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА………...5
1.1. Понятие конкурентоспособности товара………………….…………5
1.2. Качество товара………………………………………………………10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ……………………………….…15
2.1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца..……15
2.2. Оценка конкурентоспособности товаров по базе
суждений потребителей………………………………………………….17
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ИП ВАХОЛЬДЕР И.В.
3.1. Обзор рынка текстильных товаров………………………….………20
3.2. Конкурентные преимущества магазина
“Jeansa” ИП Вахольдер И.В………………………………………………21
3.3. Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых магазином
“Jeansa” ИП Вахольдер И.В……………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....31

Работа состоит из  1 файл

курс маркетинг.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)
p align="justify">       В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности выбран свитер. Он является сравнительной базой, т.к. данный товар имеется во многих магазинах, и он более прост в сравнении конкурентных показателях.

     Модель  оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара включает в себя следующие  этапы:

  1. Структурирование, формирование в классификационный ряд основные параметры, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Как правило, их число ограничивается не больше, чем десятью.
  2. Каждый параметр разбивается на уровни качества. Они могут быть бинарными («да – нет» или « 1 – 0»), трехфакторными («да – частично – нет» или «+1 0 –1), но лучше всего и привычней – «ученические» 5-ти бальные шкалы при шести уровнях от «0» (отсутствие признака) до «5» (признак отлично выражен).
  3. Стоится матрица-таблица «Параметры * Уровни» (8 * 6 = 48 ячеек) и по ней оценивается исследуемый продукт.
  4. Рассчитывается общий индекс качества Кт (как среднеарифметическое показателей качества), строится графическое отображение матрицы.
  5. По итоговым показателям индекса качества Кт оценивается конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами:

     5,00 – 4,51: крайне высокая конкурентоспособность  товара;

     4,50 – 3,51: высокая конкурентоспособность  товара;

     3,50 – 2,51: средняя конкурентоспособность  товара;

     2,50 – 1,51: низкая конкурентоспособность товара;

     1,50 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности  товара.

     Для сравнения конкурентоспособности товара выбрано 4 свитера разных производителей, реализуемых магазином “Jeansa-1”.

     1) Оцениваемый товар: свитер, фирма-производитель “Westland”, страна США, цена 2534 руб., модель 2573, шерсть 20% - х/б 80%, цвет красный, оттенок бордовый;

     2) Товар-аналог №1: свитер, фирма-производитель “Mavi”, страна Турция, цена 1572 руб., модель 073125899, х/б, цвет синий, оттенок индиго;

     3) Товар-аналог №2: свитер, фирма-производитель “Broadway”, страна Германия, цена 1317 руб., модель 80101199, х/б, цвет темно-зеленый;

     4) Товар-аналог №3: свитер, фирма-производитель “Vigoss”, страна Турция, цена 2231 руб., модель 56826047027, акрил 70% - шерсть 30%,  цвет белый, оттенок бежевый.

    Анализ показателей конкурентоспособности показал, что общий индекс конкурентоспособности оцениваемого товара магазина «Jeansa-1» составляет: Кт = (5+4+3+5+4+3+4)/7 = 4, что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает, свитер “Westland” в магазине «Jeansa-1» ИП Вахольдер И.В. обладает высоким уровнем конкурентоспособности, но уступающим другим фирмам-производителям, таким как “Vigoss”, “Broadway” (табл. 2). 

Таблица 2

Оценка конкурентоспособности свитеров

Показатели  конкурентоспособности Оцени-ваемый товар Товар-аналог №1 Товар-аналог №2 Товар-аналог №3
1) Упаковка

2) Престиж торговой  марки

3) Цена 

4) Качество материала

5) Реклама

6) Дизайн

7) Выкладка в  торг. зале

5

4

3

5

4

3

4

3

4

4

4

2

4

5

4

5

5

3

5

5

4

5

5

4

4

4

4

4

Итого: 28 26 31 30
 

    В большей степени на уровень конкурентоспособности  свитера “Westland” повлияли следующие показатели. Во-первых, качество используемого материала – намного выше, чем у других производителей. Во-вторых, существенную роль сыграли такие показатели, как реклама и упаковка. Дизайн фирмы “Westland” более классический, но ассортиментная политика все же в большей мере ориентирована на молодежь; вследствие чего предпочтения основная масса покупателей отдают другим брендам. Довольно высокая цена за изделие, что не каждый покупатель позволит себе приобрести данный товар, а экономичней будет обойтись товаром-аналогом (высокая цена обусловлена качеством товара). Графическое изображение показателей конкурентоспособности и их оценок можно представить в виде графика (прил. 1), а в сравнении с показателями других производителей – прил. 2.

     В качестве рекомендации можно предложить следующее. Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения; маркетологам проводить мониторинговые исследования; проводить опросы или анкетирования у покупателей о том, чем они не довольны (выявить отрицательные положения) и чего бы им еще хотелось (выявить недостатки), т.к. книги отзывов и предложений недостаточно, чтобы знать о потребностях покупателей и их пожеланий (в последние годы она игнорируется как со стороны покупателя, так и со стороны продавца). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Конкурентоспособность  товара  - это комплекс  потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем.

     Между понятиями «качество» и «конкурентоспособность» существует прямая связь. Оба понятия служат для оценки результатов конкретного труда, его общественной полезности. Общим для них является и то, что они определяются через совокупность свойств товара. Оба показателя представляют собой динамические характеристики, которые изменяются с развитием общественных потребностей и научно-технического прогресса, наиболее рациональному использованию, не предоставляется необходимая техническая документация.

     Качество - критерий оценки товара, объединяющий комплекс требований к нему. Понятие "качество" рассматривается как совокупность свойств, обуславливающих пригодность изделия (продукции) удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением в определенных условиях эксплуатации.

    Конкурентоспособность товаров тесно связана с конкурентоспособностью предприятия. В 3-ей главе 2-го параграфа приведены более 10 конкурентных преимуществ магазина “Jeansa”, что обеспечивает конкурентоспособность как товара, так и самого предприятия. Учитывая все преимущества, конкуренция носит агрессивный характер.

    Объектом  сравнения для оценки конкурентоспособности  товара ИП Вахольдер И.В. магазина “Jeansa” выбран свитер фирмы производителя “Westland”. Определена система показателей и критерий их оценки. Общий индекс конкурентоспособности составил 4,00, что говорит о его высокой конкурентоспособности по сравнению с другими свитерами разных производителей. Выявлены основные факторы, повлиявшие на данный результат.

     Рыночная  экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

     В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

     Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.

     По  моему мнению, цель курсовой работы достигнута, решены все поставленные перед ней задачи и обоснована актуальность выбранной работы. 
 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

  1. Фатхудинов  Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА - М. – 2000. – 312с. – (серия «Высшее образование»);
  2. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. М.: Маркет ДС, 2006. – 712с.;
  3. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е.И.Мазилкина, Г.Г.Паничкина. – М.: Омега-Л, 2007. – 325 с.;
  4. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие – М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.;
  5. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 294 с.;
  6. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 394 с.;
  7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: анализ, информация, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.;
  8. Голубков Е.П. Маркетинг: словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 440 с.;
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / под ред. проф.

    В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2001. – 526 с.;

  1. Буяльская А.К., Салий В.В. Конкурентоспособность товара, ее оценка: Учеб. пособие. – Новосибирск: Сиб УПК, 1998. – 56с;
  2. Акулич И.Л. Современный маркетинг. - Рига: Изд. БРИ, 2001г.;
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебное пособие.- М: Инфра, 2001;
  4. Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений.- М,1986;
  5. Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2001;
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М: Филипресс, 1998г;
  7. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М: ФБК Контакт, 2000;
  8. Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М, 2000;
  9. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2000;
  10. Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебное пособие.- М, 2000;
  11. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1999г;
  12. Грузинов В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под общей редакцией В.П.Грузинова: М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998 – 534 с;
 
 
 
 

 

    Приложение 1

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2

    

Информация о работе Конкурентоспособность товара