Автор работы: Николай Софронов, 11 Ноября 2010 в 05:30, курсовая работа
Актуальность данной работы выражается в следующем. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Целью курсовой работы является определение конкурентоспособности товара, на примере свитера «Westland» по сравнению со свитерами других фирм-производителей («Mavi», «Broadway», «Vigoss») реализуемых магазином «Jeansa» ИП Вахольдер И.В. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.раскрыть сущность конкурентоспособности товара;
2.определить взаимосвязь между качеством товара и его конкурентоспособностью;
3.рассмотреть методы оценки конкурентоспособности;
4.дать оценку и определить уровень конкурентоспособности товаров, реализуемых ИП Вахольдер И.В. магазин «Jeansa».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА………...5
1.1. Понятие конкурентоспособности товара………………….…………5
1.2. Качество товара………………………………………………………10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ……………………………….…15
2.1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца..……15
2.2. Оценка конкурентоспособности товаров по базе
суждений потребителей………………………………………………….17
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ИП ВАХОЛЬДЕР И.В.
3.1. Обзор рынка текстильных товаров………………………….………20
3.2. Конкурентные преимущества магазина
“Jeansa” ИП Вахольдер И.В………………………………………………21
3.3. Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых магазином
“Jeansa” ИП Вахольдер И.В……………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....31
Конкурентоспособность
как комплексная характеристика
товаров непостоянна во времени, хотя
набор параметров, определяющих конкурентоспособность
изделий и функций, в какой - то мере стабилен.
Для определения набора анализируемых
свойств товаров должно быть проведено
ранжирование параметров, наиболее значимых,
весомых для потребителя в настоящее время,
так как они меняются в зависимости от
сложившейся маркетинговой ситуации.
Для этого устанавливают иерархию параметров,
выдвигая на первый план те, которые имеют
наибольшую значимость («вес») для потребителя.
Ранжирование показателей качества осуществляется
каждым потребителем в процессе ответа
на вопросы анкеты. Затем эти данные объединяются.
Обладающие наибольшим «весом» параметры
(приоритетные с точки зрения конкурентоспособности)
в первую очередь становятся объектами
тщательного исследования.
Аналогично определяется набор экономических (стоимостных) параметров товара, т.е. затраты покупателя на приобретение и использование изделия на протяжении всего периода его эксплуатации (потребления). В совокупности эти расходы составляют цену потребления - объем средств, нужных потребителю в течение всего срока службы товара.
Сначала рассчитывается сводный параметрический индекс, по которому дается оценка степени удовлетворения потребности покупателя в потребительских свойствах изделия.
Затем, после расчета параметрических индексов и «весов» каждого экономического параметра определяется сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам. На основе сводных индексов конкурентоспособности по потребительским и экономическим параметрам определяется интегральный показатель конкурентоспособности товара.
Оценка
и изучение конкурентоспособности
товара должна вестись непрерывно и систематически.
Это дает возможность уловить момент,
когда данный показатель начнет снижаться;
В итоге можно вовремя принять то или иное
оптимальное решение: отказаться от поставки
товара или модернизировать его, перевести
на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок
нового изделия прежде, чем старое исчерпало
все возможности своей конкурентоспособности,
нецелесообразен с экономической точки
зрения. Вместе с тем ясно, что любой товар,
как только он вышел на рынок, немедленно
в той или иной мере теряет свою конкурентоспособность.
Этот процесс можно замедлить, но оставить
невозможно. Поэтому новое изделие должно
проектироваться по такому графику, который
обеспечивал бы выход на рынок именно
к моменту серьезной потери конкурентоспособности
прежним изделием. Иными словами, конкурентоспособность
товара обязана быть опережающей и долговечной.
Некоторые группы товаров, например, косметика, одежда, ткани (большинство потребительских свойств не может быть выражено параметрическими значениями, многообразие ассортимента, быстрая сменяемость моделей, подверженность влиянию моды и т.п.) затрудняют, а иногда и исключают возможность применения традиционных методов оценки уровня конкурентоспособности, поэтому целесообразнее пользоваться оценками на базе суждений потребителей. Важно выяснить, насколько товар соответствует требованиям рынка и потребителей, то есть рыночную адекватность товара.
С
целью выяснения степени
Модель Розенберга исходит из того, что потребители оценивают товары с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. Другой вариант этого метода - измерение степени удовлетворения потребностей. При этом выясняется, какая величина характеристики ожидается потребителями и какая величина была воспринята в реальности. По этим данным строят два профиля продукта.
Степень удовлетворения покупателя продуктом можно определить по степени соответствия профиля требуемого и реального.
Вышеизложенные методики опирались как на когнитивный (восприятие характеристики продукта), так и на мотивационный (пригодность продукта для удовлетворения потребности) компоненты оценки продукта. Существуют модели, которые основаны только на когнитивном компоненте процесса восприятия. Исходят из следующего: имеется много продуктов, каждый из которых может быть описан через определенное число атрибутов; каждый атрибут может быть представлен как ось, проходящая через психическое пространство восприятия. Эти оси образуют пространство, измерение которого равно количеству атрибутов. Можно получить суждения потребителей о том, насколько выражен определенный атрибут у того или иного продукта, и на основании этого определить место продукта в описанном выше пространстве.
Использование статистических методов позволяет уменьшить число осей без большей потери информации и выяснить главные факторы, влияющие на восприятие продукта, затем определить позицию продукта с точки зрения этих центральных характеристик. Исследователей могут интересовать позиции продуктов по отношении друг к другу, из чего можно сделать вывод о похожести, заменяем оси и интенсивности конкуренции.
Таким
образом, оценка конкурентоспособности
товаров является комплексом исследований,
включающих оценку качества товара, экономических,
технических параметров. Кроме этого необходимо
провести исследование товаров конкурентов,
изучить потребности, запросы и требования
потенциальных покупателей.
ГЛАВА
3. АНАЛИЗ конкурентоспособностИ
ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
ип вАХОЛЬДЕР и.В.
3.1. Обзор
рынка текстильных товаров
Якутский рынок текстильных товаров и одежды на сегодняшний день довольно насыщен. Имеется множество предприятий, занимающихся как реализацией, так и производством данных групп товаров. В производственной сфере заняты предприятия, выпускающие товары этногеографического характера (шубы, унты, головные уборы, ткани, аксессуары и т.д. например ОАО «Сахабулт»). В сфере торговли все предприятия можно условно подразделить на: слабо оснащенные и технически оборудованные. К первой группе можно отнести индивидуальных предпринимателей, реализующих свою коммерческую деятельность в таких помещениях, как бутики, лавки, палатки и т.д. другими словами, на площадях, арендуемых на рынках и в других торговых помещениях. Ко второй условной группе следует отнести предпринимателей, имеющих опыт хозяйственной деятельности в этой отрасли, наличие сбытовой сети, расширенной клиентуры, собственного или постоянно арендованного помещения, другими словами, имеющие современное технически оснащенное, организованное, торговое предприятие.
Приобретение таких групп товаров, как одежда, удовлетворяют в первую очередь материальные потребности покупателей. В свою очередь общество диктует условия выглядеть потенциальному покупателю, как члену общества, адекватно, подобающим образом, следовательно, удовлетворяют социальные потребности. А также эстетические, т.к. носят специфический характер для рассматриваемой группы товаров (быстрая смена моды, разнообразие стилей, дизайна и т.д.).
На
якутском рынке одежды конкуренция
имеет вид совершенной. Приведу
следующие признаки: число фирм множество,
значительных препятствий «влиться» в
бизнес не имеется, товар не уникальный,
сегмент сбыта – всевозможные потенциальные
покупатели и т.д. Отмечу основных конкурентов:
ИП Иванова – магазины “Sisley”, “United colors
of Benetton”, “Garage”, “Columbia”, “Sportlandia”; ИП
Кондратьева – “Sela”; магазины такие,
как “Reebok”, “Adidas”, “Zara”, “StockSity”, “StockCentr”
и другие, представляющие мировые бренды.
Таким образом, следует подчеркнуть, что
конкуренция довольно сильная.
3.2. Конкурентные преимущества
магазина
“Jeansa” ИП Вахольдер И.В.
Известно, что на конкурентоспособность на прямую влияет конкурентоспособность самого предприятия, а также в глазах покупателя – это имидж организации, ее репутация на рынке, продолжительность деятельности, доверие и т.д.
В самом начале своего пути, а это уже более 12 лет назад, тогда еще никому не известный магазин «Jeansa», был просто маленькой торговой точкой без названия, в одном из немногочисленных на тот момент торговых центров города Якутска. Тогда число обслуживающего персонала не превышало 2-х человек. На протяжении длительного времени магазин развивался, и в 2002 г. был сделан капитальный ремонт с изменением его дизайна и интерьера, тогда еще находившегося в ТЦ «Октябрьская». В 2006 году открылась вторая точка в ТЦ «Апельсин» по улице Дзержинского.
Для достижения цели курсовой работы, рассмотрю магазин “Jeansa-1”, являющийся одним из структурных подразделений ИП Вахольдер И.В.
Краткая характеристика ИП Вахольдер И.В. магазин “Jeansa-1”:
адрес: ул. Орджоникидзе, д. 53 (ТЦ «Оптимист», 5 этаж); тел. 36-18-86.
дата открытия: “5” декабря 2008 г.
площадь помещения – 225 кв.м.
штатное расписание: администратор магазина, менеджер торгового зала, менеджер по привлечению клиентов, 2 кассира, 6 продавцов-консультантов.
На сегодняшний день можно выделить основные конкурентные преимущества магазина “Jeansa-1”, выделяющие их среди предприятий-конкурентов:
1)
мультибрендовый ассортимент
2) ежесезонное поступление и обновление коллекций;
3)
месторасположение – центр
4) график работы – без перерыва и выходных (с 10-00 до 20-00);
5)
уделяется особое внимание
6) по 8-9 примерочных в каждом из магазинов (когда как в других магазинах и количество не превышает 4-6);
7) приемлемый уровень цен на все подгруппы товаров;
8) разработанная система скидок и дисконтирования (дисконтная карта предоставляется при единовременной покупки на сумму от 8 тыс. руб. - на 5%, далее предусмотрена система накопления – при 60 тыс. руб – 10%, 150 – 15%. Их применение не ограничивается магазинами «Jeansa», также они действительны в других магазинах ИП Вахольдер, таких как «Tom Farr»,
«LC Waikiki», «Бельпостель», но в них система накопления не активна);
9)
информационная работа с
10) технические показатели товаров определены оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке;
11) консультативный подход, ориентированный на клиента, в отличие от традиционного, который в свою очередь ориентирован на товар;
12)
соответствие товаров
Из
выше перечисленного, можно сказать,
данные преимущества формируют конкурентоспособность
ИП Вахольдер И.В. и его предлагаемых товаров
на якутском рынке.
3.3. Оценка конкурентоспособности товара
магазина
“Jeansa” ИП Вахольдер И.В.