Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа
Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.
При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Теоретические основы управления маркетингом…………………………4
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия….4
1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия…..6
2. Анализ управления маркетингом…………………………………………..9
2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием………9
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………12
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»…………………...16
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы.......…………………………………...24
Очень важно для решения некоторых проблем, например разработка нового продукта, создавать команды, которые состояли бы из специалистов различных служб: инженеров, технологов, экономистов, менеджеров, маркетологов. Эффективность таких команд уже давно доказана, и на Запале применяется часто (например, IВМ). У нас же процесс разработки дробится между различными отделами. В данном случае теряется много времени и в конечном итоге, результат будет не совсем удовлетворительным.
Так, для повышения физико-механических показателей бумаги для гофрирования и картона для плоских слоёв, необходимо отработать технологические режимы с использованием модифицированного крахмала для поверхностного покрытия картона для плоских слоёв. Это позволит увеличить выпуск гофропродукции, повысит её физико-механические показатели, увеличится объём производства товарной продукции, будет экономно использоваться целлюлозное волокно.
Так же
необходимо в рамках организационной
структуры управления комбинатом необходимо
ввести должность заместителя
Изменение кадровой политики комбината.
Невозможно
себе представить, что неквалифицированный
рабочий или незаинтересованный
будет делать свою работу качественно.
Тогда о каком качестве продукции
можно говорить, если проанализировать
уровень образования персонала
и уровень его оплаты. В ситуации,
когда работники подбираются по критерию
согласования на данный уровень оплаты,
невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной
продукции. Это ставит под вопрос будущее
предприятие, так как оно не использует
наличие некоторых преимуществ перед
предприятиями СНГ для развития. Заработная
плата в себестоимости составляет 17,6%,
уровень образования и квалификации низок,
есть также резервы по снижению численности
административно-
Изменение принципов планирования комбината.
Анализ
системы планирования в области
маркетинга выявил ряд недостатков.
Несмотря на хорошую проработанность
оперативных и текущих планов,
практически не представлен стратегический
план маркетинга, а также планы текущих
мероприятий по анализу маркетинговой
среды, стимулированию и организации сбыта.
Стратегический план-прогноз должен содержать
основные тенденции развития рынку продукции
по регионам, анализ внешней среды, стратегические
направления деятельности и увязка текущих
и оперативных планов.
Что же
касается планирования осуществления
мероприятий по анализу маркетинговой
среды и стимулированию и организации
сбыта, то создалось впечатление, что
на ОАО «Светлогорский ЦКК» все эти
мероприятия осуществляются стихийно,
но мере надобности и запросам высшего
руководства. Составление плана и бюджета
этих мероприятий с увязкой их с планом
развития предприятия позволит более
эффективно использовать средства предприятия,
время и усилия работников отдела.
Реализация заложенных принципов управления.
При анализе
«Положения об отделе маркетинга и
сбыта» было выявлено, что там заложено
много передовых принципов
Рассмотрим тактический блок, который связан с перераспределением функций и изменением структуры отдела маркетинга и сбыта. В пределах данной численности предлагаются следующие отделы и их количественный состав в организационной структуре управления маркетингом на ОАО «Светлогорский ЦКК»
1. сбыта 5 чел.;
2. поставок 6 чел.;
3. маркетинг 4 чел.;
4. техническое обслуживание 3 чел.;
5. новых
товаров (маркетинговых
6. сбыта (бюро) (в составе отдела маркетинга) 1 чел.;
Возглавляет данную службу заместитель директора предприятия по маркетингу (1 чел.).
Каждое
из перечисленных подразделений
решает определенный крут задач.
Отдел сбыта
Задачами этого отдела должна стать.
• своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;
• обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
• контроль
за поставкой продукции
• обеспечение
правильного учета приемки и
отчетности по стручке продукции.
Отдел поставок.
Он
будет решать сходные с отделом сбыта
задачи с той лишь разницей, что его усилия
будут направлены на своевременное обеспечение
предприятия сырьем и комплектующими
надлежащего качества.
Отдел маркетинга.
Задачи отдела следующие:
Отдел
разработки новой продукции - этот отдел
будет изучать спрос на рынке
и проводить маркетинговые
Положение любого предприятия на рынке, особенно в ситуации обострения конкурентной борьбы зависит от наличия в его производственной программе «пионерских» продуктов. Функции отдела разработки новой продукции сводятся к изучению достижений науки и техники в области производимой предприятием продукции, зарубежных аналогов, патентов, лицензий, выдвижению идей, их фильтрации, проверки концепции (то есть оценки товара, которую даст потребитель), проведению экономического анализа, разработке и проведению пробного маркетинга.
Так, на комбинате, за счёт совершенствования технологии варки целлюлозы и её крашения возможно повышения качества бумаги.
Для удовлетворения нужд потребителей и возможности выхода на рынки стран дальнего зарубежья необходимо дальнейшее совершенствование технологии по улучшению качества без асбестового фильтрованного картона и с помощью отдела маркетинга, увеличение сбыта и соответственно производства.
При увеличении
количества пакетируемой гофропродукции,
повысится производительность труда,
улучшатся условия хранения и
транспортировки продукции. При
участии отдела разработки новой продукции
освоение производства упаковки из камированного
картона позволит увеличить ассортимент
продукции комбината.
Безусловно,
что специалисты данного
Так как
организация выпуска новой
Необходимо выделить в рамках отдела маркетинга бюро стимулирования продаж/сбыта.
В функции этою подразделения службы маркетинга входит:
• разработка мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта на продукцию и услуги, предлагаемые предприятием на рынках;
• разработка
и осуществление рекламно-
• планирование выставочной деятельности предприятия:
• обеспечение предприятия всеми необходимыми видами рекламной
продукции;
• работа с рекламными и маркетинговыми фирмами;
• разработка мероприятий по созданию имиджа предприятия, как в глазах потребителей, так и среди сотрудников, внедрение фирменного стиля.
Комплексная
система рекомендуемых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение
организации маркетинговой
В условиях острой конкурентной борьбы важное значение приобретает завоевание как внутренних, так и внешних рынков сбыта товаров и услуг. Особенно сложным является для предприятий Республики Беларусь выход на внешние рынки, где их выживание зависит от правильной организации своей деятельности. В создавшейся ситуации они должны уделять пристальное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только при использовании маркетингового подхода, В данной связи в работе рассмотрены теоретические основы маркетинга и его тенденции на современном этапе - социально-экономическая сущность маркетинга и эволюция его развития: комплексное изучение и основные характеристики рынков продукции производственного назначения; организация сбыта в системе маркетинга.
Маркетинг означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако как система экономической деятельности она опирается на следующие основные понятия' нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
В классическом
понимании маркетинг - это, прежде всего,
предпринимательская
Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.
В настоящее
время преобладает гак
В работе
подчеркивается, что современная
концепция маркетинга в качестве
важнейшей составляющей его программы
предполагает комплексное изучение
рынка, включающее анализ его основных
секторов, всех функций и аспектов,
а также повышение
В настоящее время комплексное изучение рынков осуществляется по следующим основным направлениям: технический уровень, качество и потребительские свойства товара, их соответствие требованиям рынка, емкость рынка, основные формы и методы сбыта. Анализ каждой из указанных проблем ведется в широком плане с выявлением перспектив их развития.