Маркетинг. Анализ рынка мучнистых кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:54, контрольная работа

Описание

Радикальная экономическая реформа (развитие различных форм собственности, формирование рынка и демократизация внешнеэкономических связей) определяет сложнейшие задачи, решение которых требует предприимчивости и коммерческой инициативы.
В этих условиях особое место занимает маркетинг, представляющий собой важнейший элемент рыночного механизма хозяйствования, при котором основная роль в формировании структурно-ассортиментной политики принадлежит потребителю.

Содержание

Введение
1.Маркетинг как средство достижения целей предприятия пищевой промышленности
1.1.Понятие маркетинга, его сущность.
1.2. Особенности маркетинга пищевой продукции
Заключение
2.Маркетинговый анализ рынка кондитерских мучнистых изделий
Введение
1. Основные тенденции развития российского рынка мучных кондитерских изделий.
1.1 Развитие российского рынка мучных кондитерских изделий
1.2. Ассортимент рынка мучнистых изделий
2. Особенности российского рынка мучных кондитерских изделий
2.1 Анализ торгового ассортимента мучных кондитерских товаров
Выводы и предложения

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 119.75 Кб (Скачать документ)

- 95.01% ОАО «Булочно-кондитерский  комбинат «Нева»

- 83.00% ОАО «Хлебозавод  Муринский»

- 69.77% ОАО «Хлебозавод  Василеостровского района»

Чистая прибыль ОАО  «Хлебный дом» (Санкт-Петербург) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-сентябре 2010 г. упала вдвое  относительно аналогичного показателя годом ранее – до 115 млн. 972 тыс. руб. Об этом говорится в материалах компании. Валовая прибыль общества за 9 месяцев текущего года увеличилась на 14,7% и достигла 2 млрд. 274 млн. 351 тыс. руб.

Выручка ОАО «Хлебный дом» по РСБУ за 9 месяцев 2010 г. возросла на 9,78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6 млрд. 747 млн. 456 тыс. руб.

Завод является монополистом Северо-западного региона по выпечке  пряников. В 2009 г. им было выпущено около 50 тонн пряников. Особым спросом сегодня  пользуются пряники «Шоколадные», за которые завод получил премию «Сделано в Петербурге». Интересно, что вся продукция «Хлебного  дома» изготавливается на основе минерализованной воды

В 2007 г ОАО «Хлебный Дом» завершило первый этап модернизации завода. Завод заменил четыре из шести хлебопекарных печей, потратив на это более DM6 млн. и $4 млн. На заводе стоят совершенно новые печи: две  – германской фирмы Winkler GmbH и две – итальянской Sasib Bakery SpA. Печи приобретались на собственные средства, банковские кредиты и на деньги, вырученные от дополнительной эмиссии акций, часть средств инвестировали «Ленстройматериалы». В планах завода – обновить оставшиеся две печи, усовершенствовать рецептуру приготовления теста и наладить выпуск мелких пряников с начинкой.

Помимо шоколада, карамели, ириса, драже, конфет и др. кондитерских изделий, особенно заслуживают внимания эксклюзивные работы мастеров – конфеты  ручной работы.

Рекомендуем не обходить своим  вниманием, пользующиеся все большей  популярностью, кондитерские изделия  – новинки ОАО «Хлебный дом».

Постоянно расширяя линейки  выпускаемых продуктов, предприятие  старается учитывать разнообразные  вкусы всей аудитории. Для этого  ОАО «Хлебный дом» специально подготовил ассортимент кондитерской постной  продукции, разрешенной Русской  Православной Церковью к употреблению во время постов.

Рассчитаем коэффициент  широты по следующей формуле:

 Кш=Шд/Шб (1)

где Кш – коэффициент широты;

Шд – действительная широта наименований товаров разнородных и однородных групп;

Шб – базовая широта;

Так как в зависимости  от используемых ингредиентов, все  виды кондитерских изделий делятся  на две основные группы: сахаристые и мучные, следовательно коэффициент широты по сахаристой группе: Кш=7:16=0,43

При исследовании в продаже  были: карамель, конфитюр, шоколад, суфле, помадка, безе, халва.

Группа мучные коэффициент  широты по мучной группе: Кш=4:5=0,8

При исследовании в продаже  были: вафли, печенье, пряники, пироги сладкие.

Всего мучных кондитерских изделий в исследуемом предприятии -276 видов; из них сахаристых изделий  – 83 наименований. Следовательно, удельный вес данной группы составляет 30%.

Уд.вес = 83/276 *100%=30%

Мучных изделий – 193

Следовательно, удельный вес  данной группы составляет 70%.

Уд.вес = 193/276 *100%=70%

Рассчитаем коэффициент  устойчивости ассортимента по формуле:

Ку = У / Шд (2)

де У – количество товаров, пользующихся устойчивым спросом (у нас это 247 наименований).

Ку = 247 / 276 = 0,89.

Этот показатель соответствует  нормам, даже немного превышает их, что говорит об эффективности  работы предприятия. Но все же, необходимо постоянно изучать и анализировать  спрос населения, отслеживать сроки  реализации каждой поставки.

Рассчитаем коэффициент  новизны ассортимента мучных кондитерских товаров по формуле:

Кн = Н / Шд (3)

где Н – количество новых  наименований.

Кн = 18 / 276 = 0,06.

В настоящее время, при  падении спроса, этот показатель является достаточным. Нужно осторожно предлагать новые изделия потребителю.

Помимо кондитерских изделий  производителей Санкт-Петербурга в  городе продается большое количество отечественной продукции других городов России. В Санкт-Петербург  везут печенье, пряники, сухари и  сушку из Москвы, Луги, Брянска, Смоленска, Тулы, Воронежа и многих других городов  России.

В Санкт–Петербурге порядка  сорока фирм занимаются ввозом мучных кондитерских изделий. Общая сумма  импортных операций в 1997 году по этой группе товаров составила 12, 7 млн. US. Более 50% импорта мучных кондитерских товаров осуществляют 10 фирм. Среди  них такие организации как  ЗАО «Макон», ООО «Северный город», ООО “Северо-западное агентство. ЗАО «Балт-трейд», «Кедр-2» ТОО. Чаще всего фирмы специализируются на продукции пищевой промышленности («Макон», «Северный город») или совмещают несколько отраслей («Балт-Трейд», «Бальзен-С.Петербург»). Но встречаются организации, занимающиеся только кондитерской продукцией («Кедр-2») .

Из мучных кондитерских изделий  на территорию Санкт-Петербурга ввозится разнообразные виды вафель, печенья, кексов и рулетов. Основным поставщиками кондитерской продукции в Санкт-Петербург  являются Германия (22% всех ввозимых мучных кондитерских изделий), США (13%), Финляндия (9%), Польша и Нидерланды (по 6%), Испания  и Бельгия (по 5%). Еще шестнадцать  процентов покрывают продукция  из Дании, Великобритании, Израиля, с  Виргинских островов и Кипра. Также 13% ввозимых мучных кондитерских изделий  приходится на Латвии, Литву, Украину  и Молдову. Поставки в основном осуществляются морским и автодорожным видами транспорта. Одной из причин таких объемов  экспортных операций может быть небольшой  срок хранения отечественных товаров. В этом направлении заводы уже  начали работать. Например, АООТ “Кронштадтский хлебозавод” подготовил инвестиционный проект по выпуску кексов длительным сроком хранения. Большинство заводов  заняты проблемой увеличения сроков реализации продукции. “Пекарь” уже  нашел дилера и продает небольшие  партии изделий в Германию. Также  экспортируют свою продукцию хлебозавод Василеостровского района.

В целом, рынок мучных кондитерских изделий заполнен. Это относится  практически ко всем видам мучных кондитерских изделий.

 

2.2 Анализ потребительских  свойств мучных кондитерских  товаров

Цель – выявить и  оценить уровень потребительских свойств товаров.Проведем анализ потребительских свойств следующих товаров исследуемого предприятия: печенье, пряники. Основной ассортимент сахарного печенья: – К чаю, Василек (традиционное и с различными ароматизаторами); из муки 1-го сорта – Ручеек. Основной ассортимент затяжного печенья: – Мария, Зоологическое; из муки 1-го сорта – Спорт, Крокет.

Таблица 3. - Расчет коэффициентов  весомости печенья

Показатели

Эксперты

1,2,3

Сумма

Коэффициенты весомости, mi

Форма

3

1

1

4/30

=0,1

Поверхность

1

2

2

5/30

=0,2

Цвет

1

1

1

3/30

=0,1

Вкус и запах

5

6

6

17/30

=0,6

ИТОГО

10

10

10

30

1


 

Выпускают следующий ассортимент  пряников: из муки высшего сорта  – Мятные, Невские; из муки 1-го сорта  – Дорожные, Медовые; из муки 2-го сорта  – Карамельные, Молодежные.

Сырцовые пряники выпускают  глазированными и не глазированными. Из муки высшего сорта с добавлением различных ароматизаторов вырабатывают пряники небольших размеров – Мятные, Ванильные, Лимонные.

 

Таблица 4. - Органолептические  показатели пряников

Наименование показателя

Характеристика

Форма

Правильная, выпуклая, не расплывшаяся, соответствующая наименованию изделия.

Поверхность

Сухая, ровная, без трещин, вздутий и подгорелостей

Цвет

От белого до кремового, заварных – коричневый. Должны быть хорошо пропеченными, с хорошо развитой пористостью, без закала, следов непромеса и пустот.

Вкус и запах

Свойственный свежим пряникам с выраженным ароматом

Влажность (%)

не более: без начинки  – 15, с начинкой – 16; коврижек – 24.

Содержание жира и сахара

жира – не более 27%; сахара – 30 – 61% в зависимости от рецептуры.


 

Форма g1 =1,02

Поверхность g2 =1,05

Цвет g3 =1

Вкус и запах g4 =0,87

 

Таблица 5. - Расчет коэффициентов  весомости пряников

Показатели

Эксперты

1,2,3

Сумма

Коэффициенты весомости, mi

Форма

2

1

2

5/30

=0,2

Поверхность

1

2

1

4/30

=0,1

Цвет

2

3

2

7/30

=0,2

Вкус и запах

5

4

5

14/30

=0,5

ИТОГО

10

10

10

30

1


 

2.2Выводы и предложения

Кондитерская промышленность в Росси работает не на полную мощность, весь ее потенциал не задействован. Об этом свидетельствуют исследования рынка (потребление шоколада, например, всего 4,5 кг в год на душу населения, а в развитых странах эта цифра  колеблется от 10 до 15 кг на душу населения). Таким образом, отрасль будет  расти, но за счет иностранного присутствия, т. е. действующие на российском кондитерском рынке иностранные компании будут  увеличивать свою долю, не исключено  и появление новых иностранных  игроков. Мучные изделия имеют большой  удельный вес в общей выработке  кондитерских товаров (более 40%) и характеризуются  очень большим разнообразием  состава и свойств.

Поскольку были освещены врассматриваемые вопросы, то на основе вышеизложенного сделаем выводы:

1. ассортимент мучных кондитерских изделий – это состав и соотношение отдельных видов сахаристых и мучных изделий в выпуске продукции предприятия, отрасли производства;

2. ассортимент формируется в зависимости от трех факторов: потребительского спроса; технических возможностей предприятия и наличии сырьевой базы;

3. качество мучных кондитерских изделий оценивают по органолептическим и физико-химическим показателям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Минко И.С. Маркетинг в пищевой промышленности: Учеб.пособие.-СПБ.:СПБГУНиПТ,2005
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2007.-703с.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг Учебник. − М.: ИЦ Академия, 2009
  4. Маркетинг. Учебник под ред. Э.А.Уткина – М.: ЭКМОС, 2001 г. – 187с.
  5. http://www.conditer.ru Результаты исследований компании "Бизнес Аналитика"
  6. http://www.fazer.ru/Brands/hlebnydom/ – Официальный веб-сайт ОАО «Хлебный дом».
  7. http://www.4p.ru/main/research/3802/ – Рынок мучных кондитерских изделий
  8. http://www.4p.ru/main/research/16721/ – Обзор российского рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

 

ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

МАРКЕТИНГ

для специальности 080502 «Экономика и управление

на предприятиях пищевой  промышленности»

Кафедра: экономики промышленности и организации производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4-го курса ЗОиЭ

Сербина Александра Константиновна

Шифр студенческого билета 491045

 


Информация о работе Маркетинг. Анализ рынка мучнистых кондитерских изделий