Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:01, курсовая работа
Цель работы - исследовать особенности маркетинга в сфере страховых услуг; разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности маркетинга в страховой деятельности.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:
- исследовать теоретические аспекты маркетинга в сфере страхования;
- провести маркетинговый анализ потребителей страховых услуг компании «РЕСО-Гарантия»;
Введение
1.Теоретические аспекты маркетинга в сфере страхования
Цели, задачи и принципы маркетинга в страховании
Специфика маркетинга в страховании
2.Маркетинговое исследование страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Краткая характеристика страховой компании «РЕСО-ГАРАНТИЯ»
Исследование потребителей страховых услуг
3.Маркетинговая стратегия развития страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Заключение
Список литературы
Приложения
14.Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело. - М: Феникс, 2006.
15.Татарцев А. Маркетинг
в страховании. // Страховое дело. - 2006. -
№4.
1 б.Шарифьянова 3. Ф. Страховой маркетинг: Учебное пособие.-
Уфа: РИО УФЭК, 2003.
17.Шарифьянова 3. Ф. Проблемы развития страхового сектора в
современной экономике. - Пенза: РИО ПГСХА, 2006. 18.Шахов В.В., Григорьев В.Н., Архипов А.П. Страховое право. - М.:
Юнити-Дана, 2006. 19.Юрченко Л.А. Страховой рынок России: некоторые тенденции и
перспективы // Финансы. - 2006. - № 6. - С.51-52. 20.Яковлев А., Отношение частных вкладчиков к различным формам и
способам сбережений
// Вопросы экономики. - 2002. - №12.
Приложение
1 Виды и характеристика конкурентных
стратегий
|
Продолжение
приложения 1
| ||
Стратегия,
представляющая клиентам пакет различных
финансовых и страховых услуг посредством
финансового супермаркета.
Финансовый супермаркет - единая структура, способная предоставить клиентам широкий выбор финансовых услуг высокого качества. Позволяет предоставить клиенту под одной крышей как финансовую, так и страховую защиту по возможности в течение всей его жизни. |
Эта стратегия
присуща крупным. устойчивым компаниям. входящих в состав финансовых корпораций. |
Преимущества. Универсальность страховых, банковских услуг, широкий выбор финансовых услуг, полнота информации о возможностях финансовой стороне жизни. Недостатки. Дополнительные затраты на подготовку кадров для финансового супермаркета. |
Стратегия разработки новых страховых продуктов (инноваций). Инновационный путь развития. | Отсутствие аналогов продукции, наличие потенциального спроса. | Преимущества. Создание имиджа новатора. Отсутствие аналогичных страховых продуктов. Недостатки. Сложность расчета тарифной ставки. |
Стратегии «следующего за лидером»: подражатель-двойник - дублирует продукт лидера, его систему распределения. Имитатор - что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в ценах, рекламе и т. п. Приспособленец - обычно видоизменяет или улучшает продукцию лидера. | Проведение работы по образцу конкурента. Известно, что продукт востребован. | Преимущества. Минимизация расходов, извлечение достоинств страхового продукта конкурента. Недостатки. Отсутствие индивидуальности. |
Результаты анкетирования потенциальных потребителей страховых услуг
(число респондентов - 160)
|
ответ. % |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Тратить деньги на страхование - бессмысленное занятие, потому что ничего плохого, скорее всего не случится |
|
|
Получить страховые выплаты крайне сложно, так как компании в любом случае стремятся избежать выплат |
|
|
|
|
|
Удовлетворены ли Вы качеством услуг своей страховой компании |
|
|
С чем связана неудовлетворенность качеством услуг страховой компании | ||
Бюрократичность и большое количество документов, которые необходимо заполнять |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если Вы пользуетесь услугами страхования, то отметьте, какие страховые услуги устраивают Вас по качеству | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как Вы оцениваете уровень своей осведомленности по вопросам страхования | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При выборе страховой компании наиболее важными для Вас являются | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
39,60 | |
|
21.80 | |
|
17.00 | |
|
14.30 | |
|
9.00 |