Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 06:05, контрольная работа
PR - инструмент маркетинговых коммуникаций, представляющий собой деятельность по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений, мнений и поведения которой зависят успех или неудача организации.
PR призван создавать и поддерживать в обществе положительное мнение о той или иной организации, индивиде; помогать избегать негативных ситуациях и повышать узнаваемость.
37. Кризисный PR
PR - инструмент маркетинговых коммуникаций, представляющий собой деятельность по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений, мнений и поведения которой зависят успех или неудача организации.
PR призван создавать и поддерживать в обществе положительное мнение о той или иной организации, индивиде; помогать избегать негативных ситуациях и повышать узнаваемость.
Информационная открытость
и честность, быстрота реакции и
игра на опережение – именно этими
принципами, по мнению специалистов по
PR, должна руководствоваться компания,
чтобы «оставаться на плаву» в
самой сложной кризисной
Кризисные ситуации сильно
влияют на отношения общественных групп
к компании. Во время кризисной
ситуации компания находится под
пристальным вниманием СМИ и
общества. Именно в таких ситуациях
требуется эффективное
Во время кризиса происходит предельное обострение деструктивных процессов в деятельности. Кризисное состояние экономики /бизнеса может затронуть практически любую составляющую жизнедеятельности организации, бренда, общества и/или персоны, происходит предельное обострение деятельных процессов. Однако и в условиях кризиса можно не только решить проблемы, но и создать или найти новые возможные пути развития компании или отдельной персоны. К поиску новых решений по обновлению бизнеса подталкивают как невозможность деятельности в прежних рамках, так и конкретный ущерб, причиненный кризисом.
Кризисная ситуация характеризуется следующими моментами:
— отсутствие полной информации о кризисе;
— быстрое и непредсказуемое ее развитие;
— отсутствие у компании средств и контроля над ситуацией;
— повышенное внимание СМИ и общества;
— формирование определенного образа компании и определенного мнения по отношению к ней.
Среди типичных признаков
кризисной ситуации большинство
руководителей наверняка
Существует ряд факторов, которые могут спровоцировать кризис:
* Предположим,
анализ ситуации на рынке
* Другим основанием
для беспокойства является, как
это ни парадоксально, сам
* Если ваша
компания является
* Если же вы
заметили, что происходит активное
перераспределение акций
Во многих случаях предпосылки кризиса вызревают внутри компании:
* Так, например,
все отношения усложняются в
преддверии того момента,
* Особую осторожность
следует проявлять в периоды
реорганизаций в компании, при
принятии непопулярных мер (
* Если на предприятии число «удобных сотрудников» (люди, с которыми вам прежде всего комфортно, и неважно, что они посредственные специалисты) преобладает над числом «сотрудников для работы» (профессионалы, которых нелегко удерживать, мотивировать, которые готовы спорить, если считают предлагаемый путь решения неверным), то это тревожный симптом.
* Очень опасные
факторы — нечеткая структура
подчинения и распределения
Выделяются три этапа кризиса.
Первый этап – событие, о котором может еще никто не знать, в том числе и руководство компании. На этой стадии очень важно, чтобы информация о происшествии была в максимально короткие сроки доставлена тем, кто уполномочен принимать решения по вопросу случившегося.
На втором этапе - на местном уровне в обществе уже идет обсуждение того, что произошло. Необходимо включать все механизмы коммуникаций. Здесь очень важно не только признать наличие кризиса, но и как можно быстрее дать правильную информацию СМИ.
Третий этап – проникновение информации на национальный уровень, когда у общества сложилось свое отношение, и оно думает, что у компании не все в порядке, раз она допустила такое. На этом этапе наравне с ликвидацией кризиса придется принимать усиленные меры по сохранению или восстановлению репутации компании. И именно потому, что больше всего в кризисной ситуации страдает репутация продукта или фирмы в целом, основной точкой кризиса всегда являются коммуникации. Об окончании кризиса станет известно, когда компания сможет вернуться к нормальному режиму работы.
Каждая кризисная ситуация
уникальна и требует
Руководители некоторых компаний считают, что, поскольку проблемы есть у всех участников рынка, не имеет смысла вкладывать средства в поддержание положительного имиджа. То есть для них PR становится малозначащей дополнительной опцией. Другие, напротив, придерживаются мнения, что отказ от рекламы и услуг специалистов по PR ставит их в один ряд с пострадавшими от кризиса компаниями, а это может негативно сказаться на их имидже. Такие компании изыскивают возможности для продолжения более или менее активной PR-деятельности в расчете на то, что разумные PR-бюджеты помогут им удержать свои позиции в потоке «кризисной информации».
«Сегодня позволить себе PR-кампании могут лишь лидеры отрасли, крупные игроки рынка с сильными позициями, - считает Марина Яровикова, зам. директора департамента Edelman Imageland Pharma. - Мелкие же компании «затаиваются». В то же время лидерам рынка заниматься PR становится даже несколько проще, поскольку конкурентная борьба ослабевает».
По мнению Натальи Мендаревой, гендиректора компании PR-Premier, если компания планирует преодолеть кризис и выжить, чтобы впоследствии вернуть свои позиции, то все ее подразделения должны продолжать свою работу. Поправку можно сделать на объемы, отказавшись от крупномасштабных проектов и решений, а также сократив текущую активность. Это позволяет продолжать эффективно работать и при этом оптимизировать издержки. Например, вместо того чтобы полностью сворачивать коммуникационную активность, ее можно минимизировать до обычной работы пресс-офиса, т.е. просто отвечать на входящие запросы журналистов. При этом или сократятся издержки на персонал, если функция PR полностью реализуется in-house, или же уменьшится стоимость работы со СМИ, отданной на аутсорсинг. Такой подход позволяет сохранить коммуникационные результаты, достигнутые ранее: компания или брэнд, пусть и в минимальном режиме, но останется в медиа-поле. Впоследствии понадобится гораздо меньше инвестиций в коммуникации, чем в том случае, если сейчас прекратить работу вовсе, а через несколько лет начинать заново.
Управление репутацией с использованием технологий Public Relations (PR) в кризисных условиях можно приравнять к управлению положением и статусом самой компании в будущем.
Процесс постоянных последовательных инноваций во всех звеньях и областях деятельности организации или персоны лежит в основе антикризисного управления.
Практически любой бизнес в России основан на доверии, поэтому фатальной ошибкой организации может стать сокращение внешних коммуникаций, в частности: с властными структурами, инвесторами и общественностью; со средствами массовой информации. В условиях кризиса отказ от деятельности PR-компаний может привести к созданию или появлению в обществе негативной репутации компании/персоны, основанной на различных факторах: негативных слухах, отрицательных мнениях и всевозможных интерпретациях.
Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. когда-нибудь будет пройден, и тогда станет наиболее актуальным формирование программ после кризисной экономики, а для создания мировой экономике нового лица потребуются новейшие бренды и репутации.
Существует несколько
отличий кризисного PR от нормального
режима управления репутацией. Так, например,
если в мирном состоянии «пиарщик»
в большей степени занят
Также растет количество необходимых
контактов с аудиторией, требующей
незамедлительных ответов на поставленные
вопросы и болезненно реагирующей
на проявленное к ней невнимание.
Одновременно внутри компании увеличивается
объем информации, которую следует
обработать и распространить. А учитывая,
что в ситуации кризиса доверие
к самой компании как к ньюсмейкеру
нередко падает, «пиарщику» порой
приходится еще и находить лояльно
настроенных сторонних
- Spin doctor - совокупность методов по исправлению негативных последствий освещения в СМИ каких-либо событий, касающихся фирмы, т.е. «перекручивание событий» и подача их в более выгодном контексте (т.н. борьба с «черным» пиаром);
- Спичрайтинг – эффективная подготовка выступлений перед группами общественности;
- Перфоманс – технология ускоренного формирования имиджа, как правило, специализированная деятельность по «производству» поступков, создающих у общественности «нужное» впечатление о компании.
Но и этим работа «пиарщика» в кризис не исчерпывается. Поскольку топ-менеджмент компании в условиях кризиса, как правило, предпочитает не брать на себя ответственность за слова и действия, то приходится приложить немало усилий для того, чтобы согласовать информацию, подлежащую распространению, не забывая о том, что цена ошибки будет высока и времени на ее исправление практически нет.
Каждый кризис индивидуален, но есть несколько общих принципов, которые помогут выйти из положения.