Маркетинг в Буквоеде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является применение основных теорий, изученных понятий курса и формирование практических навыков.

Содержание

Оглавление
Введение 2
I Раздел Структура маркетингового обеспечения деятельности фирмы 3
1.1.Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней. 3
1.2. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия. 11
II Раздел Положение ризничной сети «Буквоед» на книжном рынке 13
2.1. Структура и динамика развития книжного рынка России. 13
2.2.Характеричтика деятельности розничной сети «Буквоед» 21
III раздел Направление развития инструментов маркетинга в деятельности розничной сети «Буквоед» 24
3.1. Сегментация 24
3.2. Ассортиментная политика 24
3.3. Сбытовая политика 26
3.4. Продвижение 28
3.5.Ценообразование 30
Заключение. 33
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)

     Большое значение имеет планирование сбыта, при котором указываются конкретные объемы продаж с поступлением ассортимента.  А   для этого необходимо изучать спрос покупателей. Спрос, будучи категорией рынка, означает потребность купить книгу, подкрепленную покупательской потребностью. Спрос является сложной структурой, на которую влияет культура,   образование, социальные процессы в обществе, уровень доходов населения и цены.

     Для осуществления нормального книготоргового процесса весьма важно иметь постоянную информацию о состоянии спроса и  предложения, о конкурентах и  потребителях. Для получения этой информации любой «Буквоед» должен проводить работу с покупателями, изучать спрос. Благодаря изучению спроса, магазин сможет работать не на "абстрактную" аудиторию, а на конкретные группы потребителей, которые в нем заинтересованы, сконцентрированы территориально в ареале торговой деятельности именно этого магазина, связанной с ним теми или иными коммуникациями. Такая работа  приводит к более рациональной деятельности магазина во многих направлениях, и особенности в таких, как ассортиментное, сервисное и рекламное.

3.4. Продвижение

В розничной  сети «Буквоед» существует множество способов рекламировать и продвигать свою продукцию. Рассмотрим некоторые из них:

1) взаимодействие со  СМИ: участие представителей компании в радио- и ТВ-передачах, наличие связей с профессиональными изданиями «Книжный бизнес», «Книжное дело», «Книготорговая газета» и др.

Со всеми  перечисленными выше изданиями мы постоянно  сотрудничаем. Генеральный директор петербургской книжной сети "Буквоед" Денис Котов является заметной медиа-фигурой в книжной среде. Он регулярно дает интервью как на ТВ и радио, так и в печатных средствах информации, как специализированной, таки и деловой.

2) проведение презентаций 

Ежемесячно  в книжных клубах «Буквоед» проходит более ста мероприятий. За последние 15 месяцев в книжных клубах «Буквоед» было проведено около 700 мероприятий, при этом ежемесячная интенсивность потока событий превысила 100 мероприятий. Численность аудитории составила около 50 000 человек (от 800 до 6000 ежемесячно). Реализация концепции инновационного книжного магазина стала возможной благодаря включению в пространство книжных магазинов сценической площадки (с соответствующим звуковым оборудованием), гардероба, детской площадки; также - перевода работы магазина в круглосуточный режим.

По итогам года работы книжные клубы «Буквоед» приобрели статус одного из центров культурной жизни города, предоставляющие новые возможности как для творческих проектов и инициатив, так и для досуга горожан.

3) дни открытых дверей 

Наш отдел  персонала регулярно участвует  в специализированных выставках  по трудоустройству, где рассказывает потенциальным соискателям о деятельности компании, перспективах роста, особенностях работы в интеллектуальном бизнесе.

4) участие компании  в книжных выставках  и ярмарках 

Наиболее  важным для участия для нас  являются - Санкт-Петербургский

Международный Книжный Салон, Книги России, Московская книжная 

выставка-ярмарка, Нон-фикшен и другие.

5) участие в различных  конкурсах, учреждение  конкурсов и премий 

В 2006 году по итогам конкурса, организованного  Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт - Петербурга, Центром контроля качества товаров (продукции), работ и услуг Администрации Санкт-Петербурга и компании Петробалт петербургская книжная сеть «Буквоед» признана Лучшей розничной сетью Санкт-Петербурга в книготорговле.

     В рамках детских и взрослых проектов «Буквоед» регулярно организуем различные конкурсы. В марте-апреле 2007 года петербургская книжная сеть «Буквоед» совместно с партнерами провела городской конкурс детских рисунков под девизом "Знаменитым художником может стать каждый". В июле 2007 года в рамках сотрудничества с Администрацией Адмиралтейского района были проведены два мероприятия: спортивная игра «В здоровом теле- здоровый дух» и спектакль «Играем и сочиняем вместе».

6) выпуск собственного издания, наличие корпоративной литературы.

Ежемесячно  выходит программка "Буквоед". Основной упор в содержании программки сделан на анонс мероприятий, новинок  литературы. В компании "Буквоед" есть внутренний сайт, где сотрудники могут поделится своим мнением с друг другом, узнать свежие новости из жизни компании, подать заявку в любое подразделение. Регулярно отдел персонала проводит для сотрудников различные тренинги и семинары, уже традиционными стали летние выезды на спортивные мероприятия, празднование наиболее заметных государственных праздников.

7) спонсорская и  благотворительная  деятельность компании 

Стратегией развития книжной сети «Буквоед» является изменение образа книжного магазина в общественном сознании. Модель книжного магазина, разработанная и реализованная в компании, выполняет функцию инновационного учреждения культуры, которое, в режиме свободного доступа, дает возможность интерактивного взаимодействия с самыми различными явлениями современной культурной среды. Компания практически каждый день проводит бесплатные мероприятия для детей и взрослых. Отмечу, что формат этих мероприятий не ограничен встречами с писателями. «Буквоед» стареется активно реализовывать на своей территории просветительские проекты, пытается пробудить у юных посетителей книжных магазинов любовь к чтению. Для взрослых проводит различные мастер-классы, где взрослые посетители могут чему-то научится.

     Компания "Буквоед" реализует благотворительные  программы и в общегородском  масштабе. Петербургская книжная сеть «Буквоед» совместно с Санкт-Петербургским благотворительным фондом «Родительский мост» с 24 августа по 21 сентября 2007 года провела акцию «Дарю тебе книгу, малыш!». В рамках акции петербуржцы и гости города в любом из книжных магазинов «Буквоед» приобретали детские книги и жертвовали ее в фонд акции.

3.5.Ценообразование

     Книжный рынок, в первую очередь, очень невелик  в экономическом смысле. По оценкам, в 2005 году он составил всего $2,2 млрд. Рост книжного рынка оценивается, в основном, по двум показателям - количеству выпущенных наименований и тиражам. Однако, в последнее время рынок растет только за счет увеличения количества выпущенных наименований, а средний тираж одного издания уменьшается. При этом растет средняя цена на книгу. Общий тираж книг в России снижался в 2006г. третий год подряд. Усиливающийся кризис обостряет конкуренцию между издательствами и магазинами. В 2006г. в России было напечатано рекордное число книг - количество их наименований впервые перевалило за 100 тыс. При этом произошло опять же рекордное снижение общего тиража - сразу на 5,5%. Еще более рекордной стала «утряска» среднего тиража книги, опустившегося по сравнению с 2005г. на 12,7%, до беспрецедентного показателя 6183 экземпляра. Всего совокупный тираж издаваемых в России за год книг снизился с 2003г. на 10%, а средний тираж за это время опустился почти на 30%.У роста средней цены на книгу несколько причин. Основная составляющая – инфляционная. Кроме того, средняя стоимость книги растет за счет увеличения доли более дорогих книг – именно в их сторону, по мнению издателей, смещаются потребительские предпочтения в последнее время. Сегодня цены на книги в России и Западной Европе отличаются более чем в шесть раз, при том, что структура ценообразования сходна. Объясняется это тем, что в денежном выражении составляющие конечной стоимости книги сильно отличаются друг от друга. Только российские цены на бумагу и полиграфию приближены к мировым. А, например, автор с одной проданной книги, по оценкам книготорговой сети «Топ-книга», в Европе получает $1,5, а в России только $0,1. Эксперты рынка прогнозируют, что в ближайшие два-три года средняя цена на книги в России приблизится к восточноевропейской – $6-8 за экземпляр.

     При расчете цен на издания принимаются  во внимание три финансовых и один организаторский фактор. Финансовые факторы - это расходы на допечатные процессы, стоимость набора, художественное  оформление, изготовление фотооригиналов, дизайна суперобложки и других работ. Все это серьезно влияет на цену одного экземпляра. Производственные расходы включают в себя фактические расходы на печать, приобретение бумаги и переплетные процессы. Эта часть расходов зависит от материальной конструкции издания, вида используемых материалов и оборудования. Последний финансовый фактор - авторский гонорар, который составляет определенную   часть   от   цены   каждого   проданного   экземпляра   (так называемый "роялти").

     Четвертый субъективный фактор сводится к простому, казалось бы, вопросу, который специалисты отрасли печати задают сами себе:  какую цену можно запросить за книгу? Финансовые расчеты продиктуют ответ. Расчет ведется по следующей методике. Затраты на печатные процессы, оплату производственных операций и авторский гонорар, отнесенные на единицу продукции путем деления на тираж, суммируют и показывают размер расходов на один экземпляр.

     Цена - количество денег, выплачиваемых покупателем  за одну книгу. В РФ цены на книги являются свободными. Государство осуществляет только косвенное влияние на цены через федеральную и региональную систему налогов и сборов. В частности,   наличие   налога  на  добавленную   стоимость (НДС) на книжную продукцию и налога с продаж (НСП) книжных товаров и ставки этих налогов зависят от проводимой государством политики в области книгоиздания. Конечной ценой на книгу является розничная цена (РЦ), которая в общем случае состоит из следующих частей:

     РЦ=ИЦ+ОН+РН+НДС+НСП, где

     ИЦ - отпускная издательская цена;

     ОН - оптовая наценка оптовой фирмы;

     РН - розничная наценка магазина;

     НДС - налог на добавочную стоимость;

     НСП - налог с продаж.

     Розничная цена может быть написана в договоре с издателем (контрактная цена), издатель может рекомендовать цену (согласованная или рекомендованная цена). Розничные цены на книги, имеющие сезонный спрос, например, календари, учебники, относятся к сезонным ценам. При   распродаже книг-неликвидов применяются  ранжированные  розничные  цены,  т.е. цены, фиксированные в определенных диапазонах. По  правилам  торговли  розничная цена на  книгу обязательно должна быть указана на ценнике.

     В алгоритме механизма формирования розничной наценки, помимо базовой (оптовой) цены и собственных затрат (издержек), необходимо для стимулирования платежеспособности спроса учитывать такие ценообразующие   факторы,   как социальная значимость книги, сезонность и эластичность спроса, планируемая товарооборачиваемость. Плановое значение коэффициента розничной наценки должно быть согласовано с плановым заданием по товарообороту и другими сводными показателями фирмы на планируемый период.

     Для розничных магазинов при расчете  коэффициента розничных наценок  также рекомендуется использовать метод усредненных затрат. Гибкая политика цен обеспечивает доступность товара различным категориям населения с учетом их платежеспособности и быстрого сбыта продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Желание совершить открытие возникает у  многих людей. Кто-то ищет новые планеты  и звезды, другие – открывают  кафе, магазины, кинотеатры. Денис Котов, совладелец и генеральный директор сети книжных магазинов “Буквоед”, реализовал мечты в полной мере. Он создал с нуля крупную книготорговую сеть в Петербурге, высшей точкой развития которой стали огромные магазины по западному образцу, – со сценой, кинозалом, детской комнатой и кофейней.

     В этой кофейне к каждой чашечке  кофе или чая подают печенье-буквы. “Брэнд в нашем случае доходит  до потребителя органолептическим  способом”, – полушутя говорит Денис

     “Буквоед” организовывался и задумывался как хороший книжный магазин со средним уровнем цен, хорошим качеством обслуживания, высокой плотностью ассортимента и открытым доступом к книгам.

     Открывшись, “Буквоед” сразу сделал серьезную заявку – яркая вывеска, светлые магазины, приветливые, но ненавязчивые продавцы, которые производили впечатление людей, разбирающихся в книгах, и были похожи не столько на продавцов, сколько на библиотекарей, которые советуют, какую книгу лучше почитать. И книжки в новых магазинах были выставлены, как в библиотеке: большей частью корешками, что позволяет достичь большей представленности. “Чтобы обеспечить эффективность работы и хороший уровень сервиса, люди, стоявшие у истоков “Буквоеда”, 70% своего рабочего времени находились на объектах”, – рассказывает Денис Котов.

     Все маркетинговые программы в “Буквоеде” подчинены в конечном счете формированию лояльности потребителей. Не имея денег  на широкомасштабную рекламу, компания делает ставку на маркетинг событий  и выстраивание коммуникаций.

Информация о работе Маркетинг в Буквоеде