Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 06:05, контрольная работа
PR - инструмент маркетинговых коммуникаций, представляющий собой деятельность по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений, мнений и поведения которой зависят успех или неудача организации.
PR призван создавать и поддерживать в обществе положительное мнение о той или иной организации, индивиде; помогать избегать негативных ситуациях и повышать узнаваемость.
Не существует четкой программы по предотвращению кризиса, потому что каждый кризис развивается по своему, но к кризисной ситуации можно подготовиться и запланировать определенные шаги по управлению нею, чтобы предотвратить кризис и не допустить его повторения в будущем.
PR-кризисы разделяются на временные рамки:
— внезапные кризисы (авиакатастрофы, землетрясения, гибель руководства компании и т.д.);
— кризисы, которые постепенно набирают обороты (недовольство сотрудников компании, начало забастовки и т.д.);
— затянувшиеся кризисы (в основном это касается кризисных ситуаций или их последствий, которые сопровождают компанию в течение долгого времени).
Сложность кризисной ситуации
обусловлена ее новизной. Человеку
сложно принять решения в
Существует семь предупреждающих сигналов развития кризиса
1. Удивление (кризис приходит
неожиданно, поэтому часто PR-специалист
узнает о кризисе, получив
2. Недостаточность информации.
3. Эскалация событий.
4. Потеря контроля (не
только события происходят
5. Возрастающая внешняя проверка (все наполнено слухами, все требуют ответа).
6. Осада (создается впечатление, что все настроены против).
7. Паника (возникает состояние паники, во время которого трудно убедить кого бы то ни было предпринять действия).
Исходя из этого Сэм Блэк предлагает шесть этапов подготовки кризисного плана
1. Анализ возможного набора проблем.
2. Подготовка плана.
3. Отбор команды.
4. Обеспечение средствами связи.
5. Тренировка.
6. Деловые игры.
Следует помнить о
В случае кризиса кто-то должен
все время брать на себя ответственность
за то или иное действие. Кризис одновременно
предоставляет возможность
Специалисты отмечают, необходимость соблюдения следующих правил в случае кризиса
1. Ответственность должна лежать на одном человеке.
2. Высшим лицом избирается тот, кто наилучшим образом подготовлен к данной работе.
3. Альтернативы успеху быть не может – решения должны быть правильными и работать. От каждого требуются сверхусилия.
4. Решения нельзя блокировать из-за личностных трудностей; люди, которые при этом мешают, должны уйти.
5. В кризисе все решает
временной фактор: следует принимать
решения, несмотря на
6. Позитивные результаты
следует широко распространять,
чтоб люди могли увидеть
Специалисты по PR уверены, что в кризисной ситуации компании не имеет смысла утверждать и доказывать, что у нее все хорошо, когда в целом по отрасли сплошные сокращения и отсутствие клиентуры. Подача такой информации в СМИ чревата полнейшей утратой доверия к ней.
Основной фактор в кризисной ситуации – это фактор времени.
На практике реакция наших предприятий, компаний, организаций во время кризиса, как правило, очень медленная. Основные причины этого: неготовность к кризису, отсутствие Антикризисной программы, и плана действий, неподготовленный персонал.
На Западе считается, что
если организация не вышла со своим
заявлением на общественность в течение
3-6 часов после появления
Основные вопросы, на которые нужно быстро найти ответ после того, как кризис разразился – это «Что говорить»? и «Что делать»?, а вовсе не любимый славянский вопрос «Кто виноват»?
Почему СМИ являются ключевой аудиторией общественности во время кризиса? Во-первый, СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, жареные факты, слухи, сплетни – это часть их работы. Во-вторых, для СМИ важно, кто первый обнародует сенсационный факт, кто первый «раскопает» острую тему. В связи с этим, зачастую, через СМИ может транслироваться непроверенная информация. Природа СМИ такова, что информация через них транслируется быстро и охватывает широкие круги общественности. Кроме того, СМИ имеют право на разъяснения и предоставление достоверной информации – поэтому именно представители СМИ начинают первыми «осаждать» руководство предприятия, а также обращаться за комментариями в различные организации.
Но кроме СМИ есть другие ключевые аудитории, которые также нуждаются в активной работе с ними – например, инвесторы или собственные сотрудники. В зависимости от сути кризиса, к таким ключевым аудиториям также могут принадлежать – местные жители, общественные организации, государственные органы, поставщики, дилеры и т.д….
Часто, во время серьезных кризисов, возникает «вечная» дискуссия между пиар-специалистом и юристом на тему «Гласность или закрытость»? Позиция юристов известна: «Все что Вы скажете, может быть использовано против Вас». Пиар-специалисты настаивают на открытости организации (в разумных рамках, конечно). Эта позиция основана на простой логике: если компания сама не предоставит информацию, это сделают конкуренты, некомпетентные или предвзято настроенные лица. Общественное мнение не может быть положительным, если компания закрыта.
Общественное мнение важно для организации как во время кризиса, так и после него. Например, оно играет важную роль при судебном разбирательстве и принятии решений государственными органами. Именно поэтому пост-кризисное реагирование так необходимо. Как правило, оно выражается в пиар-кампании по восстановлению или укреплению репутации
Типичные ошибки при столкновении с кризисом
— Нерешительность, что создает ощущение некомпетентности и отсутствия подготовки.
— Наведение тумана, которое ведет к ощущению нечестности и нечувствительности.
— Увиливание, которое создает большие проблемы, поскольку ничто не может заменить правды.
— Разглагольствование, которое заменяет действие разговорами.
— Судебное разбирательство
в еще большей степени
Особенностью кризисной ситуации является то, что публика оценивает ситуацию эмоционально, а не рационально. При этом внимание на два вида языка — как вербальный, так и невербальный.
Нужно помнить, что для каждой компании кризисная ситуация может быть неизбежной и нужно к ней быть готовым. В истории существует немало случаев, когда компании с успехом выходили из кризиса.
Советы руководителей фирм о выходе из кризиса
Важно иметь стратегию PR. Во-первых, очень полезно было бы выработать миссию, т.е. коллективное среди топ-менеджеров: какие стратегические цели мы преследуем, что мы хотим иметь через несколько лет.
Потом выработать концепцию
стратегического PR, в которой должно
быть хотя бы два раздела: в каких
целевых группах какие
Хорошо бы сформировать и направление работы с прессой. Нужно сформировать круг журналистов, профессионально понимающих происходящее на данном секторе рынка, и периодически с ними работать.
Следующее направление — Интернет. Необходимо, чтобы у фирмы был свой раскрученный web-site, не просто страничка в Интернете, а хорошо структурированное большое представительство, и чтобы целевые группы были приучены ходить на это представительство за информацией.
Далее — работа с инвесторами и партнерами. Надо все время выстраивать образ фирмы как инвестиционно привлекательный. Это может пригодиться в критических условиях.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Стимулирование сбыта - это
разнообразные побудительные
1) Термин «коммуникация» используется в самом широком смысле для обозначения любой формы убеждения и передачи информации. Коммуникация играет следующую роль:
Первые две роли являются более информативными по своей сути, в то время как последние две - более мотивирующие.
2) Побуждение - практический повод купить товар благодаря снижению цены (ценовое стимулирование) или увеличению выгоды (неценовое стимулирование).
В процессе сбыта окончательно
определяется результат работы предприятия,
направленный на расширение объемов
деятельности и получение максимальной
прибыли. Приспосабливая сбытовую сеть
и сервисное обслуживание до и
после покупки товаров к
На современном этапе
рыночных отношений в нашей стране
стимулирование сбыта продукции
начинает играть важную роль для успешной
деятельности любого предприятия. Возросшая
конкуренция вынуждает
В России существует ошибочное представление, что в ведущих зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Сбыт через посредников
имеет как положительные, так
и отрицательные стороны. С одной
стороны, использование посредников
приносит выгоду, поскольку у многих
производителей просто не хватит ресурсов
для осуществления прямого
Исследование основных форм
и методов сбыта направленно
на выявление перспективных
Критериями эффективности выбора в данном случае являются : скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю ; меньше расходы на их организацию ; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговых мероприятий.
Поэтому при сбыте товаров
необходимо учесть методы стимулирования
при продаже. В первую очередь
это будет важно для