Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа
На сегодняшний день индустрия красоты переживает свой расцвет, хоть и остается большой спрос на профессиональных мастеров. Именно мастера являются самой большой ценностью салонов красоты. Уровень зарплат мастеров напрямую зависит от посещаемости и качества и у успешных мастеров остается высоким – от 50 000 руб. Управленческий персонал наименее востребован, так как здесь, как ни в какой другой отрасли, салоны на 100% частные. Общая динамика развития отрасли самая положительная. «Рынок красоты» на сегодняшний день отличается самой высокой диверсификацией, разнообразием услуг от простого ухода до новейших разработок. Его рост связан с восстановлением доходов населения и развитием интернет-порталов.
Индустрия красоты в цифрах
ОТРАСЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Желание человека
красиво выглядеть существует на
протяжении веков и тысячелетий.
Но именно в наше время возможности
реализации этого желания практически
неограниченны. Индустрия красоты -
динамично развивающаяся
В функционировании
предприятий, оказывающих населению
косметологические услуги, можно
отметить проявление как положительной,
так и отрицательной
В целом, тенденция
развития рынка косметологических
услуг намечается в сторону расширения
и повышения качества оказываемых
услуг, что отчасти вызвано спецификой
рынка, конкуренцией. Сегодня на рынке
заметна тенденция к
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА
В соответствии
с Федеральным законом от 8 августа
2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности" (Собрание законодательства
РФ, 13.08.2001) и Приказом Минздрава РФ
«Об организации лицензирования
медицинской деятельности» от 26.07.2002
№ 238, салоны, предлагающие медицинские
услуги, должны обладать лицензией
Минздрава на косметологическую
амбулаторно-поликлиническую
31 декабря 2004
г. Минздравом РФ был
Кроме наличия
разрешений, салоны красоты обязаны
следовать и другим правилам. Например,
Государственные санитарно-
Приведём общие положения данного документа:
«Санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться при осуществлении следующих услуг гигиенического, декоративного и эстетического характера, оказываемых парикмахерскими населению: - стрижка, укладка, окраска, химическая завивка и другие услуги по уходу за волосами; - окраска бровей, ресниц, макияж, маски, гигиеническая чистка лица и другие косметические процедуры; - массаж лица и шеи; - маникюр, педикюр; - изготовление париков, накладных усов, бород, бакенбард, шиньонов и украшений из волос, в том числе по индивидуальным заказам клиентов.
В соответствии с оказываемыми услугами в составе парикмахерских могут быть: залы парикмахерского обслуживания, кабинеты: косметический, массажа, педикюра, маникюра; помещение для постижерных работ. В косметических кабинетах выполняются процедуры гигиенического и декоративного характера. Работники косметических кабинетов должны иметь среднее медицинское образование и сертификат специалиста на данный вид деятельности».
Кроме того, существуют
Правила бытового обслуживания населения
в Российской Федерации, утвержденные
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025, которые
регулируют отношения между потребителями
и исполнителями в сфере
Наконец, законодательство о защите прав потребителей прямо говорит о необходимости не только оказать услугу качественно, но и учесть при ее ока-зании особые требования заказчика, в зависимости от того, какие цели пре-следует потребитель услуги. Однако при разрешении споров о качестве услуг по-прежнему актуальной остается проблема — определить критерии качества услуг. Для того чтобы заказчик мог «осознать» услугу, понять, тот ли результат он хотел получить, — особую важность приобретает значение информации, предоставляемой потребителю исполнителем. Исполнитель обязан разъяснять эту информацию заказчику перед оказанием услуги, чтобы стороны могли «говорить на одном языке» и после оказания услуги — о порядке исполь-зования результата, для того чтобы потребитель получил четкое представление о результате этой услуги и не принимал свое заблуждение относительно свойств результата за непрофессионализм исполнителя. Сложность определения критериев качества связана также с тем, что ка-чество услуг неустойчиво, а потому в гражданском праве обычно устанав-ливаются нормы о том, что не должен совершать исполнитель услуг, в связи с чем в подзаконных актах закрепляются либо формальные критерии опре-деления качества, либо употребляются юридические конструкции, в основе которых лежит негативное обязывание исполнителя совершить действие, а потребителя — согласиться на то качество, которое предлагает в итоге ис-полнитель. При оказании медицинских услуг возможно оценить качество действий исполнителя и тот нематериальный результат (эффект), которой был достигнут для заказчика.
Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 6 статьи 149 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, за исключением косметических, при наличии соответствующей лицензии, освобождены от налогообложения НДС. При этом в целях настоящей главы Кодекса к медицинским услугам, в частности, относятся услуги, оказываемые населению медицинскими и санитарно - профилактическими учреждениями, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации от 20.02.2001 N 132. В соответствии с названным Перечнем от налогообложения освобождены услуги медицинских организаций по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно - поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи, а также непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, в санаторно - курортных учреждениях. При оказании медицинских услуг по выполнению пластических операций необходимо руководствоваться следующим. На основании вышеуказанного Положения о лицензировании медицинской деятельности терапевтическая и хирургическая косметология осуществляется в рамках амбулаторно - поликлинической медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно - курортных учреждений, а также стационарной медицинской помощи. В связи с этим услуги по выполнению пластических операций косметологическими подразделениями медицинских организаций, осуществляющих эти услуги в рамках амбулаторно -поликлинической медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно - курортных учреждений, а также стационарной медицинской помощи, при наличии соответствующей лицензии, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Исключением являются косметические услуги, относящиеся на основании Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 к косметологическим и перечисленные под кодовым обозначением 081501 этого классификатора.
Все контролирующие органы условно разделим на группы:
-инспекторы
санитарно-эпидемиологических
-пожарные инспекторы.
Их обязанности прописаны в
Приказе МЧС РФ от 17 марта 2003
г. № 132 «Об утверждении Инструкции
по организации и
-милиция. Их
права и обязанности записаны
в статьях 10 – 11 Закона «О
милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026,
а также статьях 6 и 8 Закона
«Об оперативно-розыскной
-представители
налоговых инспекций. Их права
и обязанности зафиксированы
в Налоговом кодексе
-различные инспекции
и комитеты – по труду,
Предпринимателей, в том числе и работающих в индустрии красоты, согласно действующему законодательству Российской Федерации имеют право проверить десятки контролирующих органов:
�� Государственная санитарная инспекция;
�� Государственный пожарный надзор;
�� Федеральная Инспекция труда;
�� Милиция (включая участковых инспекторов);
�� Отдел по защите прав потребителей Комитета по потребительскому рынку Администрации г.Иркутска;
�� Федеральная налоговая служба;
�� Государственная торговая инспекция; �� Государственный пенсионный фонд;
�� и прочие…
Пока не был
принят Федеральный закон от 8 августа
2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля
(надзора)» количество проверок юридических
лиц в России не регламентировалось.
С появлением этого закона положение
несколько изменилось – теперь в
отношении одного юридического лица
или индивидуального
Однако в том
же законе введено понятие «внеплановая
проверка» и определены случаи внеплановых
проверок: - если получена информация об
обстоятельствах (авария, выход из строя
сооружения, оборудования и т.д.), которые
могут причинить вред жизни, здоровью,
окружающей среде и имуществу
граждан, юридических лиц и