Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является применение основных теорий, изученных понятий курса и формирование практических навыков.
Оглавление
Введение 2
I Раздел Структура маркетингового обеспечения деятельности фирмы 3
1.1.Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней. 3
1.2. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия. 11
II Раздел Положение ризничной сети «Буквоед» на книжном рынке 13
2.1. Структура и динамика развития книжного рынка России. 13
2.2.Характеричтика деятельности розничной сети «Буквоед» 21
III раздел Направление развития инструментов маркетинга в деятельности розничной сети «Буквоед» 24
3.1. Сегментация 24
3.2. Ассортиментная политика 24
3.3. Сбытовая политика 26
3.4. Продвижение 28
3.5.Ценообразование 30
Заключение. 33
Список литературы 36
В издании газет маркетинг и менеджмент имеют свои особенности, связанные с периодичностью выпуска, спецификой в технологии производства и распространения, организации производства. Эти вопросы хорошо и полно освещены в главе «Маркетинг и менеджмент газетной журналистики» книги В.В. Тулупова «Газета: маркетинг, дизайн, реклама» [75, с. 31–52].
Серьезное издательство занимается рекламой своей продукции беспрерывно. Виды издательской рекламной работы весьма разнообразны. Попробуем перечислить основные из них:
Реклама идей, намерений. Предпринимается в случае больших проектов, когда издательство уверено в успехе мероприятия и в том, что конкуренты не смогут его опередить, так как не имеют для этого исходных материалов.
Реклама издательской продукции на уровне плана редакционной подготовки и тематического планирования. Для этой цели составляются аннотации, содержащие рекламную информацию о каждом издании, которые включаются в план редподготовки и план выпуска литературы издательства на год.
Реклама на листовках и буклетах. Сопровождает выпуск изданий с момента их планирования до выхода в свет.
Реклама в подписных каталогах, каталогах книжной торговли и на подписных открытках. Осуществляется накануне и после выпуска печатной продукции в свет.
Реклама в средствах массовой информации. Осуществляется в течение всех этапов издательского процесса — от планирования до реализации. Издательства и книготорговые организации организуют специальные передачи и программы на радио и телевидении, рубрики в журналах и газетах, корреспонденции, сообщения о выпуске книг, объявления о продаже и подписке, рецензии на вышедшие книги. Реклама в СМИ предполагает не только содействие реализации и продвижению издательского товара на рынок, но способствует, при благоприятных результатах переизданию книг, уже реализованных на рынке. Все виды рекламы, в особенности последний, а также специально организованные акции способствуют промоушну.
Материалы обзора позволяют сделать следующие выводы:
Объем российского книжного рынка составил в 2005 году 1,53 млрд.§ долларов США (по данным «Роспечать»). Было издано 95 498 книг и брошюр с различными названиями. С учетом тиражей издаваемых книг и брошюр в 2005 году объем книжной продукции, выпущенной российскими издательствами, составил 669,2 млн. экземпляров.
На российском книжном рынке действуют около 6000 издательств.§ Основная доля рынка приходится на несколько десятков ведущих отечественных издательств – 20-30 издательств по тиражам обеспечивают 60-70% книжного рынка.
Постоянно повышается доля
Художественную, а также учебную литературу в России читает меньшее§ число россиян, чем газеты и журналы, однако чтению книг уделяется более длительное время. Самым читающим городом в настоящее время является Санкт-Петербург.
Одними
из наиболее актуальных
«Буквоед»
– инновационная, социально ответственная,
динамично развивающаяся
«Буквоед» первым в книготорговой отрасли реализовал инновационную концепцию книжного магазина-клуба с кофейней, сценой, гардеробом, детской площадкой, круглосуточным режимом работы и ежедневной программой культурно-просветительских и детских мероприятий со свободным доступом. Реализовав в течение 2006 года более чем 450 мероприятий, а в 2008 году более 1000 мероприятий, книжные клубы «Буквоед» приобрели значение одного из центров культурной жизни города и досуга горожан.
Первый магазин под торговой маркой «Буквоед» был открыт в Петербурге в декабре 2000 года. В настоящее время книготорговая сеть «Буквоед», состоящая из 37 книжных магазинов и предлагающая читателям более 125 000 наименований книг, входит в пятерку крупнейших книготорговых предприятий России и занимает первое место по товарообороту на Северо-Западе.
Посетителям
книжных магазинов сети предоставлены
широкие возможности по дополнительному
сервису. Уникальная поисковая система
позволяет зарезервировать
В магазинах «Буквоед» создана особая атмосфера, благодаря Радио «Буквоед» с оригинальной подборкой музыки, которая звучит в эфире магазинов сети и доступна через Интернет. Ежемесячно магазины сети посещают более 800 000 человек. Штат сотрудников «Буквоеда» составляет более 1000 человек.
Сегодня сеть книжных магазинов «Буквоед» развивает три основных формата розничной торговли: книжный магазин, книжный супермаркет и книжный клуб. В 2008 году начался процесс объединения петербургской книжной сети «Буквоед» и московской сети «Новый книжный» с целью завоевать лидирующие позиции на федеральном уровне. До конца 2009 года компания планирует открытие не менее 7-8 торговых точек в Северо-Западном регионе.
Миссия компании «Буквоед»- культурное развитие общества и удовлетворение его информационных, интеллектуальных и эмоциональных запросов.
Главная цель развития компании «Буквоед»- стать национальной розничной книготорговой сетью.
Стратегией развития книжной сети «Буквоед» является изменение образа книжного магазина в общественном сознании. Модель книжного магазина, разработанная и реализованная в компании, выполняет функцию инновационного учреждения культуры, которое в режиме свободного доступа дает возможность интерактивного взаимодействия с самыми различными явлениями современной культурной среды, создание уникальной системы распространения книг и интеллектуальных продуктов через формат «книжный клуб».
«Книжный клуб «Буквоед»»- новый тип концентратора внимания и движения людей в городской среде. Генеральная инициатива компании «Буквоед»- сместить позиционирование книжного магазина в сторону мест проведения культурного досуга, создав новый продукт (тип торговой площадки) на территории города, накрывая сегмент следующих базовых потребностей горожан: интеллектуальные продукты, развитие личности, интеллектуальные развлечения, общение, коммуникации. В русле этой концепции были созданы два магазина в формате «книжный клуб», которые включили в свое пространство сценическую площадку (с соответствующим оборудованием), кафе, гардероб, детскую площадку. В книжных клубах была реализована программа постоянных событий на любой вкус.
В Архангельске открыт 30-ый, юбилейный магазин. Ежемесячно магазины сети посещают более 800 тысяч человек. Ассортимент книг в крупнейших торговых точках достигает 125 тысяч наименований. Штат сотрудников «Буквоед» составляет около более 900 человек. Сеть занимает первое место по товарообороту в Северо-Западном регионе и входит в пятерку крупнейших книготорговых предприятий России. В ближайших планах компании открытие в книжном клубе «Буквоед на Восстания» телевизионной студии и запуск проекта «Совет читателей», в рамках которого известные люди будут давать свою экспертную оценку книжным новинкам.
Сейчас у «Буквоеда» фактически работает сегментация региональная. Он лидер на Северо-Западе, «Новый книжный» – в Москве и Центральном регионе. В дальнейшем не исключается сегментации по размерам магазинов. О ценовой сегментации речи точно не идет. Только на Северо-Западе находятся 37 магазинов «Буквоед». Если посмотреть по карте, то практически все магазины расположены преимущественно около станций метро, что очень удобно для потребителя.
Так же магазины сети «Буквоед» рассоложены
в таких городах как Псков, Новгород, Вологда,
Архангельск, Тосно, Кингисепп, Череповец.
В среднем в «Буквоед» поступает от 50 до 100 книг в неделю, что составляет менее 10% от общего числа опубликованных изданий. В розничной сети «Буквоед» представлено около 125 тысяч книг различных жанров и тематики.
Весь ассортимент можно разделить на 10 групп:
Книги на русском языке и иностранном языке(печатные издания)
Канцелярские товары
Сбыт продукции - важнейшая составная часть коммерческой деятельности предприятия. Основная цель сбытовой политики - обеспечение эффективности сбыта продукции. В книжном магазине своя специфика успешных продаж.
К
эффективным средствам
1)
известность предприятия,
2)
формы привлечения внимания
потенциального покупателя к
новому изданию, способы
3)
личные контакты с
4)
оказание консультативной
Зачастую конечный результат деятельности предприятия определяет местоположение магазина. Удачно выбрав место, книготорговец обеспечивает себе долгосрочное и устойчивое конкурентное преимущество, а владелец супермаркета выигрывает вдвойне, если рядом с ним находятся учебные заведения, предприятия, учащиеся и рабочие, которые нуждаются как в книгах, так и в сопутствующих товарах. Цены, ассортимент, уровень сервиса - все это, в отличие от расположения магазина, можно изменить. Но когда лучшее место занято, другим торговцам приходится открывать магазин в менее удобном месте.
Растущая конкуренция на книжном рынке заставляет производить уценку: делать сезонные скидки; периодические скидки в рекламных целях (уменьшается цена издания во время проведения его рекламной компании); функциональные скидки (предлагают службам товародвижения - радио, телевидение, рекламные газеты).