Контрольная работа по предмету Менеджмент социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:19, контрольная работа

Описание

Менеджмент требует системного подхода к решению многих задач – без этого управление современными организациями невозможно.
Переход Российской Федерации в новую экономическую формацию требует учета многих составляющих, затрагивающих функционирование государственных и коммерческих структур. При этом нельзя учитывать, что постоянно меняющийся мировой рынок является сильным стимулирующим фактором совершенствования системы управления организациями.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. с. 3-4
Глава № 1. Природа организационного лидерства ……………………. с. 5-14
& 1. Понятие и сущность лидерства ……………………………… с. 5-6
& 2. Типологии лидерства ………………………………………..... с. 7-8
& 3. Лидерство, как составляющая власти ……………………….. с. 9-12
& 4. Политическое лидерство …………………………………... с. 13-14
Глава № 2. Лидерство в современном управлении организациями…. с. 15-21
& 1. Выявление лидеров ………………………………………... с. 15-16
& 2. Развитие лидерства …………………………………………….. с. 17
& 3. Методика тестирования ……………………………………. с. 18-19
& 4. Типичные ошибки при подборе лидеров ………………….. с. 20-21
Заключение ………………………………………………………………. с. 22-23
Список использованной литературы ………………………………………. с. 24
Приложение ……………………………………………………………… с. 25-33

Работа состоит из  1 файл

Контрольная раб. по менеджменту.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

    Чтобы справляться с этими задачами на всех этапах, лидеру необходимо, во-первых, обеспечивать реализацию пяти основных потребностей сотрудников — «иметь», «быть», «делать», «любить» и «расти», а во-вторых, способствовать развитию и доминированию у них вторичных потребностей. Потребность «иметь» реализуется через приобретение и приобщение к материальным благам, что соответствует повышению уровня благосостояния и комфорта при успешной работе в команде; потребность «быть» реализуется в командной работе, позволяющей человеку приобрести то положение в ней и тот социальный статус за ее пределами, к которому он стремится ради самоутверждения, а также для получения признания со стороны других людей. Известность, влияние, богатство и т.д. - это то, чего человеку легче достичь в рамках группы и с ее помощью, что стимулирует его деятельность в ней.

    Вторичная потребность «делать» - это главная, присущая каждому человеку потребность творить, выражать свою индивидуальность. Это успешно реализуется в составе команды на основе использования организационных и интеллектуальных возможностей всех её членов. Очень часто люди меняют команды из-за невозможности в них раскрыть, проявить себя. Вторичные потребности «любить» и «расти» тесно взаимосвязаны, поскольку люди растут как личности и совершенствуются в профессиональном плане только в стимулирующей среде, когда взаимоуважение, поддержка и любовь создают для этого необходимые условия, обогащая внутренний духовный мир сотрудников.

    Таким образом, выявляя индивидуальные потребности сотрудников и привязывая их к необходимым результатам деятельности, согласовавшая потребности с целью гармонизации и интеграции усилий, а также вырабатывая взаимодополняющие друг друга схемы индивидуальной и групповой мотивации, лидер тем самым способствует формированию в команде среды, которая обеспечивает ее высокую мобильность и конкурентоспособность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    & 4. Политическое лидерство

     Политическое  лидерство представляет собой высший уровень лидерства, поскольку оно  отражает политические процессы и отношения в высших структурах власти, фиксирует властные отношения между субъектом и объектом политики на вершине политической пирамиды. Для политического лидера характерно личностное влияние лидера на умы, волю, энергию, политическую активность граждан.

     Политическое  лидерство – понятие многозначное. Однако три аспекта являются определяющими. Это:

    • личностные черты лидеров;
    • инструменты осуществления ими власти;
    • ситуации, с которыми сталкивается лидер.

      Комбинация  этих трех аспектов во многом предопределяет становление политического лидера, эффективность и результативность его деятельности.  Благодаря каким качествам и чертам характера политические лидеры завоевывают доверие, приобретают признание и получают поддержку со стороны людей? Какие характерные черты и свойства личности необходимы лидеру, чтобы вести массы за собой? Не стоит пытаться найти некий набор конкретных личностных качеств, которыми обладали бы все выдающиеся политические лидеры.

      Рональд Рейган. Будучи президентом, работал не более 2-3 часов в сутки. Суеверен, увлекался астрологией. Не обладал аналитическим складом ума. Не был хорошо информирован и не стремился вникать в детали. Часто путал реальность с вымыслом. Истины, которые он проникновенно изрекал, были просты и общеизвестны, но для многих звучали по-новому. В значительной мере сила этого американского президента заключалась в его политическом чутье, интуиции.

      Маргарет  Тетчер. Обнаружила раннее увлечение и пристрастие к политике. Уже в Оксфордском университете была председателем местной студенческой организации консервативной парии. В 25 лет баллотировалась в парламент. Обладает твердым, решительным, волевым характером, умением убеждать и простым языком излагать свои цели. Человек огромной работоспособности.

      Гельмут Коль. Умеет налаживать хороший контакт с “молчаливым большинством” в стране. Идет на компромиссы, маневрирует. В 16 лет вступил в ХДС. В 29 лет стал самым молодым депутатом. Он делает ставку на укрепление частного предпринимательства. Не владеет ни одним иностранным языком.

      Таким образом, очевидно, сколь разные личностные качества позволили трем политическим лидерам современности достичь  весьма крупных успехов. И тем  не менее выявление всей палитры  личностных свойств лидеров имеет  большое значение, поскольку помогает увидеть корни и истоки их прихода к власти.

        Отличительными чертами, характеризующими  лидера являются: природные, нравственные, профессиональные качества.

      Природные качества: сила характера, воля, магнетизм личности, решительность, гипнотические способности, тонкая интуиция.

      Нравственные  качества политических лидеров. Они называли среди этих качеств благородство, честность, верность общественному  долгу, заботу о людях, об общественном благе и справедливости.

      К сожалению, не всегда политическим лидерам присущи высокие нравственные качества. Говоря о моральных качествах политического лидера, нельзя не упомянуть то обстоятельство, что ХХ век познакомил человечество с явлением отрицательного лидерства. Пример – Адольф Гитлер.

      Профессиональные  качества политических лидеров очень разнообразны: аналитические способности, умение быстро и точно ориентироваться в обстановке, аргументировано противостоять чужому мнению, политическая мудрость, компетентность, профессионализм в принятии политических решений. Сюда же следует отнести талант привлекать к себе людей, ораторское искусство, чувство юмора, способность убеждать, вызывать энтузиазм, умение повести людей за собой.

      Однако  не только личностные качества определяют положение лидера. Еще два  аспекта  обуславливают эффективность и результативность его деятельности. Это инструменты, которыми пользуется лидер для осуществления власти, и ситуация, с которой он сталкивается.

      “Инструменты  власти” - условное название. Речь идет о том, на что может опереться политический лидер в достижении поставленных им целей. Это политические парии, законодательные органы, суды, бюрократический аппарат, СМИ, т.е. все то, что может создать условия для контактов политического лидера с народными массами.

      Ситуация, с которой сталкивается политический лидер, может быть спокойной, но чаще бывает кризисной, сложной. При этом уровень интенсивности кризисной ситуации различен. В соответствии с ситуацией возникают проблемы и принимаются разные решения выхода из кризиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава № 2. Лидерство в современном управлении организациями

     & 1.   Выявление лидеров

     Выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися  лидерскими качествами и их привлечение  для занятия руководящих позиций, постов. Это направление деятельности может исходить как из тезиса «лидерами рождаются», так и из признания возможности целенаправленного формирования лидеров. В первом случае речь идет об обнаружении лидерских способностей и их использовании в организационных целях, во втором — о привлечении (или переманивании) на предприятие уже подготовленных и проявивших себя лидеров.

     Существует  несколько способов выявления лидерских  способностей. Это тестирование и  другие психологические методы, особенно широко применяемые к молодым  претендентам на руководящие должности, а также изучение биографии и трудового стажа, подбор уже как-то проявивших себя людей и т.д. В реально политике государства и других корпораций ориентация на лиц с уже имеющимися лидерскими качествами находит свое выражение в том, что система подготовки руководящих кадров среднего и высшего звена принимает лиц, уже доказавших свои лидерские способности преимущественно на низовых, первичных руководящих должностях.

     Ориентация  на отбор «прирожденных» лидеров  проявляется, в частности, в том, что в ряде стран, например в ФРГ, США и др., студенты и слушатели факультетов и высших школ управления подбираются главным образом из числа руководителей низшего звена или высококвалифицированных специалистов, имеющих производственный стаж и обнаруживших лидерские способности. Хотя в других странах, например во Франции, набор на факультеты и в высшие школы управления, особенно государственного управления, осуществляется, как правило, из выпускников гимназий, что, конечно, не исключает использования тестирования и других методов для выявления лидерских задатков [10, c. 88].

     Известный американский исследователь лидерства  Стивен Кови утверждает, что лидеров  можно найти на всех уровнях деловой активности, а не только на самом верхнем. Лучшие лидеры обычно придерживаются общего комплекса ценностей, в который входят «справедливость, равенство, беспристрастность, целостность, честность, доверие». Каждый человек может определить свою и чужую пригодность к лидерству с помощью следующих восьми критериев:

  1. непрерывное самосовершенствование. Вы ищете способы самоусовершенствования: читаете, задаете вопросы, проходите дополнительный курс обучения. По мнению С. Кови, для большинства людей характерна тенденция ограничиваться вчерашними знаниями, а не воспитывать в себе дух непрерывного самоусовершенствования. Однако «если вы сами не совершенствуете себя, то вам трудно побудить других заняться этим»;
  2. ориентация на служение другим. Вы ориентированы на предоставление услуг, независимо от того, как вы зарабатываете себе на жизнь. Иными словами, вы спрашиваете себя, что нужно другим, а не только что нужно вам;

    3) излучение положительной энергии, доброжелательность уклонение от восприятия отрицательной энергии и конфликтов;

  1. вера в других. Вы защищаете их, видите ценность, доброту и 
    потенциальные возможности;
  2. рациональное распределение времени и усилий. Вы стараетесь 
    оптимально распределить свою жизнь между работой, домом и 
    обществом;
  3. внутренняя уверенность, оптимизм, свежий взгляд на события, восприятие жизни как приключения;
  4. самокритичность, толерантность (терпимость), признание заслуг других и их равного права на самовыражение. Вы цените 
    различия. Вы понимаете, что ваш метод не является «единственно 
    правильным», и рассматриваете новые альтернативы как захватывающие, а не как угрожающие вам;
  5. забота о физическом здоровье, интеллектуальном и духовном развитии. Вы следите за собой: за своим физическим состоянием — с помощью упражнений, чтобы сохранить здоровье; за интеллектуальным — с помощью чтения (для этого надо выключить телевизор); за духовным — с помощью молитвы или просто медитирования (умственного сосредоточения и психологического настроя на что-либо при полном отрешении от всего остального) о вещах, способных вызвать вдохновение [10, c. 89].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     & 2. Развитие лидерства

      Развитие  лидерства — целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков. Для развития лидерства используется ряд процедур, теоретическим обоснованием которых в той или иной мере являются рассмотренье ранее теории лидерства. Их использование помогает «стать лидером» обрести признание группы, коллектива. Эти процедуры таковы:

      - выработка личной мотивированности, устойчивого желания быть лидером, уверенности в себе, готовности принимать решения и брать на себя ответственность, последовательности и упорства в реализации общих целей, сознания собственной силы, веры в достижение цели, энтузиазм и т.п. 
Эта группа качеств характеризует различные параметры активности лидера. Процедуры индивидуальной самомотивации достаточно разработаны в соответствующей литературе и широко используются в практике менеджмента;

     - развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств. К таким качествам относятся прежде всего профессиональная компетентность; порядочность (честность, соблюдение общепринятых нравственных норм), без которой, как правило трудно, а то и вовсе невозможно завоевать авторитет; развитый интеллект, который проявляется в аналитичности быстроте понимания сути проблемы, гибкости ума, предусмотрительности, умении планировать и ставить цели и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по предмету Менеджмент социальной работы