Маркетинг в Буквоеде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является применение основных теорий, изученных понятий курса и формирование практических навыков.

Содержание

Оглавление
Введение 2
I Раздел Структура маркетингового обеспечения деятельности фирмы 3
1.1.Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней. 3
1.2. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия. 11
II Раздел Положение ризничной сети «Буквоед» на книжном рынке 13
2.1. Структура и динамика развития книжного рынка России. 13
2.2.Характеричтика деятельности розничной сети «Буквоед» 21
III раздел Направление развития инструментов маркетинга в деятельности розничной сети «Буквоед» 24
3.1. Сегментация 24
3.2. Ассортиментная политика 24
3.3. Сбытовая политика 26
3.4. Продвижение 28
3.5.Ценообразование 30
Заключение. 33
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)

     “Буквоед” не приглашает покупателей в магазин. Он приглашает единомышленников на интересное событие. Таким событием стало само открытие магазина на площади Восстания, из которого был устроен яркий праздник с клоунами-аниматорами, переодетыми в Пушкина в какой-то хармсовской интерпретации, пригласительными билетами, викторинами и скидками. 

     Несмотря  на большую ротацию персонала, связанную  с невысоким уровнем зарплат, “Буквоед” делает все, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса. Продавцов  в обязательном порядке учат трем основополагающим вещам: коммуникации с потребителем, выкладке, общим знаниям о книгах. А эффективность работы продавцов контролируется и вознаграждается с помощью акции “Таинственный покупатель”, в которой представитель компании появляется в магазине инкогнито, изображая обычного покупателя.

“Буквоед”, кажется, первым осознал универсальность  маркетинговых приемов и широко использует те, которые давно освоили  в секторе торговли FMCG. В активе книжной сети такие приемы, как  эффективный мерчандайзинг, заставляющий работать не только среднюю, но и нижнюю полку; высокая представленность (60 книг в суперобложках и 100 книжек карманного формата на один метр полки); использование боковин стеллажей под рекламу; сотрудничество с поставщиками по продвижению новинок.

Низкая рентабельность цивилизованной книжной торговли – общее место. При большой проходимости сети “Буквоед” (около 400 000 покупателей в месяц, оборот – около 40 млн рублей в месяц), средний чек, по данным компании, составляет 120–150 рублей.

     Свою  долю на книготорговом рынке Петербурга они оценивают в 20–25% (чуть меньше, чем у “Дома книги”). И сильно повысить этот показатель за счет продажи книг невозможно.

     “Буквоед” ищет пути повышения доходов через  диверсификацию бизнеса. Рассматриваются  планы по продаже аудио- и видеоносителей, которые более рентабельны, чем книги. Их доля в обороте может доходить до 10%. Возможно развитие дополнительных платных услуг: малая полиграфия (печать книг в одном экземпляре), продажа билетов в театры и на концерты, оплата мобильной связи. При этом “Буквоед” ни под каким видом не хочет пускать в свои магазины арендаторов, так как это может повредить выстроенным коммуникациям.

     На  петербургском книготорговом рынке  “Буквоед” кажется наиболее продвинутой  компанией, но это не освобождает ее от необходимости решать проблемы и искать ответы на вопросы.

В течение  ближайших лет “Буквоед” намерен  определить, какие из существующих сейчас форматов наиболее успешны и  подлежат тиражированию, а какие  стоит закрыть.

     Стратегические  задачи “Буквоеда” – укреплять позиции в Петербурге, создавая высокий порог для вхождения новых участников, и идти в регионы, где можно рассчитывать на лидирующие позиции. Движение в регионы “Буквоед” уже начал. Рассматривается возможность франчайзинговых проектов, которые подразумевают, что ценами и ассортиментом управлять будет владелец марки.

     Между тем конкуренция на петербургском  рынке будет усиливаться: открываются  магазины “Буква”, принадлежащие издательству АСТ и продающие только его  книги; появился гипермаркет “Лас-Книгас”, принадлежащий книготорговой компании “Топ-Книга”; развивается сеть “Книжный дом”. А недавно ведущее книжное издательство “Азбука” приобрело сеть “Снарк” из 22 магазинов, прибавив их к своим 6. Эксперты считают, что книготорговая сеть “Азбуки” сможет занять до 25% книжного рынка. Денис Котов, отдавая должное усилившимся позициям “Снарка”, говорит, что основная угроза для “Буквоеда” – не конкуренция, а рост арендных ставок. Со всем, что подчиняется законам бизнеса, “Буквоед” сможет справиться, считает он. 
Список литературы

1.http://publishit.ru/?p=3080

2.http://bishelp.ru/press_reliz/detail.php?ID=81504&subscribe=yes

3.http://www.sostav.ru/articles/2004/03/18/mark180304-1/

4.http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_385832.html

5.http://www.gumfak.ru/econom_html/organiz/org24.shtml

6.http://www.forum.bookvoed.ru/viewtopic.php?t=5411

7.http://www.forum.bookvoed.ru/viewtopic.php?t=6231

8.http://pravkniga.ru/sozdatknig.html?id=505

9.http://piter.marketcenter.ru/content/doc-2-8072.html

10.http://or-con.ru/books

11.http://www.manuskript.ru/mission/1780/

12.http://www.zakon.kz/73483-knizhnyjj-rynok-osnovnye-problemy-i.html

13.http://www.bookvoed.ru/38one_promo.html

14.http://www.shopandmall.ru/mag.php?pg=149&cod=15

15.http://www.grinfeld.ru/roundtable/2008/5/31?grnf=4bc96d5b0ea48840135146b9ce4a1368

16.http://vreferat.ru/cat/index.php?go=3&pid=1106&p=16

Информация о работе Маркетинг в Буквоеде