Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы следующие:
выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием;
приобретение навыков анализа маркетинговой деятельности предприятия;
знакомство и овладение методикой и техникой изучения рынка товаров фирмы и конъюнктуры рынка;
овладение способами и методами воздействия на рынок и общественный спрос в интересах фирмы, планирования сбытовых операций, управления товародвижением, формирования и планирования маркетинговых стратегий, товарной, ценовой политики и коммуникационной политики;
формирование научного мировоззрения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Определение маркетинга как науки, его социальные основы, цели, задачи
4
1.2. Четыре альтернативных варианта определения целей маркетинга
11
1.3. Основные субъекты рынка. Фирма (предприятие) как основной субъект рынка. Факторы внешней и внутренней среды фирмы
12
2. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Задание 1 18
2.2. Задание 2 19
2.3. Задание 3 21
2.4. Задание 4 21
2.5. Задание 5 22
2.6. Задание 6 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Решив эту задачу в табличной форме, мы можем увидеть, что в этой ситуации с ростом объема продаж сократится не только выручка от реализации, но и резко снизится прибыль.
Таблица
2.1
Цена Р, д.е. | Объем продаж, Q, тыс. шт. | Оборот, тыс. д.е. |
Постоянные издержки, С, тыс. д.е. | Совокупные
переменные издержки, |
Полные издержки, |
Прибыль, тыс. д.е. |
80 | 20 | 1600 | 600 | 800 | 1400 | 200 |
56 | 23 | 1288 | 600 | 920 | 1520 | -232 |
Со
снижением цены с 80 д.е до 56
д.е. прибыль снизилась на 432 тыс.
д.е., что привело к убытку производства.
Таким образом, даже небольшое изменение
в цене в товарах с неэластичным спросом
может коренным образом повлиять на эффективность
производства.
Задание 2.
Используя аналитический и графический
методы расчета безубыточности производства,
определить безубыточную программу выпуска
продукции, минимальный (безубыточный)
объем продаж (точку безубыточности) и
прибыль от реализации продукции по следующим
данным. Сделать заключение.
Данные для расчета: Объем производства: Q = 35 тыс. шт.;
Постоянные затраты: С = 80 тыс. д.е.;
Переменные затраты: U = 2,0 д.е.;
Цена: Р = 5 д.е.
Решение:
Аналитический метод.
Математическая зависимость между прибылью, объемом производства продукции (объемом продаж) и затратами:
где Р – цена единицы продукции;
С – постоянные издержки на весь объем продаж;
U – переменные издержки на единицу изделия.
Таким образом, при исходных данных предприятие получит прибыль в размере 25 тыс. д.е.
Для расчета точки безубыточности (безубыточного объема производства продукции) используем формулу:
а минимальный (безубыточный) объем продаж:
Подтвердим правильность нашего расчета:
Таким
образом, при безубыточном объеме производства
левая и правая части уравнения
равны.
Графический метод.
Решим задачу графическим методом.
Условия:
Таблица
2.2
Р, д.е | U, д.е | Q, шт | MR, д.е | С, д.е. |
5 | 2,0 | 35000 | 3,0 | 80000 |
График
безубыточности
Рис. 2.1
Результаты,
полученные в результате решения
аналитическим методом, доказаны графическим
способом.
Задание 3.
Используя метод маржинальной прибыли
и исходные данные задания 2 определить,
какой объем продукции необходимо произвести
предприятию в планируемом периоде, чтобы
получить желаемую прибыль в размере:
ПРПЛ = 30 тыс.
д.е.
Решение:
Для
определения точки
Маржинальная прибыль на единицу продукции определяется как разность между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции:
В нашем случае она равна: тогда безубыточная программа (точка безубыточности) будет:
Планируемый объем продукции будет равен сумме желаемой прибыли и постоянных затрат, деленной на маржинальную удельную прибыль:
Проверим правильность проведенного расчета.
Планируемая выручка (объем продаж): (2.9)
Совокупные переменные затраты: (2.10)
Прибыль за вычетом переменных затрат (совокупная маржинальная прибыль): (2.11)
При постоянных затратах С = 80000 д.е., желаемая (плановая) прибыль:
Расчет верный.
Следовательно,
предприятию для получения прибыли в размере
30 тыс. д.е. необходимо будет произвести
и реализовать 36667 единиц продукции.
Задание 4.
Используя исходные данные задания 2 и
результаты расчета заданий 2 и 3 определить
безубыточную цену продукции, чтобы обеспечить
спрос на нее и получить желаемую прибыль.
Решение:
Анализ безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы обеспечить спрос на нее и получить запланированную прибыль.
Минимально допустимую цену Pmin определяется по формуле:
где удельные постоянные затраты на единицу продукции;
U – переменные затраты на единицу продукции.
Таким образом, плановая минимальная (безубыточная) цена, обеспечивающая покрытие издержек предприятия составит:
Если предприятие в краткосрочном периоде планирует получить желаемую прибыль, не снижая объема продаж, и если спрос по цене на эту продукцию неэластичен, то плановую цену можно определить по формуле:
Следовательно, цена изделия при этом же объеме производства для получения прибыли в размере 30 тыс. д.е. составит:
Задание 5. Провести анализ вариантов технологического процесса изготовления изделия.
Для осуществления технологии № 1 предприятию необходимо осуществить реконструкцию цехов, закупить и установить более производительное оборудование, изготовить специальную оснастку и инструмент и осуществить полный цикл изготовления изделия.
Для осуществления технологии № 2 предприятие предполагает закупку комплектующих и полуфабрикатов со стороны и осуществление генеральной сборки изделия.
Правильность
аналитического расчета проверить
графическим способом. Сделать заключение.
Данные для расчета: Максимальная мощность предприятия: Q = 50 тыс. шт.;
Предполагаемая цена изделия: Р = 100 д.е.;
Постоянные затраты: С1 = 2000 тыс. д.е., С2 = 500 тыс. д.е.;
Переменные затраты
на единицу продукции: U1 = 40 д.е.,
U2 = 70 д.е.
Решение:
Анализ
безубыточности применяется для
выбора наиболее эффективных технологий
производства. Для выбора оптимального
варианта сначала используем аналитический
(табличный) метод.
Таблица
2.3
Исходные
сравнительные показатели технологий
производства, алгоритм расчета и
расчет
Показатели |
Условное обозначение и алгоритм расчета | Значение вариантов | |
1 | 2 | ||
1. Максимальная мощность предприятия, шт. | Q | 50000 | 50000 |
2. Цена единицы изделия, д.е. | P | 100 | 100 |
3. Постоянные затраты, тыс. д.е. | C | 2000 | 500 |
4. Переменные затраты на единицу продукции, д.е. | U | 40 | 70 |
5. Доход от продаж, тыс. д.е. | 5000 | 5000 | |
6. Валовые издержки, тыс. д.е. | 4000 | 4000 | |
7. Валовая прибыль, тыс. д.е. | 1000 | 1000 | |
8. Валовая прибыль на единицу продукции, д.е. | 20 | 20 | |
9. Безубыточный объем продажи, шт. | 33333 | 16667 | |
10. Прибыль,
остающаяся в распоряжении |
333,34 | 666,66 | |
11. Рентабельность производства продукции, % | 25 | 25 | |
12. Рентабельность продаж, % | 20 | 20 |
Поскольку для обеспечения безубыточности производства по второму варианту требуется произвести меньше изделий, чем по первому (примерно в два раза), при невысоком уровне спроса на данную продукцию выгодным является второй вариант. Он позволяет быстрее получить прибыль. Рентабельность производства и продаж для первого и второго варианта одинаковы, поэтому оптимальным считается второй.
Применим для решения этой задачи графический метод.
Чистая прибыль равна совокупной прибыли за вычетом постоянных затрат:
Совокупная маржинальная прибыль находится как произведение маржинальной прибыли на количество единиц продукции:
Обозначим через х объем продукции, при котором оба варианта приносят одинаковую прибыль. Получим уравнение:
60х – 2000000 = 30х – 500000;
30х = 1500000;
х = 50000 (шт.).
Подтвердим это расчетом чистой прибыли:
Таблица
2.4
Вариант 1 | Вариант 2 | |
Совокупная маржинальная прибыль на равный объем, д.е. | |
|
Постоянные затраты, д.е. | 2000000 | 500000 |
Чистая прибыль, д.е. | 3000000 – 2000000 = 1000000 | 1500000 – 500000 = 1000000 |
Для построения графика на оси ординат откладываем значение прибыли и убытка. Перпендикулярно к нулевому значению прибыли проводят линию объема продаж.
Поскольку прибыль возрастает прямолинейно, чтобы построить график для каждого варианта, нанесем всего две точки и проведем через них прямую: