Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.

При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.Теоретические основы управления маркетингом…………………………4

1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия….4

1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия…..6

2. Анализ управления маркетингом…………………………………………..9

2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием………9

2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………12

3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»…………………...16

Заключение…………………………………………………………………...21

Список использованной литературы.......…………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг на предприятии с организацией 24 стр. Готовый.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

   Стратегический  план создается для того, чтобы  помочь компании использовать в своих  интересах возможности в постоянно  изменяющейся сфере. Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка - с другой.

   Стратегическое  планирование является фундаментом  для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе поможет повлиять на работу фирмы. После проведения SWOT-анализа готовиться подробный отчет о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Затем высшее руководство решает, какими конкретно видами деятельности и товарами следует заниматься, какую поддержку необходимо предоставить каждому из них. В свою очередь, каждое подразделение, отвечающее за отдельный товар или вид деятельности, должно разрабатывать свои подробные маркетинговые и другие планы, в соответствии с общим планом компании. Таким образом, маркетинговое планирование осуществляется на уровнях подразделений, отвечающих за отдельные виды деятельности, категории товаров и рынки. Оно облегчает стратегическое планирование за счет детального планирования различных маркетинговых ситуаций. Процесс планирования охватывает четыре этапа: анализ, планирование, реализация, контроль.

   Процесс планирования начинается с полного  анализа положения дел в компании. Компания должна проанализировать среду, в которой она функционирует, выявления благоприятных возможностей и избежания угроз. Необходимо провести анализ сильных и слабых сторон организации, выполняемые и возможные для проведения маркетинговые мероприятия с целью определения возможностей, которые они отстаивают. Анализ обеспечивает каждый последующий этап необходимой информацией.

   SWOT-анализ  означает изучение факторов силы (Strength) и слабости (Weakness) фирмы, а  также возможностей (Opportunity) и угроз  (Thread) для фирмы в связи с  открытием активности на соответствующем сегменте рынка. SWOT-анализ дополняется анализом прошлой деятельности (если таковая имеется), что позволяет установить существующую стратегию и обнаружить тенденции развития ситуации. SWOT-анализ обозначает скорее концептуальный подход, нежели конкретную технику. Если попытаться развернуть его в реальную методику, то придется использовать результаты классического экономического и организационного анализа фирмы, подходы, разработаны в рамках стратегического планирования, например, конкурентный анализ М. Портера, а также аналитические концепции маркетинга и в первую очередь - сегментирование рынка.

   Получение на этапе SWOT-анализа оценки служат для  формулирования перечня проблем  и выработки первоначальных вариантов  концепции стратегии в ходе стратегического осмысления, которые, в свою очередь, являются материалом для выбора ключевых проблем и концепций стратегии. Этот этап трудно формализуем. Основными подходами здесь являются ранжирование и экспертные оценки.

   Стратегический  план также включает в себя миссию предприятия. Миссия определяет основную цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии, устанавливаемой ее учредителем. После выбора общей стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс - одно из ключевых понятий современного маркетинга. Мы определяем маркетинговый комплекс как совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос, на свой товар. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижения товара.

   Товар представляет собой не разрывное  единство собственно товара и целого ряда услуг, которое компания предлагает целевому рынку.

   Цена - это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.

   Методы  распространения товара включают в  себя действия предприятия, которые  делаю товар доступным для  целевых потребителей.

   Методы  продвижения товара - это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и  убеждают целевых потребителей покупать его.

   Таким образом, планирование хороших стратегий - это лишь начало пути к успешному  маркетингу. Самая блестящая маркетинговая  стратегия ничего не будет стоить, если компании не удастся реализовать  ее надлежащим образом. Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленных на достижение стратегических целей. Реализация заключается в повседневной и ежемесячной работе для эффективного претворения в жизнь маркетингового плана.

2. Анализ управления  маркетингом

2.1 Анализ организационной  структуры управления  предприятием

   Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат образован  в 1968 году, вводом в эксплуатацию первого  цеха по производству гофрированного картона и ящиков из него. Таким образом, комбинат начал свою историю с производства гофрированного картона и ящиков из него с привозного сырья (картон и бумага).

   В 1993 году комбинат преобразован в акционерное  общество открытого типа ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат».

   ОАО «Светлогорский ЦКК» входит в концерн “Беллесбумпром”  на партнерских началах, являясь  самостоятельным хозяйственным  субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет обособленное имущество  и самостоятельный баланс. ОАО  «Светлогорский ЦКК» является предприятием с коллективной формой собственности.

   Акционерами предприятия являются как юридические, так и физические лица.

   Акции предприятия распределены следующим  образом:

   Юридические лица 87%

   В их числе: Министерство по управлению госимуществом и приватизации, DAMINO ASSOCIATES LIMITED, BUSHELL CORPORATION, ИТОН АССОСИЭЙШЕН ИНК, Сатурн-Инвест, ОАО СИФ «ПРИФ».

   Физические  лица всего 13%

   Ключевые  лица предприятия:

   · Генеральный  директор

   · Технический  директор

   · Главный  бухгалтер

   · Заместитель  генерального директора по экономическим  вопросам

   · Заместитель  генерального директора по строительству

   · Заместитель  генерального директора по коммерческим вопросам

   В основном предприятие укомплектовано высококвалифицированными рабочими и службами инженерно-технических работников.

   Таблица 1. Состав предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК»

Структурные подразделения Численность
Рабочие Руководители, Специалисты, служащие
Целлюлозный завод 426 34
Фабрика картонно-бумажной тары 621 41
Картонно-бумажная фабрика 294 23
Цех фильтрированных  картонов 134 12
Транспортное  хозяйство 278 15
Целый ряд вспомогательных цехов 672 288
ВСЕГО 2425 413
Численность всего

в том  числе:

промышленно-производственный персонал

непромышленный  персонал

2755 
 

2425

330

455 
 

413

42

 

   Важное  значение в организационной структуре  предприятия занимает рациональное распределение ответственности  между рабочими и службами предприятия. Ответственность представляет собой  обязательство выполнять делегированные задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Распределение полномочий на предприятии ОАО «Светлагорский целлюлозно-картонный комбинат» предопределяет централизованный характер организационной структуры. В централизованной структуре право на принятие решений закрепляется за менеджерами более высокого уровня. Решение об уровне централизации зависит от массы факторов: характера деловой среды, стиля принятия решений высшим руководством, типа реализуемой фирмой стратегии, квалификации и опыта управленческого персонала нижнего звена.

   Особый  вопрос - организация взаимоотношений  отдела маркетинга с другими подразделениями  предприятия ОАО «Светлагорский целлюлозно- картонный комбинат». Многое здесь зависит от того, насколько  структура предприятия в целом  отвечает принципам маркетинга.

   Как известно, структура предприятия ОАО «Светлагорский целлюлозно - картонный комбинат»  ориентирована на производство, то большинство его отделов, структурных  единиц оказывается заинтересованным не в реализации маркетинговых целей, а лишь во всемерной минимизации издержек производства. Отделы снабжения ориентированы на закупку более дешевых и далеко не всегда качественных материалов и сырья. Ориентация на снижение трудозатрат, характерная для производственных подразделений, входит в противоречие с необходимостью улучшения потребительских свойств товаров. Складирование товаров также часто не отвечает ни нуждам сохранности произведенной продукции, ни потребностям динамики рыночного спроса

   Подобная  целевая направленность структурных  единиц предприятия ОАО «Светлагорский целлюлозно-картонный комбинат», ориентированного на производство, неизбежно приводит их к постоянным и непродуктивным конфликтам с отделом и целями маркетинга. Реализацию единой стратегии затрудняет и то, что отделы разработки, производства, планирования, сбыта разбросаны, подчинены разным управляющим (заместителям директора), связи между ними сложны и многоступенчаты, а сами эти отделы весьма мало отвечают за конечные рыночные цели и результаты продажи.

   Понятно, что эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом зависит и от тех кадров, персонала, которые заняты маркетингом. Центральной задачей деятельности отдела маркетинга на предприятии ОАО «Светлагорский целлюлозно-картонный комбинат», ориентированной на учет запросов покупателей, является обеспечение качества продукции как глубины удовлетворения потребностей клиентов на уровне, позволяющем поддерживать желательную конъюнктуру рынка.

\ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ основных  показателей деятельности предприятия 

   Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности отличаются большими капитальными вложениями, применением  специального оборудования, различными сложными технологиями и специализируются на выпуске небольшого ассортимента выпускаемой продукции.

   Обычно  предприятия обеспечивают своей  продукцией большие регионы, а некоторые  являются единственными производителями  для всех стран СНГ.

   ОАО «Светлогорский ЦКК» ориентировано, в основном, на выпуск гофрокартона и ящиков из него, картона для плоских слоев и бумаги для гофрирования, как полуфабрикатов для дальнейшей переработки, а также фильтровальных картонов для фильтрации пищевых жидкостей, бумажных мешков и т.д.

   Комбинат  расположен в центре Республики Беларусь, и рынок сбыта ориентирован на западные регионы стран СНГ.

   Поставка  продукции осуществляется в адрес  более 1500 потребителей Республики Беларусь, других стран СНГ, Прибалтики и стран  Европы.

   ОАО «Светлогорский ЦКК» является практически единственным производителем своей продукции  в Республике Беларусь.

   Проанализируем  выпуск товарной продукции Светлогорским  ЦКК на фоне общего выпуска товарной продукции предприятиями концерна «Беллесбумпром»

   В общем  объеме товарной продукции предприятий  целлюлозно-бумажной промышленности концерна объем ОАО «Светлогорский ЦКК» составляет 27,5%.

   Основным  видом деятельности ОАО «Светлогорский ЦКК» является производство продукции  из собственных и привозных полуфабрикатов.

   Для обеспечения  производства продукции комбинат использует два вида основного сырья - древесину и макулатуру. Применение технологии при проектировании и строительстве комбината позволяют из исходного сырья (древесины и макулатуры) получать готовую продукцию - гофрокартон и ящики из него. В этом процессе задействованы мощности целлюлозного завода, картонно-бумажной фабрики и фабрики картонно-бумажной тары. 

   Изменившаяся  конъюнктура рынка требует проведения модернизации машин и производства мешков для упаковки цемента. 

Информация о работе Маркетинг на предприятии