Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы следующие:
выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием;
приобретение навыков анализа маркетинговой деятельности предприятия;
знакомство и овладение методикой и техникой изучения рынка товаров фирмы и конъюнктуры рынка;
овладение способами и методами воздействия на рынок и общественный спрос в интересах фирмы, планирования сбытовых операций, управления товародвижением, формирования и планирования маркетинговых стратегий, товарной, ценовой политики и коммуникационной политики;
формирование научного мировоззрения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Определение маркетинга как науки, его социальные основы, цели, задачи
4
1.2. Четыре альтернативных варианта определения целей маркетинга
11
1.3. Основные субъекты рынка. Фирма (предприятие) как основной субъект рынка. Факторы внешней и внутренней среды фирмы
12
2. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Задание 1 18
2.2. Задание 2 19
2.3. Задание 3 21
2.4. Задание 4 21
2.5. Задание 5 22
2.6. Задание 6 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Проведенные через две точки, соответствующие каждому варианту, прямые пройдут через точку безубыточности и пересекутся при значении объема продаж, равном 50000 единиц, дающем предприятию одинаковую прибыль в размере 1000000 д.е.
На
графике отчетливо видно, что
после прохождения точки
Следовательно,
выбор варианта на основе проделанных
расчетов и их анализ будет зависеть
от оценки спроса на данную продукцию.
График
определения объема продаж при одинаковой
прибыли
Рис. 2.2
Задание 6. Используя приведенные в таблице данные маркетинговых исследований рынка бытовых холодильников «Стинол» провести:
Таблица
2.5
Исходные данные
для сегментирования рынка (объем продаж,
тыс. шт.):
Среднедушевой годовой доход семьи, тыс. руб. | Возраст покупателей, лет и объем продаж, тыс. шт. | |||||
20-25 | 26-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | свыше 60 | |
до 5 | 4 | 6 | 8 | 9 | 5 | 9 |
6-10 | 7 | 10 | 12 | 15 | 9 | 5 |
11-15 | 10 | 15 | 20 | 31 | 17 | 4 |
16-20 | 12 | 28 | 35 | 40 | 23 | 3 |
21-25 | 8 | 14 | 20 | 35 | 12 | 2 |
26-30 | 5 | 11 | 9 | 12 | 7 | 2 |
свыше 30 | 4 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Решение:
1. На рисунке
2.3 представлено сегментирование
рынка по двум критериям-
Сегментирование рынка
Среднедушевой годовой доход семьи, тыс. руб. | Возраст покупателей, лет и объем продаж, тыс. шт. | Итого, тыс. шт. | |||||
20-25 | 26-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | свыше 60 | ||
до 5 | 4 | 6 | 8 | 9 | 5 | 9 | 41 |
6-10 | 7 | 10 | 12 | 15 | 9 | 5 | 58 |
11-15 | 10 | 15 | 20 | 31 | 17 | 4 | 97 |
16-20 | 12 | 28 | 35 | 40 | 23 | 3 | 141 |
21-25 | 8 | 14 | 20 | 35 | 12 | 2 | 91 |
26-30 | 5 | 11 | 9 | 12 | 7 | 2 | 46 |
свыше 30 | 4 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 22 |
Итого, тыс. шт. | 50 | 91 | 109 | 145 | 75 | 26 | 496 |
Рис. 2.3
2. Целевой рынок включает в себя сегменты с наибольшим объемом продаж. За критерий минимального объема продаж взято 10 тыс. холодильников. Границы целевого рынка включает 20 сегментов с годовым объемом продаж 381 тыс. шт., что составляет 76,8 % общего объема продаж ( ).
3. Максимальные
усилия и ресурсы фирме
4. Границы целевого рынка выделены на рисунке 2.3. [7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели и задачи, поставленные во введении данной работы, относительно решены.
В теоретической части курсовой работы рассмотрены: определения маркетинга, основные принципы, основы этой науки, краткое описание истории развития маркетинга, виды, основные функции маркетинга, концепции различных ориентаций, 4 альтернативных варианта определения целей: достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, представление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни; определение рынка, характеристика и описание основных экономических субъектов рынка. Более подробно рассмотрена фирма (предприятие) как основной субъект рынка и внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность фирмы.
Расчетная часть данной работы состоит из 6 заданий, направленных на: изучение спроса, предложения, цены, равновесия и эластичности товара, методов определения безубыточности производства, метода маржинальной прибыли, определение безубыточной цены при выводе на рынок новой продукции, исследование товарного рынка (сегментирование). Задание 5 обучает профессионально производить сравнение и в дальнейшем выбор оптимальной, с точки зрения окупаемости затрат, технологии производства продукции.
Общим
выводом из проделанной работы может
послужить то, что рассмотренная тема,
несмотря на свою внешнюю определенность
и конкретность, на деле оказалась более
обширной. Очевидно, что необходимы более
серьёзные и детальные исследования данной
темы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ