Маркетинг в Буквоеде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является применение основных теорий, изученных понятий курса и формирование практических навыков.

Содержание

Оглавление
Введение 2
I Раздел Структура маркетингового обеспечения деятельности фирмы 3
1.1.Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней. 3
1.2. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия. 11
II Раздел Положение ризничной сети «Буквоед» на книжном рынке 13
2.1. Структура и динамика развития книжного рынка России. 13
2.2.Характеричтика деятельности розничной сети «Буквоед» 21
III раздел Направление развития инструментов маркетинга в деятельности розничной сети «Буквоед» 24
3.1. Сегментация 24
3.2. Ассортиментная политика 24
3.3. Сбытовая политика 26
3.4. Продвижение 28
3.5.Ценообразование 30
Заключение. 33
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)
ify">Н.Д. Эриашвили  к этому добавляет: самое главное  и единственное, что отличает книгоиздание от других видов бизнеса, — это  наличие уникальной фигуры автора.

     В издании газет маркетинг и  менеджмент имеют свои особенности, связанные с периодичностью выпуска, спецификой в технологии производства и распространения, организации производства. Эти вопросы хорошо и полно освещены в главе «Маркетинг и менеджмент газетной журналистики» книги В.В. Тулупова «Газета: маркетинг, дизайн, реклама» [75, с. 31–52].  

     Серьезное издательство занимается рекламой своей  продукции беспрерывно. Виды издательской рекламной работы весьма разнообразны. Попробуем перечислить основные из них:

     Реклама идей, намерений. Предпринимается в случае больших проектов, когда издательство уверено в успехе мероприятия и в том, что конкуренты не смогут его опередить, так как не имеют для этого исходных материалов.

     Реклама издательской продукции  на уровне плана редакционной подготовки и тематического  планирования. Для этой цели составляются аннотации, содержащие рекламную информацию о каждом издании, которые включаются в план редподготовки и план выпуска литературы издательства на год.

     Реклама на листовках и  буклетах. Сопровождает выпуск изданий с момента их планирования до выхода в свет.  

     Реклама в подписных каталогах, каталогах книжной торговли и на подписных открытках. Осуществляется накануне и после выпуска печатной продукции в свет.

     Реклама в средствах массовой информации. Осуществляется в течение всех этапов издательского процесса — от планирования до реализации. Издательства и книготорговые организации организуют специальные передачи и программы на радио и телевидении, рубрики в журналах и газетах, корреспонденции, сообщения о выпуске книг, объявления о продаже и подписке, рецензии на вышедшие книги. Реклама в СМИ предполагает не только содействие реализации и продвижению издательского товара на рынок, но способствует, при благоприятных результатах переизданию книг, уже реализованных на рынке. Все виды рекламы, в особенности последний, а также специально организованные акции способствуют промоушну.

Материалы обзора позволяют  сделать следующие  выводы:

     Объем российского книжного рынка составил в 2005 году 1,53 млрд.§ долларов США (по данным «Роспечать»). Было издано 95 498 книг и брошюр с различными названиями. С учетом тиражей издаваемых книг и брошюр в 2005 году объем книжной продукции, выпущенной российскими издательствами, составил 669,2 млн. экземпляров.

       На российском книжном рынке  действуют около 6000 издательств.§ Основная доля рынка приходится на несколько десятков ведущих отечественных издательств – 20-30 издательств по тиражам обеспечивают 60-70% книжного рынка.

       Постоянно повышается доля негосударственных  издательств в общем§ выпуске книг и брошюр в России. Так, в 2005 году доля предприятий частных форм собственности в отечественной полиграфической промышленности составила 84,6%. На сегодняшний день издательская система России является преимущественно негосударственной

  Художественную, а также учебную литературу в России читает меньшее§ число россиян, чем газеты и журналы, однако чтению книг уделяется более длительное время. Самым читающим городом в настоящее время является Санкт-Петербург.

 Одними  из наиболее актуальных проблем  современного книжного рынка  в§ России являются значительные трудности с распространением книжной продукции, а также тенденция сокращения чтения книг россиянами.

2.2.Характеричтика  деятельности розничной  сети «Буквоед»

     «Буквоед» – инновационная, социально ответственная, динамично развивающаяся книготорговая сеть.

     «Буквоед» первым в книготорговой отрасли  реализовал инновационную концепцию  книжного магазина-клуба с кофейней, сценой, гардеробом, детской площадкой, круглосуточным режимом работы и  ежедневной программой культурно-просветительских и детских мероприятий со свободным доступом. Реализовав в течение 2006 года более чем 450 мероприятий, а в 2008 году более 1000 мероприятий, книжные клубы «Буквоед» приобрели значение одного из центров культурной жизни города и досуга горожан.

     Первый  магазин под торговой маркой «Буквоед» был открыт в Петербурге в декабре 2000 года. В настоящее время книготорговая сеть «Буквоед», состоящая из 37 книжных магазинов и предлагающая читателям более 125 000 наименований книг, входит в пятерку крупнейших книготорговых предприятий России и занимает первое место по товарообороту на Северо-Западе.

     Посетителям книжных магазинов сети предоставлены  широкие возможности по дополнительному  сервису. Уникальная поисковая система  позволяет зарезервировать нужную книгу 24 часа в сутки в любом  из магазинов «Буквоед». В 2008 году на корпоративном сайте «Буквоед» (www.bookvoed.ru) заработал Интернет-магазин, а в книжном клубе «Буквоед на Восстания» была запущена открытая телестудия.

В магазинах  «Буквоед» создана особая атмосфера, благодаря Радио «Буквоед» с оригинальной подборкой музыки, которая звучит в эфире магазинов сети и доступна через Интернет. Ежемесячно магазины сети посещают более 800 000 человек. Штат сотрудников «Буквоеда» составляет более 1000 человек.

     Сегодня сеть книжных магазинов «Буквоед»  развивает три основных формата  розничной торговли: книжный магазин, книжный супермаркет и книжный  клуб. В 2008 году начался процесс объединения  петербургской книжной сети «Буквоед»  и московской сети «Новый книжный» с целью завоевать лидирующие позиции на федеральном уровне. До конца 2009 года компания планирует открытие не менее 7-8 торговых точек в Северо-Западном регионе.

     Миссия компании «Буквоед»- культурное развитие общества и удовлетворение его информационных, интеллектуальных и эмоциональных запросов.

     Главная цель развития компании «Буквоед»- стать национальной розничной книготорговой сетью.

     Стратегией развития книжной сети «Буквоед» является изменение образа книжного магазина в общественном сознании. Модель книжного магазина, разработанная и реализованная в компании, выполняет функцию инновационного учреждения культуры, которое в режиме свободного доступа дает возможность интерактивного взаимодействия с самыми различными явлениями современной культурной среды, создание уникальной системы распространения книг и интеллектуальных продуктов через формат «книжный клуб».

     «Книжный клуб «Буквоед»»- новый тип концентратора внимания и движения людей в городской среде. Генеральная инициатива компании «Буквоед»- сместить позиционирование книжного магазина в сторону мест проведения культурного досуга, создав новый продукт (тип торговой площадки) на территории города, накрывая сегмент следующих базовых потребностей горожан: интеллектуальные продукты, развитие личности, интеллектуальные развлечения, общение, коммуникации. В русле этой концепции были созданы два магазина в формате «книжный клуб», которые включили в свое пространство сценическую площадку (с соответствующим оборудованием), кафе, гардероб, детскую площадку. В книжных клубах была реализована программа постоянных событий на любой вкус.

     В Архангельске открыт 30-ый, юбилейный  магазин. Ежемесячно магазины сети посещают более 800 тысяч человек. Ассортимент  книг в крупнейших торговых точках достигает 125 тысяч наименований. Штат сотрудников «Буквоед» составляет около более 900 человек. Сеть занимает первое место по товарообороту в Северо-Западном регионе и входит в пятерку крупнейших книготорговых предприятий России. В ближайших планах компании открытие в книжном клубе «Буквоед на Восстания» телевизионной студии и запуск проекта «Совет читателей», в рамках которого известные люди будут давать свою экспертную оценку книжным новинкам.

III раздел Направление развития инструментов маркетинга в деятельности розничной сети «Буквоед»

3.1. Сегментация

Сейчас  у «Буквоеда» фактически работает сегментация  региональная. Он лидер на Северо-Западе, «Новый книжный» – в Москве и  Центральном регионе. В дальнейшем не исключается сегментации по размерам магазинов. О ценовой сегментации речи точно не идет. Только на Северо-Западе  находятся 37 магазинов «Буквоед». Если посмотреть по карте, то практически все магазины расположены преимущественно около станций метро, что очень удобно для потребителя.

Так же магазины сети «Буквоед» рассоложены в таких городах как Псков, Новгород, Вологда, Архангельск, Тосно, Кингисепп, Череповец. 

 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Ассортиментная политика

В среднем в  «Буквоед» поступает от 50 до 100 книг в неделю, что составляет менее 10% от общего числа опубликованных изданий. В розничной сети «Буквоед» представлено около 125 тысяч книг различных жанров и тематики.

Весь  ассортимент можно разделить  на 10 групп:

 
 

Книги на русском языке и иностранном языке(печатные издания)

  • Художественная литература
  • Литература для детей и юношества
  • Учебная литература для средней школы и абитуриентов.Педагогика
  • Дом.Быт.Досуг
  • Краеведение
  • Искусство
  • Деловая литература.Экономика и право
  • Гуманитарные и общественные науки
  • Прикладные и естественные науки
  • Периодические и повторяющиеся издания

Канцелярские  товары

  • Бумага и материалы для печати
  • Изделия из бумаги
  • Принадлежности для хранения и архивации документов
  • Офисные принадлежности
  • Бытовая и школьная канцелярия
  • Письменные принадлежности 
    Изопродукция (Специальный раздел)
  • Открытки
  • Календари
  • Плакаты
  • Репродукции
  • Настенные карты 
    Пазлы, игры, игрушки
  • Пазлы
  • Конструкторы, кубики
  • Игровые наборы
  • Настольные игры, лото
  • Электронные игрушки 
    Мультимедиа
  • Компьютерные игры
  • Софт 
    Видеопродукция
  • Зарубежные художественные фильмы (Голливуд)
  • Мировое кино
  • Отечественные художественные фильмы
  • Документальные фильмы
  • Анимация
  • Музыка 
    Аудиопродукция
  • Музыкальная продукция 
    Аудиокниги
  • Художественная литература
  • Литература для детей и юношества
  • Учебная и специализированная литература
  • Книги на иностранных языках 
    Подарки и сувениры
  • Сувениры
  • Подарочная канцелярия
  • Интеллектуальные подарки 
    Книги на языках стран ближнего зарубежья
  • Литература на украинском языке

3.3. Сбытовая политика

     Сбыт  продукции - важнейшая составная  часть коммерческой деятельности предприятия. Основная цель сбытовой политики - обеспечение эффективности сбыта продукции. В книжном магазине своя специфика успешных продаж.

     К эффективным средствам реализации товара, применительно к магазину, относятся:

     1) известность предприятия, отношение  покупателей к его товарному  знаку;

     2)  формы  привлечения  внимания  потенциального  покупателя  к  новому изданию, способы продвижения  товара;

     3) личные контакты с покупателями, опросы, различные рекламные и  конкурсные мероприятия непосредственно  в магазине;

     4) оказание консультативной помощи покупателю;

  1. проведение симпозиумов и докладов с персональным приглашением потенциальных покупателей;
  2. приглашение покупателей   в   демонстрационные   залы   на просмотр рекламных фильмов;
  3. удобное расписание работы магазина;
  4. возможность работы под индивидуальные заказы покупателей;
  5. близость к пункту доставки товара;
  6.   имиджевая реклама: оформление вывески магазина, наружные витрины, выкладка ассортимента в торговом зале; тематическое специализированное оформление стендов, общий интерьер.

     Зачастую  конечный результат деятельности  предприятия определяет местоположение магазина. Удачно выбрав место, книготорговец обеспечивает себе долгосрочное и устойчивое конкурентное преимущество, а владелец супермаркета выигрывает вдвойне, если рядом с ним находятся учебные заведения, предприятия, учащиеся и рабочие, которые нуждаются как в книгах, так и в сопутствующих товарах. Цены, ассортимент, уровень сервиса - все это, в отличие от расположения магазина, можно изменить. Но когда лучшее место занято, другим торговцам приходится открывать магазин в менее удобном месте.

     Растущая  конкуренция на книжном рынке  заставляет производить уценку: делать сезонные скидки; периодические скидки в рекламных целях (уменьшается цена издания во время проведения его рекламной компании); функциональные скидки (предлагают службам товародвижения - радио, телевидение, рекламные газеты).

Информация о работе Маркетинг в Буквоеде