Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является применение основных теорий, изученных понятий курса и формирование практических навыков.
Оглавление
Введение 2
I Раздел Структура маркетингового обеспечения деятельности фирмы 3
1.1.Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней. 3
1.2. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия. 11
II Раздел Положение ризничной сети «Буквоед» на книжном рынке 13
2.1. Структура и динамика развития книжного рынка России. 13
2.2.Характеричтика деятельности розничной сети «Буквоед» 21
III раздел Направление развития инструментов маркетинга в деятельности розничной сети «Буквоед» 24
3.1. Сегментация 24
3.2. Ассортиментная политика 24
3.3. Сбытовая политика 26
3.4. Продвижение 28
3.5.Ценообразование 30
Заключение. 33
Список литературы 36
“Буквоед” не приглашает покупателей в магазин. Он приглашает единомышленников на интересное событие. Таким событием стало само открытие магазина на площади Восстания, из которого был устроен яркий праздник с клоунами-аниматорами, переодетыми в Пушкина в какой-то хармсовской интерпретации, пригласительными билетами, викторинами и скидками.
Несмотря на большую ротацию персонала, связанную с невысоким уровнем зарплат, “Буквоед” делает все, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса. Продавцов в обязательном порядке учат трем основополагающим вещам: коммуникации с потребителем, выкладке, общим знаниям о книгах. А эффективность работы продавцов контролируется и вознаграждается с помощью акции “Таинственный покупатель”, в которой представитель компании появляется в магазине инкогнито, изображая обычного покупателя.
“Буквоед”, кажется, первым осознал универсальность маркетинговых приемов и широко использует те, которые давно освоили в секторе торговли FMCG. В активе книжной сети такие приемы, как эффективный мерчандайзинг, заставляющий работать не только среднюю, но и нижнюю полку; высокая представленность (60 книг в суперобложках и 100 книжек карманного формата на один метр полки); использование боковин стеллажей под рекламу; сотрудничество с поставщиками по продвижению новинок.
Низкая рентабельность цивилизованной книжной торговли – общее место. При большой проходимости сети “Буквоед” (около 400 000 покупателей в месяц, оборот – около 40 млн рублей в месяц), средний чек, по данным компании, составляет 120–150 рублей.
Свою долю на книготорговом рынке Петербурга они оценивают в 20–25% (чуть меньше, чем у “Дома книги”). И сильно повысить этот показатель за счет продажи книг невозможно.
“Буквоед” ищет пути повышения доходов через диверсификацию бизнеса. Рассматриваются планы по продаже аудио- и видеоносителей, которые более рентабельны, чем книги. Их доля в обороте может доходить до 10%. Возможно развитие дополнительных платных услуг: малая полиграфия (печать книг в одном экземпляре), продажа билетов в театры и на концерты, оплата мобильной связи. При этом “Буквоед” ни под каким видом не хочет пускать в свои магазины арендаторов, так как это может повредить выстроенным коммуникациям.
На
петербургском книготорговом
В течение
ближайших лет “Буквоед”
Стратегические задачи “Буквоеда” – укреплять позиции в Петербурге, создавая высокий порог для вхождения новых участников, и идти в регионы, где можно рассчитывать на лидирующие позиции. Движение в регионы “Буквоед” уже начал. Рассматривается возможность франчайзинговых проектов, которые подразумевают, что ценами и ассортиментом управлять будет владелец марки.
Между
тем конкуренция на петербургском
рынке будет усиливаться: открываются
магазины “Буква”, принадлежащие издательству
АСТ и продающие только его
книги; появился гипермаркет “Лас-Книгас”,
принадлежащий книготорговой компании
“Топ-Книга”; развивается сеть “Книжный
дом”. А недавно ведущее книжное издательство
“Азбука” приобрело сеть “Снарк” из
22 магазинов, прибавив их к своим 6. Эксперты
считают, что книготорговая сеть “Азбуки”
сможет занять до 25% книжного рынка. Денис
Котов, отдавая должное усилившимся позициям
“Снарка”, говорит, что основная угроза
для “Буквоеда” – не конкуренция, а рост
арендных ставок. Со всем, что подчиняется
законам бизнеса, “Буквоед” сможет справиться,
считает он.
Список
литературы
1.http://publishit.ru/?p=3080
2.http://bishelp.ru/press_
3.http://www.sostav.ru/
4.http://www.businesspress.ru/
5.http://www.gumfak.ru/econom_
6.http://www.forum.bookvoed.
7.http://www.forum.bookvoed.
8.http://pravkniga.ru/
9.http://piter.marketcenter.
10.http://or-con.ru/books
11.http://www.manuskript.ru/
12.http://www.zakon.kz/73483-
13.http://www.bookvoed.ru/
14.http://www.shopandmall.ru/
15.http://www.grinfeld.ru/
16.http://vreferat.ru/cat/