Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:25, контрольная работа

Описание

Информационное обеспечение маркетинга ,Маркетинговая информационная система
Состав цены по элементам ,Экономическое содержание цены

Работа состоит из  1 файл

Ценообразования готовое.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)

 

3. Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между:

 

* отраслями экономики;

 

* различными формами собственности;

 

* регионами страны;

 

* фондом накопления и фондом потребления;

 

* различными социальными группами населения.

 

4. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

 

Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Цена служит гибким инструментом для достижения соответствия между спросом и предложением. При появлении диспропорций в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом равновесие между ними достигается либо увеличением/сокращением производства товаров, либо путем роста/снижения цены, либо и тем, и другим методами одновременно.

5. Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода страны к рыночной экономике также будет получать вес более полное развитие. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен.

 

Все названные функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Так, стимулирующая функция цены усиливает функцию сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и дестимулирующую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это, в свою очередь, ведет к необходимости согласования спроса и предложения в том случае, когда предложение превышает спрос.

 

Распределительная функция цены тесно взаимодействует с функцией цены как критерия рационального размещения производства, способствуя переливу капиталов в те отрасли и секторы экономики, где предъявляется повышенный спрос на определенные товары и где складывается относительно высокая норма прибыли.

 

Учетная функция цены нередко вступает в противоречие практически со всеми остальными функциями, особенно со стимулирующей и распределительной функциями, а также с функцией сбалансирования спроса и предложения, так как в рыночных условиях под воздействием множества факторов цена довольно часто существенно отклоняется от издержек производства и реализации.

 

В хозяйственной жизни взаимосвязи и взаимозависимости между различными функциями цены бывают значительно более сложными и многообразными, что должно стать объектом исследования маркетинговых служб предприятий (фирм).

 

 

 

 

Задача 1

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Цуд:

ЦуД=Цб/Пб,

 

где Цб - цена базисного изделия,

Пб - величина параметра базисного изделия.

 

Затем рассчитывается цена нового изделия Цн:

ЦН= Цуд × ПН,

 

где Пн - значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

. Тогда в соответствии с методом удельных показателей цена электродвигателя мощностью 20 кВт составит:.

(640000/10)*20=1280000руб

 

Этот метод можно применять для обоснования уровня и соотношений цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложе

 

Ответ: Цена электродвигателя мощностью 20кВт 1280000 руб

 

Задача 2

 

 

Исходные данные:

Полная себестоимость, ден. ед.              280

Уровень рентабельности данного изделия, %              11

Торговая надбавка к свободной отпускной цене с НДС, %              20

 

 

Решение:

 

Оптовая цена изделия рассчитывается исходя из величины полной себестоимости и уровня рентабельности данного изделия:

 

280×(1+11/100)=310,8ден. ед.

 

Налог на добавленную стоимость рассчитывается в процентах от оптовой цены с учетом акцизного сбора:

 

310,8×0,2=62,16 ден. ед.

 

Оптовая цена с учетом НДС составляет:

 

310,8+62,16=372,96 ден. ед.

Вывод: Отпускная цена предприятия с учетом налога НДС 466,2

 

Задача 3

рассчитайте безубыточный объем продаж и объем продаж, которого необходимо добиться для получения целевой прибыли в заданном объеме.

постоянные расходы- 180 млн.руб

цена единицы - 85000тыс.руб

переменные расходы на единицу товара - 40000 тыс.руб

объём прибыли - 20 млн.руб

 

 

Безубыточный объём продаж:

 

Q = FC/(P-VC) =180000000/(85000-40000) = 180'000'000/45'000 = 4'000 ед.

 

Объём продаж, соответствующий заданной величине прибыли:

 

Q = (FC+П)/(P-VC) = (180'000'000+45'000'000)/(85'000-40'000) = 225000'000/45'000 = 5'000 ед.

 

где

Q - объём выпуска продукции (quantity);

P - цена единицы продукции (price);

FC - постоянные расходы (fixed costs);

VC - переменные расходы (variable costs);

П - целевая (заданная) сумма прибыли.

 

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"