Маркетинг потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание

В своей работе я попытался оценить конкурентоспособность трех товаров одного класса. За конкурентоспособные товары были взяты паровые утюги трех фирм.
При помощи анкеты, которая была предложена шести покупателям утюгов, были проведены все необходимые расчеты для оценки конкурентоспособности одного из товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ТОВАРА
1.1. Оценка товара по параметрам
1.2. Характеристика товара в потреблении
1.3. Характеристика результатов потребления
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
2.1. Модель графической сегментации рынка
2.2. Сегментация рынка по параметрам продукции
2.3. Выбор целевого сегмента рынка
3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
5.РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
6. ЭТАПЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
6.1. Управление товарными запасами
6.2. Упаковка
6.3. Складирование
6.4. Отгрузка и транспортировка
6.5. Обслуживание покупателей
7. Реклама
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсовая нов.doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)

1.2.7. Основные  характеристики на рынке при  покупке товара.

 

       На  сегодняшний день на рынке наблюдается большое изобилие разной бытовой техники, в том числе и утюгов различных моделей. Множество специализированных магазинов предлагают огромный выбор утюгов, которые можно купить в кредит. Вся сложность состоит в том, что при большом изобилии  видов утюгов покупателю сложно сделать выбор в пользу той или иной модели.

       Для облегчения выбора покупателю в каждом магазине бытовой техники есть консультант - продавец, который знаком с основными преимуществами и недостатками каждой модели и всегда готов оказать помощь покупателю. 

1.3. Характеристика  результатов потребления. 

       Характеристика  результатов потребления дается на основе данных, полученных посредством  опроса потребителей и моего личного  опыта.

Таблица 2- Характеристика результатов потребления 

Наименование  параметра Модели  товара
А Б В
1 2 3 4
1. Уровень обеспеченности товаров (% семей) 0,6% 0,3% 0,1%
2. Сроки  физического износа товара:
  • Нормативный (лет);
 
  • Фактический (лет);
 
1-2 года;

 

3-8 лет;

 
1 год 

2-5лет

 
от 6 мес. до 1 года

2-3 года

3. Срок  морального износа (лет) 3 3 3
4. Уровень  удовлетворенности покупкой (% от числа опрошенных)

неудовлетворен

удовлетворен

весьма  удовлетворен

 
 
1%

72%

25%

 
 
3%

47%

50%

 
 
65%

10%

25%

5. Уровень  соответствия товара ожиданиям  потребителя (от числа опрошенных):

не соответствует 

в основном соответствует

соответствует

 
 
2%

38%

60%

 
 
2%

68%

30%

 
 
5%

30%

65%

6. Желание  повторить покупку (% от числа  опрошенных)

отсутствует

присутствует

 
 
15%

85%

 
 
32,5%

67,5%

 
 
85%

15%

7. Желание  купить вместо этого товара что-то новое (%) к числу опрошенных

отсутствует

присутствует

 
 
  70%

  30%

 
 
45%

55%

 
 
15%

85%

8. Рекомендации и предложения по  усовершенствованию данного товара, высказанные потребителем В отношении  всех трех моделей, были предложены рекомендации о русскоязычном интерфейсе.
Режим, позволяющий гладить даже самые деликатные ткани. Дополнительные функции.
 
 

2.  Маркетинговые исследования рынка 

       Сегментация рынка – это ответ маркетинга на утверждение: «на вкус и цвет товарищей нет». Сегментация рынка позволяет анализировать запросы различных потребительских групп, избегать прямой конкуренции товаров.

       Объектами  сегментации могут быть потребители, товары и сами предприятия (фирмы).

       Результатом деятельности в рамках сегментов  рынка является наиболее полное удовлетворение потребностей специфических сегментов. В принципе, для каждого отличающегося сегмента  рынка должен быть разработан и применен специальный комплекс маркетинга. Таким образом, комплекс маркетинга  для разных сегментов различен.

       Как правило, сегментирование рынка  осуществляется в рамках политики целевого маркетинга, предполагающего изучение и удовлетворение запросов различных потребительских групп.

       В зависимости от производственных возможностей и ресурсов фирмы, идея целевого маркетинга реализуется в виде стратегии  дифференцированного или концентрированного маркетинга.

       Последние различаются  количеством обслуживающих  сегментов, поэтому методика маркетингового исследования товара и разработки элементов комплекса маркетинга в предлагаемом курсовом проекте рассмотрена на примере концентрированного маркетинга, что соответствует меньшим затратам времени на освоение методики маркетингового исследования. При разработке стратегии дифференцированного маркетинга проводятся аналогичные исследования  и расчеты в разрезе каждого выбранного сегмента. 
 

2.1. Модель  графической сегментации рынка. 

       Сегментация рынка по потребителям может быть осуществлена самыми разными путями, по множеству признаков, с учетом множества факторов. На данном этапе главная задача - выявить наиболее важные черты каждой  группы потребителей, которые обуславливают специфику требований, предъявляемых к товару со стороны той или иной потребительской группы, использовать выделенные признаки в качестве базы сегментирования рынка потребителей.

       Обычно  в качестве базы принимаются 2-3 фактора  из представленного перечня, что дает возможность изобразить выделенные сегменты графически.

       В данной работе целесообразно выделить следующие факторы сегментации рынка: доход, возраст детей, количество стирок в неделю (результаты опроса показали, что наличие детей в семье и годовой доход часто оказывают влияние на состав и размер гардероба и следовательно и на частоту использования утюга). Выделим следующий сегмент рынка: доход на 1 чел от 10 до 20 тыс. руб. /месяц, наличие детей в возрасте до 5 лет, число использований утюга более 3 раз в неделю). Графически сегментация рынка по потребителям выглядит следующим образом: 
 

         

       

 

 
 

Рисунок 1 - Графическая сегментация рынка по  потребителям. 
 

       Совокупность  потребителей, представленная на рис. 1, поделена на 27 (3´3´3) сегментов. Каждая семья принадлежит к одному из них. Сегмент рынка, принятые к обслуживанию на графике выделены штриховкой.  
 

2.2. Сегментация  рынка по параметрам продукции. 

       Сегментация рынка по продукту имеет важное значение при планировании выпуска и сбыта новых изделий, так как позволяет анализировать, какие именно параметры того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителей и насколько конкурирующие предприятия уже позаботились об удовлетворении пожеланий клиентов при разработке своих изделий.

       При этом необходимо определить, для каких  групп пользователей предназначено  данное изделие и в каких целях  оно, может быть, использоваться и, во-вторых, какие функциональные и технические параметры продукции имеют ключевое значение для конкретных потребителей, и над усовершенствованием которых предстоит работать.

       Решать  поставленные задачи можно методом  составления функциональных карт, своего рода двойной сегментации (по изделию и по потребителям). Такие карты могут быть однофакторными, когда анализ ведется лишь по наиболее значимому параметру изделия (например, по цене), хотя модели этого изделия могут различаться и по другим параметрам.

       Многофакторная  модель сегментирования рынка по продукту имеет место, когда модели изделия классифицируются по совокупности нескольких признаков одновременно, например, техническим характеристикам, уровню сервиса, цене, гарантии изготовления, каналам сбыта и оценивается восприятие уровня этих характеристик потребителями (либо наличие характеристик согласно паспортным данным) у различных моделей исследуемого товара.

       В данной работе приведена многофакторная модель сегментации рынка по продукту по следующим   характеристикам: уровень дохода, возраст детей, число раз использования утюга 
 

2.3. Выбор  целевого сегмента рынка. 

       Я считаю, что наиболее привлекательными сегментом рынка являются:

       а) семьи с низким годовым доходом, наличием детей до года, частым использованием утюгов. Основные требования к товару: низкая цена, хорошее качество, удобство в использовании

       б) семьи со средним доходом, наличием детей до 5 лет и частым использованием утюга. Основные требования к товару: невысокая цена, хорошее качество, удобный дизайн

       в) семьи со средним доходом наличием детей старше пяти лет, и использованием утюга 2-3 раза в неделю. Основные требования к товару: невысокая цена, хорошее качество, удобный дизайн, раскрученная марка.

       Наиболее  привлекательным является сегмент "б". Это обусловливается следующими факторами:  во-первых, при наличие детей и среднем доходе возрастают объемы стирки одежды и белья, соответственно и глажения, во-вторых, при среднем годовом доходе  можно себе позволить периодическое обновление гардероба, в-третьих, при интенсивном использовании утюга требования к нему будут выше и при возможности покупки нового утюга покупка не будет откладываться, а будет совершаться в короткие сроки.  
 
 
 
 
 
 
 

3. Оценка конкурентоспособности товара. 

       1. Выявление проблемы и формирование  цели исследования.

       В настоящее время рынок бытовых товаров предлагает каждому покупателя многообразие различных по своим характеристикам  марок утюгов.

       Придя в специализированную торговую точку, нередко множество покупателей  затрудняются при выборе нужной им марки. Поэтому можно выделить главная проблему при покупке, утюга - какую модель выбрать потребителю, и какую фирму производителя предпочесть.

         Цель данного исследования  - выяснить, чем руководствуются покупатели при покупке утюга, и какие факторы играют главенствующую роль при их выборе.

       При покупке утюга потребитель в первую очередь руководствуются советами знакомых и рекламой (по данным опроса). При выборе конкретной модели отдают предпочтение утюгу с хорошими техническими характеристиками, невысокой среди аналогов ценой, привлекательным внешним видом и количеству выполняемых режимов и функций. 

       2. Отбор источников информации.

       Достаточный объем нужной информации можно собрать  при помощи анкеты, которую обычно предлагают заполнить покупателям.

       Анкета  составляется на основе вопросов. При  этом важны следующие аспекты:

    • порядок вопросов – вопросы в начале анкеты должны быть общими (специальные вопросы задаются позже), они не должны  быть слишком трудные: респондент должен сохранить конфиденциальность и желание продолжить работу.
    • длина анкеты – должна быть ограничена. Большое  число вопросов увеличивает число отказов. К ответам на последние вопросы не будут  подходить со всей серьезностью, так как интерес работы с анкетой будет падать.
 

Анкета. 

Уважаемые покупатель!

       Сеть  магазинов «Эксперт» проводит опрос покупателей  с целью выявления предпочтительных свойств и качеств утюгов при совершаемой Вами покупке и дальнейшего совершенствования нашего товара.

            Убедительно просим Вас ответить на вопросы, предложенные нашей анкетой. При ответе на Вопрос №7 необходимо каждому свойству товара поставьте оценку от 1 до 19 в порядке убывания его значимости при покупке вами утюга. (Самому важному для вас качеству  поставьте оценку 19, самому незначимому качеству оценку 1, остальным качествам оценки от 2 до 18).   

       Кроме этого Вы можете высказать  свои рекомендации и предложения! 

        Вопрос №1:  Сколько человек в Вашей семье?

а)  2 человека;

б) 3-4 человека;

в) 5- и  более человек.

    Вопрос  №2:  Различие Вашей семьи по половому признаку?

а)  преобладают  мужчины;

б) преобладают  женщины;

в) равное количество тех и других.

    Вопрос  №3:  Много ли в Вашей семье детей?

а)  детей  нет;

б) один ребенок;

в) двое детей;

г) больше 2-х детей.

    Вопрос  №4:  Средний доход Вашей семьи руб/чел ?

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров