Маркетинг фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Задачи данной курсовой работы следующие:
выработка умения самостоятельной работы с литературными источниками и экономической информацией в области теории и практики маркетингового информационного управления предприятием;
приобретение навыков анализа маркетинговой деятельности предприятия;
знакомство и овладение методикой и техникой изучения рынка товаров фирмы и конъюнктуры рынка;
овладение способами и методами воздействия на рынок и общественный спрос в интересах фирмы, планирования сбытовых операций, управления товародвижением, формирования и планирования маркетинговых стратегий, товарной, ценовой политики и коммуникационной политики;
формирование научного мировоззрения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Определение маркетинга как науки, его социальные основы, цели, задачи
4
1.2. Четыре альтернативных варианта определения целей маркетинга
11
1.3. Основные субъекты рынка. Фирма (предприятие) как основной субъект рынка. Факторы внешней и внутренней среды фирмы
12
2. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Задание 1 18
2.2. Задание 2 19
2.3. Задание 3 21
2.4. Задание 4 21
2.5. Задание 5 22
2.6. Задание 6 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Работа.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

      Проведенные через две точки, соответствующие  каждому варианту, прямые пройдут  через точку безубыточности и  пересекутся при значении объема продаж, равном 50000 единиц, дающем предприятию одинаковую прибыль в размере 1000000 д.е.

      На  графике отчетливо видно, что  после прохождения точки безубыточности при возрастании объемов производства первый вариант позволяет получить по сравнению со вторым, большую  прибыль.

      Следовательно, выбор варианта на основе проделанных  расчетов и их анализ будет зависеть от оценки спроса на данную продукцию. 
 
 

График  определения объема продаж при одинаковой прибыли 

Рис. 2.2 

Задание 6. Используя приведенные в таблице данные маркетинговых исследований рынка бытовых холодильников «Стинол» провести:

  1. Сегментирование рынка бытовых холодильников «Стинол» по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей.
  2. Определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж, взяв за критерий продажу не менее 10 тыс. холодильников.
  3. Выбрать сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.
  4. Решение представить графически.
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.5 

Исходные данные для сегментирования рынка (объем продаж, тыс. шт.): 

Среднедушевой годовой доход семьи, тыс. руб. Возраст покупателей, лет и объем продаж, тыс. шт.
20-25 26-30 31-40 41-50 51-60 свыше 60
до 5 4 6 8 9 5 9
6-10 7 10 12 15 9 5
11-15 10 15 20 31 17 4
16-20 12 28 35 40 23 3
21-25 8 14 20 35 12 2
26-30 5 11 9 12 7 2
свыше 30 4 7 5 3 2 1
 

Решение:

1. На рисунке  2.3 представлено сегментирование  рынка по двум критериям-признакам:  годовому доходу семьи и возрасту  покупателей. Цифра представляет  объем продаж в тыс. шт. 

Сегментирование рынка

Среднедушевой годовой доход семьи, тыс. руб. Возраст покупателей, лет и объем продаж, тыс. шт. Итого, тыс. шт.
20-25 26-30 31-40 41-50 51-60 свыше 60
до 5 4 6 8 9 5 9 41
6-10 7 10 12 15 9 5 58
11-15 10 15 20 31 17 4 97
16-20 12 28 35 40 23 3 141
21-25 8 14 20 35 12 2 91
26-30 5 11 9 12 7 2 46
свыше 30 4 7 5 3 2 1 22
Итого, тыс. шт. 50 91 109 145 75 26 496
 

Рис. 2.3 

2. Целевой рынок  включает в себя сегменты с  наибольшим объемом продаж. За  критерий минимального объема продаж взято 10 тыс. холодильников. Границы целевого рынка включает 20 сегментов с годовым объемом продаж 381 тыс. шт., что составляет 76,8 % общего объема продаж ( ).

3. Максимальные  усилия и ресурсы фирме следует  направить на удовлетворение вкусов покупателей возрастных групп от 26 до 50 лет с годовым доходом семьи от 11 до 25 тыс. руб.

4. Границы целевого  рынка выделены на рисунке  2.3. [7]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    Цели  и задачи, поставленные во введении данной работы, относительно решены.

    В теоретической части курсовой работы рассмотрены: определения маркетинга, основные принципы, основы этой науки, краткое описание истории развития маркетинга, виды, основные функции маркетинга, концепции различных ориентаций, 4 альтернативных варианта определения целей: достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, представление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни; определение рынка, характеристика и описание основных экономических субъектов рынка. Более подробно рассмотрена фирма (предприятие) как основной субъект рынка и внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность фирмы.

    Расчетная часть данной работы состоит из 6 заданий, направленных на: изучение спроса, предложения, цены, равновесия и эластичности товара, методов определения безубыточности производства, метода маржинальной прибыли, определение безубыточной цены при выводе на рынок новой продукции, исследование товарного рынка (сегментирование). Задание 5 обучает профессионально производить сравнение и в дальнейшем выбор оптимальной, с точки зрения окупаемости затрат, технологии производства продукции.

    Общим выводом из проделанной работы может  послужить то, что рассмотренная тема, несмотря на свою внешнюю определенность и конкретность, на деле оказалась более обширной. Очевидно, что необходимы более серьёзные и детальные исследования данной темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебное пособие. –  Тольятти: ТГУ, 2003.
  2. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КНОРУС, 2006.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с анг. – М.: Экономика, 2001.
  4. Эриашвили Н. Д. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  5. Евдокимов Ф. Н., Гавва В. М. Азбука маркетинга. – М.: Сталкер, 1998.
  6. Крылов И. Маркетинг для всех. – М.: Прогресс, 1998.
  7. Мурахтанова Н.М. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». – Тольятти: ТГУ, 2002.
  8. http://www.v-ratio.ru       
  9. http://www.doinfo.ru/Mrk/pos/market.htm

Информация о работе Маркетинг фирмы