Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.

При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.Теоретические основы управления маркетингом…………………………4

1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия….4

1.2 Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия…..6

2. Анализ управления маркетингом…………………………………………..9

2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием………9

2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………12

3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»…………………...16

Заключение…………………………………………………………………...21

Список использованной литературы.......…………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг на предприятии с организацией 24 стр. Готовый.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

   Таблица 2. Объёмы экспорта-импорта, тыс. долларов США 
 
 
 
 
 

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Экспорт

-всего

В том числе:

- в Россию

- в др. страны  СНГ

- за пределы  СНГ

 
18954 

15448

2171

1335

 
21312 

17398

1984

1930

 
248976 

19458

1899

2578

 
28024 

21789

1802

2983

 
32469 

24021

1702

3241

Импорт

-всего

В том числе:

- из России

- из др. стран  СНГ

- из-за пределов  СНГ

 
7691 

6651

346

694

 
7925 

6232

512

1181

 
8357 

6032

789

1256

 
8578 

5896

987

1487

 
8802 

5698

1125

1808

 
 

   В соответствии с таблицей 2, в целом объем экспорта составил 32469 тыс. долларов США, увеличившись к 2010 году по сравнению с 2009 на 16% или на 4445 тыс. долларов США 

   Впервые в истории комбината проведена  отгрузка фильтровального картона  во Вьетнам на 16 тыс. долларов США.

   1) Выявление  рыночных возможностей предприятия

   Изучение  рынка предусматривает:

   • определение  перспектив развития научно-технического прогресса в данной и смежных  с ней отраслях;

   • выявление  долгосрочных рыночных тенденций, динамики и структуры потребительского спроса (комплексное изучение рынка);

   • оценку конкурентоспособности производимой и намечаемой к выпуску продукции предприятия.

   Комплексное изучение рынка включает в себя изучение самого рынка (емкость, структура, экономико-географические и другие особенности, степень удовлетворения спроса, наличие конкуренции, тенденции развития), контингента покупателей (их группировка, мотивация, пожелания, реакция на рекламу и предоставление дополнительных услуг), товара (соответствие запросам отдельных групп потребителей, оптимальность ассортимента, оригинальность, новизна, качество изготовления, конкурентоспособность, характер рекламаций), организация товародвижения (оптовая торговля, сбыт через фирменные, посреднические организации), возможность и вероятность реализации продукции на данном рынке с прибылью для предприятия.

   Конъюнктура рынка - совокупность условий, при которых  в конкретный момент осуществляется деятельность на рынке. Характеризуется  соотношением спроса и предложения  на конкретные товары, а также уровнем и соотношением цен.

   Рассматривают 3 уровня конъюнктуры рынка:

   1. Общеэкономический 

   2. Отраслевой

   3. Товарный

   Задача  изучения конъюнктуры рынка - это  определение его состояния на определённый момент, а также прогнозирование  вероятного характера дальнейшего его развития, но не более чем на 1,5 года (краткосрочный прогноз). При изучении конъюнктуры рынка применяют экономико-статистические методы и модели прогнозирования, такие как индексный, графический, метод группировок и т.д. Расчёты конъюнктуры рынка многовариантны, т.к. используемые величины носят в основном вероятностный характер.

   Изучение  и сопоставление продукции ОАО  «Светлогорский ЦКК» и продукции  конкурирующих предприятий и  фирм, а также оценка соответствия производимых товаров требованиям и вкусам покупателей возлагается на отдел маркетинга.

   По  результатам изучения рынка проводится оценка конкурентоспособности и  сегментация (разграничивание) всей продукции.

   Сегмент, или группа потребителей, одинаково  реагирующая на комплекс маркетинга, предлагаемого и осуществляемого производителем и продавцом продукции, определяется в зависимости от вида этой продукции.

   Опираясь  на основные позиции в товарной номенклатуре предприятия, приносящие подавляющую  массу денежных поступлений, целесообразно сегментировать потребителей по следующим ассортиментным группам:

   1. Гофротара

   2. Фильтровальный  картон

   3. Бумага  для гофрирования.

   В рамках настоящего документа невозможно отразить во всех подробностях микросегментацию рынка этой продукции. Поэтому речь пойдет о макросегментации.

   Оценка  и выбор критериев сегментации  является ключевым моментом, определяющим всю дальнейшую целесообразность и  правильность ее проведения.

   Для оценки экономических характеристик сегментов  рынка выбраны следующие показатели: 

   1. Емкость  сегмента (общий объем платежеспособного  спроса на выбранном сегменте  рынка в отчетном и планируемом  периоде);

   2. Доля  предприятия на рынке (процентное  соотношение потребления продукции  Светлогорского ЦКК по отношению  к емкости сегмента);

   3. Динамика сегмента (изменение во времени объема сегмента и доли предприятия на рынке).

   Очевидно, что расчет перечисленных параметров есть необходимость производить  по тем видам продукции, которые  имеют значительный вес на рынке, и объем продаж которых существенно влияют на валовые денежные поступления.  

   Такими  видами продукции являются:

   • тара картонная транспортная (далее - гофротара);

   • картоны  фильтровальные;

   • бумага для гофрирования. 

   Формирование объема продаж по видам продукции можно скорректировать с учетом положения вида продукции на стадиях жизненного цикла:

   · Не снижать  долю гофротары в объеме продаж.

   · Увеличивать  долю бумаги для гофрирования в объеме продаж.

   · Увеличивать  долю без асбестовых фильтровальных картонов в объеме продаж.

   Для оценки конкурентоспособности предприятия были отобраны:

   · Качественные критерии оценки конкурентоспособности.

   · Перечень предприятий для сравнительного анализа.

   Перечень  предприятий участвующих в сравнительном  анализе подобран таким образом, чтобы их можно было сопоставить по объемам и ассортименту выпускаемой продукции. 

   1. ОАО  ПЭФ «Союз» (г. Москва) - 45 000 тыс.  м2 

   2. ОАО  «Рубежанский КТК» (г. Рубежное, Украина) - около100000 тыс. м2

   3. ОАО  «Светлогорский ЦКК» - 149 000 тыс. м2

   4. ЗАО  «Картонтара» (г. Майкоп) - 89 000 тыс. м2

   5. ЗАО  «ГОТЕК» (г. Железногорск) - 90 000 тыс.  м2

   Таким образом, для роста конкурентоспособности  ОАО «Светлогорский ЦКК», необходимы как технические мероприятия (инвестиции в новую технику), так и организационные, направленные на внедрение менеджмента качества и совершенствование работы с потребителем. 

   Проведем  анализ величины и динамики рыночного  спроса

   Текущая маркетинговая ситуация на рынке  гофротары характеризуется следующими факторами (систематизированы по степени  убывания важности):

   1. Обострение  конкуренции среди производителей  тары из гофрированного картона.

   2. Ужесточение  требований заказчика к качеству, усложнение конструкции гофротары.

   3. Рост  числа средних и мелких предприятий-производителей  гофротары, расположенных в непосредственной близости от предприятий-заказчиков.

   4. Началом  политики внедрения гофротары  российского производства на  белорусский рынок. 
 

3. Предложения по  совершенствованию  маркетинговой деятельности  на ОАО «Светлогорский  целлюлозно-картонный  комбинат» 

   Анализ  организационной структуры управления ОАО «Светлогорский ЦКК», деятельности отдела маркетинга и сбыта выявили определенные недостатки. По данным исследования годовой объем маркетинговой деятельности на предприятиях. Республики Беларусь не превышает 1 млн. $ при затратах на управления 2 млрд. $. Следовательно, на затраты по маркетингу приходится 0,05% общих управленческих расходов, в то время как на Западе на эти пели предусмотрено 20%.

   Что же касается разработки и внедрения  высокоэффективных комплексных  подсистем маркетинга, то в РБ пока не существует ни одной высококвалифицированной команды, которая могла бы и выполнить весь комплекс этих работ.

   Хозяйственные субъекты Беларуси находятся в самом  начале пути по построению цивилизованной системы управления, приспособленной к жестким рыночным условиям функционирования, ни на одном из них не работает нацеленная на серьезный комплексный подход подсистема маркетинга.

   Используя отечественный и зарубежный опыт, необходимо разработать рекомендации, выполнение которых могло существенно улучшить систему управления предприятием, повысить его конкурентоспособность (как па внутреннем, так и на внешнем рынке), увеличить эффективность деятельности как самого отдела маркетинга и сбыта, так и предприятия в целом. При этом надо учитывать, что каждый доллар, вложенный в профессиональный маркетинг, даст не менее 5-10$ чистой прибыли в год.

   Условно рекомендации можно разделить па два блока - стратегический и тактический.

   Стратегический  блок связан с изменением подхода  к системе управления: с выполнением принципов маркетинга и их реализацией в процессе управления. Так, для руководства ОАО «Светлогорский ЦКК» потребуется предпринять ряд шагов:

   • пересмотр  организационной структуры предприятия;

   • изменение  кадровой политики предприятия;

   • изменение  принципов планирования,

   • реализация заложенных принципов управления.

   Рассмотрим  их содержание.

   Несомненно, что необходимо принимать во внимание, что предприятие находится в  кризисе (как абсолютное большинство предприятий Республики Беларусь). В этой ситуации коренная перестройка при отсутствии опыта подобных процедур и подготовленности кадров высшего руководства может вообще парализовать работу предприятия.

   Поэтому целесообразно предусмотреть соответствующие мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещание, обязательно совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий. Очевидно, что время этапа принятия решений увеличится. Однако, и опыт японских компаний доказывает, что на этапе исполнения это компенсируется не только временем, но и качеством исполнения.

Информация о работе Маркетинг на предприятии