Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:10, контрольная работа
Банковский маркетинг предполагает такое позиционирование бизнеса, которое позволит увеличить до максимума его потенциал, отличит его от конкурентов. Отсюда следует, что центральным аспектом банковского маркетинга является всесторонний анализ конкурента.
1.Оценка возможностей банка на основе анализа полученной информации о банках- конкурентах, анализ конкурентов, значение и этапы анализа………..3
2.Виды систем доставки банковского продукта, процесс принятия решения о размещении точек сбыта банковского продукта…………………………...….19
3. Задача……………………………………………………………………..……28
4.Список использованной литературы………………………………..….…….30
Наблюдается быстрый рост малочисленных отделений. Предлагая клиентам самые необходимые услуги, да еще в удобном для них месте и в удобное время, такие отделения (особенно в их передвижном варианте) приобретают особую популярность у потребителей. Низкие затраты на содержание отделений способствует тому, что банки все больше благоприятствуют их развитию. Так же быстро расширяется сфера применения таких, основанных на высоких технологиях современных систем доставки, как ATM, EFTPOS, "разумные" терминалы системы, основанные на пластиковых карточках [2,c. 31].
Финансовые супермаркеты пользуются большим влиянием среди потребителей, поскольку, наряду с чисто банковскими услугами, предлагают целый ряд прочих финансовых и других услуг. Однако не все банки используют преимущества этой системы доставки из-за значительных текущих расходов, идущих на ее содержание.
Банковская система на дому - одна из самых перспективных, но пока еще слабо развитых систем доставки.
Для решения этой задачи,
я взяла за основу банковский продукт,
которым я пользуюсь –
Первым шагом был выбор банка, в котором планировалось открыть расчетный счет. Процесс совершения выбора происходил по следующему сценарию:
1.Составление списка «
2.Выбор банка по географическому принципу;
3. Сравнительный анализ полной стоимости обслуживания счета;
4. Возможность подключения к системе «клиент-банк»;
5. Выдача и обслуживание
кредитных и зарплатных
6. Продолжительность
7.Возможность открытия и ведения нескольких счетов (валютный, кредитный и прочие);
Пример моего сравнительного анализа.
В сравнительном анализе использовала данные по четырем банкам:
1.Банк Моска-Минск
2. Белагропромбанк
3.Беларусбанк
4.Приорбанк
Банк |
Открытие текущего расчетного счета в белорусских рублях |
Открытие иных счетов (временный счет, субсчет,валютный и т.п.) |
Закрытие счета в рублях |
Выдача наличных денег с расчетного счета в рублях |
Комиссия за обслуживание ежемесячно |
Система клиент-банк (установка) |
Система клиент-банк (ежемесячное обслуживание) |
Время приема платежей (стандартное) |
1 |
беспатно |
бесплатно |
145000 |
1% - 3% от суммы |
бесплатно |
бесплатно |
*первые 3 месяца бесплатно, затем 48 000 бел.руб. |
с 9-00 до 15-00 |
2 |
92000 |
31000 |
620000 |
По договору |
бесплатно |
80000 |
60000 |
с 9-00 до 14-30 |
3 |
93000 |
31000 |
620000 |
2,5% от суммы |
бесплатно |
бесплатно |
30000 |
с 9-00 до 15-00 |
4 |
80500 |
Включено в пакет услуг |
402500 |
2% от суммы (мин. 5000 бел.руб.) |
включено в пакет услуг |
120 750 бел. Руб. либо включено в пакет услуг |
80 500 бел.руб. либо включено в пакет услуг |
с 9-00 до 15-30 |
Анализируя вышеприведенные табличные данные можно сделать вывод, что самым «выгодным» банком является Банк Моска-Минск.
Источники информации, к которым я обращалась для сбора данных и принятия решения о выборе банка в котором планируется открыть расчетный счет:
1.Официальные сайты в сети Интернет;
2.Рекламные материалы;
3.Средства массовой
4.Личное обращение в
банки для уточнения и
Список использованной
1.Белоглазова, Г.М.
2.Кумок, С.И.Анализ
3.Пещанская, И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учебное пособие/ Под редакцией И.В. Пещанской.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 320 с
4.Тулембаева, А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка: Учебное пособие/ Под редакцией А.Н. Тулембаевой – Алматы: Триумф «Т», 2007.- 448 с
5. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг/ Э.А. Уткин – М., 1995. – 362 с