Маркетинг потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание

В своей работе я попытался оценить конкурентоспособность трех товаров одного класса. За конкурентоспособные товары были взяты паровые утюги трех фирм.
При помощи анкеты, которая была предложена шести покупателям утюгов, были проведены все необходимые расчеты для оценки конкурентоспособности одного из товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ТОВАРА
1.1. Оценка товара по параметрам
1.2. Характеристика товара в потреблении
1.3. Характеристика результатов потребления
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
2.1. Модель графической сегментации рынка
2.2. Сегментация рынка по параметрам продукции
2.3. Выбор целевого сегмента рынка
3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
5.РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
6. ЭТАПЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
6.1. Управление товарными запасами
6.2. Упаковка
6.3. Складирование
6.4. Отгрузка и транспортировка
6.5. Обслуживание покупателей
7. Реклама
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курсовая нов.doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)

7. Реклама

       Особая  роль при формировании комплекса маркетинга отводится рекламе.

       Реклама содействует успешной реализации товара, процессу превращения  товара в деньги, способствует ускоренному и успешному  завершению процесса оборота средств, то  есть процессу воспроизводства на уровне фирмы. Реклама может воздействовать на спрос и рынок и управлять ими.

       1) Определим цель рекламы, идею  и мотив обращения.

       По  результатам исследования значимости качеств товара для покупателя были получены выводы, что наиболее значимыми являются технические характеристики, цена и внешний вид, поэтому в рекламном обращении необходимо упомянуть именно эти параметры товара.

       2) рекламное обращение. 

       Исходя  из наиболее значимых характеристик  я предлагаю следующее рекламное обращение:

BOSCHРазработано для жизни!

3) Средство распространения рекламы.

       Одним из самых эффективных способов распространения  рекламы является телевидение, но оно  является также самым дорогим  средством и на телевидении наибольший эффект приносят сюжетные ролики.  Такого рода рекламу, целесообразно расположить в газете, либо на небольших рекламных проспектах, которые повествует о достоинствах данной бытовой технике, на внешней витрине магазина в форме плаката или вращающегося стенда, также возможно оформление на широкоформатном рекламном стенде, но известно, что реклама такого рода быстро "примелькается",  поэтому для достижения наилучшего эффекта необходимо периодически менять месторасположение плакатов. 

    Теперь  составим график использования средств  распространения рекламы (см. табл. 7.).

Таблица 7 - График размещения рекламы на год

 
 
Средство распространения

рекламы

Месяцы  года
1 2 3 4 5 6 7 8 9           10 11 12
Телевидение  (2 ролика в день до 18 час, 3 ролика с 18 до 21 часа, в выходные 2 дополнительных ролика)                             
Плакаты в магазинах бытовой техники                        
 
 

Рекламный стенд:

 

    В рекламном ролике для телевидения  необходимо представить утюг во всей его функциональности - в динамике, показав процесс непрерывной  подачи пара в горизонтальном и вертикальном положении. Рекламный ролик начинается с того, что девушка берет в руки утюг и начинает гладить темные брюки. Брюки представлены в виде взлетной полосы с огнями по краям (боковым швам).  За кадром женский голос дает пояснения: «гладить белье большинство женщин называет своей самой нелюбимой работой по дому. Без этой работы невозможно обойтись, но её можно сделать более быстрой, эффективной и комфортной. В выполнении этой задачи Вам помогут утюги Bosch –Ваши незаменимые помощники по дому, облегчающие повседневную жизнь и делающие домашний труд менее обременительным». Струи пара, надписи на жидкокристаллическом дисплее и корпусе утюга, огоньки на брюках девушки и другие мелкие, но важные детали, прорисованные и вживленные в видео-картинку, должны быть хорошо видны и получить нужный акцент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В своей  курсовой работе я  проанализировал  три товара: паровые утюги  BOSCH, BRAUN и BINATONE.

       Как правило, модели одного и  того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка, поэтому для изучения конкурентоспособности товаров необходимо изучить качественные характеристики этих товаров.

       Цветовая  гамма данных изделий достаточно широка, чаще всего встречается, естественно, белый и серый оттенки. Широкие цветовые возможности   позволяют удовлетворить потребность даже самого требовательного покупателя.

       Утюг  – это самая распространенная вещь домашнего обихода. Без него не может обойтись ни одна семья. Оценивая результаты опроса можно сделать вывод,  в каждой семье есть утюги. Различие только в том, что не все утюги имеют высокое европейское качество. Определенный процент семей использует в домашнем быту утюги отечественного производителя. Но, не смотря на это, объем покупок данного товара достаточно высок.

       Цены  на  утюги (импортного производства) сильно не колеблются. На них оказывают влияние следующие факторы:

       а) раскрученность марки;

       б) количество выполняемых функций  и режимов;

       в) реклама на ту или иную марку;

       г) страна изготовитель;

       д) состав подошвы утюга.

       На  все рассматриваемые марки товара дается гарантия. Наиболее качественными являются BOSCH и BRAUN.

       Корпус  практически всех моделей сделан из разного вида пластмасс, подошва  из металла.

       Утюги импортного производства имеют гарантию до 1 года, но на самом деле при соблюдении правил эксплуатации и бережном обращении могут служить до 3-х и более лет.  Покупка нового утюга не настолько большая трата для семейного бюджета. Тем более данный товар можно купить во многих торговых точках, расположение которых удобно для любого покупателя.

       На  основе проведенного опроса покупателей  о предпочтительности свойств утюгов  были получены следующие данные: опрошенные покупатели  при покупке утюга больше всего обращают внимание на удобство в использовании, наличие дополнительных функций и режимов глажения, внешний вид изделия, а именно на размеры и наличие русскоязычного интерфейса, а также на гарантии, которые дает производитель и возможность вернуть обратно неисправный товар.    Интенсивность использования в быту утюгов зависит  от многих факторов:  количества членов семьи, состава семьи,  сфера деятельности в которой вращаются члены семьи, есть или нет маленькие дети. Утюги импортного производства имеют гарантию до 1 года, но на самом деле при соблюдении правил эксплуатации и бережном обращении могут служить до 3-х и более лет. Обеспеченность утюгами опрашиваемых семей - 100%. Да и это вполне естественно, так как без утюга не может обойтись не одна семья. Поэтому если в какой-то семье нет данной бытовой техники, то вынужденность такой покупки практически очевидна.

       В данной работе выделены следующие факторы  сегментации рынка: доход, размер семьи, состав семьи по половому признаку (результаты опроса показали, чем больше женщин в семье, тем обширнее семейный гардероб, чаще стирается и гладится белье, и соответственно используются утюги). 

       Наиболее  привлекательным является сегмент " семьи со средним годовым доходом и размером семьи 5-и более человек, преобладают женщины.". Это обусловливается следующими факторами:  во-первых, в большой семье возрастают объемы стирки одежды и белья, соответственно и глажения, во-вторых, при среднем годовом доходе  можно себе позволить периодическое обновление гардероба, в-третьих, в семье, где преобладают женщины, одежды, которую необходимо гладить будет гораздо больше.

       Проведенный опрос показал, что при покупке  утюга потребитель в первую очередь  руководствуется советами знакомых и рекламой (по данным опроса). При  выборе конкретной модели отдают предпочтение утюгу с хорошими техническими характеристиками, невысокой среди аналогов ценой, привлекательным внешним видом и количеству выполняемых  режимов и функций.

По данным проведенного  опроса была выдвинута  идея усовершенствования товара. По мнению покупателей, усовершенствованный утюг должен быть, прежде всего, удобным в использовании и оснащенным различными дополнительными режима и функциями глажения (деликатные ткани). Внешний вид изделия также имеет  не маловажное значение, а именно размеры – утюг не должен быть слишком маленьким и слишком большим, иметь удобную обтекаемую форму; наличие надписей на русском языке – каждый покупатель хотел бы, чтоб интерфейс покупаемого им изделия, был подделан под его языковые признаки; естественно, что опрошенные нами покупатели хотели бы видеть наличие режимов и функций  на русском языке. В свою очередь, надписи на русском языке  не повлекут значительных затрат, но будут являться несомненным преимуществом при выборе модели.

       Кроме того, нужно отметить, что во внешнем  виде утюгов, покупателя привлекают современный дизайн и палитра цветов. Поэтому, в идеи совершенствования товары, можно предложить, включение в общую цветовую гамму нового оттенка (например, модный на сегодняшний день металлик),   немного изменить привычный дизайн утюга.

       С помощью ранжирования свойств утюгов 3-х марок  была оценена конкурентоспособность  каждой модели. Наиболее конкурентоспособным оказался утюг  BOSCH .

       Для выбора оптимального количества товарных запасов утюгов необходимо тщательно изучить динамику спроса на конкретные модели, производимые данной фирмы и с помощью методов прогнозирования  определить уровень товарных запасов. Необходимо также учитывать, что перед масштабными праздниками (новый год, 8 марта и т. д.) уровень спроса на все товары, в том числе и на утюги возрастает в несколько раз, поэтому перед праздниками (за 1-2 недели) целесообразно увеличить уровень товарных запасов. Кроме того, утюг не настолько дорогостоящая вещь, поэтому многие покупают утюги в подарок, что также влечет за собой увеличение объема продаж.

       Конечно, целесообразнее продавать утюги  в фирменных магазинах той  или иной марки, либо в специализированных магазинах бытовой техники, которых в наше время становится все больше и больше. Например, в г. Каменск-Уральском на сегодняшний день насчитывается порядка 30 магазинов бытовой техники, которые расположены в удобных для покупателя местах и обустроены, как подобает торговой точки такого типа  (удобный подъезд на автомобиле, стоянка, яркая и сверкающая вывеска). Кроме того, существуют отделы, специализирующиеся на продаже мелкой бытовой техники, которые расположены в главном торговом центре «Колизей»  и наиболее крупных магазинах города. 

       Необходимым условием обслуживания покупателей  в торговой точке такова рода, является наличие  опытных продавцов-консультантов,  хорошо осведомленных о достоинствах и недостатках того или иного товара. Наличие опытного продавца поможет покупателю получить нужные сведения о товаре. Каждый продавец-консультант даст совет покупателю, поможет выбрать модель товара, если покупатель  еще не определился с выбором.

       В данной работе была так же разработана ценовая стратегия, основное направление которой – привлечь покупателей с минимальными потерями для фирмы. Для этого необходимо разработать систему скидок, организовать продажу в кредит, увеличить объем рекламы. Значительно снижение цены нецелесообразно, так как связано с потерями прибыли.  Поэтому  при выборе ценовой стратегии необходимо, учесть спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы  

    1. Академия  рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993. - 574 с.
    2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
    3. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 1995
    4. Мескон М.Х., М.Альберт, Ф.Хедоури “Основы менеджмента” Москва ”Дело”, 1992г.
    5. Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 1991 г.
    6. Эванс Дж., Р. Берман Б. – Маркетинг, М., “Экономика” 1993.
    7. Деккер Я., Уейстхоф Х. «Маркетинг: теория и практика» - М., «Рима» 2001.

Информация о работе Маркетинг потребительских товаров