Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 06:05, контрольная работа
PR - инструмент маркетинговых коммуникаций, представляющий собой деятельность по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений, мнений и поведения которой зависят успех или неудача организации.
PR призван создавать и поддерживать в обществе положительное мнение о той или иной организации, индивиде; помогать избегать негативных ситуациях и повышать узнаваемость.
Сбыт может быть направлен:
Стимулирование сбыта, направленное на потребителей, нацелено на увеличение объема покупок потребителями. Основные преимущества методов такого стимулирования заключаются в их многообразии и гибкости. Рассмотрим основные методы стимулирования потребителей:
- Ценовые меры. Ценовые
меры - временное снижение цены
товара. Ценовые меры широко
1. Денежные скидки - это снижение обычной цены товара или услуги в абсолютном (например, «цена снижена на 500 долларов») или процентом выражении (например, «скидка 50 %»). О денежных скидках может быть объявлено непосредственно в местах продажи или с помощью рекламы. Объявления о скидке в месте продажи включают надпись на самой упаковке, рядом с товаром или еще где-либо в магазине. Реклама включает рассылку рекламных листовок, объявления в газетах, по телевидению и радио.
2. Скидки за упаковку - это дополнительный товар за ту же цену; предоставляемый в двух видах: упаковки-премии и объединенные упаковки. Упаковки-премии содержат дополнительное бесплатное количество товара, когда стандартная упаковка покупается по обычной цене. Этот способ часто используется для представления новой, более крупной упаковки товара. Когда одна или больше единиц товара продается по сниженной цене, предлагается объединенная упаковка. Иногда товары физически связаны вместе. Очень часто таким образом предлагается мыло. В большинстве случаев товары просто продаются по две, три, пять и более единиц.
При определении величины
ценовой скидки важно знать ценовую
эластичность продаваемого товара, учесть
дополнительные издержки потребителей,
связанные с реализацией
- Купоны. Купоны - официальные
сертификаты, предлагаемые
- Конкурсы, лотереи, игры.
Мероприятия такого типа
- Возмещение. Возмещение - это
предложение компании вернуть
определенную сумму денег
- Премии. Премия - это овеществленная
награда, полученная за
1. Прямые премии
предоставляют немедленный
* премии магазинов
- выдаются потребителю в
* премии внутри упаковки - помещаются в упаковку на фабрике;
* премии на упаковке - помещаются с внешней стороны упаковки на фабрике;
* премии-упаковки
- сами упаковки являются
1. Почтовые премии
требуют от потребителя
* Компенсация
- для получения такой премии
требуется подтверждение
* План купонов
требует, чтобы потребитель
* Бесплатная почтовая
премия - в этом случае потребитель
отправляет рекламодателю
Преимуществом премий является
их способность усиливать
- Реклама с помощью
специальных товаров. Реклама
с помощью специальных товаров
похожа на премии, за исключением
того, что потребителю ничего
не нужно покупать, чтобы получить
специальный товар. Некоторые
специальные товары
- Программы продолжения.
Программа продолжения - программа,
которая требует от
- Образцы. Образец - бесплатный
экземпляр товара, предоставляемый
потребителю для пробного
Методы стимулирования продаж - способы проведения маркетинговой деятельности, направленной на повышение заинтересованности потребителей в покупке товара.
Средства по стимулированию покупателей можно разбить на содействующие и несодействующие формированию льгот у потребителей. Средствам, содействующим формированию льгот в глазах потребителей, как правило, сопутствует торговый призыв с предложением льготной сделки, как это бывает при предложении бесплатных образцов, купонов с написанным на них торговым призывом и премий, напрямую связанных с товаром. Среди средств стимулирования сбыта, не формирующих льгот в глазах потребителей, выделяют упаковку, реализуемую по льготной цене, премии потребителям, прямо не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возвращения денег потребителям и скидки розничным торговцам. Применение средств, содействующих созданию льгот в глазах потребителей, помогает закрепить осведомленность о марочном товаре и осознание его сущности.
При стимулировании сбыта нужно учитывать и тип рынка, и определенные задачи в области стимулирования сбыта, и имеющуюся конъюнктуру, и прибыльность каждого из применяемых средств. Избрание средств стимулирования зависит от установленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
1) ценовое стимулирование
(реализация по пониженным
2) предложения в натуральном виде (премии, образцы продукта);
3) активное предложение (конкурсы потребителей, игры, лотереи).
Главные средства стимулирования можно сочетать в соответствии с объектом воздействия.
Образцы продукта, купоны, упаковки по льготной стоимости, премии и зачетные талоны – это средства, на которых основывается деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов – это предложение продукта покупателям бесплатно или на пробу. Образцы могут предложить по принципу «в каждую дверь», разослать по почте, раздать в магазине, приложить к какому-либо другому продукту или обыграть их в рекламном предложении. Предложение образцов – самый результативный способ представления нового продукта.
Предложение бесплатных образцов стоит дорого, так как их себестоимость содержит издержки на производство, накладные затраты, связанные с распределением, а также расходы на рекламу, сопутствующую стимулированию.
Совместно с подготовкой самих образцов нужно обдумать техническое снабжение мероприятий (формирование резервов образцов, изготовление упаковки для них, принятие решения по распределению образцов – с продуктом или в отдельности от него). Для применения предложения образцов нужно предусмотреть в бюджете следующие статьи затрат:
1) платеж типовой рекламной полосы;
2) расходы на вклеивание образцов, почтовые затраты.
Предложением образцов занимаются
всевозможные специальные организации.
Кроме того, приобретает все большее
распространение предложение
Посредники - это оптовые
и розничные торговцы, которые
распространяют товары производителя
среди других посредников и конечных
пользователей. Стимулирование в данном
случае нацелено на поддержку посреднической
фирмы и повышение
* Стимулирование
торговой поддержки (например, ценообразование,
лучшее расположение в
* Манипулирование уровнями запасов оптовых и розничных торговцев
* Распространение
товара в новых районах страны
или в новой категории
* Достижение высокого
уровня привлекательности
Существует множество способов стимулирования, которые разработаны для мотивации посредников:
- Стенды в местах продажи.
Стенды в местах продажи - это
стенды, разработанные производителем
и распространяемые среди
- Конкурсы и лотереи
для посредников. Как и в
случае со стимулированием
- Торговые ярмарки и
выставки. Многие отрасли представляют
и продают свои товары на
торговых выставках и ярмарках,
которые позволяют
- Торговое соглашение. Торговое
соглашение - самый важный способ
стимулирования сбыта для
1. Отчисления на
покупку - производитель платит
посреднику определенную сумму
за приобретение определенного
количества товара за
2. Отчисления на
рекламу - это распространенный
способ, используемый в сфере
потребительских товаров,