Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа
Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.
При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Теоретические основы управления маркетингом…………………………4
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия….4
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия…..6
2. Анализ управления маркетингом…………………………………………..9
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием………9
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………12
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»…………………...16
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы.......…………………………………...24
В работе
рассмотрены особенности
• исследования
в области продукции
• продажа должна осуществляться специалистами, владеющими в равной мере двумя сторонами дела - технической и коммерческой;
• конечный рынок и своего конечного потребителя;
• спрос по цене чаще всего не эластичен;
• спрос
на рынке продукции
• длительный рабочий период (месяцы и далее годы).
В работе отмечается, что при разработке организационных форм компании уделяют первостепенное внимание созданию оптимальной системы сбыта, рассматривая ее как сферу, где в конечном итоге определяется результат всех усилий фирмы, направленных на расширение производства и получение максимальной прибыли.
Наличие каналов распределения должно обеспечить выполнение ряда функций, призванных способствовать более эффективной деятельности производителей и созданию условий для удовлетворения конкретных потребностей покупателей. Основными из них являются следующие:
• исследование спроса, предложения и товаров, представленных на рынке,
• отбор, сортировка и формирование наиболее приемных для покупателей партий поставок;
• продвижение товаров на рынок;
• доработка товаров в соответствии с запросами рынка;
установление и поддержание контактов с существующими и потенциальными покупателями,
• финансирование производителей;
• распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров;
• создание у покупателей удобных для совершения покупок условий.
В работе рассмотрены уровни каналов распределения, варианты распределения товаров, типы посредников, раскрыто содержание этих категории и их особенности.
Анализ показал, что основным направлением деятельности ОАО «Светлогорский ЦКК» является производство и реализация гофрированного картона и ящиков из него.\
На
предприятии функционирует
Численность данной службы составляет 6 человек, в том числе начальник, зам. начальника, ведущий инженер, инженер и товаровед.
В работе
рассмотрены должностные
Особое внимание уделено анализу положения об отделе маркетинга и сбыта, которое включает в себя основные положения, задачи и функции маркетинга, изучение и оценки рынка разработку рыночной стратегии, международный маркетинг, планирование маркетинга.
В результате исследования в работе сделан вывод, что несмотря на наличие такой службы, обеспечение ее соответствующей документацией, одной из причин неустойчивого финансового положения предприятия является отсутствие постоянных рынков сбыта.
Усиление влияния розничных торговцев, организация по товарам и/или маркам, организация по рынкам; организация по товарам/рынкам, корпоративная организация по подразделениям. В работе раскрыта их сущность, экономическое содержание, факторы обоснования выбора каждого из них, особенности и сфера применения.
Анализ внешней среды показал, что предприятие действует в условиях кризиса экономики, разрыва экономических связей местных ограничений рынка, является монополистом на рынке Республики Беларусь, превосходит конкурентов на рынках СНГ, не конкурентоспособно на рынках развитых стран.
Используя отечественный и зарубежный опыт, в работе предложены следующие рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятии:
Список использованной литературы