Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:28, контрольная работа
Маркетинг является одной из управленческих функций банка, призванной содействовать сбыту банковских продуктов путем организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком - отдела маркетинга.
Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг – это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят:
- исследования рынка;
- организация сбыта;
- система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия);
- ценовая политика;
- разработка новых продуктов;
- управление маркетингом.
С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода.
Содержание и специфика банковского маркетинга………………………………...3
1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке……………………….…5
1.2 Банковский продукт……………………………………………………….…...6
1.3 Сбыт……………………………………………………………………….…….8
2. Исследование рынка………………………………………………………….……….9
2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка………………9
2.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке…………………...13
3. Ценовая политика банка ……………………………………………………………..15
4. Коммуникационная политика банка …………………………………………….….18
Заключение ………………………………………………………………………….…..21
Список используемой литературы …………………………………………………….23
Возможная цена - конкуренты, услуги-заменители
Высокая цена - формирование спроса невозможно
В
процессе установления цены
1. Определение целей
2. Определение спроса
3. Оценка уровня затрат
4. Анализ цен конкурентов
5. Метод ценообразования
6. Установление цены
Возможные цели маркетинга при ценообразовании:
- обеспечение выживаемости
положении);
- максимизация текущей прибыли;
- завоевание лидерства на рынке (первенство перед конкурентами,
высокое качество услуг).
К получению максимальной прибыли стремятся все банки, но преимущество имеют те из них. которые оказывают уникальные услуги либо имеют достаточно высокий спрос на свои услуги. Добиваясь лидерства, банк может пойти на максимально возможное снижение цен на свои услуги, предлагать высокие проценты по вкладам.
Следующий шаг - оценка динамики
спроса, определение вероятных объемов
услуг, которые реально можно
продать на рынке в течении
определенного отрезка
Далее проводится оценка
Если удастся рассчитать издержки по видам услуг, то можно определить, какие услуги развивать, а от каких отказаться ввиду их нерентабельности.
Анализ
цен конкурентов необходим как
собственных услуг.
При определении ценовой политики банка используется три метода ценообразования во взаимодействии. З а т р а т н ы й м е т о д (установление цен на основе учета затрат) устанавливает нижний предел цены для банка; метод ценообразования н а о с н о в е с п р о с а позволяет дать прогноз реакции потребителей на изменение цен; к о н к у р е н т н ы й п о д х о д используется для оценки действий конкурентов. Уровень затрат банка и цены конкурентов определяют конкретный интервал изменения цен на услугу для проверки спроса на эластичность.
Банк может воспользоваться стратегией "снятия сливок", установив
первоначально высокие
цены на новые услуги, а затем
постепенно снижать с их. В разное
время такая стратегия
Противоположной ценовой стратегией является установление низких
цен внедрения продукта на рынок. Она используется при завоевании
большого рынка для новой услуги, для стимулирования использования определенных видов услуг (расчет по чекам).
Банк может использовать стратегию ценового ассортимента или уравновешивающего ценообразования: устанавливается бесплатная расчетно-кассовое обслуживание при выполнении оговоренных условий, например определенного остатка средств на счете клиента.
Стратегия установления цен с учетом предназначения услуг может использоваться банком при условии работы на разных целевых рынках: на аналогичные услуги устанавливаются разные цены в зависимости от уровня доходов клиента, их стремлений к качеству, удобству и в целом от комплекса отношений банка с клиентами. Например, для привлечения предприятий малого и среднего бизнеса банки могут осуществлять бесплатное расчетное обслуживание таких клиентов.
В соответствии с этой
Банки могут ориентироваться на "цену лидера", устанавливать постоянные или меняющиеся цены, использовать договорные и иные виды цен.
Стремление многих банков выйти на международный финансовый рынок предполагает соответствие международным стандартам обслуживания потребителей. Большинство российских банков в настоящее время берет с клиентов плату за операции, выполняемые зарубежными банками бесплатно или по значительно более низким ставкам:
- покрытие текущего счета;
- открытие валютного счета;
- снятие денег со счета;
- безналичные расчеты и
Отмена или снижение тарифов при оказании такого рода услуг могут оказаться очень привлекательными для клиентов и усилят конкурентные преимущества банков.
Как показывает практика, предоставление все более льготных условий обслуживания клиентов способствует расширению клиентуры банка, повышению его конкурентоспособности и росту финансовых результатов.
4. Коммуникационная политика банка
Коммуникационная политика, или
политика продвижения
Основные составляющие
1. Личные продажи.
2. Реклама.
3. Стимулирующие мероприятия.
4. Паблик рилейшнз.
Личные продажи
Личные продажи - устное предоставление услуги в ходе беседы с потенциальным покупателем.
Личные продажи, предполагающие
индивидуальное общение
Преимущества личных продаж:
- личностный характер - общение, изучение потребностей и предпочтений клиентов;
- становление отношение вплоть
до доверительных,
- побуждение к ответной реакции - прислушаться, поблагодарить,
приобрести.
Главным ограничением личных продаж являются личные затраты времени
на персонал.
Банковская реклама
В настоящее время по суммарному объему расходов на рекламу банки ведущих стран занимают 4-е место, уступая производителям автомобилей, торговым фирмам и издательским группам.
Основные функции банковской рекламы:
- формирование доверия клиента к банку (престижная реклама, направленная на формирование репутации и имиджа банка);
- информирование об
- убеждение в преимуществах
- побуждение к приобретению
В развитии банковской рекламы
можно выделить несколько
1. Реклама банковского продукта. Такая реклама преобладала на Западе до середины 70-х годов, пока не обострилась конкуренция на банковском рынке. Реклама банковского продукта направлена на ознакомление клиентов с новыми услугами. Слабым местом такой рекламы является известная однородность банковских услуг: все банки предлагают примерно одинаковый перечень услуг, поэтому эффективность банковской рекламы, как правило ниже рекламы промышленных товаров. Появился даже такой термин "реклама малоинтересного продукта" (low-interest-product).
2. Реклама потребностей. Она
призвана побудить или
Однако развитие такой формы не повысило запоминаемость банковской рекламы. Исследования рекламы в 80-е годы в ФРГ показали: запоминаемость рекламы автомобилей - 40%, банковской рекламы - 30%.
3. Престижная реклама. Реклама банка как такового направлена на привлечение внимания клиентов именно к данному банку на формирование благоприятного имиджа банка (примером может служить реклама банка Империал.
И м и д ж б а н к а - это совокупность сознательных или несознательных представлений, образов, существующих у клиентов и общественности о данном банке. Разумеется, реклама не является единственным средством формирования и поддержания благоприятного имиджа банка. Ее роль заключается главным образом в создании запоминающегося образа банка, в тиражировании банковской символики или фирменного стиля банка.
Фирменный стиль банка, как,
впрочем, и любого предприятия,
Миссия банка часто выражается в виде лозунга - фирменного девиза, содержание которого изменяется очень редко. Идеально, когда в фирменном девизе отражается специфика деятельности название банка, т.е. когда девиз уникален и принадлежит именно данной организации.
Формы и средства рекламы достаточно разнообразны, однако большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически ее эффективность.
Реклама наиболее эффективна, когда осуществляется комплексно, не однократно, имеет четко выраженную целевую направленность.
Стимулирующие мероприятия
Стимулирующие мероприятия - деятельность по использованию многообразных средств кратковременного побудительного воздействия. Стимулирующие мероприятия призваны поддерживать остальные средства коммуникационной политики с целью облегчить и ускорить продажу услуг.
Обычно они делятся на две группы: направленные на персонал и направленные на клиентов.
В первую группу входят
все мероприятия, призванные
Во вторую группу входят
Типичными примерами стимулирующих мероприятий являются конкурсы и лотереи, организация консультационных дней. Банки могут разработать условия стимулирования сбыта: минимальный размер вклада, например.
Стимулирующие мероприятия
Паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз (ПР) - планируемые,
продолжительные усилия, направленные
на создание и поддержание
доброжелательных отношений и
взаимопонимания между организа