Маркетинг потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание

В своей работе я попытался оценить конкурентоспособность трех товаров одного класса. За конкурентоспособные товары были взяты паровые утюги трех фирм.
При помощи анкеты, которая была предложена шести покупателям утюгов, были проведены все необходимые расчеты для оценки конкурентоспособности одного из товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ТОВАРА
1.1. Оценка товара по параметрам
1.2. Характеристика товара в потреблении
1.3. Характеристика результатов потребления
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
2.1. Модель графической сегментации рынка
2.2. Сегментация рынка по параметрам продукции
2.3. Выбор целевого сегмента рынка
3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
5.РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
6. ЭТАПЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
6.1. Управление товарными запасами
6.2. Упаковка
6.3. Складирование
6.4. Отгрузка и транспортировка
6.5. Обслуживание покупателей
7. Реклама
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсовая нов.doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)

а)  более 20000;

б) 10000-20000;

в) менее  10000.

      Вопрос №5:  Как часто пользуетесь утюгом?

а)  очень  редко;

б) раз в 2-3 дня;

в) каждый день.

      Вопрос №6:  Какие вещи Вы предпочитаете?

а)  удобные, немнущиеся;

б) красивые, требующие ухода;

в) разные;

     Вопрос  №7:

(оцените наиболее важные потребительские свойства баллами от 1 до 5)

Качества  товара Предпочтительность
1. Технические  характеристики  
2. Удобство  в использовании  
3. Внешний  вид  
4. Гарантии  
5. Каналы сбыта.  
 

Технические характеристики (оцените баллами от 1 до 5)

1. Потребляема электроэнергия  
2. Мощность  модели.  
3. Надежность.  
4. Вместимость емкости для воды  
5. Масса.  
 
 
 

Удобство (оцените  баллами от 1 до 4)

1. Удобный дизайн.  
2. Наличие надписей на русском языке.  
3. Покрытие  подошвы  
4. Наличие доп. функций  
 

Внешний вид(оцените  баллами от 1 до 3)

1. Цвет.  
2. Размеры.  
3. Материал  корпуса.  
 

Гарантии (оцените  баллами от 1 до 3)

1. Гарантийный  период  
2. Возможность  возврата неисправного товара  
3. Возможность  замены товара  
 

Каналы сбыта (оцените баллами от 1 до 2)

1. Возможность  купить товар в специализированном  магазине  
2  Возможность  купить товар по каталогу  
Ваши  предложения  по усовершенствованию товара ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

       Руководство сети магазинов «Эксперт» благодарит Вас, за то, что Вы приняли участие в нашем анкетирование.

       Мы  всегда идем Вам на встречу! 

       Данная  анкета была предложена покупателям утюгов исследуемых марок.

         Составим дерево оценки потребительских свойств товара, которое представляет собой иерархическую модель, состоящую из целей (общих свойств товара) и подцелей (отдельных характеристик товара). Такая модель позволяет структурировать результаты опроса потребителей.  

 

 
 

Рисунок 2 - Дерево оценки потребительских свойств товара.

 

Данные  опроса потребителей заносятся в  таблицу ранжирования.

Таблица 3 - Таблица ранжирования

Номер цели (i) Номер эксперта (j)
1 2 3 4 5 6
1 1 2 3 1 1 1 9
2 2 1 1 2 3 2 11
3 4 4 5 4 4 5 26
4 3 3 2 3 2 3 16
5 5 5 4 5 5 4 28
15 15 15 15 15 15 90
1.1 5 4 4 5 4 5 27
1.2 4 5 5 4 5 3 26
1.3 2 2 3 1 1 2 11
1.4 1 1 1 2 2 1 8
1.5 3 3 2 3 3 4 18
15 15 15 15 15 15 90
2.1 4 3 4 4 4 4 23
2.2 3 4 3 2 3 2 17
2.3 1 1 2 3 1 1 9
2.4 2 2 1 1 2 3 11
10 10 10 10 10 10 60
3.1 1 3 2 2 1 2 11
3.2 2 1 1 1 2 1 8
3.3 3 2 3 3 3 3 17
6 6 6 6 6 6 36
4.1 1 2 1 1 2 1 8
4.2 2 1 2 2 1 3 11
4.3 3 3 3 3 3 2 17
6 6 6 6 6 6 36
5.1 1 1 1 1 2 2 8
5.2 2 2 2 2 1 1 10
3 3 3 3 3 3 18
 

      В результате обработки данных анкетного  опроса (таблица 3) становится возможным сформулировать идею совершенствования изделия (в нашем случае сотового телефона), а также определить наиболее конкурентоспособное по группе товаров  и потребителей изделие.

      Для этого будем использовать ранговый метод, согласно которому в первую очередь определим солидарность группы экспертов с помощью коэффициента конкордации:

      

где n- количество целей

      m – количество экспертов

      i – номер цели

      j – номер эксперта

      rij – ранг i-цели по мнению j-эксперта.

При этом должно соблюдаться условие:

 

Рассчитаем  коэффициент конкордации для  каждой из целей.

Рассчитаем  W0. В данном случае n = 5, m = 6. Вычислим квадраты отклонений:

 
 
 

№  цели Общий ранг
1 9 -9 81
2 11 -7 49
3 26 8 64
4 16 -2 4
5 28 10 100
      S =300
 

Тогда коэффициент конкордации равен:

      Полученный  коэффициент конкордации равен W = 0,833, что говорит о солидарности мнений экспертов.

      Рассчитаем  коэффициенты конкордации для остальных  групп целей:

    1. Технические характеристики (W1). В данном случае n = 5, m = 6. Вычислим квадраты отклонений:

      

№ цели Общий ранг
1.1 27 9 81
1.2 26 8 64
1.3 11 -7 49
1.4 8 -10 100
1.5 18 0 0
      S =294
 

      Полученный  коэффициент конкордации равен  W = 0,817, что говорит о солидарности мнений экспертов. 

      2. Удобство в использовании (W2). В данном случае n = 4, m = 6. Вычислим квадраты отклонений:

      

№  цели Общий ранг
2.1 23 8 64
2.2 17 2 4
2.3 9 -6 36
2.4 11 -4 16
      S =120
 

      Полученный  коэффициент конкордации равен  W = 0,667, что говорит о солидарности мнений экспертов. 

      3. Внешний вид (W3). В данном случае n = 3, m = 6. Вычислим квадраты отклонений:

      

№  цели Общий ранг
3.1 11 -1 1
3.2 8 -4 16
3.3 17 6 36
      S =53
 

      Полученный  коэффициент конкордации равен  W = 0,74, что говорит о солидарности мнений экспертов. 

      4. Гарантии(W4). В данном случае n = 3, m = 6. Вычислим квадраты отклонений:

      

№  цели Общий ранг
4.1 8 -4 16
4.2 11 -1 1
4.3 17 6 36
      S =53
 

      Полученный  коэффициент конкордации равен  W = 0,74, что говорит о солидарности мнений экспертов. 

      5. Канал сбыта (W5). В данном случае n = 2, m = 6. Вычислим квадраты отклонений:

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров