Маркетинг товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Содержание

Введение 3
Понятие и сущность товарного ассортимента 5
Виды и структура ассортимента товара 12
Формирование рационального товарного ассортимента 28
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая принятая.docx

— 232.19 Кб (Скачать документ)

   Таким образом, при построении ассортимента товаров в магазинах, торгующих непродовольственными товарами, исходят из деления всей номенклатуры товаров на комплексы, микрокомплексы и наименования, а в магазинах, торгующих продовольственными товарами, и в магазинах «Товары повседневного спроса» — на товарные группы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено различным количеством его разновидностей в зависимости от глубины ассортимента товаров.

   В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации в январе 1998 года, ассортимент предлагаемых к продаже товаров и перечень оказываемых услуг определяются продавцом (магазином и т.п.) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учетом изменений конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью — постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.

   Коэффициент полноты ассортимента (Кп ) можно определить по формуле

Кп

где Qф — фактическое  количество разновидностей товаров  в момент обследования (проверки);

 Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

  Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:    Ку

где Qф1, Qф2, Qфп — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

 Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n — число проверок.

   Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

   В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

   Финансово-хозяйственная политика предприятия

Объект исследования –  ОАО «Калнышевский винный завод  ».

Полное фирменное наименование Общества: Открытое Акционерное Общество «Калнышевский винный завод ».

Общество создано путем  преобразования федерального государственного предприятия «Калнышевский винный завод » на основании распоряжении Правительства Российской Федерации  от 23.06.2002 № 851 и распоряжения Минимущества России от 16.08.02 № 2723-р о подготовке к приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Калнышевский  винный завод » и является его  правопреемником.

Местонахождение Общества: г. Кемерово, ул. Баха, 15.

Основными видами деятельности ОАО «Калнышевский винный завод» являются:

1.      Закупка и хранение вино-коньячной продукции;

2.      Закупка у изготовителей вино-коньячной продукции;

3.      Разлив, продажа и хранение вино-коньячной продукции;

4.      Закупка у изготовителя импортной вино-коньячной продукции;

5.      Разлив, продажа и хранение импортной вино-коньячной продукции;

6.  Закупка и хранение спирта, ликероводочных изделий, джин тоника, слабоалкогольной и безалкогольной продукции;

7.    Коммерческая деятельность, организация оптовой и розничной торговли;

8.   Любая иная хозяйственная деятельность внутри Российской Федерации не запрещенная действующим законодательством.

   Продукция ОАО «Калнышевский винный завод » занимает заслуженное место среди алкогольных напитков, выпускаемых в России, что подтверждается многочисленными наградами, полученных нами на различных выставках.

  ОАО «Калнышевский винный завод » имеет следующую структуру (рис. 1).

   Во главе ОАО «Калнышевский винный завод » стоит генеральный директор, который координирует деятельность всей организации. В его компетенции находятся все вопросы текущей деятельности ОАО «Калнышевский винный завод», за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания предприятия.

   В организационной структуре ОАО «Калнышевский винный завод » выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (сектор сбыта, производственный сектор, технический сектор) в организационном плане обладает в некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.

   Во главе каждого подразделения стоит начальник (коммерческий директор – сектор сбыта; начальник цеха – производственный сектор; технический директор – технический сектор).

   Все подразделения делятся на осуществляющие непосредственно свою деятельность отделы, ради которой они создаются. Все эти отделы выполнения функции основного производства, управления, обслуживания, сбыта и т. п.

   Организация процессов управления ОАО «Калнышевский винный завод» построена на сочетании двух принципов построения управленческих структур: линейной и функциональной.

   Линейная структура управления ОАО «Калнышевский винный завод»: нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю. При генеральном директоре ОАО «Калнышевский винный завод» создан аппарат из его заместителей (руководителей структурных секторов), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора высокого профессионализма при процессе принятия решения. Однако, генеральный директор во избежание негативных последствий делегирует значительную часть полномочий нижестоящим руководителям подразделений ОАО «Калнышевский винный завод» (сохраняя при этом за собой право контроля и оценки качества, принимаемых низшим звеном, управленческих решений, что сохраняет в структуре управления предприятия основные черты линейной структуры).

Рис.1. Организационная структура ОАО «Калнышевский винный завод»

   Функциональная структура управления ОАО «Калнышевский винный завод» выражается в том, что при каждом производственном секторе созданы специализированные, по выполняемым функциям отделы (рисунок 2).

   Анализируя рисунок 2, можно сказать, что в составе ОАО «Калнышевский винный завод » подразделения разбиваются, в соответствии с выполняемыми функциями, на 3 сектора (производственный, технический, сбытовой). Каждый сектор включает в себя ряд отделов, которые распределены по принципу специализации.

   Анализ структуры отделов подразделений производится с учетом порученных им обязанностей. В итоге, производственный сектор, имеет отделы занимающиеся выпуском продукции, осваивающие новые технологии и т. д. отделы технического сектора занимаются организацией деятельности ОАО « Калнышевский винный завод », а также обслуживают фирму и т. д. Сбытовой сектор организует реализацию продукции оптом и в розницу, координирует работу филиалов, магазинов и др.

Рис.2. Функционально-линейная модель организационной структуры  ОАО «Калнышевский винный завод  »

   Сбыт продукции осуществляется как путем оптовой реализации (по договору поставки, представленном в Приложении), так путем розничной торговли в фирменном магазине ОАО «Калнышевский винный завод ».

   Все сектора ОАО «Калнышевский винный завод » при выполнении своих функций нацелены на достижение общей цели – эффективная работа предприятия, поэтому их деятельность взаимозависима.

   Очень важно учитывать при выстраивании организационной структуры предприятия, чтобы деятельность отделов секторов не дублировала друг друга, поскольку это сопровождается дополнительными затратами рабочего времени и затрудняет процесс принятия решений.

   В целом организационная структура ОАО «Калнышевский винный завод » соответствует специфике предприятия, его целям и решению стоящих перед ним задач. Разделение секторов и отделов соответствующей предприятию спецификой. Однако, сбытовой сектор ОАО «Калнышевский винный завод » нуждается в некоторой реорганизации, конкретизации функций своих отделов.

   Оценить деятельность предприятия невозможно без анализа основных показателей производственно-хозяйственной деятельности.

   На основе данных анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности определяются потребности в финансовых ресурсах; оценивается эффективность структуры предприятия; прогнозируются финансовые результаты деятельности фирмы, а также решаются другие задачи, связанные с управлением производственными ресурсами и финансовой деятельностью ОАО «Калнышевский винный завод » (табл. 1).

   Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности показывает, что ОАО «Калнышевский винный завод » рентабельно. Однако, следует отметить несоответствие показателей чистой рентабельности и нормы прибыли. План по рентабельности был выполнен лишь в 2007 г. И хотя показатель чистой рентабельности в 2009 г. вырос на 9,5% относительно 2008 г., а норма прибыли всего на 4,3% - план по рентабельности не выполнен в 2007 г. на 0,6%.

   Снижение чистой рентабельности в 2008 г. на 0,7% относительно 2007г объясняется экономическим кризисом финансовой системы страны. Однако, в дальнейшем это сыграло положительную роль, в связи с повышением курса доллара выросли цены на импортные спиртные напитки, следовательно возрос спрос на алкогольные напитки отечественного производства. О чем свидетельствует рост выручки в 2009 г. на 36,9% по сравнению с 2008 г. 

                                                                                                         Таблица 3                                                                                                                                                                                                 

        Основные показатели ПХД ОАО «Калнышевский винный завод »

Показатель

Период, год

2007

2008

2009

2009/2008,%

Выпуск продукции, тыс. руб.

170972

208502

285619

136,9

Себестоимость, тыс. руб.

93696

119263

156524

131,2

Выручка, тыс.руб.

157689

195570

251309

128,5

Издержки обращения,тыс.руб.

105619

118304

167809

184,1

Прибыль от реализации

52250

77266

83500

108,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

21363

26346

37637

142,8

Рентабельность чистая,

22,8

22,1

24,2

109,5

Норма прибыли, %

22,5

23,2

24,8

104,3

Рентабельность продаж

49,5

65,3

49,8

76,3

Оборот капиталов, к (п=1)

2,13

1,88

1,66

88.3

Оборачиваемость оборотных средств.

6,1

4,42

3,99

90,3

Коэффициент автономии.

0,68

0,62

0,46

74,2

Коэффициент ликвидности

1,6

1,5

1,2

80,0

Численность персонала, в  том числе рабочие.

201

117

244

130

335

173

137,3

133,1

Производительность труда  персонала.

850,6

854,5

852.6

99.7

Отработано чел./дн.

 

Чел./час.

46029

 

368232

56346

 

450912

77050

 

661400

136,7

 

136,7

Информация о работе Маркетинг товарного ассортимента