Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:28, контрольная работа
Маркетинг является одной из управленческих функций банка, призванной содействовать сбыту банковских продуктов путем организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком - отдела маркетинга.
Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг – это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят:
- исследования рынка;
- организация сбыта;
- система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия);
- ценовая политика;
- разработка новых продуктов;
- управление маркетингом.
С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода.
Содержание и специфика банковского маркетинга………………………………...3
1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке……………………….…5
1.2 Банковский продукт……………………………………………………….…...6
1.3 Сбыт……………………………………………………………………….…….8
2. Исследование рынка………………………………………………………….……….9
2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка………………9
2.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке…………………...13
3. Ценовая политика банка ……………………………………………………………..15
4. Коммуникационная политика банка …………………………………………….….18
Заключение ………………………………………………………………………….…..21
Список используемой литературы …………………………………………………….23
Санкт – Петербургский Университет Управления и Экономики
Контрольная работа
Дисциплина: Маркетинг
Тема: Маркетинг в банковской сфере
Новосибирск
2012
Содержание.
1.Сожержание и специфика
банковского маркетинга……………………
1.1 Организация маркетинговой
1.2 Банковский продукт………………………………
1.3 Сбыт……………………………………………………………………
2. Исследование рынка………………………………
2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка………………9
2.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке…………………...13
3. Ценовая политика банка ……………………………………………………………..15
4. Коммуникационная политика банка …………………………………………….….18
Заключение ………………………………………………………………………….…
Список используемой литературы …………………………………………………….23
Введение.
В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финансового рынка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов. Отметим важнейшие из них.
- Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.
- Появление и развитие
небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.
- Диверсификация самой
услуг, оказываемых банками, и
развитие небанковских методов
заимствования денежных
- Развитие информационных
- Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между
банками
и небанковскими институтами
как в области привлечения
средств, так и в области
предоставления кредитных
- Ограничение ценовой
По мнению западных специалистов, финансовые услуги все в большей
степени попадают под влияние рынков и потребителей, поэтому для менеджеров возрастает важность маркетинга с его акцентом на изучение и сегментацию рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей. Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией.
В западных странах маркетинг в банковской сфере формировался на
основе многолетнего богатого опыта маркетинговой деятельности промышленных и торговых компаний. По началу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80-е годы сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.
Усиление конкуренции и увеличе
услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к
маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы
адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Успех будет за теми банками, которые сумеют найти
свои конкурентные преимущества: индивидуальность и клиентуру, сумеют
приспособиться
к запросам клиентов и создать
новые потребности в
1. Содержание и специфика банковского маркетинга.
1.1.Организация маркетинговой деятельности в банке
Маркетинг в банке можно
Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее полно вопросы маркетинга должны быть разработаны при принятии особенно важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, расширение географии деятельности банка, в том числе открытие филиалов и представительств, а также других решений, учитывающих значимые изменения в условиях внешней среды и внутренней организации банка.
Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может
быть представлена следующим образом.
(маркетинговые исследования)
| |
рынок физических рынок юридических
лиц лиц
2. Отбор целевых рынков
| |
сегментирование позиционирование
рынка услуги на рынке
3. Разработка системы маркетинга
| | |
разработка новых ценовая продвижение
видов услуг политика
4. Вспомогательные службы системы маркетинга
| | |
маркетинговая система орг структура
информация планирования
Успешно функционирующая система маркетинга в банке включает следующие основные элементы:
- ПРОДУКТЫ (УСЛУГИ)
- СБЫТ
- РЫНОК
- ЦЕНЫ
- ПРОДВИЖЕНИЕ
Рассмотрим последовательно
маркетинга.
1.2. Банковский продукт
Специфика маркетинга в
Банковским услугам, как и
всем другим видам услуг,
- неосязаемость услуг, их абстрактный характер;
- непостоянство качества услуг;
- несохраняемость услуг;
Неосязаемость услуг означает, что
их невозможно ощутить
ключевым словом в маркетинге услуг является ПОЛЬЗА, которую получит
клиент, обратившись к услугам банка. Но чтобы реально оценить и пред-
ставить в рекламе эту пользу, необходимо знать своих конкурентов,
специфику их услуг, используемые ими методы рекламы и стимулирования.
Основные пути повышения осязаемости банковских услуг:
- акцентирование внимания на
потенциальных выгодах
с клиентами;
- привлечение к рекламе
Приведем пример повышения осязаемости услуг в рекламе.
РЕИМУЩЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В НОСИБИРСКВНЕШТОРГБАНКЕ:
ЧЕТКО -
расчеты ведет
БЫСТРО - платежи в режиме реального времени
УДОБНО - банк расположен рядом со станцией м."Октябрьская"
СОВРЕМЕННО - по желанию клиента банк устанавливает АРМ "Электронный клиент"
Непостоянство качества и
Несохраняемость услуг
Поэтому в
периоды пикового спроса важно
заранее планировать, что
Наряду
с перечисленными
Во-первых, оказание банковских
услуг связано с
Во-вторых, нематериальные банковские услуги приобретают зримые
черты посредством
имущественных договорных
В-третьих, большинство банковских услуг имеет протяженность во времени: сделка, как правило, не ограничивается однократным актом, устанавливается более или менее продолжительные связи клиента с банком.
Эти специфические свойства