Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа
На сегодняшний день индустрия красоты переживает свой расцвет, хоть и остается большой спрос на профессиональных мастеров. Именно мастера являются самой большой ценностью салонов красоты. Уровень зарплат мастеров напрямую зависит от посещаемости и качества и у успешных мастеров остается высоким – от 50 000 руб. Управленческий персонал наименее востребован, так как здесь, как ни в какой другой отрасли, салоны на 100% частные. Общая динамика развития отрасли самая положительная. «Рынок красоты» на сегодняшний день отличается самой высокой диверсификацией, разнообразием услуг от простого ухода до новейших разработок. Его рост связан с восстановлением доходов населения и развитием интернет-порталов.
Индустрия красоты в цифрах
Таким образом,
государство не только способствует
развитию малого бизнеса, но и всячески
контролирует их деятельность, что
объясняет его первые обязанности
– защищать права и интересы всех
граждан РФ
В рейтинге ожиданий салонов красоты лидируют бесперебойные поставки, человеческое отношение и рекламная поддержка
Елена Москвичева
Союз поставщиков красивого бизнеса провел анкетирование руководителей салонов красоты, чтобы собрать информацию об ожиданиях и претензиях к компаниям-поставщикам косметологического оборудования, профессиональной косметики и расходных материалов.
Руководителям салонного бизнеса предлагалось обозначить ожидания и оценить их по пятибалльной шкале.
В сухих цифрах шкала ценностей внутренних отношений b2b выглядит следующим образом:
|
Итак, российский
менталитет и на этот раз не подвел,
на первое место в шкале ценностей
выходят так называемые "человеческие
отношения", под которыми, кстати,
и это будет далее видно
из комментариев, многие руководители
салонов красоты как раз и
понимают порядочность в соблюдении
устных и письменных договоренностей
с представителями компаний-
Рейтинг ожиданий мы составили на основе анкет нескольких десятков салонов красоты, он живой, голосование продолжается. С текущими результатами вы можете познакомиться здесь.
Большой ассортимент и множество новинок привлекают не всех руководителей салонов красоты.
Главный аргумент против широкого спектра предложений: уходит уверенность в профессионализме менеджеров компании, создается ощущение, что фирма хватается за дистрибуцию всего, что попадется руку.
Специализация и четкая направленность на насыщение определенного сегмента услуг рынка индустрии красоты выглядит в глазах руководителей салонов красоты большим конкурентным преимуществом компании-поставщика.
Большое количество
новинок и быстрая смена
При этом, конечно, те компании, которые годами продают морально устаревшее косметологическое оборудование тоже не вызывают доверия. У руководителя салона красоты в голову закрадывается сомнение, что компания никак не может распродать забитый доверху склад.
Новинки рынка, которые приятны руководителю салона красоты:
По поводу низких цен, акций и спецпредложений мнение почти однозначное – это воспринимается как то, что компания-поставщик распродает остатки склада!
В разумную экономически обоснованную цену практически никто не верит. Зато все увязывают цену косметологического оборудования или профессиональной косметики с дальнейшей ценой услуги и идут с конца: сколько должна стоить салонная услуга, если я куплю продукт по данной цене? А дальше вывод скорее неожиданный для разного рода маркетологов, кроме, пожалуй, известного на рынке индустрии красоты и здоровья своими радикальными идеями Михаила Самохина: далее руководитель салоны красоты думает не о том, насколько такая цена продукта и, в дальнейшем, услуги для него экономически выгодна, а насколько органично она соответствует уровню салона красоты!
Вакханалия скидок и обвального снижения цен у дальновидных владельцев салонного бизнеса вызывает стратегическую тревогу: в дальнейшем они видят большие проблемы с продвижением на рынок серьезной высококачественной и высокотехнологичной продукции, которая, по определению, не может стоить дешево как для дистрибьютора, так и для руководителя салона красоты, так, впрочем, и для конечного потребителя, то есть клиента.
И еще одна интересная деталь. В России, оказывается, не существует системы аналогов, подтвержденной более или менее официально. То есть руководители салонов красоты говорят, что им трудно понять, низкие или высокие цены на продукцию, поскольку все дистрибьюторы эксклюзивные и сравнивать не с чем. Выходит, в сознании бизнес-потребителей в индустрии красоты не сложился аналоговый ряд! Никто не проанализировал и не расположил в системе внятных критериев существующие на рынке продукты по качеству, потребительским запросам, статусу, и прочим параметрам выбора.
Орудуя в рекламе безличными словами "первый", "лучший", "эсклюзивный", маркетинговые отделы компаний-поставщиков, сознательно или нет, вычеркивают свой продукт из сферы осознанного профессионального выбора.
Более всего
нареканий владельцы
Обратим внимание,
что они прекрасно знают об
основных проблемах поставщиков - колебания
валютных курсов, таможня, сертификация,
- но справедливо считают, что эти
проблемы их не касаются! Перебои в
поставках они оценивают как
плохую работу отдела продаж и логистов
компании-поставщика, а также как
неспособность руководства
Вот всеобъемлющая цитата из анкеты: "Это невыносимо слышать: -сейчас этой позиции нет. У нас машина зависла на границе. Да меня не волнует Ваша граница! В любом случае все откаты, взятки и прочие издержки на коррупцию поставщик закладывает в цену – следовательно, когда я не могу получить то, что мне нужно значит лишь то, что люди не работают!".
Зато, оценивая надежность поставок, руководители салонов красоты отмечают редкий положительный опыт: в том случае, если косметологическое оборудование сломалось и комплектующих нет на складе, некоторые компании просто дают на это время во временное безвозмездное пользование другой косметологический аппарат такого же класса или лучше.
Большинство опрошенных представителей салонного бизнеса в системе ценности отношений между салонами и поставщиками позицию "бесперебойных поставок" вывела на важное место. Организованность уступила место только одному критерию - "человеческим отношениям".
Мы не будем подробно останавливаться на этом пункте, потому что "человеческие отношения" каждый понимает по-своему. Приведем лишь несколько примеров из присланных в руководителями салонов красоты анкет:
"У нас есть огромный опыт с компанией где мы закупаем оборудование дороже, чем в других компаниях, но если у меня проблемы на время ремонта мне ставят замену аппарата бесплатно на время ремонта. Таких компаний по пальцам пересчитать. Всегда бывает так: как только ты купил – всё! С глаз долой из сердца вон".
"Иногда возникают
разные непредвиденные
"Это не
человеческое отношение, а
"Найти «адекватного» менеджера, который все делает сам, а не «перезвоните через 15 минут такому-то, а потом за счетом на оплату через 20 минут другому» - очень большое везение в настоящее время".
"Ну как
же в России – без
"Говорить у нас умеют, с остальным сложнее".
Оперативность важна, иногда нужно что-то срочно заказать. Бывало такое, что заказ терялся.
"У меня
есть мой менеджер, моё контактное
лиц, которому я могу
По поводу рекламной поддержки мнения опрашиваемых разделились. Одни считают, что не надо путать святое с грешным, пусть каждый занимается свои делом, другие уверены в том, что компания-поставщик должна вложить деньги в раскрутку своего бренда, и тогда клиент потянется в салон.
На самом деле мы имеем несколько примеров, когда компания- эксклюзивный дистрибьютор организует широкомасштабную рекламную компанию своему продукту, и это становится серьезным подспорьем в продвижении услуг для салона красоты. Как тут не вспомнить всем известный LPG, который рекламировался во всех глянцевых журналах, и понятно, почему услуга хорошо продавалась в программах коррекции фигуры. Или Fraxel, о котором также клиенту стало известно чуть ли не раньше, чем многим руководителям предприятий красивого бизнеса. Между прочим, компания, дистрибутирующая Fraxel, к тому же на своем сайте разместила список всех салонов красоты, которые работают на ее оборудовании, заверив, что это единственные в стране центры, в которых качество услуги отвечает стандартам, предъявляемым компанией-производителем. Эта форма рекламной поддержки, кстати, практически ничего не стоит в материальном выражении, а в плане поднятия престижа салона очень ценна и своевременна.
И напротив, такие компании как Wella, LOreal, вкладывая огромные бюджеты в рекламу продукции масс-маркет, уводят клиентов из салонов красоты, которые работают на их продукции. Выходит, судя по телевизионным роликам, что в домашних условиях все можно сделать гораздо лучше, чем в салоне!
Тот факт, что эти компания по прежнему в лидерах у профи, объясняется, наверное, лишь тем, что другие компании по производству средств для волос по разным причинам не готовы к масштабным завоеваниям российского рынка. Уж очень много претензий к флагманам у салонов красоты, и все они касаются в той или иной мере именно размывания потребительской аудитории.
И все-таки в отношении рекламной поддержки своих покупателей – салонов красоты, поставщики явно не используют шанса сделать свою заботу о привлечении клиентов в салоны своим конкурентным преимуществом. Спроси любого руководителя салона красоты – поменял бы ты поставщика, если на рынке появилось бы предложение о реальной, существенной рекламной поддержке вкупе с продукцией хорошего качества. Ответ очевиден.
Оценивая дополнительный сервис, который предоставляют салонам компании-поставщики, практически все говорили только об обучении, причем в самом примитивном его виде - семинарах по продукции.
Мы постепенно будем расказывать рассказывать о других вариантах дополнительного сервиса, которые могут цементировать отношения между салонами и поставщиками (читайте об этом позднее), но скажем только, что уровень обучения оценивается весьма низко. И знаете почему? Руководители салонов красоты считают, что в редкой компании есть профессиональные технологи, знающие досконально продукт, процедуру и умеющие не просто рассказать об этом, а научить, то есть дать практический инструмент внедрения, продвижения и использования в интересах салона.
И в завершении отметим еще одни момент, которые отвращает многих руководителей салонов красоты от поставщиков: это пафосность и, одновременно, безграмотность менеджеров по продажам! Но это отдельная тема для разговора.
Индустрия красоты и тренды моды в цифрах и фактах
1 октября 2011 - Администратор
article980.jpg
«Красивый» бизнес
постоянно развивается. Каждый день
как в мегаполисах, так и в небольших городах
открываются новые салоны красоты, центры
пластической хирургии, студии загара
и велнесс-клубы. Кроме того, в нашей стране
регулярно демонстрируются крупные показы
мод, да и многие известные манекенщицы
опять же родились в России. Все это свидетельствует
о том, что отечественная индустрия красоты
вышла из детского возраста и стала приносить
отличную прибыль своим основателям. Впрочем,
обратимся от оптимистичных прогнозов
к голым фактам.