Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.

При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.Теоретические основы управления маркетингом…………………………4

1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия….4

1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия…..6

2. Анализ управления маркетингом…………………………………………..9

2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием………9

2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………12

3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»…………………...16

Заключение…………………………………………………………………...21

Список использованной литературы.......…………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг на предприятии с организацией 24 стр. Готовый.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

   В работе рассмотрены особенности промышленных рынков и их содержание:

   • исследования в области продукции промышленного  назначения продолжительны, сопряжены с большими издержками и не всегда могуч быть компенсированы за счет экономии на масштабах производства;

   • продажа  должна осуществляться специалистами, владеющими в равной мере двумя сторонами  дела - технической и коммерческой;

   • конечный рынок и своего конечного потребителя;

   • спрос  по цене чаще всего не эластичен;

   • спрос  на рынке продукции производственного  назначения имеет разнородный характер;

   • длительный рабочий период (месяцы и далее  годы).

   В работе отмечается, что при разработке организационных форм компании уделяют первостепенное внимание созданию оптимальной системы сбыта, рассматривая ее как сферу, где в конечном итоге определяется результат всех усилий фирмы, направленных на расширение производства и получение максимальной прибыли.

   Наличие каналов распределения должно обеспечить выполнение ряда функций, призванных способствовать более эффективной деятельности производителей и созданию условий  для удовлетворения конкретных потребностей покупателей. Основными из них являются следующие:

   • исследование спроса, предложения и товаров, представленных на рынке,

   • отбор, сортировка и формирование наиболее приемных для покупателей партий поставок;

   • продвижение  товаров на рынок;

   • доработка  товаров в соответствии с запросами рынка;

   установление  и поддержание контактов с  существующими и потенциальными покупателями,

   • финансирование производителей;

     • распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров;

   • создание у покупателей удобных для совершения покупок условий.

   В работе рассмотрены уровни каналов распределения, варианты распределения товаров, типы посредников, раскрыто содержание этих категории и их особенности.

   Анализ  показал, что основным направлением деятельности ОАО «Светлогорский ЦКК» является производство и реализация гофрированного картона и ящиков из него.\

   На  предприятии функционирует отдел  маркетинга и сбыта.

   Численность данной службы составляет 6 человек, в  том числе начальник, зам. начальника, ведущий инженер, инженер и товаровед.

   В работе рассмотрены должностные обязанности  каждого на сотрудников, его права, ответственность, квалификационные характеристики.

   Особое  внимание уделено анализу положения  об отделе маркетинга и сбыта, которое  включает в себя основные положения, задачи и функции маркетинга, изучение и оценки рынка разработку рыночной стратегии, международный маркетинг, планирование маркетинга.

   В результате исследования в работе сделан вывод, что несмотря на наличие такой  службы, обеспечение ее соответствующей документацией, одной из причин неустойчивого финансового положения предприятия является отсутствие постоянных рынков сбыта.

   Усиление  влияния розничных торговцев, организация  по товарам и/или маркам, организация  по рынкам; организация по товарам/рынкам, корпоративная организация по подразделениям. В работе раскрыта их сущность, экономическое содержание, факторы обоснования выбора каждого из них, особенности и сфера применения.

   Анализ  внешней среды показал, что предприятие  действует в условиях кризиса  экономики, разрыва экономических связей местных ограничений рынка, является монополистом на рынке Республики Беларусь, превосходит конкурентов на рынках СНГ, не конкурентоспособно на рынках развитых стран.

   Используя отечественный и зарубежный опыт, в работе предложены следующие рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятии:

  • пересмотр организационной структуры предприятия.
  • целесообразно предусмотреть мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещания, обязательное совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий.
  • для разработки нового продукта целесообразно создавать команды, которые состояли бы из специалистов различных служб: инженеров, технологов, экономистов, менеджеров, маркетологов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. 2005 г.
  2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. 2007 г.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006 г
  4. Крылов И. Маркетинг. 2009 г.
  5. Какое принять решение ? Практикум хозяйствования.Голубков Е.П. 2008 г.
  6. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований  Под ред.Голубкова Е.П. 2007 г.
  7. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.

Информация о работе Маркетинг на предприятии