Маркетинг в сфере страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследовать особенности маркетинга в сфере страховых услуг; разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности маркетинга в страховой деятельности.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:
- исследовать теоретические аспекты маркетинга в сфере страхования;
- провести маркетинговый анализ потребителей страховых услуг компании «РЕСО-Гарантия»;

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты маркетинга в сфере страхования
Цели, задачи и принципы маркетинга в страховании
Специфика маркетинга в страховании
2.Маркетинговое исследование страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Краткая характеристика страховой компании «РЕСО-ГАРАНТИЯ»
Исследование потребителей страховых услуг
3.Маркетинговая стратегия развития страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 406.00 Кб (Скачать документ)

14.Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело. - М: Феникс, 2006.

15.Татарцев А. Маркетинг в страховании. // Страховое дело. - 2006. - №4. 

1 б.Шарифьянова 3. Ф. Страховой маркетинг: Учебное пособие.-

Уфа: РИО УФЭК, 2003.

17.Шарифьянова   3.   Ф.   Проблемы   развития   страхового  сектора  в

современной экономике. - Пенза: РИО ПГСХА, 2006. 18.Шахов В.В., Григорьев В.Н., Архипов А.П. Страховое право. - М.:

  Юнити-Дана, 2006. 19.Юрченко Л.А. Страховой рынок России: некоторые тенденции и

   перспективы // Финансы. - 2006. - № 6. - С.51-52. 20.Яковлев А., Отношение частных вкладчиков к различным формам и

    способам сбережений // Вопросы экономики. - 2002. - №12. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Приложение 1 Виды и характеристика конкурентных стратегий 

         Стратегии, их характеристика
       Условия.

   способствующие реализации

       данных стратегий

       Преимущества, недостатки

         стратегии

           1

    «Ниша» - образная стратегия.

    Стратегия, отражающая единые и

четко выраженные цели, определенный

набор предлагаемых услуг и методов

распределения средств, поступивших в

созданный страховой фонд. Сторонники

данной стратегии концентрируют свою

деятельность на определенных

рыночных секторах или регионах;

предоставляют определенные услуги

одной выбранной группе страхователей,

что может оказаться довольно

привлекательным хотя последних.

         2

    Отсутствие

значительного

капитала.

Использование

собственного опыта и

полученных

преимуществ в

данном секторе

страхового рынка,

чтобы установить

тарифы,

препятствующие

появлению

конкурентов.

      3
    Преимущества.

Благоприятные

возможности для активного

функционирования на

страховых рынках с

высокой конкуренцией.

    Недостатки.

    Целиком зависит от

одной линии бизнеса.

Угроза в случае

неблагоприятной

обстановки в данной

страховой «нише».

 
    «Многопрофильная» стратегия

    Дает широкое представление о

различных направлениях определенной

линии страхового бизнеса, для которого

характерны определенные общие

признают Цель - добиться для своей

компании наилучшего распределения

рисков, т.к. неудачи на одном рынке

|   можно будет компенсировать за счет

!   других более благополучных секторов

рынка. Возможность одновременного

1   покрытия несколько рисков служит

1   привлечением страхователей.

    Крупные по

величине страховые

компании.

Разрешается

создавать более

мелкие

подразделения,

которые благодаря их

принадлежности к

крупной группе

имеют определенные

преимущества перед

мелкими

конкурентами с

недостаточным

оборотным

капиталом.

    Преимущества.

    Благоприятная

возможность проводить

операции в избранных

регионах или рыночных

секторах с определенными

видами услуг.

    Недостатки.

    Высокие затраты на

ведение страхового бизнеса.

    Стратегия слияний и поглощений

Поиск стратегического партнера для

организации более устойчивого

совместного бизнеса.

Невыполнение

условий соблюдения

требований в

отношении

минимального размера

уставного капитала.

    Преимущества.

    Уход с рынка

неустойчивых страховых

компаний, укрупнение

бизнеса.

    Недостатки.

    Некоторое ослабление

финансовой устойчивости

крупных страховщиков из-

    за покрытия долговых

обязательств мелких

страховщиков.

 

                  Продолжение приложения 1 

        1                                                        2                                         3
Стратегия, представляющая клиентам пакет различных финансовых и страховых услуг посредством финансового супермаркета.

Финансовый супермаркет - единая структура, способная предоставить клиентам широкий выбор финансовых услуг высокого качества. Позволяет предоставить клиенту под одной крышей как финансовую, так и страховую защиту по возможности в течение всей его жизни.

Эта стратегия

присуща крупным.

устойчивым

компаниям.

входящих в состав

финансовых

корпораций.

Преимущества. Универсальность страховых, банковских услуг, широкий выбор финансовых услуг, полнота информации о возможностях финансовой стороне жизни. Недостатки. Дополнительные затраты на подготовку кадров для финансового супермаркета.
Стратегия разработки новых страховых продуктов (инноваций). Инновационный путь развития. Отсутствие аналогов продукции, наличие потенциального спроса. Преимущества. Создание имиджа новатора. Отсутствие аналогичных страховых продуктов. Недостатки. Сложность расчета тарифной ставки.
Стратегии «следующего за лидером»: подражатель-двойник - дублирует продукт лидера, его систему распределения. Имитатор - что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в ценах, рекламе и т. п. Приспособленец - обычно видоизменяет или улучшает продукцию лидера. Проведение работы по образцу конкурента. Известно, что продукт востребован. Преимущества. Минимизация расходов, извлечение достоинств страхового продукта конкурента. Недостатки. Отсутствие индивидуальности.
 

                                                                                                   приложение 2 

    Результаты анкетирования потенциальных потребителей страховых услуг

            (число респондентов - 160)  

          Вопрос
    Положительный

    ответ. %

    Отрицательный ответ, %
    Пользуетесь ли Вы услугами страховых компаний
    52.00
    48,00
    Отметьте основные причины отказа от страхования:
   
    Недоверие страховым компаниям
    21,00
      -
    Высокая стоимость страхового продукта
    24,00
      -
Тратить деньги на страхование - бессмысленное занятие, потому что ничего плохого, скорее всего не случится
    36,00
 
Получить страховые выплаты крайне сложно, так как компании в любом случае стремятся избежать выплат
    35,00
      _
    Другое
    6.00
         -
Удовлетворены  ли Вы  качеством  услуг  своей  страховой компании
    24,00
    28,00
С чем связана неудовлетворенность качеством услуг страховой компании    
Бюрократичность и большое количество документов, которые необходимо заполнять
      _
    9.00
    Чрезмерная продолжительность процедуры
      -
    8,00
    Неполная выплата страхового возмещения
      -
    7.00
    Отсутствие именно тех услуг, которые нужны
      -
    2,00
    Другое
      -
    2.00
Если Вы пользуетесь услугами страхования, то отметьте, какие страховые услуги устраивают Вас по качеству    
    Страхование в поездках
    89,00
      -
    Страхование имущества
    62,00
      -
    Страхование жилья
    60,00
      -
    КАСКО
    55,00
      -
    ОСАГО
    47,00
      -
Как Вы оцениваете уровень своей осведомленности по вопросам страхования    
    Хороший
    3.00
      -
    Удовлетворительный
    25,00
         -
    Не удовлетворительный
    72,00
      -
При выборе страховой компании наиболее важными для Вас являются    
    Личные рекомендации
    25,00
      -
    Длительность работы компании на рынке
    19,00
         -
    Понятность условий страхования
    17,00
      -
    Надежность и известность компании
    14,00
      -
    Другое
    25,00
         -
 
 
       Какой страховой полис Вы хотели бы приобрести
   
    Страхование квартиры или дома
39,60  
       Страхование от несчастного случая
21.80  
       Страховой полис для детей
17.00  
       Поли; добровольного медицинского страхования
14.30  
       Страхование жизни
9.00  

Информация о работе Маркетинг в сфере страхования