Маркетинг индустрии красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день индустрия красоты переживает свой расцвет, хоть и остается большой спрос на профессиональных мастеров. Именно мастера являются самой большой ценностью салонов красоты. Уровень зарплат мастеров напрямую зависит от посещаемости и качества и у успешных мастеров остается высоким – от 50 000 руб. Управленческий персонал наименее востребован, так как здесь, как ни в какой другой отрасли, салоны на 100% частные. Общая динамика развития отрасли самая положительная. «Рынок красоты» на сегодняшний день отличается самой высокой диверсификацией, разнообразием услуг от простого ухода до новейших разработок. Его рост связан с восстановлением доходов населения и развитием интернет-порталов.
Индустрия красоты в цифрах

Работа состоит из  1 файл

На сегодняшний день индустрия красоты переживает свой расцвет.docx

— 134.04 Кб (Скачать документ)

     Чтобы выжить в новых рыночных условиях, салоны красоты вынуждены менять формы работы с поставщиками: если раньше они искали определенную косметику  и оборудование, то теперь вынуждены  искать партнеров, которые смогут предоставить полный сервисный пакет. Фактически встает вопрос о том, кто быстрее  оформит долгосрочные и серьезные  отношения с дистрибьюторами, ведь если в случае с косметикой массового  сегмента клиент в основном платит за товар, то в салонах - за услугу. “Соответственно  весь смысл отношений поставщиков  и салонов красоты заключается  в том, что речь идет не столько  о товаре или продукте, сколько  о его продвижении”, - заключил Маслак. 

     От  парикмахерской к VIP-клубу 

     Только  в Москве сегодня насчитывается  более 2500 различных салонов красоты. Специалисты выделяют 5 типов салонов  в зависимости от набора услуг, расценок, марок используемой косметики, местоположения и социального статуса клиентов. Салоны эконом-класса (1-2 звезды) представляют собой обычные парикмахерские, в которых помимо стрижки клиентам предлагают педикюр, маникюр и мелкие косметические услуги. Наценка за услуги здесь небольшая - порядка 30-40%, а расценки минимальные: визит обойдется в 20-30 долларов. Доля таких салонов на рынке - порядка 25-30%. 

     Салоны  среднего и средневысокого уровня (последние  позиционируют себя как салоны для  бизнес-клиентов) отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким статусом клиентов. Наценка на услуги в них от 100 до 150%, разовый визит обойдется в 100-200 долларов. Доля таких заведений на рынке составляет по 25%. 

     Пятизвездочные  салоны класса люкс сегодня позиционируют  себя как имиджевые или корпоративные заведения. Наценка в таких салонах 200-250%, один визит обойдется в 250-300 долларов. Их доля на рынке - порядка 15%. 

     VIP-салоны  больше напоминают закрытые клубы  для избранных - жесткий фейс-контроль, местоположение исключительно в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается традиционными услугами - здесь есть и собственный ресторанчик, где клиенты могут отдохнуть после процедур. Наценка составляет 300-400%, стоимость разового визита начинается от 350 долларов. Такие салоны занимают скромную долю рынка - 5%. 

     Портрет потребителя 

     Специалисты и участники рынка утверждают, что среднестатистические российские клиенты салонов красоты на 10 лет моложе европейских. “У нас еще  не полностью прижилась традиция ухаживать за собой, - рассуждает Андрей Маслак. - Поэтому большинство людей сейчас относится к услугам салонов красоты с точки зрения моды и поддержания своего социального статуса и престижа”. Вполне естественно, что большая часть клиентов - женщины (75-77% в VIP-салонах и около 80% в салонах бизнес-класса), однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины. 

     Теперь  о финансовой стороне дела. 'Наши женщины тратят на посещение салонов  красоты в три раза больше европеек, в среднем 13% своего дохода, - говорит  Маслак. - При этом наши потребители тратят деньги не бездумно. Они образованы, всегда пытаются разобраться, что им предлагают, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты”. 

     Крем  для большого пальца ноги 

     Главная тенденция развития рынка салонов  красоты, по мнению специалистов, заключается  в том, что потребители становятся более требовательными и переключают  внимание с отдельных услуг на комплексные мероприятия, в том  числе spa, фитнес и диетическое питание. Одним из ведущих направлений, завоевавших популярность в последние годы, остается anti-age (борьба со старением). 

     Кроме того, специалисты также говорят  о возникновении все более  специализированной косметики: недалек  тот день, когда мы получим, например, крем для большого пальца правой ноги после ванной или крем для правого  уха после завтрака. Наконец, еще  одной тенденцией к процветанию  салонного бизнеса является демократизация цен. Развитие сети салонов красоты  разных классов, в том числе и  на условиях франчайзинга, позволяет  посетителям покупать больше товаров  и услуг по более низким ценам  в большем количестве мест. 

     Некрасивые  проблемы 

     Главная проблема салонов красоты - нехватка квалифицированных кадров. На сегодняшний  день можно говорить об отсутствии профессиональных менеджеров и управленцев в салонном бизнесе. Как правило, в него приходят люди 'из ремесла' - косметологи, парикмахеры и начинают выстраивать свой маленький бизнес так, как его видят. 

     Вторая  проблема - наличие достаточно большого “серого” рынка. По оценкам экспертов, на долю недоброкачественной косметики  в настоящее время приходится 15-20%. Такое большое количество 'серых' поставщиков затрудняет развитие бизнеса  красоты. 

     Кроме того, существуют и законодательные  проблемы, тормозящие развитие рынка: например, многие новые косметические  средства и препараты, которые используются на Западе, в течение долгого времени  не могут получить регистрацию в  России.

Информация о работе Маркетинг индустрии красоты