Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа
Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.
При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Теоретические основы управления маркетингом…………………………4
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия….4
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия…..6
2. Анализ управления маркетингом…………………………………………..9
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием………9
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………12
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»…………………...16
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы.......…………………………………...24
Стратегический
план создается для того, чтобы
помочь компании использовать в своих
интересах возможности в
Стратегическое
планирование является фундаментом
для остальных видов
Процесс
планирования начинается с полного
анализа положения дел в
SWOT-анализ
означает изучение факторов
Получение на этапе SWOT-анализа оценки служат для формулирования перечня проблем и выработки первоначальных вариантов концепции стратегии в ходе стратегического осмысления, которые, в свою очередь, являются материалом для выбора ключевых проблем и концепций стратегии. Этот этап трудно формализуем. Основными подходами здесь являются ранжирование и экспертные оценки.
Стратегический план также включает в себя миссию предприятия. Миссия определяет основную цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии, устанавливаемой ее учредителем. После выбора общей стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс - одно из ключевых понятий современного маркетинга. Мы определяем маркетинговый комплекс как совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос, на свой товар. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижения товара.
Товар представляет собой не разрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которое компания предлагает целевому рынку.
Цена - это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.
Методы распространения товара включают в себя действия предприятия, которые делаю товар доступным для целевых потребителей.
Методы продвижения товара - это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и убеждают целевых потребителей покупать его.
Таким образом, планирование хороших стратегий - это лишь начало пути к успешному маркетингу. Самая блестящая маркетинговая стратегия ничего не будет стоить, если компании не удастся реализовать ее надлежащим образом. Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленных на достижение стратегических целей. Реализация заключается в повседневной и ежемесячной работе для эффективного претворения в жизнь маркетингового плана.
2. Анализ управления маркетингом
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием
Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат образован в 1968 году, вводом в эксплуатацию первого цеха по производству гофрированного картона и ящиков из него. Таким образом, комбинат начал свою историю с производства гофрированного картона и ящиков из него с привозного сырья (картон и бумага).
В 1993 году комбинат преобразован в акционерное общество открытого типа ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат».
ОАО «Светлогорский ЦКК» входит в концерн “Беллесбумпром” на партнерских началах, являясь самостоятельным хозяйственным субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс. ОАО «Светлогорский ЦКК» является предприятием с коллективной формой собственности.
Акционерами предприятия являются как юридические, так и физические лица.
Акции предприятия распределены следующим образом:
Юридические лица 87%
В их числе: Министерство по управлению госимуществом и приватизации, DAMINO ASSOCIATES LIMITED, BUSHELL CORPORATION, ИТОН АССОСИЭЙШЕН ИНК, Сатурн-Инвест, ОАО СИФ «ПРИФ».
Физические лица всего 13%
Ключевые лица предприятия:
· Генеральный директор
· Технический директор
· Главный бухгалтер
· Заместитель генерального директора по экономическим вопросам
· Заместитель генерального директора по строительству
· Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам
В основном предприятие укомплектовано высококвалифицированными рабочими и службами инженерно-технических работников.
Таблица 1. Состав предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК»
Структурные подразделения | Численность | |
Рабочие | Руководители, Специалисты, служащие | |
Целлюлозный завод | 426 | 34 |
Фабрика картонно-бумажной тары | 621 | 41 |
Картонно-бумажная фабрика | 294 | 23 |
Цех фильтрированных картонов | 134 | 12 |
Транспортное хозяйство | 278 | 15 |
Целый ряд вспомогательных цехов | 672 | 288 |
ВСЕГО | 2425 | 413 |
Численность
всего
в том числе: промышленно-производственный персонал непромышленный персонал |
2755 2425 330 |
455 413 42 |
Важное
значение в организационной структуре
предприятия занимает рациональное
распределение ответственности
между рабочими и службами предприятия.
Ответственность представляет собой
обязательство выполнять
Особый вопрос - организация взаимоотношений отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия ОАО «Светлагорский целлюлозно- картонный комбинат». Многое здесь зависит от того, насколько структура предприятия в целом отвечает принципам маркетинга.
Как известно,
структура предприятия ОАО «
Подобная целевая направленность структурных единиц предприятия ОАО «Светлагорский целлюлозно-картонный комбинат», ориентированного на производство, неизбежно приводит их к постоянным и непродуктивным конфликтам с отделом и целями маркетинга. Реализацию единой стратегии затрудняет и то, что отделы разработки, производства, планирования, сбыта разбросаны, подчинены разным управляющим (заместителям директора), связи между ними сложны и многоступенчаты, а сами эти отделы весьма мало отвечают за конечные рыночные цели и результаты продажи.
Понятно,
что эффективность
\
2.2
Анализ основных
показателей деятельности
предприятия
Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности отличаются большими капитальными вложениями, применением специального оборудования, различными сложными технологиями и специализируются на выпуске небольшого ассортимента выпускаемой продукции.
Обычно предприятия обеспечивают своей продукцией большие регионы, а некоторые являются единственными производителями для всех стран СНГ.
ОАО «Светлогорский ЦКК» ориентировано, в основном, на выпуск гофрокартона и ящиков из него, картона для плоских слоев и бумаги для гофрирования, как полуфабрикатов для дальнейшей переработки, а также фильтровальных картонов для фильтрации пищевых жидкостей, бумажных мешков и т.д.
Комбинат расположен в центре Республики Беларусь, и рынок сбыта ориентирован на западные регионы стран СНГ.
Поставка продукции осуществляется в адрес более 1500 потребителей Республики Беларусь, других стран СНГ, Прибалтики и стран Европы.
ОАО «Светлогорский ЦКК» является практически единственным производителем своей продукции в Республике Беларусь.
Проанализируем
выпуск товарной продукции Светлогорским
ЦКК на фоне общего выпуска товарной
продукции предприятиями
В общем объеме товарной продукции предприятий целлюлозно-бумажной промышленности концерна объем ОАО «Светлогорский ЦКК» составляет 27,5%.
Основным
видом деятельности ОАО «Светлогорский
ЦКК» является производство продукции
из собственных и привозных
Для обеспечения
производства продукции комбинат использует
два вида основного сырья - древесину
и макулатуру. Применение технологии при
проектировании и строительстве комбината
позволяют из исходного сырья (древесины
и макулатуры) получать готовую продукцию
- гофрокартон и ящики из него. В этом процессе
задействованы мощности целлюлозного
завода, картонно-бумажной фабрики и фабрики
картонно-бумажной тары.
Изменившаяся
конъюнктура рынка требует