Маркетинг фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Задачи данной курсовой работы следующие:
выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием;
приобретение навыков анализа маркетинговой деятельности предприятия;
знакомство и овладение методикой и техникой изучения рынка товаров фирмы и конъюнктуры рынка;
овладение способами и методами воздействия на рынок и общественный спрос в интересах фирмы, планирования сбытовых операций, управления товародвижением, формирования и планирования маркетинговых стратегий, товарной, ценовой политики и коммуникационной политики;
формирование научного мировоззрения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Определение маркетинга как науки, его социальные основы, цели, задачи
4
1.2. Четыре альтернативных варианта определения целей маркетинга
11
1.3. Основные субъекты рынка. Фирма (предприятие) как основной субъект рынка. Факторы внешней и внутренней среды фирмы
12
2. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Задание 1 18
2.2. Задание 2 19
2.3. Задание 3 21
2.4. Задание 4 21
2.5. Задание 5 22
2.6. Задание 6 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Работа.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

      Решив эту задачу в табличной форме, мы можем увидеть, что в этой ситуации с ростом объема продаж сократится не только выручка от реализации, но и резко снизится прибыль.

Таблица 2.1 

Цена  Р, д.е. Объем продаж, Q, тыс. шт. Оборот,

тыс. д.е.

Постоянные  издержки, С, тыс. д.е. Совокупные  переменные издержки,
тыс. д.е.
Полные издержки,
, тыс. д.е.
Прибыль,
,

тыс. д.е.

80 20 1600 600 800 1400 200
56 23 1288 600 920 1520 -232

      Со  снижением цены с 80 д.е  до 56 д.е. прибыль снизилась на 432 тыс. д.е., что привело к убытку производства. Таким образом, даже небольшое изменение в цене в товарах с неэластичным спросом может коренным образом повлиять на эффективность производства. 

Задание 2. Используя аналитический и графический методы расчета безубыточности производства, определить безубыточную программу выпуска продукции, минимальный (безубыточный) объем продаж (точку безубыточности) и прибыль от реализации продукции по следующим данным. Сделать заключение. 

Данные для  расчета: Объем производства: Q = 35 тыс. шт.;

Постоянные затраты: С = 80 тыс. д.е.;

Переменные затраты: U = 2,0 д.е.;

Цена: Р = 5 д.е. 

Решение:

Аналитический метод.

      Математическая  зависимость между прибылью, объемом  производства продукции (объемом продаж) и затратами:

                                                                                           (2.3)

где Р – цена единицы продукции;

С – постоянные издержки на весь объем продаж;

U – переменные издержки на единицу изделия.

      Таким образом, при исходных данных предприятие получит прибыль в размере 25 тыс. д.е.

      Для расчета точки безубыточности (безубыточного  объема производства продукции) используем формулу:

                                                                         (2.4)

а минимальный (безубыточный) объем продаж:

                                                                     (2.5)

      Подтвердим  правильность нашего расчета:

 или 133335=133335.

      Таким образом, при безубыточном объеме производства левая и правая части уравнения  равны. 
 
 
 
 
 
 

Графический метод.

      Решим задачу графическим методом.

Условия:

Таблица 2.2 

Р, д.е U, д.е Q, шт MR, д.е С, д.е.
5 2,0 35000 3,0 80000
 

График  безубыточности 

Рис. 2.1

      Результаты, полученные в результате решения  аналитическим методом, доказаны графическим  способом. 

Задание 3. Используя метод маржинальной прибыли и исходные данные задания 2 определить, какой объем продукции необходимо произвести предприятию в планируемом периоде, чтобы получить желаемую прибыль в размере: ПРПЛ = 30 тыс. д.е. 

Решение:

      Для определения точки безубыточности можно также использовать показатели валовой или маржинальной прибыли (MR).

      Маржинальная  прибыль на единицу продукции определяется как разность между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции:

                                                                                                        (2.6)

      В нашем случае она равна: тогда безубыточная программа (точка безубыточности) будет:

                                                                           (2.7)

      Планируемый объем продукции будет равен сумме желаемой прибыли и постоянных затрат, деленной на маржинальную удельную прибыль:

                                                          (2.8)

      Проверим  правильность проведенного расчета.

Планируемая выручка (объем продаж):              (2.9)

Совокупные переменные затраты:                    (2.10)

Прибыль за вычетом  переменных затрат (совокупная маржинальная прибыль):                               (2.11)

При постоянных затратах С = 80000 д.е., желаемая (плановая) прибыль:

                                                      (2.12)

      Расчет  верный.

      Следовательно, предприятию для получения прибыли в размере 30 тыс. д.е. необходимо будет произвести и реализовать 36667 единиц продукции. 

Задание 4. Используя исходные данные задания 2 и результаты расчета заданий 2 и 3 определить безубыточную цену продукции, чтобы обеспечить спрос на нее и получить желаемую прибыль. 

Решение:

      Анализ  безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать  продукцию, чтобы обеспечить спрос  на нее и получить запланированную  прибыль.

      Минимально  допустимую цену Pmin определяется по формуле:

                                                                                                       (2.13)

где удельные постоянные затраты на единицу продукции;

U – переменные затраты на единицу продукции.

      Таким образом, плановая минимальная (безубыточная) цена, обеспечивающая покрытие издержек предприятия составит:

      Если  предприятие в краткосрочном  периоде планирует получить желаемую прибыль, не снижая объема продаж, и если спрос по цене на эту продукцию неэластичен, то плановую цену можно определить по формуле:

                                                                                       (2.14)

      Следовательно, цена изделия при этом же объеме производства для получения прибыли в размере 30 тыс. д.е. составит:

 

Задание 5. Провести анализ вариантов технологического процесса изготовления изделия.

      Для осуществления технологии № 1 предприятию необходимо осуществить реконструкцию цехов, закупить и установить более производительное оборудование, изготовить специальную оснастку и инструмент и осуществить полный цикл изготовления изделия.

      Для осуществления технологии № 2 предприятие  предполагает закупку комплектующих и полуфабрикатов со стороны и осуществление генеральной сборки изделия.

      Правильность  аналитического расчета проверить  графическим способом. Сделать заключение. 

Данные для  расчета: Максимальная мощность предприятия: Q = 50 тыс. шт.;

Предполагаемая  цена изделия: Р = 100 д.е.;

Постоянные затраты: С1 = 2000 тыс. д.е., С2 = 500 тыс. д.е.;

Переменные затраты  на единицу продукции: U1 = 40 д.е., U2 = 70 д.е. 

Решение:

      Анализ  безубыточности применяется для  выбора наиболее эффективных технологий производства. Для выбора оптимального варианта сначала используем аналитический (табличный) метод. 
 
 

Таблица 2.3 

Исходные  сравнительные показатели технологий производства, алгоритм расчета и  расчет 

 
Показатели
Условное  обозначение и алгоритм расчета Значение  вариантов
1 2
1. Максимальная  мощность предприятия, шт. Q 50000 50000
2. Цена  единицы изделия, д.е. P 100 100
3. Постоянные  затраты, тыс. д.е. C 2000 500
4. Переменные  затраты на единицу продукции,  д.е. U 40 70
5. Доход  от продаж, тыс. д.е.
5000 5000
6. Валовые  издержки, тыс. д.е.
4000 4000
7. Валовая  прибыль, тыс. д.е.
1000 1000
8. Валовая  прибыль на единицу продукции,  д.е.
20 20
9. Безубыточный  объем продажи, шт.
33333 16667
10. Прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия  после критического объема продаж, тыс. д.е.
333,34 666,66
11. Рентабельность  производства продукции, %
25 25
12. Рентабельность  продаж, %
20 20
 

      Поскольку для обеспечения безубыточности производства по второму варианту требуется  произвести меньше изделий, чем по первому (примерно в два раза), при невысоком  уровне спроса на данную продукцию выгодным является второй вариант. Он позволяет быстрее получить прибыль. Рентабельность производства и продаж для первого и второго варианта одинаковы, поэтому оптимальным считается второй.

      Применим  для решения этой задачи графический метод.

      Чистая  прибыль равна совокупной прибыли  за вычетом постоянных затрат:

                                                                                                   (2.15)

      Совокупная  маржинальная прибыль находится  как произведение маржинальной прибыли на количество единиц продукции:

                                                                                                   (2.16)

      Обозначим через х объем продукции, при  котором оба варианта приносят одинаковую прибыль. Получим уравнение:

60х –  2000000 = 30х – 500000;

30х = 1500000;

х = 50000 (шт.). 

Подтвердим это  расчетом чистой прибыли:

Таблица 2.4 

  Вариант 1 Вариант 2
Совокупная  маржинальная прибыль на равный объем, д.е.  
 
Постоянные  затраты, д.е. 2000000 500000
Чистая  прибыль, д.е. 3000000 – 2000000 = 1000000 1500000 – 500000 = 1000000
 

      Для построения графика на оси ординат  откладываем значение прибыли и  убытка. Перпендикулярно к нулевому значению прибыли проводят линию объема продаж.

      Поскольку прибыль возрастает прямолинейно, чтобы  построить график для каждого  варианта, нанесем всего две точки  и проведем через них прямую:

  1. первая точка – значение маржинальной прибыли при нулевом производстве или объеме продаж, которое равно постоянным затратам, являющимся в данном периоде убыточными для предприятия (С1 = 2000 тыс. д.е., С2 = 500 тыс. д.е.);
  2. вторая точка – значение прибыли при заданном объеме. В данном случае этот объем равен максимальной производственной мощности предприятия, т.е. 50000 изделий (ПР1 = 1000 тыс. д.е., ПР2 = 1000 тыс. д.е.).

Информация о работе Маркетинг фирмы